Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композиты?
Re: Скоростные экспедиционные каяки
Меня интересует фотография протертого. Даже в интернете не находил.
Мой каяк: Seabird Expedition HV
Re: Скоростные экспедиционные каяки
Его распостраненность связана в первую очередь с производительностью труда.В остальных случаях - он не обязателен, а его распространенность у нас связана с наступлением китайских производителей на пока свободный рынок:).
Один рабочий сделает 8-10 полиэтиленовых корпусов в смену на одной форме. А стеклопластиковых хорошо если за месяц получится. Отсюда начинается экономика: себистоимость, производительность и т.д.
Да и сам метериал. 100-120 рублей кг ротационный полиэтилен несопоставимо дешев в сравнении со стеклом, смолой и уж тем более углем. А если еще инфузия со всякими жертвенными и проводящими слоями то и вообще кг каяка может стоить тысячи и тысячи рублей.
Re: Скоростные экспедиционные каяки
Вряд ли найдешь, сточить несколько мм полиэтилена об песок это надо много км его тащить.а пробег то средний 10 метров от воды до машины пару раз в месяц, а то и реже если за год считать. Аэросани с полиэтилнеовым днищем годами по льду и снегу носятся.Меня интересует фотография протертого. Даже в интернете не находил.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Скоростные экспедиционные каяки
Основной износ не о мелкий песок, а о более грубый, острые камни и ракушки (моллюски). И не при перетаскивании к машине, а при причаливании, а также проходе над рифами.Taaroa писал(а):сточить несколько мм полиэтилена об песок это надо много км его тащить. а пробег то средний 10 метров от воды до машины пару раз в месяц, а то и реже если за год считать
Я хорошо протёр (сделал тоньше) дно одного из своих речных каяков. Но это прежде всего результат тягания его с грузом по горным перевалам в качестве "санок". Также помогли бетонные берега слаломного канала, они реально снимали цветную стружку.
Но до нуля не сточил. Тут скорее, как мне кажется, на тонком дне заработаешь трещину, чем доточишь его до дырки.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Скоростные экспедиционные каяки
Очевидно, что себестоимость (а значит и цена) полиэтилена ниже. Но, IMHO, на западе доле композитных каяков при всем при том - много больше, чем у нас -и это при том, что там разница в цене между полиэтиленом и композитом там - разы, тогда как у нас - проценты, даже по сравнению с китайским полиэтиленом.Taaroa писал(а):Его распостраненность связана в первую очередь с производительностью труда.В остальных случаях - он не обязателен, а его распространенность у нас связана с наступлением китайских производителей на пока свободный рынок:).
Один рабочий сделает 8-10 полиэтиленовых корпусов в смену на одной форме. А стеклопластиковых хорошо если за месяц получится. Отсюда начинается экономика: себистоимость, производительность и т.д.
Да и сам метериал. 100-120 рублей кг ротационный полиэтилен несопоставимо дешев в сравнении со стеклом, смолой и уж тем более углем. А если еще инфузия со всякими жертвенными и проводящими слоями то и вообще кг каяка может стоить тысячи и тысячи рублей.
P.S; не в курсе, сколько по времени делается корпус ПЭ каяка, но самих каяков много за сутки сделать не получится, т.к. нужно еще аутфиттинг вешать
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Скоростные экспедиционные каяки
Ну у комозитных есть свои приемущества, в первую очередь вес, жесткость что ценно ообенно для спортивных и околоспортивных моделей. Опять же композитные делать мелкой серией дешевле в силу того что алюминиевые формы на каяк дорогие.
Врямя на изготовление корпуса ПЭ около часа, даже несколько меньше. Особо если формы водой охлаждать, только на этом до получаса можно сэкономить если производительность нужна.
Обрезка облоя по линии разъема и отверстий люков, кокпитов минуты. Установка сидушек, педалей, сеток, резинок, уплотнений тож недолго. Пара сотрудников делают это между перезарядкой форм, то есть ни каких отдельных специалистов китайцы по крайней мере не держат для этого.
Вообще если зарабатывать на каяках, то полиэтилен выгодней, только вложения стартовые высокие, а потом цену можно уронить так что пойдут объемы, а значит и деньги. Появляется реальная возможность забивать недорогой продукцией торговые сети.
Композитные это все таки чуть ли не штучная работа зачастую под конкретный заказ. То есть это чаще не средство реального заработка, а энтузиазм и желание заниматься каяками больше для души и потому что нравится
Врямя на изготовление корпуса ПЭ около часа, даже несколько меньше. Особо если формы водой охлаждать, только на этом до получаса можно сэкономить если производительность нужна.
Обрезка облоя по линии разъема и отверстий люков, кокпитов минуты. Установка сидушек, педалей, сеток, резинок, уплотнений тож недолго. Пара сотрудников делают это между перезарядкой форм, то есть ни каких отдельных специалистов китайцы по крайней мере не держат для этого.
Вообще если зарабатывать на каяках, то полиэтилен выгодней, только вложения стартовые высокие, а потом цену можно уронить так что пойдут объемы, а значит и деньги. Появляется реальная возможность забивать недорогой продукцией торговые сети.
Композитные это все таки чуть ли не штучная работа зачастую под конкретный заказ. То есть это чаще не средство реального заработка, а энтузиазм и желание заниматься каяками больше для души и потому что нравится
Re: Скоростные экспедиционные каяки
Кроме веса и жесткости - композитные каяки имеют преимущество более гладкого (в плане отсутствия шероховатостей) корпуса и более гладких (в плане отсутствия ребер жесткости, обязательных для ПЭ) обводов. Все вместе это дает прибавку в скорости при той же мощности гребца. По моим оценкам - до 1 км. в час для каяков с примерно одинаковой геометрией.Taaroa писал(а):Ну у комозитных есть свои приемущества, в первую очередь вес, жесткость что ценно ообенно для спортивных и околоспортивных моделей. Опять же композитные делать мелкой серией дешевле в силу того что алюминиевые формы на каяк дорогие.
Еще ПЭ сильнее разрушается на солнце.
Из-за жесткости, кстати - не делают ПЭ каяков длиной более 5.5м.
С точки зрения времени изготовления, себестоимости и требований к квалификации работников - очевидно, что ПЭ выгоднее в производстве, но затраты на оснастку действительно очень высоки.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- fatoom
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 07:16
- Reputation: 0
- Город: Белгородская обл.
- Контактная информация:
Re: Скоростные экспедиционные каяки
Это конечно ничего не доказывает но ... https://sweetwaterkayaks.wordpress.com/ ... yethylene/не делают ПЭ каяков длиной более 5.5м.
"Хочешь быть сильней макаки, занимайся на каяке!"
Re: Скоростные экспедиционные каяки
Например, как это свойство полиэтилена отразится на среднестатестичиском морском каяке который вытаскивают из гаража в лучшем случае раз в неделю, а обычно не более пары раз в месяц? Делая перерыв на зиму? Когда хозяин увидит следы разрушения от солнца?Mikle писал(а): Еще ПЭ сильнее разрушается на солнце.
Мой каяк: Seabird Expedition HV
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Скоростные экспедиционные каяки
1.06.2016
Запомните эту дату. Российский каякинг созрел до холивара "полиэтилен vs композит".
Запомните эту дату. Российский каякинг созрел до холивара "полиэтилен vs композит".
Ноги? Крылья? Кнопка!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 22 гостя