Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 17 фев 2018, 21:03

Maxno писал(а):
Mikle писал(а):На некоторых сюрфски стоят аналогичные приливы, только более выраженные.

Речь про этих утконосов чтоли? Так это экзотика и ретро.

Нет, ну что Вы, зачем нам такая экзотика?:) Речь скорее про это:
Изображение

nnbot писал(а):А можете указать размеры, а еще лучше - выложить фотографию кокпита, чтобы посмотреть на упоры?
Не хочется гадать на кофейной гуще, но мне кажется, что если ваши упоры позволяют грести ногами по-олимпийски, то свою основную функцию - жесткого соединения каякера с лодкой - они будут выполнять не очень.
Ни в одной из лодок, в которых я сидел, я бы не смог одновременно вытащить обе ноги из упоров, да еще и размахивать ими по-олимпийски. Зато я мог в них распереться. Применительно к морским условиям, необходимость и умение держать крен важнее, чем сомнительная возможность добавить себе полкилометра в час.
В общем, покажите упоры :)

Упоры постараюсь сфоткать и указать размеры, о которых говорит Абориген. Однако вряд ли Вы поймете свою посадку в Кортике по картинкам, даже с размерами, если лично не побываете в кокпите.

Очевидно, что здесь все зависит от индивидуальных особенностей организма. Люди средней комплекции - будут иметь возможность и упираться в бедренные упоры, и грести "по олимпийски", поставив ноги узко на тольмариновском педальном узле. Люди плотного телосложения - будут отлично упираться, но грести "по олимпийски" - будет сложнее. Людям небольшой комплекции - наоборот. Но еще от длины ног зависит. Для людей небольшой комплекции можно заказать доп. слой резиновой прокладки на упоры - будет плотнее посадка. На видео, которое я уже приводил - видно, что человек небольшой комплекции - вполне успешно (по крайней мере, по его ощущениям) делает опоры, крены и эскимосы.

Пока размещаю имеющийся вид бедренных упоров сверху
Изображение

Обратите, кстати, внимание, что нужно говорить о 2 видах упоров: а) бедренные, и б) ножные. Смысл тольмариновского педального узла - возможность разной по ширине постановки ступней ног - узко - "по олимпийски", широко, с заведением бедер под бедренные упоры - "по каякерски"! Это - ключевой момент, который может быть не понят теми, кто привык к каякам с ножными упорами, расположенными по краям кокпита, у бортов лодки - в этом случае, действительно - либо вы сидите слишком свободно, либо у вас нет возможности грести "по олимпийски". Но тольмариновский педальный узел - позволяет задействовать оба варианта.

  • 0

КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Аватара пользователя
Mikle
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Репутация: 51
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Maxno » 18 фев 2018, 07:23

Mikle писал(а):Нет, ну что Вы, зачем нам такая экзотика?:) Речь скорее про это:
Изображение

Это те же яйца, только в профиль. Дань уважения традициям, если вы про то что это современная модель. Ну и собственно это не для серфинга, а наоборот, для облегчения старта при крутых волнах. Но, почему то решение себя изжило, скорее всего в погоне за длинной.
  • 0

Аватара пользователя
Maxnoв сети
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Репутация: 25

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 18 фев 2018, 20:30

Maxno писал(а):Это те же яйца, только в профиль. Дань уважения традициям, если вы про то что это современная модель. Ну и собственно это не для серфинга, а наоборот, для облегчения старта при крутых волнах. Но, почему то решение себя изжило, скорее всего в погоне за длинной.

При серфинге глиссирующая поверхность на носу лодки - должна приводить к гидродинамическим силам поддержания, и, соответственно - к уменьшению зарывания носа - разве нет? Насчет погони за длиной - не очень понял, вроде эта поверхность не влияет на длину КВЛ.
  • 0

КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Аватара пользователя
Mikle
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Репутация: 51
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Maxno » 19 фев 2018, 02:57

Сейчас нос у всех идёт под водой, если волна достаточно крутая, и никого это не смущает почему-то. Просто ставят отражатель брызг. Полагаю, что при типовой до недавнего времени длине 6.5 м такой массивный нос создавал бы массу проблем из-за инерции.
  • 0

Аватара пользователя
Maxnoв сети
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Репутация: 25

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 11 мар 2018, 21:35

Maxno писал(а):Сейчас нос у всех идёт под водой, если волна достаточно крутая, и никого это не смущает почему-то. Просто ставят отражатель брызг. Полагаю, что при типовой до недавнего времени длине 6.5 м такой массивный нос создавал бы массу проблем из-за инерции.

Приливы в носу, если они не слишком большие - не дадут большого прироста в массе, по сравнению с их отсутствием, а значит - не будет и существенного прироста в моменте инерции. Другой вопрос, что если создаваемые приливами силы поддержания - окажутся недостаточными для противодействия зарыванию носа каяка при серфинге с крутой волны большой амплитуды - в этом случае эти приливы будут создавать повышенное гидросопротивление - что плохо в случае гоночных лодок, которыми являются сюрфски и некоторые парусные катамараны, у которых - тоже прямые носы. Но в некоторых случаях (не слишком большая и (или) не слишком крутая волна) - приливы могут помогать за счет сил динамического поддержания. Короче говоря - вопрос, IMHO - нетривиальный.
  • 0

КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Аватара пользователя
Mikle
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Репутация: 51
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Денис Михалыч » 15 мар 2018, 19:14

Михаил, приветствую! Сегодня пришёл кортик! Доволен очень! Один вопрос: я купил систему для подвешивания каяка к потолку на каком расстоянии от носа и хвоста стоят переборки, чтобы косынки подвеса как раз пришлись на них, и может есть какие то нюансы?
  • 0

Аватара пользователя
Денис Михалыч
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 19:06
Репутация: 0
Город: Иркутск

Re: Кортик

Сообщение HEKOT » 15 мар 2018, 19:23

Денис Михалыч писал(а):Сегодня пришёл кортик! ... на каком расстоянии от носа и хвоста стоят переборки?

Рулетка есть?
  • 0

КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 "The Cruiser Aurora" готовность 29%
Аватара пользователя
HEKOT
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Репутация: 60
Город: Adelaide

Re: Кортик

Сообщение Денис Михалыч » 15 мар 2018, 19:55

Пока он ещё в целлофане, снимать не буду пока, чтоб не запылился в гараже, а так да проблем через кокпит смерить нет.
  • 0

Аватара пользователя
Денис Михалыч
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 19:06
Репутация: 0
Город: Иркутск

Re: Кортик

Сообщение the_mongol » 15 мар 2018, 20:09

Для кортика неактуально, Так как он не полиэтилен, а вот открыть и осмотреть рекомендую...
  • 0

Аватара пользователя
the_mongol
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 29 май 2015, 10:23
Репутация: 3
Город: Мирный, Цимлянск

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 19 мар 2018, 17:51

Аскольдыч писал(а):...
- Кортик, как я понял из форумов, более остойчивый, чем R17 что хорошо для моего нулевого опыта. Но опять же - недолго я буду новичком (уже запланированы походы), и не хочется потом искать что-то более скоростное и живое. Да и ругани вокруг Кортика на форуме много.

отвечу: ругани было много, но именно что вокруг. И вроде мы договорились, что ругани теперь не будет, а все диалоги - будут теперь вестись на техническом языке, с цифрами и фактами в руках.

По сути технической - да, есть некоторое завышение полезного объема (IMHO, это 400л против 385л оптимального объема для лодки таких габаритов и назначения), но для подавляющего большинства пользователей - это завышение будет совершенно незаметным (точнее заметным только при чтении страниц данного форума, а не при эксплуатации).

Насчет "живости" - каяк - типичный экспедиционник, поэтому не стоит ждать "живости", как у игровых каяков. Насчет скорости - подозреваю, что средняя скорость около 9 км в час на дистанции в 50км вам будет достаточна (мне удавалось показывать 9.3 на дистанции 65, но будет считать, что я лучше подготовлен).

Еще: в скором времени должна выйти на сайте Тольмарина и (или) Самбота мои статьи насчет технических характеристик каяков и каяков разных видом, где я постарался относительно подробно осветить некоторые вопросы, возникающие здесь.

Денис Михалыч писал(а):Михаил, приветствую! Сегодня пришёл кортик! Доволен очень! Один вопрос: я купил систему для подвешивания каяка к потолку на каком расстоянии от носа и хвоста стоят переборки, чтобы косынки подвеса как раз пришлись на них, и может есть какие то нюансы?

Ньюансов никаких нет, что касается цифр, то от кормы до кормовой переборки - 220см, а от кормы до носовой переборки - 372см (хотя лучше перепроверить, хотя это и не критично).

Интересно, каяк пришел в целофане, или в обрешетке? Есть ли повреждения от перевозки? Мы в Крым и обратно возили компанией Скиф-Карго без всякой обрешетки, на всякий случай обернули турист. пенкой (Аделаида вообще была только в целофане). Никаких повреждений при этом не случилось. Почему спрашиваю - потому, что обрешетка достаточно дорогая.
  • 0

КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Аватара пользователя
Mikle
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Репутация: 51
Город: Самара

Пред.След.

Вернуться в Морские каяки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Reputation System ©'