Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 05 янв 2018, 06:17

Shoorick писал(а):
Mikle писал(а): Наверное Вы хотели сказать, что не показали, насколько оптимален был выбор конкретных параметров (например, объем и расположение тех самых приливов в носу) ?
Да. Насколько оптимальны (или наоборот: неоптимальны, вредны) на море экспериментальные корма "Кортика" и нос+корма "Аделаиды".
:)) Shoorick, Вы рассуждаете не как технарь, говоря про "вредность" в связке с "оптимальностью". Оптимальные параметры - это те, при которых достигнуто максимальное соответствие заранее заданным критериям. Если поставленная задача выполнена, соответствие достигнуто, но не достигнут максимум - это уже не оптимальные.

На данный момент известно, что задача выполнена: каяк Кортик пригоден для путешествия, в т.ч., начинающих каякеров по морю при загрузке барахлом, как минимум, на 7-10 дней, помещаемой целиком в гермоотсеки, без необходимости внешней подвески, при волне амплитудой до 2м и при ветре силой до 12-13 м/c, при этом обеспечивает крейсерскую скорость около 9 км/ч по спокойной воде (при минимальной загрузке) и около 6-8 км/ч при волнении до 0.5 - 1м не попутного направления и походной загрузке.

Вопрос об оптимальности - открыт. Предположим, что в оптимальном случае - крейсерская скорость могла бы быть на 0.2 км/ч больше во всех режимах и курсах относительно волны. Однако и в существующем варианте, IMHO - крейсерская скорость неплохая. Почему написал о скорости - потому, что это измеримая вещь.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 05 янв 2018, 08:01

Какое-то решение конструктора может быть как удачным, так и вредным.
Благодаря ему какие-то характеристики могут улучшиться (сдвинуться в сторону оптимума) или ухудшиться (в обратную сторону).

Неизвестно, была ли польза от ваших экспериментов. Улучшились характеристики или ухудшились.

p.s. Скорость как измеряли? Постоянно писался GPS трек?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Mikle » 07 янв 2018, 03:30

aborigen писал(а):Ну допустим убедили. И ради мостика и веточки действительно стоит возить лодку в машине. Но вот вам другая вводная в это уравнение. Возьмем не колхозный Кортик, а нормальную лодку нормального английского скажем производителя. Цена вопроса сразу становится равна около штуки баксов. Вас всё еще напрягают веточки? А мостик объехать не хочется ли?
Вы видели "колхозный Кортик" производства Тольмарина ? Рядом хотя бы стояли ? Нет? Тогда зачем, извините, звиздеть попусту, находясь на расстоянии 4000 км от того предмета и от тех людей, которых Вы так походя пнули ? Обосрать чужой труд (я не себя имею в виду, а людей, которые сейчас делают эти каяки), ни сном ни духом ни с этим трудом, ни с этими людьми не будучи знакомым - это очень "порядочно", да!

Для остальных: цена вопроса - вовсе не штука баксов. Хотя она и повысится в ближайшее время, но надеюсь - вовсе не до такого уровня. Соответствующий вопрос мне задал nebosy выше - помню, отвечу чуть позже в родной теме, когда получу уточненные данные. Новые каяки можно посмотреть в Москве и в Самаре, чтобы лично сделать вывод про звиздеж насчет якобы "колхозности".

P.S: к nebosy: приношу извинения, если мои слова про взаимоотношения Вас и "Скоростной кругосветки" - Вас задели, однако Вы не ответили на мой вопрос: чем же все-таки Вам не угодила "Кругосветка", которую Вы прошли в прошлом году ?

P.P.S: приобретать неразборный, либо разборный каяк - это личное дело каждого, диктующееся соответствующими реалиями. Возможность взять разборный - как уже сказано - есть, и не за кило баксов.
Скажем, для участия в соревнованиях - лучше неразборный каяк - он несколько легче. В российских реалиях - частичная разборность может быть, IMHO, бесспорно существенна в 3 случаях:

1) хранение в квартире,

2) необходимость оставлять каяк в машине, скажем, при заезде на работу (если оставить сверху - могут быть опасения за сохранность),

3) заброска-выброска в поход транспортной компанией (цена вопроса - на 30% меньше, т.к. входит в габарит + подойдет любое авто от компании) или другим не личным транспортом.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение aborigen » 07 янв 2018, 03:42

Михаил, прошу прощения за свою прямолинейность, но кортик - говно. И это очевидно даже по картинкам.

Справедливости для: потребилельская ниша кортика - пдлеры весом около 120ти с низким уровнем дохода и поход от трех недель и дольше.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Mikle » 07 янв 2018, 03:50

aborigen писал(а):Михаил, прошу прощения за свою прямолинейность, но кортик - говно. И это очевидно даже по картинкам.
У Вас - не прямолинейность, у Вас - звиздобольство + желание возвыситься, обгаживая других. Ни один нормальный человек - не будет так говорить о чужом труде, с которым он ни разу не знаком! Это из разряда: "Пастернака не читал, но осуждаю". "По картинкам", ага!
Все, кто лично катался на этом каяке, включая морских каякеров вашего или даже более высокого чем у Вас уровня - были совершенно иного мнения.

Я посмотрел бы, как Вы бы запели, если бы Ваш труд кто-то, даже не ознакомившись с ним - стал бы дерьмом поливать!
Если Кортик так плох - то какого рожна у Вас столько сообщений про этот каяк, который Вы так терпеть не можете, глядя на картинки с монитора, находящегося за 4000 км?
Последний раз редактировалось Mikle 07 янв 2018, 03:54, всего редактировалось 1 раз.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение aborigen » 07 янв 2018, 03:52

Mikle писал(а): даже более высокого чем у Вас уровня
Ой, а давайте уровнями меряться!
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Mikle » 07 янв 2018, 04:03

aborigen писал(а):
Mikle писал(а): даже более высокого чем у Вас уровня
Ой, а давайте уровнями меряться!
Можно уровнями меряться. Уровнями адекватности. По картинкам - можно выбирать девушку на виртуальном конкурсе красоты. Да и то - можно сильно облажаться. Нормальные райдеры - делают отзывы на основе личного опыта использования спортивно-туристического инвентаря, а не "по картинкам".

А у Вас: вам посмели возразить в одной из тем - Вы в отместку - дерьмом поливаете чужой труд, Вам не знакомый ни разу. Вы серьезно верите в собственную непогрешимость ?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Maxno » 07 янв 2018, 04:36

Mikle, про ваш кортик уже достаточно было снято фото и видео чтобы оценить колхозность решений, особенно удачно что на старой неразборной версии, что на новой разборной, реализована регулировка тросов руля, на новой только изоленты не хватает. Не говоря уж о лючках, да, я понимаю что так сделать проще и удобнее, резиночку привязал и зашибись, но вот вероятность сорвать эту резиночку с крючочка, залезая верхом в лодку, ну мягко говоря, ненулевая. Ну и потрясающие фанерные элементы в точках сочленения секций каяка выглядят уж совсем не колхозом, нет, это продуманный, тщательно взвешенный и максимально надёжный вариант.

Аватара пользователя
Godi
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:02
Reputation: 3
Город: Новгород

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Godi » 07 янв 2018, 05:00

Maxno писал(а):Mikle, про ваш кортик уже достаточно было снято фото и видео чтобы оценить колхозность решений, особенно удачно что на старой неразборной версии, что на новой разборной, реализована регулировка тросов руля, на новой только изоленты не хватает. Не говоря уж о лючках, да, я понимаю что так сделать проще и удобнее, резиночку привязал и зашибись, но вот вероятность сорвать эту резиночку с крючочка, залезая верхом в лодку, ну мягко говоря, ненулевая. Ну и потрясающие фанерные элементы в точках сочленения секций каяка выглядят уж совсем не колхозом, нет, это продуманный, тщательно взвешенный и максимально надёжный вариант.
А еще было доказательство с пеной у рта, что автоэмаль на стеклопластиковом каяке - отличное решение, а всякие гелькоуты ненужная придумка. А все участники форума ничего не понимают ни в каякостроении, ни в каякоиспользовании.

Aborigen, конечно, ультранул с тезисом, но после отслеживания всей дискуссии желания купить столь навязчиво рекламируемую лодку не появляется.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Mikle » 07 янв 2018, 06:37

Maxno писал(а):Mikle, про ваш кортик уже достаточно было снято фото и видео чтобы оценить колхозность решений, особенно удачно что на старой неразборной версии, что на новой разборной, реализована регулировка тросов руля,
Что конкретно не так с регулировкой троссов руля на новой версии, точнее говоря, чем эта регулировка - отличается от таковой на английских каяках, о которых говорил Абориген ?

"Колхозное решение" - это ругательство, Вас лично - что конкретно не устроило на том новом каяке тольмариновского производства, который Вы смотрели вблизи или даже на нем покатались (судя по вашему уверенному тону)?

Кстати, для регулировки тросов в случае тольмариновского педального узла - есть решение, отличающееся от стандартного.
Изображение
Хотя оно и более дорогое - я пытаюсь убедить производителя применять именно его.
Maxno писал(а): Не говоря уж о лючках, да, я понимаю что так сделать проще и удобнее, резиночку привязал и зашибись, но вот вероятность сорвать эту резиночку с крючочка, залезая верхом в лодку, ну мягко говоря, ненулевая.
Я (и не только я) - пользовался новыми лодками с такими лючками, а также залезал в них "по ковбойски". Сообщений о срыве резиночки - не поступало. Сообщения о высокой герметичности конструкции - поступали, и не только от меня.

Если у Вас лично - были какие-то неприятности с резиночкой или лючками - просьба сообщить, в чем они конкретно состояли. Если нет - то придется зафиксировать, что ваши слова - не более чем злопыхательство.

Основная цель лючков и их способа крепления - обеспечить высокую герметичность и надежность конструкции.
Если бы господа, который решили тут прозлопыхательствовать - попользовались бы в реале конструкцией, которую они тут взялись охаивать - то обнаружили бы, что благодаря специальной форме лючков и горловин + резиновому элементу по краю лючка - этот лючок присасывается к горловине, обеспечивая высокую герметичность. Резиновый жгут сверху - служит дополнительной страховкой.

Гермтичность конструкции - проверена в морском походе: в Аделаиде, на которой я прошел поход - пол-стакана воды в заднем гермоотсеке за весь поход, и то- по невнимательности (однажды в спешке неплотно закрыл люк).

"Проще и удобнее" - это Вам легко говорить, ничего не зная о предмете. Вы и понятия не имеете, сколько труда (причем не моего - других инженеров и рабочих) вложено в доводку этих самых лючков, чтобы обеспечить ту их герметичность, которая в результате достигнута! Вы понятия не имеете, что все это сначала рассчитывалось в инженерной программе, потом делались матрицы на станке с ЧПУ, потом процесс итерировался и т.д. Обгадить чужую работу - намного проще, чем самому что-то произвести! Да, лючки - отличаются от того, к чему привыкли, но любителям покрыть "толстым слоем шоколада" - просто не приходит в голову, что эти лючки для большинства случаев - лучше, чем то, к чему они привыкли!
Maxno писал(а): Ну и потрясающие фанерные элементы в точках сочленения секций каяка выглядят уж совсем не колхозом, нет, это продуманный, тщательно взвешенный и максимально надёжный вариант.
У Вас были какие конкретно проблемы с этим вариантом ? Если Вы не злопыхательством занимаетесь - то напишите конкретно, чем плох вариант использования в судостроении морской фанеры, покрытой слоями стеклопластика.

Перед тем, как что-то писать - сначала задумайтесь над смыслом написанного, прочитав техническую документацию к материалу:

ссылка раз:
Морская фанера представляет собой современный строительный материал, получаемый при сращивании нескольких листов шпона. Его используют, в первую очередь, в судостроительстве. В частности, для изготовления покрытия для палубы, бортовой обшивки, перегородок, экстерьера и прочего.
ссылка два:
Обладает высокой прочностью и стойкостью к агрессивным средам. Пропитана бакелитовым лаком и потому имеет высокую плотность (тонет в воде).
Жду вашего сообщения, написанного чисто на инженерном языке - чем плохо использовании в судостроении морской фанеры, предназначенной специально для судостроения.

Godi писал(а): А еще было доказательство с пеной у рта, что автоэмаль на стеклопластиковом каяке - отличное решение, а всякие гелькоуты ненужная придумка. А все участники форума ничего не понимают ни в каякостроении, ни в каякоиспользовании.
Давайте не будем заниматься звиздобольством, а точнее - откровенным злопыхательством и клеветой.

Имеющие глаза - легко обнаружат, что все производимые суда - имеют яркое гелькоутное покрытие:
Изображение
Изображение

а имеющие здравый рассудок - легко сообразят, что гелькоут - это стандарт в каяко-строении (и картинки с производства это подтверждают!), но вместе с тем - покрытые краской каяки - могут иметь право на существование, если потребитель, например, хочет выиграть в весе каяка (скажем, для использования в соревнованиях) при минимальном приросте в цене. Для производителя же - покрытие краской - это лишний геморой.
Godi писал(а):Aborigen, конечно, ультранул с тезисом, но после отслеживания всей дискуссии желания купить столь навязчиво рекламируемую лодку не появляется.
Где Вы увидели "навязчивую рекламу" ??? Напишите конкретно - разберемся, лично я - категорически против подобной рекламы. Однако я пока вижу (и в огромных количествах) - навязчивую антирекламу - причем от людей, которые в лодке ни разу не сидели, и вообще ее в глаза не видели !

Мне бы хотелось понять - в чем причина подобного злопыхательства и, фактически, желания уничтожить чужой коллективный труд путем подобного черного пиара ?

================
Еще: официально заявляю, что распространяемые некоторыми злопыхателями и приписываемые ими мне слова в стиле "все участники форума ничего не понимают ни в каякостроении, ни в каякоиспользовании." - не имеют ко мне ровным счетом никакого отношения, я так никогда не считал , и не считаю. Наоборот, я стараюсь внимательно улавливать тот конструктив, который проскальзывает на форуме среди подобных недружественных высказываний злопыхателей, и всячески подчеркиваю этот конструктив в разговоре с представителями производства. В частности, представители Падлера, где есть современные "Кортики" и "Аделаиды" - подтвердят, насколько сильно изменились новые каяки, по сравнению с первыми опытными экземплярами 2010-2011гг.

Подобные вышецитируемым слова - являются просто откровенной клеветой и вбросом дерьма на вентиллятор.

С какой целью тут делаются подобные недружественные и откровенно клеветнические вбросы - это я сам хотел бы выяснить!
Последний раз редактировалось Mikle 07 янв 2018, 07:03, всего редактировалось 3 раза.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей