Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композиты?

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 03:42
Reputation: 2

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Bob » 24 мар 2016, 22:44

Mikle писал(а):
Bob писал(а):
Водяной писал(а):Боб, а куда ты спешишь?
Просто сияк моя первая, три года вместе, чувства уже не те что раньше, вот и хочу ей изменить с кемто поболее изящней))))))с итальянкой например)))
Если хотите что-то существенно изящнее и быстрее - берите композит.

А вообще всем сторонником скорости и длинных переходов (кроме конечно жителей Владивостока, которым это далеко) я советую обратить внимание вот на это интересное ежегодное мероприятие , см. также здесь. Кстати, 2-метровых волн на маршруте конечно не будет, но метровые - вполне вероятны в это время года (обычно во время гонки всегда случается ветер).
А то разговоров на форуме много, а на гонках - народу явно меньше, чем на аналогичных забугорных мероприятиях.
Очкую я , брать композит. Я бывает каяк на камнях нагружаю, да так, что царапаю его. Композот ведь треснуть может?
Плаваю на архипелаге, там много подводных камней, и не всегда видно где они, особенно если волны. Не раз наежал на них, и тупо зстревал. Хорошо что гладкие камни. Но хотелось бы конечно композит, но опять же очкую что треснет.
Prijon Seayak 520

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Taaroa » 24 мар 2016, 23:50

Очкую я , брать композит. Я бывает каяк на камнях нагружаю, да так, что царапаю его. Композот ведь треснуть может?
Скорей всего довольно справедливо очкуешь. Композит он для более спортивного использования что ли. Аккуратно сел, аккуратно поплавал в удовольствие, аккуратно причалил. А полиэтилен это такой джипперский вариант, на котором не страшно далеко и неизвестно куда. Я свой полиэтилен таскаю за ручку на носу из воды и в воду по берегу. А знакомый свою спортивную байдарку носит на руках как ребенка, по пояс в воду зайдет, потом поставит ее, попросит подеражть пока в ней разместится :) но зато гоняет быстро.
Последний раз редактировалось Taaroa 25 мар 2016, 00:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
olegvlad63
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 01 май 2015, 06:58
Reputation: -1
Город: Алексин
Контактная информация:

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение olegvlad63 » 25 мар 2016, 01:23

Очкую я , брать композит. Я бывает каяк на камнях нагружаю, да так, что царапаю его. Композот ведь треснуть может?
Три весны гонялся на композитной лодке по паводковой Вашане на Скитульце. Поначалу конечно жалко, но потом, да в пылу азарта...корявые камушки собирал, аж лодку с курса сбивало...вообщем за три года без трещин. Да, дно карбон- кевлар. Этой зимой дно заматировал мелкой шкуркой да и натер потом эпоксидкой. Заблестело как новое. :D . На Скитулец в этом году собираюсь привезти две свои новые композитные лодки, народу показать, пощупать. Да и вообще, кто живет поближе, рекомендую на Скитулец.http://www.skitulets.ru/

Аватара пользователя
Водяной
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 09:04
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Водяной » 25 мар 2016, 03:42

Этой зимой дно заматировал мелкой шкуркой да и натер потом эпоксидкой. Заблестело как новое.
А здесь можно поподробнее, у меня как-то не очень получалось использовать эпоксид в качестве лака. Можно фото показать?
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)

Аватара пользователя
Водяной
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 09:04
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Водяной » 25 мар 2016, 03:45

Пробить КАЧЕСТВЕННЫЙ кевлар- карбон надо оч.постараться, ну а глянец ессно жалко, каждый камушек как серпом по...
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)

Аватара пользователя
olegvlad63
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 01 май 2015, 06:58
Reputation: -1
Город: Алексин
Контактная информация:

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение olegvlad63 » 26 мар 2016, 01:10

А здесь можно поподробнее, у меня как-то не очень получалось использовать эпоксид в качестве лака. Можно фото показать?
Даю фото. Тут я в два или три захода смолу наносил. много надиров до материала были, а потом все шлифонул и потом заполировал. Вспомнил, зто в первый год, в легкие надиры втирал смолу пальчиком, очень малое количество, желательно даже чуть разбавить растворителем (646) но не более 10 %, много легче втирать, ну а следы по бокам убираются растворителем, как-то так.
Вложения
щкода 019.JPG
[quote]А здесь можно поподробнее, у меня как-то не очень получалось использовать эпоксид в качестве лака. Можно фото показать?[/quote]
щкода 019.JPG (94.66 КБ) 3701 просмотр

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Имя пользователя » 24 май 2016, 05:36

Ставьте кевларовую полосу для усиления киля. При V образных обводах протирание киля неизбежно.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Legalizer » 26 май 2016, 00:12

Taaroa писал(а):
Очкую я , брать композит. Я бывает каяк на камнях нагружаю, да так, что царапаю его. Композот ведь треснуть может?
Скорей всего довольно справедливо очкуешь. Композит он для более спортивного использования что ли. Аккуратно сел, аккуратно поплавал в удовольствие, аккуратно причалил. А полиэтилен это такой джипперский вариант, на котором не страшно далеко и неизвестно куда. Я свой полиэтилен таскаю за ручку на носу из воды и в воду по берегу. А знакомый свою спортивную байдарку носит на руках как ребенка, по пояс в воду зайдет, потом поставит ее, попросит подеражть пока в ней разместится :) но зато гоняет быстро.
Не надо очковать, коллеги :)

Разрушить корпус не сильно легче, чем полиэтилен при нормальном использовании. Царапается и то и другое. При этом, композит ремонтопригоден. То есть можно перед началом сезона отвозить композитчикам, которые есть в ЛЮБОМ буквально городе и делать мелкий ремонт, если он необходим.

Ну и отличный совет про кевларовую ленту выше не забываем.
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Crozier
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 11 май 2013, 22:28
Reputation: 88
Город: Владивосток

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Crozier » 26 май 2016, 00:42

А зачем отвозить если можно не отвозить? Кто-нибудь видел протертый по днищу полиэтиленовой морской каяк?
Мой каяк: Seabird Expedition HV

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 26 май 2016, 01:26

Crozier писал(а):А зачем отвозить если можно не отвозить? Кто-нибудь видел протертый по днищу полиэтиленовой морской каяк?
Да, видел. Полиэтилен мягкий, царапается сильно. Для сравнения могу продемонстрировать днище своей композитной Аделаиды, после 5 лет интенсивной эксплуатации, к данному моменту на ней пройдено ок. 4000 км. Для категорийного сплава нужен полиэтилен. Может быть для рок-гарденинга. В остальных случаях - он не обязателен, а его распространенность у нас связана с наступлением китайских производителей на пока свободный рынок:).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя