Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
День
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 05:41
Reputation: 0
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение День » 28 апр 2015, 14:43

Водяной писал(а):Сорри, если шо не так. Идет дискуссия между крутыми спецами в судостроении Шуриком, Майком , Андреем и пр. с участием лохами-юзерами (Я) и пр. потенциальными пользователями, надеявшимися за недорого прикупить надежную, мореходную, устойчивую, ходкую и тп. лодку. Но что-то пошло не так...??? Или я уже это писал? И на закусь от Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон:"Мне бы гораздо больше хотелось иметь собаку, чем жену, -- сказал Малыш. -- Мама, ты не можешь мне подарить щенка? "
Ну, если по четырем фотографиям возможно точно оценить надежность, мореходность, устойчивость и ходкость итд, то да, дискуссия вполне себе может быть.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 28 апр 2015, 18:07

Не перегибайте. На личности никто не переходил. Окончательный диагноз по фотографиям тоже никто не ставил.
Исходя из представленной информации, некоторые решения не совсем понятны. Это взвешенная оценка.
Представить ее как черно-белую и найти в этом обиду неконструктивно.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 29 апр 2015, 01:29

Имя пользователя писал(а):Паш, на форуме на эту тему много было трепа. Резюмируя - плоское дно увеличивает остойчивость, серфспособности и маневренность. Круглое дно увеличивает скорость. Длина ватерлинии увеличивает скорость. Прогиб днища увеличивает маневренность и убивает скорость. Любая лодка есть набор компромисов.
Гоночная байдарка длинная, прямая с округлым днищем - все для скорости. Игровой тазик - короткий, плоскодонка с выгнутым днищем. Два крайних случая.
Думаю не ошибусь, если скажу, что большинство начинающих российских каякеров - не понимают даже такие простые вещи. В этих условиях попытка таких каякеров судить о лодке по картинкам - представляется явно неадекватной.
Имя пользователя писал(а): Парусность носовой и кормовой части вседа можно сбалансировать, но закон чем ниже дека, тем меньше сопротивление ветру и меньше грузоподъемность имеет место быть. Плюс с низкой задней декой очень легко отливать воду, в перевернутом состоянии кокпит находится над поверхностью воды, а не на ней.
Это утверждение я не очень понял, но думаю что целесообразно каяк не покидать, а эскимосить его, т.к. обсуждаемый каяк эскимосится действительно очень легко (в этом плане идея формы верхней деки оказалась, IMHO, плодотворной).
Имя пользователя писал(а): Майкл вы опять за свое... Наше лучше и дешевле. Да какая разница, ни на Аделаиде, ни на прионе, я на баренц не пошел бы. И цена никакого значения не имела бы. На кортике... Только после общупывания руками и жопой. У него потенциал больше, не спорю. Вывоз 2- х кортиков на камчу или баренц сделал бы вам промоушен гораздо больший, чем треп на форуме...
Не спорю с обоими утверждениями. Насчет Аделаиды: мы уже обсуждали, что в сложных условиях (акватории открытых морей, океан) на каяках-двойках лучше не ходить из-за их меньшей мореходности, по сравнению с одиночными каяками, и из-за необходимости согласовывать действия гребцов. Но большинство российских каякеров ходит совсем по другим акваториям, для которых Аделаида вполне подходит.
Водяной писал(а):Сорри, если шо не так. Идет дискуссия между крутыми спецами в судостроении Шуриком, Майком , Андреем и пр. с участием лохами-юзерами (Я) и пр. потенциальными пользователями, надеявшимися за недорого прикупить надежную, мореходную, устойчивую, ходкую и тп. лодку. Но что-то пошло не так...??? Или я уже это писал? И на закусь от Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон:"Мне бы гораздо больше хотелось иметь собаку, чем жену, -- сказал Малыш. -- Мама, ты не можешь мне подарить щенка? "
Если Вы не претендуете на знания гидродинамики, то мне непонятно, что для Вас "пошло не так" ? Как уже было сказано, если вам нужны не "шашечки", а ехать, то для оценки каяка можно на нем покататься. Приглашаю:).

P.S: пока мне некогда было еще раз испытывать каяк, но надеюсь в скором времени это удастся и на странице каяка появятся новые видео, в дополнение к существующим. Правда боюсь что шторма уже кончились:((.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 29 апр 2015, 01:52

Mikle писал(а):в этом плане идея формы верхней деки оказалась, IMHO, плодотворной
Майкл, скромный опыт подсказывает что Вы заблуждаетесь. Если вдумчиво хотябы глянете на ролловые лодки, поймете. А если еще и доведется увлечься роллами и посравнивать всякое, то дойдет думаю быстрее. Палуба ваще тут роли ни какой не играет.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Кортик

Сообщение Taaroa » 29 апр 2015, 03:11

Палуба ваще тут роли ни какой не играет.
Хм. Если форма дна у любого судна влияет на остойчивость, то почему палуба которая в перевернутом каяке станвится тем же самым дном не влияет?

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 29 апр 2015, 04:15

Если рассмотреть композицию "лодка, гребец" в статике и вверх дном, то тушка каякера выполнит роль балласта напрочь убивающего всю чудодейственную силу округлой деки якобы "уменьшающей остойчивость на оверкиле". Самый же "тяжелый" момент при винте - это пожалуй когда мы лодку уже со скулы на киль ставим. То есть чудо-дека уже на половину в воздухе.
Легче всего крутятся традиционные гренландские лодки, с максимально заниженными деками (причем практически совершенно плоскими), ну и желательно наименьшей ширины.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
День
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 05:41
Reputation: 0
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение День » 29 апр 2015, 06:29

Shoorick писал(а):Не перегибайте. На личности никто не переходил. Окончательный диагноз по фотографиям тоже никто не ставил.
Вспомнился фильм:- "Сейчас к людям надо помягше. А на вопросы смотреть ширше" )
А если серьезно -
Я и в самом деле чегой-то лишку перегнул. "Музыкой навеяло", видать. Не берите в голову, зря наехал.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 29 апр 2015, 08:24

Mikle писал(а):Это утверждение я не очень понял,
Сам приём здесь:
http://www.kayakpaddling.net/ru/3-4
http://www.kayakpaddling.net/ru/3-3
А представить, как он будет происходить, можно, посмотрев на картинки разных лодок от Водяного на 1 стр.
В перевернутом состоянии вода будет вытекать тем легче, чем больше изогнуты нос и корма, чем ниже врезан кокпит.
но думаю что целесообразно каяк не покидать, а эскимосить его,
Случаи разные бывают.
И мы же не будем отрицать важность спасжилета только потому, что целесообразнее не отстреливаться, а отстрелившись, всегда возвращаться в лодку.
т.к. обсуждаемый каяк эскимосится действительно очень легко (в этом плане идея формы верхней деки оказалась, IMHO, плодотворной).
А с чем сопоставляете? Если с двойкой (Аделаидой) или сплавным каяком из бассейна, то, без сомнения, лучше.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 29 апр 2015, 13:50

Shoorick писал(а):
но думаю что целесообразно каяк не покидать, а эскимосить его,
Случаи разные бывают.
пример?
Последний раз редактировалось aborigen 29 апр 2015, 16:34, всего редактировалось 2 раза.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Кортик

Сообщение Taaroa » 29 апр 2015, 14:38

Если рассмотреть композицию "лодка, гребец" в статике и вверх дном, то тушка каякера выполнит роль балласта напрочь убивающего всю чудодейственную силу округлой деки якобы "уменьшающей остойчивость на оверкиле"
Вам не кажется что это уже за гранью здравого смысла? :)
Ни каким балластом вы не убъете те килограммы остойчивости которые дает форма судна.
Они либо есть, либо нет. И с ними либо надо бороться при эскимосе либо нет. И тушка каякера здесь ни при чем. Так как она в обоих случаях присутствует в неизменном виде.
У вас же получились что подвесили баласт и он убил всю чудодейственную силу архимеда :D

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей