Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композиты?

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Crozier
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 11 май 2013, 22:28
Reputation: 88
Город: Владивосток

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Crozier » 26 май 2016, 08:45

Меня интересует фотография протертого. Даже в интернете не находил.
Мой каяк: Seabird Expedition HV

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Taaroa » 29 май 2016, 01:33

В остальных случаях - он не обязателен, а его распространенность у нас связана с наступлением китайских производителей на пока свободный рынок:).
Его распостраненность связана в первую очередь с производительностью труда.
Один рабочий сделает 8-10 полиэтиленовых корпусов в смену на одной форме. А стеклопластиковых хорошо если за месяц получится. Отсюда начинается экономика: себистоимость, производительность и т.д.
Да и сам метериал. 100-120 рублей кг ротационный полиэтилен несопоставимо дешев в сравнении со стеклом, смолой и уж тем более углем. А если еще инфузия со всякими жертвенными и проводящими слоями то и вообще кг каяка может стоить тысячи и тысячи рублей.

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Taaroa » 29 май 2016, 01:39

Меня интересует фотография протертого. Даже в интернете не находил.
Вряд ли найдешь, сточить несколько мм полиэтилена об песок это надо много км его тащить.а пробег то средний 10 метров от воды до машины пару раз в месяц, а то и реже если за год считать. Аэросани с полиэтилнеовым днищем годами по льду и снегу носятся.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Shoorick » 29 май 2016, 06:53

Taaroa писал(а):сточить несколько мм полиэтилена об песок это надо много км его тащить. а пробег то средний 10 метров от воды до машины пару раз в месяц, а то и реже если за год считать
Основной износ не о мелкий песок, а о более грубый, острые камни и ракушки (моллюски). И не при перетаскивании к машине, а при причаливании, а также проходе над рифами.

Я хорошо протёр (сделал тоньше) дно одного из своих речных каяков. Но это прежде всего результат тягания его с грузом по горным перевалам в качестве "санок". Также помогли бетонные берега слаломного канала, они реально снимали цветную стружку.

Но до нуля не сточил. Тут скорее, как мне кажется, на тонком дне заработаешь трещину, чем доточишь его до дырки.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 30 май 2016, 04:35

Taaroa писал(а):
В остальных случаях - он не обязателен, а его распространенность у нас связана с наступлением китайских производителей на пока свободный рынок:).
Его распостраненность связана в первую очередь с производительностью труда.
Один рабочий сделает 8-10 полиэтиленовых корпусов в смену на одной форме. А стеклопластиковых хорошо если за месяц получится. Отсюда начинается экономика: себистоимость, производительность и т.д.
Да и сам метериал. 100-120 рублей кг ротационный полиэтилен несопоставимо дешев в сравнении со стеклом, смолой и уж тем более углем. А если еще инфузия со всякими жертвенными и проводящими слоями то и вообще кг каяка может стоить тысячи и тысячи рублей.
Очевидно, что себестоимость (а значит и цена) полиэтилена ниже. Но, IMHO, на западе доле композитных каяков при всем при том - много больше, чем у нас -и это при том, что там разница в цене между полиэтиленом и композитом там - разы, тогда как у нас - проценты, даже по сравнению с китайским полиэтиленом.

P.S; не в курсе, сколько по времени делается корпус ПЭ каяка, но самих каяков много за сутки сделать не получится, т.к. нужно еще аутфиттинг вешать
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Taaroa » 31 май 2016, 18:12

Ну у комозитных есть свои приемущества, в первую очередь вес, жесткость что ценно ообенно для спортивных и околоспортивных моделей. Опять же композитные делать мелкой серией дешевле в силу того что алюминиевые формы на каяк дорогие.

Врямя на изготовление корпуса ПЭ около часа, даже несколько меньше. Особо если формы водой охлаждать, только на этом до получаса можно сэкономить если производительность нужна.
Обрезка облоя по линии разъема и отверстий люков, кокпитов минуты. Установка сидушек, педалей, сеток, резинок, уплотнений тож недолго. Пара сотрудников делают это между перезарядкой форм, то есть ни каких отдельных специалистов китайцы по крайней мере не держат для этого.
Вообще если зарабатывать на каяках, то полиэтилен выгодней, только вложения стартовые высокие, а потом цену можно уронить так что пойдут объемы, а значит и деньги. Появляется реальная возможность забивать недорогой продукцией торговые сети.
Композитные это все таки чуть ли не штучная работа зачастую под конкретный заказ. То есть это чаще не средство реального заработка, а энтузиазм и желание заниматься каяками больше для души и потому что нравится

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 31 май 2016, 19:07

Taaroa писал(а):Ну у комозитных есть свои приемущества, в первую очередь вес, жесткость что ценно ообенно для спортивных и околоспортивных моделей. Опять же композитные делать мелкой серией дешевле в силу того что алюминиевые формы на каяк дорогие.
Кроме веса и жесткости - композитные каяки имеют преимущество более гладкого (в плане отсутствия шероховатостей) корпуса и более гладких (в плане отсутствия ребер жесткости, обязательных для ПЭ) обводов. Все вместе это дает прибавку в скорости при той же мощности гребца. По моим оценкам - до 1 км. в час для каяков с примерно одинаковой геометрией.
Еще ПЭ сильнее разрушается на солнце.

Из-за жесткости, кстати - не делают ПЭ каяков длиной более 5.5м.

С точки зрения времени изготовления, себестоимости и требований к квалификации работников - очевидно, что ПЭ выгоднее в производстве, но затраты на оснастку действительно очень высоки.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
fatoom
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 07:16
Reputation: 0
Город: Белгородская обл.
Контактная информация:

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение fatoom » 01 июн 2016, 19:17

не делают ПЭ каяков длиной более 5.5м.
Это конечно ничего не доказывает но ... 8-) https://sweetwaterkayaks.wordpress.com/ ... yethylene/
"Хочешь быть сильней макаки, занимайся на каяке!" :)

Аватара пользователя
Crozier
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 11 май 2013, 22:28
Reputation: 88
Город: Владивосток

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Crozier » 01 июн 2016, 22:40

Mikle писал(а): Еще ПЭ сильнее разрушается на солнце.
Например, как это свойство полиэтилена отразится на среднестатестичиском морском каяке который вытаскивают из гаража в лучшем случае раз в неделю, а обычно не более пары раз в месяц? Делая перерыв на зиму? Когда хозяин увидит следы разрушения от солнца?
Мой каяк: Seabird Expedition HV

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение aborigen » 01 июн 2016, 23:04

1.06.2016
Запомните эту дату. Российский каякинг созрел до холивара "полиэтилен vs композит".
Ноги? Крылья? Кнопка!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 22 гостя