Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Кортик

Сообщение HEKOT » 16 фев 2018, 15:39

Maxno писал(а): Или в олимпийских каяках движение не передаётся?
Там вроде баночка вращается. Или нет?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 16 фев 2018, 17:38

Maxno писал(а):А какая разница, кроме того что есть опасность натереть задницу на тряпичной сидушке? Или в олимпийских каяках движение не передаётся?
А пяточные упоры там такие же?
При каячной посадке колени враскорячку, ступни развернуты: пятки вместе, носки врозь. Когда колени вместе, пятки тоже надо ставить по-другому.
Имя пользователя писал(а):Если поставить вместо упоров пластину, или перегородку, или перепялину
Не понял, куда именно ставится эта перегородка и зачем.
В этом случае основное ограничение - выпил типа кейхол в кокпите. Если там достаточно места для того, чтобы высунуть колени - вы в шаколаде.
Юбку коленями не сорвешь?
В тех случях, когда для отдыха удавалось свести и подтянуть колени, они упирались в юбку.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Кортик

Сообщение Имя пользователя » 16 фев 2018, 18:49

Не понял, куда именно ставится эта перегородка и зачем
Некоторые деятели переносят водонепроницаемую перегородку между кокпитом и передним отсеком так, чтобы в нее можно было упираться ногами. Из попутных плюсов - объем из кокпита перекочевывает в более используемый объем переднего отсека.
Колени при выносе из упоров в среднее положение не торчат, но касаются передней части юбки.

Сорвать мою юбку ногами нереально, только за петлю. Резина толщиной в 2 пальца по периметру.
Seals Pro Rand Whitewater Kayak Spray Skirt
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 16 фев 2018, 19:51

Про установку перегородки в желаемом заказчиком месте слышал и самому пердлагали. Но именно для увеличения багажника. Об усилении её с целью использования вместо упоров речи не было. Из побочных минусов - лодка станет индавидуальной. Продать её кому либо с иной длиной ног будет трудней.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 16 фев 2018, 20:35

nnbot писал(а):
а возможность грести классической техникой гребли,с попеременной работой ног
Вот это новация :? Вообще ноги у вас не должны работать на гладкой гребле в морском каяке, равно как в бурноводном и слаломном. Пока вы гребете ровно, работает верхняя половина корпуса. Ноги у вас должны находиться в бедренных упорах для того, чтобы управлять лодкой заданием крена. Если ноги затекают, то можно их ненадолго вытащить из упоров "в проход" и размять. Закладывать при проектировании лодки возможность использования неправильной техники - это странно.
Читайте пожалуйста внимательнее, этот вопрос выше освещался. В бурноводном каяке - конечно ноги не должны работать. В морском - зависит от ситуации. Если волна не слишком велика - можно убрать ноги из под бедренных упоров, и работа ног сделает греблю более эффективной. Сие проверено лично во время Самарского гребного марафона: на финише марафона мне на каяке Кортик удалось именно за счет ног обойти соперников на каяке-двойке, у них такой возможности не было и они не смогли оказать никакого сопротивления, хотя их было двое. В остальном - ИП правильно написал,
Имя пользователя писал(а):Шпокойствие, толко шпокойствие! (c)

Упоры по бокам не дают использовать технику олимпийской гребли, где ноги располагаются по середине лодки. Если поставить вместо упоров пластину, или перегородку, или перепялину - можете грести и так, и так. В этом случае основное ограничение - выпил типа кейхол в кокпите. Если там достаточно места для того, чтобы высунуть колени - вы в шаколаде.
Стоит ли это делать - вопрос чисто индивидуальный. Эффективность прямой гребли на плоской воде повышается. На неплоской вы не можете задавать крены и вылетите при первой хорошей волне в борт, так как все поддежки будут не эффективны.
но я в очередной раз советую обратить внимание на тольмариновский педальный узел,
Изображение
который дает возможность включить ноги, не двигая никуда при этом перегородку. И еще комментарий: обратите внимание на фотке как на нижний неподвижный упор, так и на верхнюю подвижную планку: если на небольшой волне или в штиль нам нужно рулить, то нет никакой необходимости двигать ноги под бедренные упоры и давать крены, верхняя часть ступни легонько надавливает на рулевую планку (ноги при этом - вместе, при олимпийской гребле) - и вуаля, поворачиваем, куда нам нужно, и без малейших усилий со стороны каякера. Это свойство педального узла также весьма полезно в сильный встречно-боковой ветер.

P.S; Shoorik-у: никто не спорит, что поведение каяка на большой попутной волне - очень важно, особенно для безопасности. Однако далеко не все будут серфить на 1.5 метровых коротких волнах, и многим поведение на встречной короткой волне небольшой амплитуды может оказаться важнее для их походной активности. В любом случае, для облегчения серфа - на всех новых каяках 2018г - есть возможность установить опциональный скег, дополнительно к рулевому управлению. Ну и перо руля можно выбрать длиннее стандартного.
Изображение
Насчет приливов: эффект от приливов конечно есть, это же глиссирующая поверхность. Вопрос только в размерах, положении и соблюдении необходимого баланса чтобы не нанести чрезмерный вред движению против волны. На некоторых сюрфски стоят аналогичные приливы, только более выраженные.

=================
P.P.S: идея: наиболее важные технические вопросы из обсуждаемых в ветке - выносятся на первую страницу, каждый вопрос - под своим спойлером. В результате получаем легкий доступ к информации с одной страницы! Как вам такая идея? Только насколько я понял - требуются некие специальные усилия для редактирования старых страниц ?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 16 фев 2018, 21:10

Про возможность "закрепления" сообщений сверху темы стоит спросить у администратора, в соответствующем разделе.
Mikle писал(а):Однако далеко не все будут серфить на 1.5 метровых коротких волнах, и многим поведение на встречной короткой волне небольшой амплитуды может оказаться важнее для их походной активности.
1. "Серфинг" случается вынужденный. Хочешь-не хочешь, но будешь. При обходе мысов, сулоев, в прибое, других местах.
Кому-то "интересна" встречная? Получайте попутную. И даже хождение зигзагами не особо поможет.
2. Если такой тест чем-то не выгоден для ваших судов, это тоже полезная информация, которая отсечет часть потребителей.
Во всяком случае, такие условия я встречал не раз на морях, которые тут декларировались якобы спокойными (Японское, Черное).
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 16 фев 2018, 21:23

Shoorick писал(а):Про возможность "закрепления" сообщений сверху темы стоит спросить у администратора, в соответствующем разделе.
Mikle писал(а):Однако далеко не все будут серфить на 1.5 метровых коротких волнах, и многим поведение на встречной короткой волне небольшой амплитуды может оказаться важнее для их походной активности.
1. "Серфинг" случается вынужденный. Хочешь-не хочешь, но будешь. При обходе мысов, сулоев, в прибое, других местах.
Кому-то "интересна" встречная? Получайте попутную. И даже хождение зигзагами не особо поможет.
2. Если такой тест чем-то не выгоден для ваших судов, это тоже полезная информация, которая отсечет часть потребителей.
Во всяком случае, такие условия я встречал не раз на морях, которые тут декларировались якобы спокойными (Японское, Черное).
Так мы встречали такие условия на Черном море, все нормально прошло (во всяком случае, Олег не жаловался). Правда попутка была не слишком короткая. Короткая попутка случается у нас на Жиг море.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Кортик

Сообщение Maxno » 17 фев 2018, 04:56

Mikle писал(а):На некоторых сюрфски стоят аналогичные приливы, только более выраженные.
Речь про этих утконосов чтоли? Так это экзотика и ретро.
Вложения
lifesavers-on-paddle-skis-26019.jpg
lifesavers-on-paddle-skis-26019.jpg (104.07 КБ) 2653 просмотра

Аватара пользователя
nnbot
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 05:51
Reputation: 9
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение nnbot » 17 фев 2018, 16:09

А можете указать размеры, а еще лучше - выложить фотографию кокпита, чтобы посмотреть на упоры?
Не хочется гадать на кофейной гуще, но мне кажется, что если ваши упоры позволяют грести ногами по-олимпийски, то свою основную функцию - жесткого соединения каякера с лодкой - они будут выполнять не очень.
Ни в одной из лодок, в которых я сидел, я бы не смог одновременно вытащить обе ноги из упоров, да еще и размахивать ими по-олимпийски. Зато я мог в них распереться. Применительно к морским условиям, необходимость и умение держать крен важнее, чем сомнительная возможность добавить себе полкилометра в час.
В общем, покажите упоры :)
Люблю и катаюсь

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 17 фев 2018, 18:08

В общем, покажите упоры
Да, Михаил, сфотографируйте пожалуйста кокпит и укажите размеры: высота от пола до деки спереди и сзади, расстояние между упорами, длина и ширина самого очка.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей