Страница 71 из 127

Re: Кортик

Добавлено: 07 дек 2017, 07:38
aborigen
А я вот, Михаил, перевозил в лодке барахла со жратвой и бухлом на неделю, плюс рыбацкий скарб, и для подводной охоты всё, включая пояс на 12кг и ружье с ластами. Перевозил я это всё на значительное расстояние. Так вот лодка ровно на сколько стала менее остойчивой, на столько же и крутится стала лучше. Перепроверьте лямбды эти ваши.

Re: Кортик

Добавлено: 07 дек 2017, 07:42
aborigen
Вот на этом фото, например:

- у Олега вроде все нормально с локтями!
Правое запястье! Позорище! Фу какой стыд!

Re: Кортик

Добавлено: 07 дек 2017, 16:27
Имя пользователя
момент инерции тяжелой лодки выше – ее сложнее вращать
Вращать ее не сложнее, а дольше. Поэтму рол груженых лодок надо делать медленнее. В смысле силы больше не надо, надо ее прикладывать дольше. И рывком ничего не получится.

По мне такая резинка на передней деке что надо. Самая первая резинка должна быть в пределах досягаемости, иначе под нее ничего не засунешь. Но, Михаил, я опять таки в шоке :) Где веревочная обвязка по периметру? Если за эти резинки хвататься - так они вырываются с мясом...

Re: Кортик

Добавлено: 07 дек 2017, 16:30
HEKOT
Где веревочная обвязка по периметру?
А вот вопрос: верёвка в обвязке по периметру должна быть натянутой или свободной? У жены на Сибёрде натянута, но что-то внутри подсказывает, что за свободную легче схватить.

Re: Кортик

Добавлено: 07 дек 2017, 16:36
Имя пользователя
Некот, ты у нас самоделкин - найди кусок жесткой, но гнущейся пластиковой трубки или тормозного шланга, отрежь на пару см больше, чем расстояние между креплениями обвязки. Пропусти обвязку в втрубку и поcтавь на место. Получишь мегаобвязку, за которую удобно таскать, и которая пальцы не покалечит. Хит сезона.

В сухом состоянии обвязка натянута. В мокром ее можно немного растянуть. Если обвязка сильно свободно - за нее не удобно хвататься.

Re: Кортик

Добавлено: 07 дек 2017, 17:17
aborigen
Изображение
Присмотрелся.
Блин, Михаил, зачем такие огромные объемы? У вас что в Аделаиде очко в подмышки упирается, что в Кортике. При прочих габаритах 555х58 и такой высокой палубе, на таком пепелаце можно в автоном уплыть месяца на три прихватив с собой набор складных стульев и барбекюшницу. Зачем?

Re: Кортик

Добавлено: 07 дек 2017, 17:35
HEKOT
Имя пользователя писал(а):Некот, ты у нас самоделкин - найди кусок жесткой, но гнущейся пластиковой трубки или тормозного шланга, отрежь на пару см больше, чем расстояние между креплениями обвязки. Пропусти обвязку в втрубку и поcтавь на место. Получишь мегаобвязку, за которую удобно таскать, и которая пальцы не покалечит. Хит сезона.

В сухом состоянии обвязка натянута. В мокром ее можно немного растянуть. Если обвязка сильно свободно - за нее не удобно хвататься.

А в какой части обвязки такие трубки могут понадобится? Вообще, что-то мне не очень идея с трубками. Они же прокручиваться будут.

Для таскания я сделал полужёсткие ручки из 5мм шнура. Вроде, удобно, руки не режет, не выворачивает, и карабином зацепить можно при необходимости, и пловца отбуксировать.

Re: Кортик

Добавлено: 07 дек 2017, 18:30
Mikle
aborigen писал(а):А я вот, Михаил, перевозил в лодке барахла со жратвой и бухлом на неделю, плюс рыбацкий скарб, и для подводной охоты всё, включая пояс на 12кг и ружье с ластами. Перевозил я это всё на значительное расстояние. Так вот лодка ровно на сколько стала менее остойчивой, на столько же и крутится стала лучше. Перепроверьте лямбды эти ваши.
Да нечего тут перепроверять: понятно, что если она стала менее остойчивой - значит стала лучше крутиться. Что сия остойчивость зависит от загрузки и геометрии (и сначала, по мере загрузки - она увеличивается, затем - уменьшается) - я писал выше. А вот почему конкретно ваша лодка стала менее остойчивой при загрузке - это надо разбираться! Т.е. нужно смотреть на геометрию вашей лодки и ее загрузки!

Кортик и Аделаида - наоборот, при загрузке (в пределах паспортной, разумеется) - более остойчивыми становятся, что есть хорошо для экспедиционных лодок.
aborigen писал(а): Присмотрелся.
Блин, Михаил, зачем такие огромные объемы? У вас что в Аделаиде очко в подмышки упирается, что в Кортике. При прочих габаритах 555х58 и такой высокой палубе, на таком пепелаце можно в автоном уплыть месяца на три прихватив с собой набор складных стульев и барбекюшницу. Зачем?
Думаю это особенности ракурса на конкретно этом фото (см фото с другим ракурсом ниже). Ничего в Кортике в подмышки не упирается, грести очень комфортно, в чем я предлагаю лично убедиться всем, кто в пределах досягаемости Самары. Относительно высокий подъем впереди кокпита - грести не мешает, а помогает: вкупе с новым тольмариновским педальным узлом - все это позволяет работать ногами и корпусом как на классической гоночной байдарке, т.е. использовать классическую спортивную технику (если ее поставить, разумеется).

Объемы же, полагаю, нормальные для экспедиционника - 400л, внутрь все влазит - что позитивно для увеличения остойчивости и снижения аэродинамического сопротивления и сопротивления от ударов волн о палубу.
Имя пользователя писал(а):
момент инерции тяжелой лодки выше – ее сложнее вращать
Вращать ее не сложнее, а дольше. Поэтму рол груженых лодок надо делать медленнее. В смысле силы больше не надо, надо ее прикладывать дольше. И рывком ничего не получится.
Сергей, читайте внимательнее мое исходное сообщение, которое с формулами - вы же физмат аппарат вроде понимаете?
Там прямо было сказано, что из результатов этого простейшего анализа следует, что нужно уменьшать угловую скорость вращения w для груженой лодки - т.е. сказано было ровно то, что вы сейчас написали!

(Если отвлечься от физики, то по мне - основная проблема на практике - это согласование движения корпусом и руками с веслом - с движением бедер. После длительного перерыва в практике - я лично поначалу ощущаю, что это согласование пропадает - эскимос идет натужно в этом случае)
Имя пользователя писал(а): По мне такая резинка на передней деке что надо. Самая первая резинка должна быть в пределах досягаемости, иначе под нее ничего не засунешь. Но, Михаил, я опять таки в шоке :) Где веревочная обвязка по периметру? Если за эти резинки хвататься - так они вырываются с мясом...
А вот здесь тщательнее надо разбирать, как говорил тов. Жванецкий!
Смотрим на эту картинку, снятую не так давно у нас на Волге:
Изображение
- видим, что с обвязкой - все в порядке. Теперь смотрим еще раз на картинку каяка на море:
Изображение
- видим, что часть обвязки (треугольники спереди и сзади) - осталась, но другая часть, в середине - растворилась в море. Видимо там кислотность была повышенная.

(Шучу). На самом деле - 1-я картинка - неразборный каяк, а на 2-ой картинке, на море - разборный каяк, обвязку не стали на нем тянуть дальше в сторону кокпита - чтобы не усложнять процесс сборки -разборки. Т.е. проблемы протянуть обвязку дальше - нет, но вот делать это или не делать, руководствуясь соображениями быстроты сборки-разборки - это вопрос.

=============================================================

Интересует мнение форумчан по такому вопросу: как вы думаете, из существующих конструкций убираемых из кокпита скегов - какие - наилучшие ? (Ссылки на соотв. каяки?). Как уже было сказано, для целей облегчения условий серфинга на больших и коротких попутных волнах - на Кортике и Аделаиде могут применяться не только более длинные перья рулей, но и система руль + скег. Первая система со скегом - сейчас в разработке. Интересует информация по площади, конструкции и точке размещения скега, с точки зрения именно серфинга (Т.к. в других режимах достаточно руля).

В настоящий момент я склоняюсь больше к скегу вот такого типа,
но только расположенному чуть ближе к люку заднего гермоотсека.

Вопрос по рассчету площади скега - пока остается открытым.

Re: Кортик

Добавлено: 07 дек 2017, 18:32
Sophist
Mikle писал(а): Но спор был о другом: о сравнении роля тяжелой и легкой лодки. Физика говорит следующее, см. мои уравнения выше:
1) момент инерции тяжелой лодки выше – ее сложнее вращать,
Mikle, Aborigen, говоря о том, что груженую лодку легче вращать, скорее всего имел в виду то, что, чем ближе центр тяжести объекта к оси его вращения, тем меньшие усилия требуются для вращения, даже с некоторым ростом массы вращаемого объекта (в условиях действия гравитации, не забываем, а не в межзвездном пространстве). В случае, если каяк загружен шмурдяком, его центр тяжести находится совсем недалеко от оси вращения.

Re: Кортик

Добавлено: 07 дек 2017, 18:33
Имя пользователя
А веревки типа не крутятся, и руки не режут?
Ставят на перую секцию за кокпитом (для хвата при заползании на палубу) и на первую секцию от носа - для удержания при заплыве.
Михаил, на моем разборнике обвязка соединяется нержавеющими карабинами. И она ДОЛЖНА быть. Это часть системы безопасности. Скег и руль на одной лодке - это излишество.
Про объем - для размышления.
http://www.kayakacrossthewater.co.uk/se ... son-chart/