Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 07 дек 2017, 19:03

Объемы же, полагаю, нормальные для экспедиционника - 400л
Поздравляю. Вы на 40 литров обогнали мою баржу Арктику и на 20 P&H Cetus HV. На арктике, распологай бы я временем, я бы запроста ушел в двух-трех месячный автоном. Сорок литров, сэр!
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 08 дек 2017, 00:26

Mikle, Aborigen, говоря о том, что груженую лодку легче вращать, скорее всего имел в виду то, что, чем ближе центр тяжести объекта к оси его вращения, тем меньшие усилия требуются для вращения, даже с некоторым ростом массы вращаемого объекта (в условиях действия гравитации, не забываем, а не в межзвездном пространстве). В случае, если каяк загружен шмурдяком, его центр тяжести находится совсем недалеко от оси вращения.
И это тоже, кстати. Михаил, как это и положено узкопрофильным, но широколобым ученым, заостряет внимание не на всей картине мира вцелом, а лишь на том уравнении, которое лучше всего запомнил.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 08 дек 2017, 00:58

aborigen писал(а):
Mikle, Aborigen, говоря о том, что груженую лодку легче вращать, скорее всего имел в виду то, что, чем ближе центр тяжести объекта к оси его вращения, тем меньшие усилия требуются для вращения, даже с некоторым ростом массы вращаемого объекта (в условиях действия гравитации, не забываем, а не в межзвездном пространстве). В случае, если каяк загружен шмурдяком, его центр тяжести находится совсем недалеко от оси вращения.
И это тоже, кстати. Михаил, как это и положено узкопрофильным, но широколобым ученым, заостряет внимание не на всей картине мира вцелом, а лишь на том уравнении, которое лучше всего запомнил.
Андрей, не надо так наглядно демонстрировать, что вы прогуливали физику!

Ну ересь же написана в цитате (не хотел ее комментировать, но придется): легкость вращения - определяется моментом инерции тела (увеличивающемся с загрузкой каяка), а также, в данном случае - моментами сил давления жидкости (Архимед) и сил тяжести (Ньютон) относительно оси вращения. Я уже писал на эту тему - ну прочитайте же, наконец, внимательно, что написано в моих п. 2) и 3) в сообщении выше.

Если говорить про работу против сил тяжести - то она определяется вертикальным перемещением центра масс, а вовсе не расстоянием до какой-то оси вращения!

Расстояние же до оси вращения - определяет момент силы тяжести относительно нее, и в данном случае - чем он больше, тем будет легче вращать каяк: пример: яхта с тяжелым балластным килем - само-восстановится при оверкиле от порыва ветра!

Короче говоря - нужно представлять геометрию и все-таки хоть немного помнить механику!
=========

В остальном: насчет объема: выше Имя Пользователя давал интересную ссылку на каяки разных объемов - в диапазоне 380-406л - не так уж и мало морских композитных лодок. Да, можно было бы Кортик сделать не 400л, а, скажем, 380-390л.

Насчет обвязки на разборной лодке, с карабинами - спасибо, передам это замечание в Тольмарин. Только вопрос: стоит ли на разборной лодке это в виде опции сделать, не все же будут по крупным водоемам кататься ? Или - в обязательном порядке ?

Насчет скега - опытный морской каякер Дмитрий из Крыма - тоже говорил, что скег на Кортике не нужен. Олег мне тоже ничего про необходимость скега не говорил. Однако существуют люди, которые хотели бы на этом каяке, а также на Аделаиде - иметь скег. Поэтому этот вопрос и рассматривается, в виде опции.
Последний раз редактировалось Mikle 08 дек 2017, 01:23, всего редактировалось 1 раз.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 08 дек 2017, 01:22

Об общей картине мира.
Михаил, вы будучи в первую очередь физиком, а уж потом, возможно, каякером, не учли тот момент, что центр вращения всей этой системы "лодка+акробат" находится не где то там в центре лодки, а примерно на уровне пупка каякера, и то он, это центр, постоянно перемещается во время исполнения ролла. Думайте дальше. И прокручивайте в голове не только лодку, а весь так сказать ансамбль.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 08 дек 2017, 01:29

aborigen писал(а):Об общей картине мира.
Михаил, вы будучи в первую очередь физиком, а уж потом, возможно, каякером, не учли тот момент, что центр вращения всей этой системы "лодка+акробат" находится не где то там в центре лодки, а примерно на уровне пупка каякера, и то он, это центр, постоянно перемещается во время исполнения ролла. Думайте дальше. И прокручивайте в голове не только лодку, а весь так сказать ансамбль.
Андрей, я выше, см. мой п. 3) в посл. сообщ в тему - как раз учел именно вращение центра тяжести каякера! Не забывайте, что каякер у нас - один и тот же, лодка только разная - с грузом и без, и мы можем рассматривать отдельно движение этой лодки под действием приложенных со стороны каякера сил! Движение же каякера - практически одинаково в обоих случаях (геометрия же лодки не поменялась, если весь груз - внутри!!), за одним маленьким исключением - чуть ниже стала осадка лодки в воде - я это учел - см. опять мой пост выше, п 3) в нем.

Короче - попробуйте вчитаться внимательно в то, что я написал выше!

P.S; отредактировал свой пред. пост - лирику убрал, заменил больше текстом по делу.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 08 дек 2017, 01:44

Я запутался в ваших пунктах. Да и зачем мне вся эта ахинея, если я своею собственной жопой чуствую, что груженая лодка легче ставится. А если загрузиться до нейтральной плавучести, то вообще пофиг станет где верх, а где низ. Ну а чем больше мы грузим, тем ближе мы к нейтрали. Хотя, при 400 литрах объему и вот этой вот деке пузыреобразной, возможно всё конечно и подругому :pardon:
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 08 дек 2017, 02:31

aborigen писал(а):Я запутался в ваших пунктах. Да и зачем мне вся эта ахинея, если я своею собственной жопой чуствую, что груженая лодка легче ставится. А если загрузиться до нейтральной плавучести, то вообще пофиг станет где верх, а где низ. Ну а чем больше мы грузим, тем ближе мы к нейтрали. Хотя, при 400 литрах объему и вот этой вот деке пузыреобразной, возможно всё конечно и подругому :pardon:
"Жопой чувствую" - это не аргумент. Выше Сергей (ИП) - более опытный, чем мы, каякер - писал, что груженую лодку нужно крутить медленно - из теории, которую я кратко рассмотрел - следуют ровно такие же выводы - см. один из моих исходных постов по предмету!

Ваша лодка, как вы написали выше - теряет остойчивость при загрузке - видимо такая геометрия. Мне лично это не очень понятно - и Кортик, и Аделаида - увеличивают остойчивость при загрузке в рамках паспортной. Думаю, что это - хорошо, особенно в туристическом походе!

Дайте, плиз, ссылку на вашу лодку. (Некоторые предположения у меня есть, почему это происходит с вашей лодкой - это, скорее всего - гренландского типа лодка с обводами глубокое V!)

С приближением к нейтральной плавучести - я писал выше - устойчивость при ее достижении стремится к 0. Но до этого момента - устойчивость растет. Т.е. сначала растет, затем - падает - это определяется геометрией.

Более подробно - соберу, как будет досуг, весь обсужденный материал и напишу соотв. текст.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 08 дек 2017, 02:42

"Жопой чувствую" - это не аргумент.
Я обожаю российскую науку! Учёные рассчитывают всё. От начала отопительного сезона и оканчивая прожиточным минимумом. И на всё то у них графики есть и обоснования в циферях.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 08 дек 2017, 02:49

Выше Сергей (ИП) - более опытный, чем мы, каякер
Я просто не знаю как с вами, Михаил, разговаривать не ржа. Не все опытные каякеры одинаково владеют роллом. И не все роллеры опытные каякеры. Это два немного разных направления.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
nebosy
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 22:21
Reputation: 81
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение nebosy » 08 дек 2017, 02:54

Mikle писал(а):Ну ересь же написана в цитате
Да-да, абсолютная ересь, только она вот тут написана
Mikle писал(а): Расстояние же до оси вращения - определяет момент силы тяжести относительно нее, и в данном случае - чем он больше, тем будет легче вращать каяк: пример: яхта с тяжелым балластным килем - само-восстановится при оверкиле от порыва ветра!
2 Mikle не вращать, а возвращать. А вращать будет ой как тяжело, для того балластный киль и нужен. Внимательнее на поворотах.
А в той цитате всё верно - именно вращать будет легче. Как под воду, так и оттуда.
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей