aborigen писал(а):Но разные у нас с Михаилом взгляды на это дело, видать.
Взгляды на каякинг и связанные с ним технические вопросы у нас достаточно часто бывают схожие. А вот взгляды на жизнь - разные: если Ваш жизненный девиз - это
aborigen писал(а): обосрем вживую, так сказать
- то у меня другие жизненные принципы.
aborigen писал(а):На слёты Михаилу уже намекалось. Как об стену горохом.
Я 2 руками за зарубежные слеты. Но чтобы не только продавцы техники, но и технические специалисты - имели
возможность и экономическую целесообразность таких поездок - нужны 2 условия:
1) развитие в РФ каякинга в такой степени, чтобы задача создания новых каяков и расширения производства старых моделей вообще была актуальной (в этом году мы принимаем некоторые меры для продвижения в этом вопросе в Самаре) и
2) чтобы лица, которые в глаза не видели соответствующие каяки - перестали гнобить отечественного производителя, судя по картинкам о ходовых и мореходных качествах каяков.
Имя пользователя писал(а):Эх Михаил... Вам бы заслать кого нибудь англоговорящего на неделю на какой нибудь приличный слет каякеров. При отсутсвии твердолобости человек бы приехал с кучей идей, и изобретать бы ничего не пришлось.
Например 26 января сего года
https://www.paddlegoldengate.com/about/
Подсказка - посмотрите на лючки Current Design. Резины там минимум и изготавливаются они на коленке. И держат прилично при использовании определенного типа креплений. Только не скажу, какого. А то вам изобретать будет нечего и вы впадете в скуку.
http://globalpaddler.com.au/wp-content/ ... Covers.jpg
Изобретальскую жилку нужно вкладывать не в изобретение велосипеда второй раз, а в улучшение уже существующего. Имхо, по крайней мере в каяках.
Вот вам еще для раздумий
http://www.smart-tracker.com/footcontrol.htm
Во-первых, спасибо за ссылки - они полезные!
Во-вторых: одну и ту же задачу - можно решить
разными путями.
В отношении лючков - задача
уже решена: сейчас Тольмарин производит каяки с гермолюками больших грузовых отсеков, отличающимися высокой герметичностью и удобством использования. Для этого потрачено немало усилий - но теперь задача решена.
Чтобы переделать 2 матрицы существующих каяков и сделать новую систему с лючками - понадобится не менее пол млн руб. Спрашивается: если задача уже решена - то зачем такие материальные и временные траты - только для того, чтобы сказать: "наша система - скопирована с такой -то, сделанной на западе" ?
nebosy писал(а):Не знаю зачем городить такой огород.
Тут не очень видно, на словах: вся регулировка у китайского канадца выполняется при помощи текстильной ленты и трехщелевой пряжки
Дёшево и удобно. Уверен что Вашу схему можно (и нужно) упростить, удешевить и "облагородить".
...
на старте Скор. Круг. к Бореалю подходил представитель Тольмарина, расспрашивал, щупал, фоткал, цокал языком на некоторые тех. решения (в том числе на систему опускания\поднятия руля). Но... Ничего не произошло.
1) Если непонятно, "зачем городить огород" - то можно об этом узнать, расспросив, или лучше лично попробовав (когда вода станет жидкой - могу дать погонять, а также могу рассказать и показать по технике).
Если посмотреть
вот эту страницу-то становится ясно, что
в стандартной комплектации - на Кортиках и Аделаидах стоят обычные педали рулевого управления (они показаны внизу стр по ссылке) - такие же, как на большинстве каяков (хотя на некоторых стоят еще более дешевые и менее удобные конструкции - педали продольного перемещения, в которые невозможно толком упереться).
Однако, исходя из имеющегося опыта - я рекомендую именно тольмариновский педальный узел, как намного более функциональный во всех режимах движения, поскольку:
а) значительно лучший упор за счет нижней неподвижной планки,
б) лучший контроль руля за счет верхней подвижной планки, более удобной, чем маленькая верхняя площадка обычных педалей,
в) в не слишком сильное волнение - возможность использовать более эффективную спортивную технику гребли с узкой постановкой ног и попеременной работой ногами - что недоступно с обычными педалями.
Я пробовал и сравнивал с разными конструкциями. Предлагаю всем - тоже попробовать и сравнить.
2) Говорить, что "ничего не произошло" - некорректно. Были приняты специальные меры по совершенствованию системы подъема и фиксации руля. Нынешняя система - удобная, работает хорошо, что проверено в морском походе, где в прибойной зоне нужно было быстро поднять - опустить руль.
nebosy писал(а):
Про объём и "горбатость" палубы за спиной каякера. Для исправления (если вдруг это признаётся ошибкой) или модернизации (более благозвучно, но не суть) достаточно переделать (сделать новую) только верхнюю матрицу (либо переделать только половину существующей верхней матрицы). Тоже затратно, но достаточно эффективно. В результате можно получить две модели с одинаковым "низом" и разным "верхом" - второй будет "похудевшим" (в рекламе можно назвать "более спортивным").
Любая лодка - это набор компромиссов. "Горбатость за спиной" - имеет 1 негативный момент: она мешает исполнять эскимосский переворот способом "обратный винт" - об этом сказал опытный морской каякер-инструктор, тестировавший Кортик на Черном море. Однако большинство - эскимосит прямым винтом (если конечно вообще эскимосит:) - и этому приподнятая сзади палуба не мешает - что могут подтвердить люди, обкатывавшие лодку, в т.ч. и тот инструктор. В плюсе - больший объем заднего гермоотсека и уменьшение момента аэродинамических сил со стороны ветра, а также момента инерции - лучшая маневренность груженого каяка.
Половину матрицы переделать проблематично - нужно переделывать всю. Расширять модельный ряд путем переделки только верхней матрицы - да, это возможно. При экономической целесообразности такого расширения.
Aleh писал(а):
Про фанерные усиления под болты стыка и само соединение такими болтами, которые здесь вижу-из собственного опыта - такие на западе не пройдут-отпугнут клиентов даже хорошего в остальном изделия. Там и функционально и оптически все должно быть тип топ. Тем более серийного изделия. Это без обид- я производителей уважаю, в том числе делающих кортик.
nebosy писал(а):, Просто сделать эти "шайбы" для начала круглыми и обклеить снаружи одним слоем тонкой ткани, добавив в смолу краситель (дабы замаскировать материал). Совсем здорово было бы эти усиления целиком из композита сделать, но это точно будет более трудоёмко, чем дрелью с "коронкой" сделать четыре движения.
Соображения правильные. Насчет красителя - я и сам подумал, а вот за дрель с "коронкой" - спасибо, мысль интересная, хотя есть 1 момент: обклеить круглую деталь стеклопластиком может быть сложнее, чем прямоугольную. Насчет болтов на разборном Кортике: у меня есть домашняя спортивная стенка, собранная на болтах, к болтам прилагались черные декоративные колпачки - я их не стал ставить за ненадобностью, но теперь подумал, что такие могут подойти к разборному Кортику для облагораживания дизайна стыка.