aborigen писал(а):А я вот, Михаил, перевозил в лодке барахла со жратвой и бухлом на неделю, плюс рыбацкий скарб, и для подводной охоты всё, включая пояс на 12кг и ружье с ластами. Перевозил я это всё на значительное расстояние. Так вот лодка ровно на сколько стала менее остойчивой, на столько же и крутится стала лучше. Перепроверьте лямбды эти ваши.
Да нечего тут перепроверять: понятно, что если она стала менее остойчивой - значит стала лучше крутиться. Что сия остойчивость зависит от загрузки и геометрии (и сначала, по мере загрузки - она увеличивается, затем - уменьшается) - я писал выше. А вот почему конкретно ваша лодка стала менее остойчивой при загрузке - это надо разбираться! Т.е. нужно
смотреть на геометрию вашей лодки и ее загрузки!
Кортик и Аделаида - наоборот, при загрузке (в пределах паспортной, разумеется) - более остойчивыми становятся, что есть хорошо для экспедиционных лодок.
aborigen писал(а):
Присмотрелся.
Блин, Михаил, зачем такие огромные объемы? У вас что в Аделаиде очко в подмышки упирается, что в Кортике. При прочих габаритах 555х58 и такой высокой палубе, на таком пепелаце можно в автоном уплыть месяца на три прихватив с собой набор складных стульев и барбекюшницу. Зачем?
Думаю это особенности ракурса на конкретно этом фото (см фото с другим ракурсом ниже). Ничего в Кортике в подмышки не упирается, грести очень комфортно, в чем я предлагаю лично убедиться всем, кто в пределах досягаемости Самары. Относительно высокий подъем впереди кокпита - грести не мешает, а помогает: вкупе с новым тольмариновским педальным узлом - все это позволяет работать ногами и корпусом как на классической гоночной байдарке, т.е. использовать классическую спортивную технику (если ее поставить, разумеется).
Объемы же, полагаю, нормальные для экспедиционника - 400л, внутрь все влазит - что позитивно для увеличения остойчивости и снижения аэродинамического сопротивления и сопротивления от ударов волн о палубу.
Имя пользователя писал(а):момент инерции тяжелой лодки выше – ее сложнее вращать
Вращать ее не сложнее, а дольше. Поэтму рол груженых лодок надо делать медленнее. В смысле силы больше не надо, надо ее прикладывать дольше. И рывком ничего не получится.
Сергей, читайте внимательнее мое исходное сообщение, которое с формулами - вы же физмат аппарат вроде понимаете?
Там прямо было сказано, что из результатов этого простейшего анализа следует, что нужно уменьшать угловую скорость вращения w для груженой лодки -
т.е. сказано было ровно то, что вы сейчас написали!
(Если отвлечься от физики, то по мне - основная проблема на практике - это
согласование движения корпусом и руками с веслом - с движением бедер. После длительного перерыва в практике - я лично поначалу ощущаю, что это согласование пропадает - эскимос идет натужно в этом случае)
Имя пользователя писал(а):
По мне такая резинка на передней деке что надо. Самая первая резинка должна быть в пределах досягаемости, иначе под нее ничего не засунешь. Но, Михаил, я опять таки в шоке
Где веревочная обвязка по периметру? Если за эти резинки хвататься - так они вырываются с мясом...
А вот здесь тщательнее надо разбирать, как говорил тов. Жванецкий!
Смотрим на эту картинку, снятую не так давно у нас на Волге:
- видим, что с обвязкой - все в порядке. Теперь смотрим еще раз на картинку каяка на море:
- видим, что часть обвязки (треугольники спереди и сзади) - осталась, но другая часть, в середине - растворилась в море. Видимо там кислотность была повышенная.
(Шучу). На самом деле - 1-я картинка - неразборный каяк, а на 2-ой картинке, на море -
разборный каяк, обвязку не стали на нем тянуть дальше в сторону кокпита - чтобы не усложнять процесс сборки -разборки. Т.е. проблемы протянуть обвязку дальше - нет, но вот делать это или не делать, руководствуясь соображениями быстроты сборки-разборки - это вопрос.
=============================================================
Интересует мнение форумчан по такому вопросу: как вы думаете, из существующих конструкций убираемых из кокпита скегов - какие - наилучшие ? (Ссылки на соотв. каяки?). Как уже было сказано, для целей облегчения условий серфинга на больших и коротких попутных волнах - на Кортике и Аделаиде могут применяться не только более длинные перья рулей, но и система руль + скег. Первая система со скегом - сейчас в разработке. Интересует информация по площади, конструкции и точке размещения скега,
с точки зрения именно серфинга (Т.к. в других режимах достаточно руля).
В настоящий момент я склоняюсь больше к
скегу вот такого типа,
но только расположенному чуть ближе к люку заднего гермоотсека.
Вопрос по рассчету площади скега - пока остается открытым.