Shoorick писал(а):Скег дал бы дополнительный выигрыш на большой попутной волне (но только для случая, когда скорость каяка больше скорости волны!)
Чаще волна обгоняет каяк, чем наоборот. И вот тогда он действительно нужен.
Данный вопрос требует дополнительного уточнения. Вопрос мне показался достаточно интересным, чтобы не полениться и разобраться в этом, результат можно прочитать в
статье по ссылке (надеюсь, что соотв. физ-мат аппарат не испугает, т.к. он элементарен).
Конструктивные замечания к статье (желательно основанные на ее внимательном прочтении) - приветствуются.
В той же статье - затрагивается знаменитая тема про дрейф каяка:))
Имя пользователя писал(а):Михаил, ваше ноухау крепление лючков на резинках не есть лучшее решение. Резина выгорает на солнце, теряет упругость. Лючки будете терять. Помиотрите как сделаны люки у Current , если не хотите делать стандартную резину.
Сергей, спасибо за ссылку! Я думаю вариант лючков Current может быть более технологичен, а потому интересен хотя бы уже в этом плане. Что касается выгорания - мы используем яхтенные упругие шнуры, вроде бы выгорания за 3 года интенсивного использования моей Аделаиды - не замечено... Правда на 1 шнуре есть потертость.... От потери лючков они страхуются спец. шнуром,
см. на фото
Водяной писал(а):Я просох, а вопрос остался. И может быть, вопрос риторический: зачем? Не могу понять коммерческий аспект. Люди решили серийно клепать морские каяки первые в России (ура!). Учитывая не слишком бурный старт двойки и проблемы с финансированием, логично взять за основу несколько популярных лодок и создать нечто адекватно-усредненное-продаваемое. Поэтому кортик или шедевр или неадекватный каяк. Ииннтессноооо.
В вашем посте - затронуто сразу несколько тем:)
1) копирование западного каяка - незаконно по сути, и не факт, что приведет к успеху в маркетинговом плане. Помимо этого - далеко не факт, что выбранный каяк, который вам понравился - подойдет для большинства.
2) адекватно-усредненное-продаваемое - это со 100% вероятностью - надувные байдарки типа "Викинг". Но на этом форуме обсуждаются другие суда.
3) "или шедевр или неадекватный каяк" - это, очевидно, какой-то юношеский максимализм:)). Хотя бы уже потому, что любой каяк (да и вообще любая лодка)- это
всегда набор компромиссов, и предсказать, что из этого набора больше всего понравится именно вам - невозможно. Например, известный каяк Nordkapp фирмы Valley - в некотором роде шедевр, судя по его популярности, но я не думаю, что он подойдет большинству из российских каякеров.
4) собственно
тема маркетинга - это актуальная тема, и без этого - никуда. Аделаида - это как раз пример плохого маркетинга неплохой лодки, пусть и не лишенной недостатков (см. отзывы тех, кто в ней сидел). Для маркетинга нужен специалист, который будет этим целенаправленно заниматься, к сожалению у нас таких- нет и не было никогда. В связи с этим:
Если тема российских каяков интересна людям, разбирающимся в маркетинге - приглашаем к сотрудничеству в этом плане. Сейчас появилась надежда что наш проект с каяками будет поддержан инвесторами, хотя и в относительно незначительном объеме. Поэтому с хорошим марекетологом может быть взаимовыгодное сотрудничество (разумеется, человек должен как-то разбираться в каяках).
P.S: относительно вопроса о каяках в других регионах: да, надеюсь, что в Москве каяки появятся, но это уже не от меня зависит, а от руководства. Было бы неплохо, если бы они и в Казани появились.
Ну а в Самаре - можно покататься теперь как на Аделаиде, так и на Кортике,
см. про прокат каяков!