aborigen писал(а):Mikle, Aborigen, говоря о том, что груженую лодку легче вращать, скорее всего имел в виду то, что, чем ближе центр тяжести объекта к оси его вращения, тем меньшие усилия требуются для вращения, даже с некоторым ростом массы вращаемого объекта (в условиях действия гравитации, не забываем, а не в межзвездном пространстве). В случае, если каяк загружен шмурдяком, его центр тяжести находится совсем недалеко от оси вращения.
И это тоже, кстати. Михаил, как это и положено узкопрофильным, но широколобым ученым, заостряет внимание не на всей картине мира вцелом, а лишь на том уравнении, которое лучше всего запомнил.
Андрей, не надо так наглядно демонстрировать, что вы прогуливали физику!
Ну ересь же написана в цитате (не хотел ее комментировать, но придется): легкость вращения - определяется моментом инерции тела (увеличивающемся с загрузкой каяка), а также, в данном случае - моментами сил давления жидкости (Архимед) и сил тяжести (Ньютон) относительно оси вращения. Я уже писал на эту тему - ну прочитайте же, наконец,
внимательно, что написано в моих п. 2) и 3) в сообщении выше.
Если говорить про работу против сил тяжести - то она определяется
вертикальным перемещением центра масс, а вовсе не расстоянием до какой-то оси вращения!
Расстояние же до оси вращения - определяет момент силы тяжести относительно нее, и в данном случае - чем он больше, тем будет легче вращать каяк: пример: яхта с тяжелым балластным килем - само-восстановится при оверкиле от порыва ветра!
Короче говоря - нужно представлять геометрию и все-таки хоть немного помнить механику!
=========
В остальном: насчет объема: выше Имя Пользователя давал интересную ссылку на каяки разных объемов - в диапазоне 380-406л - не так уж и мало морских композитных лодок. Да, можно было бы Кортик сделать не 400л, а, скажем, 380-390л.
Насчет обвязки на разборной лодке, с карабинами - спасибо, передам это замечание в Тольмарин. Только вопрос: стоит ли на разборной лодке это в виде опции сделать, не все же будут по крупным водоемам кататься ? Или - в обязательном порядке ?
Насчет скега - опытный морской каякер Дмитрий из Крыма - тоже говорил, что скег на Кортике не нужен. Олег мне тоже ничего про необходимость скега не говорил. Однако существуют люди, которые хотели бы на этом каяке, а также на Аделаиде - иметь скег. Поэтому этот вопрос и рассматривается, в виде опции.