Кортик
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
До Михаила кой чё начинает таки доходить. Ой не зря бадаемся. Еще раз повторить не поленюсь: начальная и конечная фаза ролла выполняется совершенно разными мышцами.
Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Кортик
Будет тяжелее, особенно начинающему. Инерция - это хорошо, но полагаю, что более важное обстоятельство - это раскрутка каяка в начальной стадии, а в конечной стадии - правильное положение головы и корпуса (которые должны как можно дольше оставаться в воде).Shoorick писал(а):Спасибо, так понятнее.
Качественное предсказание: каякеру (субъективно) будет легче или тяжелее? Ну, предположим.
Однако решаемую задачу Вы значительно упростили.
Во-первых, речь шла про эскимосский переворот целиком. Вы же теперь утверждаете только про начальную стадию.
В таком случае каякеру надо преодолеть инерцию судна, и это тяжелее для более загруженного судна. Но, с другой стороны, эта инерция и поможет подняться. В середине и финальной стадии переворота тяжелая лодка докручивается легче, практически сама.
Аналогия: тяжелый велосипед требует больше усилий, чтобы на нем кататься, хотя по инерции - он пробежит дольше, чем легкий. Стартовые усилия - оказываются важнее.
Задачу я не упрощал - я ее разложил на стадии.
Каяк, заполненный водой - это не то: вода внутри - проворачивается при ролле, в результате момент инерции такого каяка оказывается близким к моменту инерции пустого каяка, в отличие от момента инерции каяка с грузом!Shoorick писал(а): (При тренировках с каяком, заполненным водой, можно перестараться и, не остановив вращение, после подъема упасть в воду еще раз). Да Вы и сами это заметили.
Нисколько не исключает, вы просто невнимательно видимо прочитали: речь идет о том, что перевернутый каяк будет остойчив в диапазоне углов отклонения меньше критического угла, причем при обычном расположении груза - этот критический угол - конечный (не близок к нулю). Конечно, можно придумать такую геометрию, что критический угол будет близок к 0 - тогда каяк будет как самовосстанавливающаяся яхта или океанская гребная лодка (тоже самовосстанавливающаяся при оверкиле). Но я полагаю - это скорее исключение.Shoorick писал(а): Во-вторых, эта оговорка про остойчивость в начальной стадии исключает из рассмотрения все ситуации, о которых писали aborigen, Sophist, Имя Пользователя.
То есть конфигураций каяка, гребца и распределения веса, когда это не так (я, например, воду и тяжелые вещи кладу ниже, ближе ко дну).
И всей сложности системы "каяк+каякер" и действующих сил на дальнейших стадиях переворота.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Кортик
Насколько я понимаю, качественный прямой ролл выполняется, в основном, движением бедер, а корпус и руки - играют больше роль поддержки. Или я не прав?aborigen писал(а):До Михаила кой чё начинает таки доходить. Ой не зря бадаемся. Еще раз повторить не поленюсь: начальная и конечная фаза ролла выполняется совершенно разными мышцами.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Кортик
Вернемся собственно к обсуждению каяка. Про поведение каяка на морских волнах - можно подробнее расспросить у Олега, я же пока остановлюсь на вопросе о маневренности и возможности для тренировок.
Повторюсь: Кортик - это типичный экспедиционник, поэтому не стоит ждать такой же легкости в управлении кренами, как на игровых каяках. Тем не менее - маневренность Кортика не только под рулем, но и при убранном руле - превышает маневренность наиболее распространенных у нас каяков (особенно китайского полиэтилена). И на кренах -каяком тоже можно управлять. В этом можно убедиться, посмотрев тест Кортика в исполнении известного самарского каякера Константина Катаева, который он провел на Грушинском фестивале:
https://www.youtube.com/embed/zXtAkpOfRxc
P.S: а как можно сам ролик сюда вставить? Раньше был тэг [media] - теперь он не работает ?
Какой код теперь писать для вставки youtube ?
Повторюсь: Кортик - это типичный экспедиционник, поэтому не стоит ждать такой же легкости в управлении кренами, как на игровых каяках. Тем не менее - маневренность Кортика не только под рулем, но и при убранном руле - превышает маневренность наиболее распространенных у нас каяков (особенно китайского полиэтилена). И на кренах -каяком тоже можно управлять. В этом можно убедиться, посмотрев тест Кортика в исполнении известного самарского каякера Константина Катаева, который он провел на Грушинском фестивале:
https://www.youtube.com/embed/zXtAkpOfRxc
P.S: а как можно сам ролик сюда вставить? Раньше был тэг [media] - теперь он не работает ?
Какой код теперь писать для вставки youtube ?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Кортик
Эх, Михаил, сейчас из-за вас ещё и Константин огребёт
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 154
- Город: Сакраменто
Re: Кортик
Михаил, а что мешало выложить подобное раньше? А теперь то же самое, но на груженом. Потому как видно, что в таком режиме дофига "лишнего" объема.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Кортик
https://www.youtube.com/watch?v=zXtAkpOfRxcP.S: а как можно сам ролик сюда вставить?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Re: Кортик
Павлу спасибо за выложенный ролик! А можно пару слов: как это сделать, какой код писать?
Насчет лишнего - согласен, что литров 10-15 можно было бы скинуть (т.е. с 400 до 385-390), но не согласен насчет "дофига" - в российских реалиях не у всех очень компактное снаряжение, т.ч. люди обычно довольны тем, что все помещается в каяк и не приходится ничего снаружи крепить в походе - что позитивно для мореходности.
Хрен знает, что мешало.. На груженом - в новом сезоне теперь попробуем, заодно и проверим соотв. утверждения:).Имя пользователя писал(а):Михаил, а что мешало выложить подобное раньше? А теперь то же самое, но на груженом. Потому как видно, что в таком режиме дофига "лишнего" объема.
Насчет лишнего - согласен, что литров 10-15 можно было бы скинуть (т.е. с 400 до 385-390), но не согласен насчет "дофига" - в российских реалиях не у всех очень компактное снаряжение, т.ч. люди обычно довольны тем, что все помещается в каяк и не приходится ничего снаружи крепить в походе - что позитивно для мореходности.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Кортик
В этом форуме вообще не требуется писать никакого специального кода: достаточно просто вставить ссылку на ютюбовское видео, она распознаётся, и видео автоматически вставляется (сама ссылка в натуральном виде тоже остаётся). Ссылка - это, грубо говоря, то, что в адресной строке браузера, когда это видео там открыто на ютюбе.А можно пару слов: как это сделать, какой код писать?
Re: Кортик
В Вашей ссылке было слово embed. Как я понял, оно там быть не должно.А можно пару слов: как это сделать, какой код писать?
Код: Выделить всё
https://www.youtube.com/embed/zXtAkpOfRxc
Код: Выделить всё
https://www.youtube.com/watch?v=zXtAkpOfRxc
Код: Выделить всё
[url][/url]
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей