Страница 2 из 127

Re: Кортик

Добавлено: 15 апр 2015, 19:12
Mikle
Shoorick писал(а):
Mikle писал(а):Если руль на крутой волне выйдет из воды - то киль и подавно выйдет, с устойчивостью на большой попутной волне в любом случае возможны проблемы.
Поэтому решения с плоским дном для волн зачастую сопровождают скегом.
Справедливое замечание. В этом плане примененные обводы shallow V (см выше ссылка на фото матрицы каяка) - дают выигрыш, по сравнению с плоским дном. Скег дал бы дополнительный выигрыш на большой попутной волне (но только для случая, когда скорость каяка больше скорости волны!), но IMHO, здесь игра в большинстве случаев не стоит свеч: выиграв в этом элементе - проиграем в сложности конструкции и в цене. Как опцию - можно сделать.

Re: Кортик

Добавлено: 15 апр 2015, 19:30
Shoorick
Скег дал бы дополнительный выигрыш на большой попутной волне (но только для случая, когда скорость каяка больше скорости волны!)
Чаще волна обгоняет каяк, чем наоборот. И вот тогда он действительно нужен.

По остальному не во всем убедили, но позиция понятна. Спасибо за разъяснения.

Re: Кортик

Добавлено: 17 апр 2015, 06:19
Водяной
А доплывет ли "Кортик" до Москвы? И ежели таки доплывет, можно ли эмпирически проверить все вышесказанное?

Re: Кортик

Добавлено: 17 апр 2015, 10:31
Имя пользователя
Михаил, ваше ноухау крепление лючков на резинках не есть лучшее решение. Резина выгорает на солнце, теряет упругость. Лючки будете терять. Помиотрите как сделаны люки у Current , если не хотите делать стандартную резину.

Re: Кортик

Добавлено: 17 апр 2015, 17:47
Guest
"Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой.

Re: Кортик

Добавлено: 21 апр 2015, 07:46
Водяной
Ндаа, пожалуй и до Москвы не доедеть...Не, до Казани от Самары оно конешно, а до Москвы- не доедет...

Re: Кортик

Добавлено: 22 апр 2015, 03:57
oleg
Кажись Водяной просох :mrgreen:

Re: Кортик

Добавлено: 23 апр 2015, 07:53
Водяной
Я просох, а вопрос остался. И может быть, вопрос риторический: зачем? Не могу понять коммерческий аспект. Люди решили серийно клепать морские каяки первые в России (ура!). Учитывая не слишком бурный старт двойки и проблемы с финансированием, логично взять за основу несколько популярных лодок и создать нечто адекватно-усредненное-продаваемое. Поэтому кортик или шедевр или неадекватный каяк. Ииннтессноооо.

Re: Кортик

Добавлено: 23 апр 2015, 18:45
Shoorick
В любом деле есть три этапа: повторение, понимание, творчество.
(Вроде как была более красивая формулировка, даже в виде притчи, но не могу вспомнить).

Творческим людям зачастую хочется перепрыгнуть сразу на третий этап, пропуская механическое повторение и понимание некоторых нюансов, которое приходит только с ним.
Ну и, конечно, надежда, что угадают с теоретической гипотезой, что она внезапно попадет туда, где спали конкуренты, и что дальше гениальная идея сама себе пробьет дорогу.

Однако ж без маркетинга никуда и любой шедевр надо объяснить инерционным массам.

Re: Кортик

Добавлено: 23 апр 2015, 23:55
Mikle
Shoorick писал(а):
Скег дал бы дополнительный выигрыш на большой попутной волне (но только для случая, когда скорость каяка больше скорости волны!)
Чаще волна обгоняет каяк, чем наоборот. И вот тогда он действительно нужен.
Данный вопрос требует дополнительного уточнения. Вопрос мне показался достаточно интересным, чтобы не полениться и разобраться в этом, результат можно прочитать в статье по ссылке (надеюсь, что соотв. физ-мат аппарат не испугает, т.к. он элементарен).
Конструктивные замечания к статье (желательно основанные на ее внимательном прочтении) - приветствуются.

В той же статье - затрагивается знаменитая тема про дрейф каяка:))
Имя пользователя писал(а):Михаил, ваше ноухау крепление лючков на резинках не есть лучшее решение. Резина выгорает на солнце, теряет упругость. Лючки будете терять. Помиотрите как сделаны люки у Current , если не хотите делать стандартную резину.
Сергей, спасибо за ссылку! Я думаю вариант лючков Current может быть более технологичен, а потому интересен хотя бы уже в этом плане. Что касается выгорания - мы используем яхтенные упругие шнуры, вроде бы выгорания за 3 года интенсивного использования моей Аделаиды - не замечено... Правда на 1 шнуре есть потертость.... От потери лючков они страхуются спец. шнуром, см. на фото
Водяной писал(а):Я просох, а вопрос остался. И может быть, вопрос риторический: зачем? Не могу понять коммерческий аспект. Люди решили серийно клепать морские каяки первые в России (ура!). Учитывая не слишком бурный старт двойки и проблемы с финансированием, логично взять за основу несколько популярных лодок и создать нечто адекватно-усредненное-продаваемое. Поэтому кортик или шедевр или неадекватный каяк. Ииннтессноооо.
В вашем посте - затронуто сразу несколько тем:)

1) копирование западного каяка - незаконно по сути, и не факт, что приведет к успеху в маркетинговом плане. Помимо этого - далеко не факт, что выбранный каяк, который вам понравился - подойдет для большинства.

2) адекватно-усредненное-продаваемое - это со 100% вероятностью - надувные байдарки типа "Викинг". Но на этом форуме обсуждаются другие суда.

3) "или шедевр или неадекватный каяк" - это, очевидно, какой-то юношеский максимализм:)). Хотя бы уже потому, что любой каяк (да и вообще любая лодка)- это всегда набор компромиссов, и предсказать, что из этого набора больше всего понравится именно вам - невозможно. Например, известный каяк Nordkapp фирмы Valley - в некотором роде шедевр, судя по его популярности, но я не думаю, что он подойдет большинству из российских каякеров.

4) собственно тема маркетинга - это актуальная тема, и без этого - никуда. Аделаида - это как раз пример плохого маркетинга неплохой лодки, пусть и не лишенной недостатков (см. отзывы тех, кто в ней сидел). Для маркетинга нужен специалист, который будет этим целенаправленно заниматься, к сожалению у нас таких- нет и не было никогда. В связи с этим:

Если тема российских каяков интересна людям, разбирающимся в маркетинге - приглашаем к сотрудничеству в этом плане. Сейчас появилась надежда что наш проект с каяками будет поддержан инвесторами, хотя и в относительно незначительном объеме. Поэтому с хорошим марекетологом может быть взаимовыгодное сотрудничество (разумеется, человек должен как-то разбираться в каяках).

P.S: относительно вопроса о каяках в других регионах: да, надеюсь, что в Москве каяки появятся, но это уже не от меня зависит, а от руководства. Было бы неплохо, если бы они и в Казани появились.
Ну а в Самаре - можно покататься теперь как на Аделаиде, так и на Кортике, см. про прокат каяков!