Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 24 апр 2015, 01:40

Про статью ответил там: Безопасность, техника гребли, погода / Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны / Shoorick

Маркетингом в сфере самодеятельного туризма/спорта, как кажется, в СНГ почти никто не занимается либо занимаются вяло. Есть сомнения, что кого-то нанимают на постоянной основе.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Водяной
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 09:04
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Водяной » 24 апр 2015, 03:07

Понял главное- тангенс гиперболический равен синусу гиперболическому, деленному на косинус гиперболический и если сидя в лодке ни фига не делать, ее развернет лагом, а затем и килем (лично проверил- реально переворачивает, утопил новые дорогие очки). Гора родила мышонка. И коим образом весь привлеченный мат аппарат повлиял на то что получилось (кортик) не понял.
Теперь "маркетинг"- слово, безусловно, ругательное, тем более в России, где выбор каяков и собственно сам маркет (простите рынок) скорее напоминает базарчик у метро. Про шизофрению связанную со "смартофонами" и прочими макбуками в руках 3-х классников лучше обсудить с психиатром. Не сильно ошибусь, если предположу, что продавцов морских каяков можно пересчитать по пальцам одной руки и ЭТО маркет? В прошлом году на моих глазах 2 нело си-трека по 100тыр из Крылатского уехали во Владик. В этом году их уже предлагают за 200тыр с гаком. При вполне разумной цене за кортик рынок нервно курит. Осталось сделать каяк, который не отпугнет не вполне понятными "инновациями".
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)

Аватара пользователя
Водяной
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 09:04
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Водяной » 24 апр 2015, 03:15

И да, забыл, я не призываю тырить чужое. Слава богу, колесо, огонь, лодка и т.п. пока никем не запатентованы, а вот обобщить существующий опыт и может быть привлекая теорию, отработать подходящий корпус для определенных условий навигации не грех.
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 24 апр 2015, 05:39

Водяной писал(а):Понял главное- тангенс гиперболический равен синусу гиперболическому, деленному на косинус гиперболический и если сидя в лодке ни фига не делать, ее развернет лагом, а затем и килем (лично проверил- реально переворачивает, утопил новые дорогие очки). Гора родила мышонка. И коим образом весь привлеченный мат аппарат повлиял на то что получилось (кортик) не понял.
Мат аппарат, как нетрудно догадаться - родился в процессе дискуссии с Shoorick -ом. Он имеет отношение к каякам и волнам вообще, а не к конкретной конструкции конкретного каяка. Ссылку поместил здесь т.к. и дискутировали здесь.
Водяной писал(а): Теперь "маркетинг"- слово, безусловно, ругательное, тем более в России, где выбор каяков и собственно сам маркет (простите рынок) скорее напоминает базарчик у метро. Про шизофрению связанную со "смартофонами" и прочими макбуками в руках 3-х классников лучше обсудить с психиатром. Не сильно ошибусь, если предположу, что продавцов морских каяков можно пересчитать по пальцам одной руки и ЭТО маркет? В прошлом году на моих глазах 2 нело си-трека по 100тыр из Крылатского уехали во Владик. В этом году их уже предлагают за 200тыр с гаком. При вполне разумной цене за кортик рынок нервно курит.
Я тоже думаю, что цена на Кортик - вполне нормальная и возможно позволит разместить его в магазинах. Если максимально ужиматься по цене - магазины станут в принципе нереальны.
Водяной писал(а):Осталось сделать каяк, который не отпугнет не вполне понятными "инновациями".
Осталось усадить в каяк людей, которым нужны не "шашечки", и не "понимание инноваций" (которых они все равно не поймут) - а ехать! Собственно в этом и состоит задача маркетолога.

Здесь опять вспоминается история с Аделаидой: вокруг этого каяка было много негатива на страницах этого форума, кого-то это могло отпугнуть. Те же, кто реально покатался или походил на каяке - смогли оценить его ходовые и мореходные качества. Проблема состоит в том, что если максимально ужиматься по цене (что мы и делали) - невозможно продавать в магазинах, а в этом случае - мы становимся заложниками виртуальных оценок, которые зачастую целиком основываются на стереотипах. В результате получается абсурдная ситуация: при практически одинаковой цене на чисто пляжную полиэтиленовую двойку длиной 4м и на нашу композитную 6.5м экспедиционную Аделаиду (а в некоторых случаях, даже при большей цене на пляжную лодку) - некоторые выберут эту пляжную лодку - только потому, что это - "западная фирма", и потому, что у продавцов этой фирмы нашлись правильные слова. (Интересно, что сами эти слова - настолько обтекаемые, что напоминают гороскоп в газете, см пример ниже, однако действуют же!)
Пример:
-------------------------
Все-таки для оценки каяков на них нужно кататься, особенно если вы не вполне владеете знаниями по гидродинамике и механике.

Сегодня были хорошие волны на Волге, с барашками (кайтеры этим воспользовались), но я немного простыл и вообще не было настроения. Надеюсь волны никуда не денутся в следующий раз, предлагаю всем, кому интересен каяк - прокатиться на нем.

По спокойной воде прокатиться могут и новички, каяк, IMHO, достаточно "прощающий". По хорошим волнам конечно интереснее, но пока водичка холодная - желательно умение эскимосить в этом случае. Хотя оно всегда желательно:).
Также можно покататься на Аделаиде... Кстати, от Москвы до Самары - всего 1 ночь в поезде...

P.S: Shoorick-у спасибо за комментарии к статье, про выходящий из воды руль я собирался написать, но забыл, про остальное - отвечу позже в более родной теме.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 24 апр 2015, 06:21

Значит, есть смысл найти свои "правильные слова".
Лодка имеет инновационные обводы, потому что...
...инженеры 1000 часов моделировали поведение судов, используя уникальные физ-мат модели;
...каякеры 1000 часов испытывали поведение прототипов, постепенно приближаясь к идеалу;
...уникальный компромисс между остойчивостью и скоростью;
...скулы есть более последовательная реализация идей, прозвучавших не в полной мере в последних зарубежных моделях X, Y, Z;
...встаёт сама;
...
Это например.

А аргументы типа "при наличии руля в киле нет смысла" и "лучше перебдеть со скулами для остойчивости", при всём уважении, не сильно убеждают.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 06:01
Reputation: 1
Город: Санкт-Петербург

Re: Кортик

Сообщение Павел » 24 апр 2015, 09:32

Имя пользователя писал(а):... проблема высокой задней деки не в парусности, а в сложностях с выкладыванием на заднюю деку при эскимосе, и при залезании на каяк с воды.
Ого! Всегда совершенно искренне считал, что у морских каяков заднюю деку делают ниже передней для того, что бы при боковом ветре меньше разворачивало!
Имя пользователя писал(а):...
... плоское дно не было необходимостью, если вы хотите позиционировать каяк как экспедиционный. Да и где серфить? Камчатки и Баренц, у людей нет такой подготовки. Для примера - на груженой плоскодонке типа P&Н дельфин я умираю после 25 км. На нормальном экспедиционнике ходил полтиники (в смысле не по рекам и без течения :)).
А можно поподробнее про плоское и округлое дно? Для каких целей какой лучше? Я одно время считал, что плоское дно это для чайников, что бы типа начальная остойчивость лучше была, а для продвинутых дно должно быть круглым. Однако заметил, что на некоторых вполне нормальных каяках дно тоже плоское.
Valley Etain 17.5 RM.
Seabird Victory HV.
pavel-lebedev.ru

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Кортик

Сообщение Имя пользователя » 24 апр 2015, 13:28

Паш, на форуме на эту тему много было трепа. Резюмируя - плоское дно увеличивает остойчивость, серфспособности и маневренность. Круглое дно увеличивает скорость. Длина ватерлинии увеличивает скорость. Прогиб днища увеличивает маневренность и убивает скорость. Любая лодка есть набор компромисов.
Гоночная байдарка длинная, прямая с округлым днищем - все для скорости. Игровой тазик - короткий, плоскодонка с выгнутым днищем. Два крайних случая.

Парусность носовой и кормовой части вседа можно сбалансировать, но закон чем ниже дека, тем меньше сопротивление ветру и меньше грузоподъемность имеет место быть. Плюс с низкой задней декой очень легко отливать воду, в перевернутом состоянии кокпит находится над поверхностью воды, а не на ней.

Майкл вы опять за свое... Наше лучше и дешевле. Да какая разница, ни на Аделаиде, ни на прионе, я на баренц не пошел бы. И цена никакого значения не имела бы. На кортике... Только после общупывания руками и жопой. У него потенциал больше, не спорю. Вывоз 2- х кортиков на камчу или баренц сделал бы вам промоушен гораздо больший, чем треп на форуме...
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
День
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 05:41
Reputation: 0
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение День » 28 апр 2015, 04:37

Я тут новичок совсем. Просто хотел сказать в защиту того же кортика или аделаиды.
Ну это же здорово. Сами же говорили, что любая лодка это набор компромиссов. Вот появилась новая лодка с новым набором компромиссов. Идеальных лодок не бывает, ведь так?
-
И нет чтоб порадоваться и подбодрить, сразу прицепились к минусам. Причем лодку даже на фотках толком не рассмотрели, но уже идет негатив и противостояние. превентивно, на всякий случай..
Зачем ? Ну в любом наборе компромиссов есть плюсы. Они точно есть по определению. Если начать жизненый цикл продукта с этой точки зрения, то у него есть шанс стать чем-то лучшим, чем-то настоящим в процессе эволюции, а если загнобить в самом начале, просто из спортивного интереса - то он может и не выжить.

Это очень похоже на грустный анекдот про то, как ты задаешь на форуме вопрос, а дальше 10 страниц читаешь какой ты добрый человек. Только тут не вопрос. А в остальном все то же самое.

Аватара пользователя
Водяной
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 09:04
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Водяной » 28 апр 2015, 07:39

Сорри, если шо не так. Идет дискуссия между крутыми спецами в судостроении Шуриком, Майком , Андреем и пр. с участием лохами-юзерами (Я) и пр. потенциальными пользователями, надеявшимися за недорого прикупить надежную, мореходную, устойчивую, ходкую и тп. лодку. Но что-то пошло не так...??? Или я уже это писал? И на закусь от Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон:"Мне бы гораздо больше хотелось иметь собаку, чем жену, -- сказал Малыш. -- Мама, ты не можешь мне подарить щенка? "
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 28 апр 2015, 13:37

А меня то за что в один ряд с физматаппаратом? Если это меня. Я кагбэ вообще доселе в стороне от диспута. Заднюю площадку и форму деки для облегчения эскимоса лайкнул да и всё.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей