Re: Кортик
Добавлено: 18 янв 2018, 22:08
Во первых, фраза про райдеров и распальцовщиков - относилась не к Вам, т.ч. я не знаю, чего это Вы возбудились так.Имя пользователя писал(а):И кто тут передергивает? Вы в Баха собрались на 2 месяца автонома? Так там каждые 5 дней можно выйти в населенку при желании. Я говорил, что еда сублимированная? Нет. Просто крупы и мясо сушеное в домашних условиях. Я говорил, что у меня все компактное? Нет. Все очень стандартное. Чугунные сковородки конечно не вожу. Михаил, выньте бревно из собственного глаза.Что если пользоваться опреснителями, сублимированной едой, супер-компактными спальниками, палатками, посудой и т.д. - то можно уместить.
400 литров можно погрузить тушенкой в банках на месяц.
И спасибо за сравнение про про райдеров и распальцовщиков. Про R17 вот нет никаких срачей. Я бы потратил свое время чтобы посидеть в ней, а не в Кортике.
Во вторых, срачи возникают оттого, что некоторые товарищи (которые, опять таки повторюсь - обсуждаемый каяк в глаза не видели, не говоря уже о том, чтобы на нем покататься) - хотят, чтобы с ними во всем соглашались на 100%. А когда оказывается, что с ними соглашаются только на 50, или на 70% - то эти товарищи начинают давить не техническими аргументами, а эмоциями. Но я очень надеюсь, что эта ситуация - скоро будет в прошлом. Кстати, с Вами лично никаких срачей за последнее время не наблюдалось, т.к. Вы писали по делу.
В третьих, насчет еды и снаряги: Вы правы, что сушить мясо в домашних условиях - хорошая идея. Но это и есть сублиматы. Однако этой идеей у нас не все пользуются, даже те, кто имеет дома сушилку, как показывает опыт. Снаряга у многих - все-таки тоже менее компактная, чем у западных каякеров. Длительные автономные экспедиции - тоже случаются, и если следовать вашим рассуждениям - получается, что объем Кортика, с учетом компактной снаряги и сушеных продуктов - будет вполне достаточен для таких экспедиций, что есть хорошо (к нам обращались некоторые люди, которые хотели бы больший объем, теперь получается, что это - не обязательно, и существующего объема - вполне достаточно). Для обычных российских туристов с их мало-компактной снарягой и провиантом - этот объем тоже может оказаться не лишним. Т.е. в объеме - есть минусы, которые Вы заметили выше, но есть и плюсы, применительно к конкретным вариантам использования.
В четвертых, насчет Р17: Р17 делался на основе конкретной западной лодки, что некоторыми считается единственно правильным вариантом (соответственно, шаг влево-шаг вправо ==> срач), а кроме того, Р17 делался при участии Падлера. С учетом того, что некоторые люди с Падлера, скажем так, не нашли со мной общий язык, а также с учетом назначения каяка: Р17 больше устроит живущих на открытом морском или океанском побережье опытных западных каякеров, тогда как Кортик - больше устроит начинающих и продолжающих российских каякеров и туристов (а с тольмариновским педальным узлом - также и любителей фитнеса и марафонов) - совершенно логично, что вокруг Р17 - нет и не может быть срачей, тогда как в отношении Кортика - скажем так, некоторыми товарищами (которые, повторюсь, с предметом обсуждения лично не знакомы) - осуществляется постоянное эмоциональное давление. Опять таки, я хотел бы надеться, что сие давление - прекратится.
Дмитрий,Legalizer писал(а):Вот бы эти замечания услышать в самом начале, когда от каяка имелись только 3D картинки. Но физика не позволила... А то что позволила физика, практики критикуют уже который год, не встречая понимания у конструктора. Это уже доходит до смешного, господа. Но не разорвать этот порочный круг до следующей весны, когда я, как и обещал, устрою тест Кортику силами подготовленных гребцов. Терпите еще совсем немного. Если протерпели столько лет, то жалкие 3-4 месяца пролетят как одно мгновениеMikle писал(а): .... Некоторые высказанные выше опытными зарубежными каякерами замечания - совершенно справедливы, но (по факту испытаний, в т.ч. как начинающими, так и опытными российскими каякерами) не настолько критичны, чтобы только ради них начинать дорогостоящую переделку матриц (хотя, безусловно, эти замечания будут приниматься во внимание при конструировании новых моделей). ....
1) Ваши постоянные реверансы в сторону противопоставления физики - неуместны: любое знание - в плюс, а не в минус!
3Д картинки в этом топике не обсуждались, см. выше, поэтому этот упрек - безадресный.
2) Мы заходим уже на 60-ый круг, как минимум: еще раз повторяю: высоту задней деки сразу за сиденьем гребца - можно уменьшить, но этот недостаток - не настолько критичен, чтобы потратить неск. сот тыс. руб. на переделку матриц.
3) Вы постоянно противопоставляете знания физики - опыту, испытаниям. Но коль скоро это так - то вот вам ссылка на видео теста Кортика очень опытным самарским каякером Константином Катаевым:
https://www.youtube.com/watch?v=zXtAkpOfRxc
Нетрудно услышать, что Константин говорит, что Кортик - эскимосится хорошо!
Т.е. этот недостаток в высоте деке у кромки кокпита, который тут с усердием, достойным лучшего применения, с удовольствием, и я бы даже сказал, со смаком - обсасывают уже в 60-ый раз некоторые гурманы - никак не был отмечен Константином.
И получается, что мы имеем следующую ситуацию: ВСЕ положительные отзывы, которые, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ, В Т.Ч. И НА МОРЕ - имели место - некоторые товарищи - полностью игнорируют, как будто их нет и не было, и единственная надежда (если буквально воспринимать смысл информации, которую Вы дали выше) - только на испытания московскими каякерами! (Интересно, а как в Мск будут моделироваться морские условия ??)
Т.е. остальные каякеры - вроде как и не каякеры вовсе, так получается?
Опять таки, я могу предсказать заранее, что если московские каякеры, в отсутствии возможностей испытания морской практикой (кстати, в окрестностях Самары и тем более Тольятти - такая возможность есть - волнение у нас бывает достаточно злое, до 2 м амплитуды, как в нашем морском походе - конечно не доходит, но 1 - 1,5 м, да еще и короткой волны - вполне может быть!) - будут испытывать на управляемость кренами - они получат очевидный результат: управляемость кренами у этого каяка - лучше, чем у некоторых полиэтиленовых каяков, но хуже, чем у более игровых каяков! Что очевидно - просто в силу иного назначения этого каяка и иного принципа управления: этот каяк имеет очень отзывчивое рулевое управление и соответственно - хорошую управляемость педальным узлом, что можно особенно хорошо оценить в походных условиях или в условиях марафонской гонки.
Совершенно непонятно и удивительно - зачем ждать 4 месяца, чтобы сделать вывод о том, что уже известно - по результатам испытаний этого каякера на море опытным каякером -инструктором (полагаю, с опытом не меньшим чем у Аборигена, например).
О результатах испытания морским походом Кортика под управлением начинающего каякера - Олега Булычева - тоже известно, см. выше: каяк ничем не подвел начинающего каякера, был стабилен и предсказуем.
Посему спрашивается: почему же "момент истины" - нам должен открыться именно и только через 4 месяца - при наличии той информации об испытаниях, о которой я написал выше ??
И почему "терпели столько лет" - при том, что сообщения об испытаниях - были и до 2017г ??
Я хотел бы все-таки надеяться, что уважаемые московские (равно как и зарубежные) каякеры - не считают себя единственными, способными нести "свет истины" в массы!
============================
Спасибо за конструктивный вопрос. Что касается обводов - критерии были очень простые: ставилась задача сделать одновременно каяк быстрый, и вместе с тем - достаточно остойчивый даже для начинающих. Чтобы каяк был достаточно "дружественным" даже для тех (хотя бы немного дружащих со спортом) людей, кто возьмет каяк в первый раз в жизни в прокате, прослушав соответствующий инструктаж.aborigen писал(а):Михаил, интересует по каким критериям вы проводили изучение потребительского спроса на тот или иной вид обводов и объемов судна? Как родилась идея сделать их именно такими?
Обводы кормы в нижней части были сделаны с расчетом на повышение маневренности каяка. "Приливы" в носу - были сделаны чтобы улучшить характеристики при серфинге, и в тоже время, не испортить поведение на встречной волне (как уже говорилось выше, по моему ощущению, приливы можно было бы сделать более объемными).
Форма верхней деки выбиралась из расчета обеспечения соотв. объема, также из расчета, чтобы сделать каяк в перевернутом положении менее остойчивым - и тем самым, облегчить эскимос. А также чтобы обеспечить наилучшее отражение набегающих волн (спереди).
Объем каяка - выбирался из расчета обеспечения достаточного комфорта в кокпите и возможности менять позу (например, больше или меньше сгибать колени), а также из расчета того, что российские потребители могут брать с собой достаточно объемное барахло.
Отвечаю также на вопрос, заданный Shoorik-ом: объем переднего гермоотсека - 77л, заднего - 120л для неразборного каяка, а у разборного - может быть как 120л, так и 95л, если не ставить перегородку спереди.
Т.е. максимальный объем в гермоотсеках - около 200л.