Очень интересные вопросы. Наверняка они заинтересуют многих. Но не в теме про Кортик, который, как утверждает Денис Михалыч, имеет отношение не к полиэфиру, а к эпоксидке.... каким образом найти качественный полиэфирный гелькоут, возможно ли подобрать цвет, ?
Кортик
- Андрей_Наматрасе
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 16 июл 2018, 03:02
- Reputation: 3
- Город: Подольск МО
Re: Кортик
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 19:06
- Reputation: 0
- Город: Bikal_East Siberia
Re: Кортик
К ВОПРОСУ О КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И МАНЕВРЕННОСТИ КОРТИКА
Будучи обладателем каркасно-надувного каяка Вектор, я задумался в своё время о приобретении пластикового экспедиционного каяка. По ряду причин я рассматривал только разборные версии. Выбор пал на отечественного производителя Тольмарин с его разборной модификацией композитного каяка Кортик.
Разглядывая профиль каяка Кортик, я отмечал для себя, что мне зрительно не хватает выраженного киля в кормовой части. И у этого конструкторского решения, как выяснилось позже, есть вполне определенные последствия.
Итак, Кортик приобретен, и вот уже произведён пробный выход на воду пока с поднятым рулем. Первое впечатление от Кортика после Вектора –- это его совершенно неожиданная для меня вертлявость. Мне показалась, что Кортик вообще не держит курс. И это, несмотря на то, что Кортик длиннее Вектора на 35 см! Приходилось прилагать постоянные усилия для удержания Кортика на курсе. Кортик без скега и руля –- это стрела, стрела без оперенья. После набора скорости, если бросить весло, вас может развернуть влево, а может вправо -– куда угодно. При этом Кортик, как следствие, обладает выдающейся маневренностью (опять же после Вектора). Ну это-то в общем и понятно: любая лодка -– это компромисс между курсовой устойчивостью и маневренностью. Однако же Кортик позиционируется, как экспедиционник. И поэтому, совершенно очевидно, что для него ползунок на шкале «маневренность -- устойчивость на курсе» должен быть сдвинут сильно ближе к правому краю, чего я не обнаружил.
Но в арсенале Кортика имеется руль. Надо заметить, что и у Вектора в комплектации имеется руль. Но я им предпочитал не пользоваться. Для маневрирования я использую управляющие гребки и откренивания. Бывают, конечно, ситуации, когда хотелось бы внести константные корректировки в движение с помощью руля (случаи выраженного встречно-бокового или попутно-бокового ветра). Но, если ветер не сильный, такого рода корректировки вполне можно делать, просто смещая влево-вправо пятую точку относительно продольной оси каяка, и создавая тем самым небольшой компенсирующий крен.
Но и на Кортике использование руля мне тоже не понравилось. И вовсе не потому, что он как-то плохо там реализован (напротив, сам педальный узел у него достаточно удобен и комфортен для ног). Я, наверное, просто состою в лагере противников использования руля на каяке. Мне не нравится фиксировать подолгу ноги во время рулёжки в строго определенном положении. Мне не нравится, что руль -– это все-таки достаточно чувствительная система и часто приходится заниматься каким-то утомительным управляющим микроменеджементом во время гребли. А кроме того, в нейтральном положении руль не очень-то успешно справлялся в моём случае со стабилизацией движения каяка по прямой. Может быть не хватало натяжения управляющих тросов. Кто-то может сказать, что я «не умею его готовить». Очень может быть. Но, так или иначе, я на Векторе никогда не использовал руль. И в Кортике мне тоже его совершенно не захотелось использовать. Да и в голосовалке на здешнем форуме по части предпочтительности использования руля или скега любители руля оказались в меньшинстве. Так как же мне научить Кортик двигаться по прямой?
Без руля лодка не держит курс. Руль использовать я не хочу. Что же делать? Для себя я нашёл очень простое и эффективное решение. Я зафиксировал положение руля Кортика двумя съемными трубчатыми перекладинами.
Теперь мой руль стал выполнять функции скега. При этом такого скега, который не забивается песком и камнями, и который не занимает драгоценное место в кормовой секции. Да, такой «скег» хуже настоящего скега работает на большой волне. Но у нас на Волге большие волны -– это редкость. И за большими волнами я в любом случае предпочитаю наблюдать на бережке.
Ну а если сильно-пресильно захочется использовать руль по его прямому назначению, то свинтив пару барашков на месте крепления перекладин, я возвращаю рулю его исходную функциональность.
Недавно (уже этим летом) я опробовал использование Кортика в таком новом для меня режиме с фиксированным положением руля.
Могу по итогу сказать, что сейчас меня всё вполне устраивает. Теперь Кортик прекрасно держит курс в нижнем положении руля в крейсерском режиме движения. А в верхнем положении я получаю прекрасно маневрирующую лодку, что бывает кстати в зарослях Костромского водохранилища или в прибрежной полосе. То, что раньше я с досадой называл вертлявостью Кортика, я теперь с удовлетворением называю сверхманевренностью.
В общем, народы, кто захотел приобрести Кортик -– имейте ввиду, что руль или скег для Кортика -– это не опция, а самая что ни на есть необходимая часть комплектации, если вы его запланировали эксплуатировать в родном для него режиме экспедиционника. Наверное, нормальный скег, которым с недавних пор Кортик комплектуется по желанию заказчика, лучше выполняет функции, которые я возложил на зафиксированный руль. Но у такого выбора тоже есть своя цена -– приготовьтесь иногда ковыряться с заклиненным песком и галькой скегом в самый неподходящий момент, и проститесь с парой литров пространства в кормовом отсеке.
Будучи обладателем каркасно-надувного каяка Вектор, я задумался в своё время о приобретении пластикового экспедиционного каяка. По ряду причин я рассматривал только разборные версии. Выбор пал на отечественного производителя Тольмарин с его разборной модификацией композитного каяка Кортик.
Разглядывая профиль каяка Кортик, я отмечал для себя, что мне зрительно не хватает выраженного киля в кормовой части. И у этого конструкторского решения, как выяснилось позже, есть вполне определенные последствия.
Итак, Кортик приобретен, и вот уже произведён пробный выход на воду пока с поднятым рулем. Первое впечатление от Кортика после Вектора –- это его совершенно неожиданная для меня вертлявость. Мне показалась, что Кортик вообще не держит курс. И это, несмотря на то, что Кортик длиннее Вектора на 35 см! Приходилось прилагать постоянные усилия для удержания Кортика на курсе. Кортик без скега и руля –- это стрела, стрела без оперенья. После набора скорости, если бросить весло, вас может развернуть влево, а может вправо -– куда угодно. При этом Кортик, как следствие, обладает выдающейся маневренностью (опять же после Вектора). Ну это-то в общем и понятно: любая лодка -– это компромисс между курсовой устойчивостью и маневренностью. Однако же Кортик позиционируется, как экспедиционник. И поэтому, совершенно очевидно, что для него ползунок на шкале «маневренность -- устойчивость на курсе» должен быть сдвинут сильно ближе к правому краю, чего я не обнаружил.
Но в арсенале Кортика имеется руль. Надо заметить, что и у Вектора в комплектации имеется руль. Но я им предпочитал не пользоваться. Для маневрирования я использую управляющие гребки и откренивания. Бывают, конечно, ситуации, когда хотелось бы внести константные корректировки в движение с помощью руля (случаи выраженного встречно-бокового или попутно-бокового ветра). Но, если ветер не сильный, такого рода корректировки вполне можно делать, просто смещая влево-вправо пятую точку относительно продольной оси каяка, и создавая тем самым небольшой компенсирующий крен.
Но и на Кортике использование руля мне тоже не понравилось. И вовсе не потому, что он как-то плохо там реализован (напротив, сам педальный узел у него достаточно удобен и комфортен для ног). Я, наверное, просто состою в лагере противников использования руля на каяке. Мне не нравится фиксировать подолгу ноги во время рулёжки в строго определенном положении. Мне не нравится, что руль -– это все-таки достаточно чувствительная система и часто приходится заниматься каким-то утомительным управляющим микроменеджементом во время гребли. А кроме того, в нейтральном положении руль не очень-то успешно справлялся в моём случае со стабилизацией движения каяка по прямой. Может быть не хватало натяжения управляющих тросов. Кто-то может сказать, что я «не умею его готовить». Очень может быть. Но, так или иначе, я на Векторе никогда не использовал руль. И в Кортике мне тоже его совершенно не захотелось использовать. Да и в голосовалке на здешнем форуме по части предпочтительности использования руля или скега любители руля оказались в меньшинстве. Так как же мне научить Кортик двигаться по прямой?
Без руля лодка не держит курс. Руль использовать я не хочу. Что же делать? Для себя я нашёл очень простое и эффективное решение. Я зафиксировал положение руля Кортика двумя съемными трубчатыми перекладинами.
Теперь мой руль стал выполнять функции скега. При этом такого скега, который не забивается песком и камнями, и который не занимает драгоценное место в кормовой секции. Да, такой «скег» хуже настоящего скега работает на большой волне. Но у нас на Волге большие волны -– это редкость. И за большими волнами я в любом случае предпочитаю наблюдать на бережке.
Ну а если сильно-пресильно захочется использовать руль по его прямому назначению, то свинтив пару барашков на месте крепления перекладин, я возвращаю рулю его исходную функциональность.
Недавно (уже этим летом) я опробовал использование Кортика в таком новом для меня режиме с фиксированным положением руля.
Могу по итогу сказать, что сейчас меня всё вполне устраивает. Теперь Кортик прекрасно держит курс в нижнем положении руля в крейсерском режиме движения. А в верхнем положении я получаю прекрасно маневрирующую лодку, что бывает кстати в зарослях Костромского водохранилища или в прибрежной полосе. То, что раньше я с досадой называл вертлявостью Кортика, я теперь с удовлетворением называю сверхманевренностью.
В общем, народы, кто захотел приобрести Кортик -– имейте ввиду, что руль или скег для Кортика -– это не опция, а самая что ни на есть необходимая часть комплектации, если вы его запланировали эксплуатировать в родном для него режиме экспедиционника. Наверное, нормальный скег, которым с недавних пор Кортик комплектуется по желанию заказчика, лучше выполняет функции, которые я возложил на зафиксированный руль. Но у такого выбора тоже есть своя цена -– приготовьтесь иногда ковыряться с заклиненным песком и галькой скегом в самый неподходящий момент, и проститесь с парой литров пространства в кормовом отсеке.
Ладога 2, Вектор, Кортик.
Re: Кортик
Совершенно верно! Тросы должны быть натянуты как струна - в этом случае в нейтрали у вас каяк будет хорошо держать курс, и в тоже время - хорошо отзываться на движения рулевой планки. В морских походах и в гонках нами неоднократно проверено, что такое решение хорошо работает. Кстати, в условиях сильного встречно -бокового ветра (что было на море достаточно часто) руль (на точно таком же разборном Кортике) оказывался очень эффективен, и, на основании сравнения с ходом близкого по характеристикам каяка, но без руля - эффективнее скега (владелец каяка со скегом после похода поставил на него руль).А кроме того, в нейтральном положении руль не очень-то успешно справлялся в моём случае со стабилизацией движения каяка по прямой. Может быть не хватало натяжения управляющих тросов. Кто-то может сказать, что я «не умею его готовить». Очень может быть. Но, так или иначе, я на Векторе никогда не использовал руль. И в Кортике мне тоже его совершенно не захотелось использовать. Да и в голосовалке на здешнем форуме по части предпочтительности использования руля или скега любители руля оказались в меньшинстве.
Что касается давнего спора скег vs руль - то, например, в нашем прокате в Самаре - публика всегда предпочитает каяки с рулем. Но о вкусах конечно не спорят.
PS: на разборных Кортиках шнуры натягиваются талрепами. Сначала развинтить полностью талрепы, натянуть предварительно руками, затем уже затянуть талрепами + выставить в нейтраль. На неразборных - натяжение при помощи щелевых стопоров.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Кортик
Тут есть тема для курения: Оборудование и обслуживание морского каяка / Скег и рульЯ, наверное, просто состою в лагере противников использования руля на каяке.
На самом деле состоять в лагере сторонников или противников не надо. Надо просто употреблять вещи в соответствии с их предназначением. Если не ошибаюсь, у Кортика руль есть в коплекте всегда. А то вод купил я машину, а на двух колёсах она едет плохо. Мотоцикл -- легко. Видимо, машина какая-то не такая...
Сам я пробовал Кортик в первый год моего каячного опыта. Мне не показалось, что он какой-то особо вертлявый. Но Петровский и Жигулёвскую гонки шёл с рулём. Просто потому что хватало других проблем, кроме руления.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Re: Кортик
На форуме есть достаточно опытные в каякинге люди (например, ‘Имя пользователя’), которые вообще не желают использовать руль именно по его прямому назначению, поскольку обводы их лодки и правильная техника гребли позволяют обходится без него. Речь об этом.На самом деле состоять в лагере сторонников или противников не надо. Надо просто употреблять вещи в соответствии с их предназначением.
Руль в прайсе Тольмарина прописан отдельной строкой (стандартный китайский и, подороже, -– собственной разработки). Т.е. можно его заказать, а можно не заказать.Если не ошибаюсь, у Кортика руль есть в коплекте всегда.
Я не особо жалую в оценочных суждениях безотносительные высказывания. В данном случае я делал сравнение Кортика с Вектором по вполне определенному параметру. С поднятым рулем Кортик держит курс хуже, чем Вектор (опять же без руля). Такова моя оценка по опыту использования этих двух каяков.Сам я пробовал Кортик в первый год моего каячного опыта. Мне не показалось, что он какой-то особо вертлявый.
Последний раз редактировалось Sophist 30 июл 2020, 17:25, всего редактировалось 1 раз.
Ладога 2, Вектор, Кортик.
Re: Кортик
Даже, если тросы натянуты как струна, руль все равно немного гуляет при смене курса. Это, конечно, стабилизирует курс, но не настолько хорошо, как зафиксированный намертво руль. И у натянутых тросов есть внешняя часть, которая намокает в процессе гребли. Намокшие тросы немного удлиняются и их снова нужно подтягивать.
Ну хорошо, натянули мы как следует управляющие тяги. Это означает, что я постоянно должен держать ноги в определенном положении. А я ими люблю подвигать, чтобы они не затекали. Чуть зазевался, ослабил контроль за ногами -– и вот тебя уже куда-то заносит не туда случайно отклоненным рулём. У спортсменов-байдарочников во время гребли ноги движутся всегда на прямом курсе. Моя техника гребли далека от совершенства, но я тоже люблю двигать ногами, в противном случае в ногах возникают застойные явления. И эти движения мешают держать курс при задействованном руле (мой педальный узел имеет перекладину). Я не говорю, что руль на каяке -– это плохо и неудобно. Кого-то он устраивает на все сто. Я говорю, что лично мне использование руля на каяке не подходит.
У меня были определенные проблемы с использованием Кортика. Я их решил и сейчас пользуюсь каяком с большим для себя удовольствием. Я не говорю, что так как я поступил с рулем Кортика, должны поступать все. Но, если кто-то из обладателей Кортика считает, что он испытывает проблемы, аналогичные моим, то для них может быть полезен мой опыт. Больше я ни что не претендую.
Ладога 2, Вектор, Кортик.
Re: Кортик
>>А я ими люблю подвигать, чтобы они не затекали. Чуть зазевался, ослабил контроль за ногами -– и вот тебя уже куда-то заносит не туда случайно отклоненным рулём.
Это архаичная система рулевого управления. В более современных вариантах упоры совмещены с педалями - в итоге есть постоянный упор, а рулёжка фактически превращается в подруливание при необходимости. Что гораздо удобнее . Я менял на своём Цунами прежнюю систему на новую - результат приблизился к идеальному.
Это архаичная система рулевого управления. В более современных вариантах упоры совмещены с педалями - в итоге есть постоянный упор, а рулёжка фактически превращается в подруливание при необходимости. Что гораздо удобнее . Я менял на своём Цунами прежнюю систему на новую - результат приблизился к идеальному.
Re: Кортик
В том педальном узле, который я заказал в комплекте с Кортиком (собственная разработка Тольмарина), упоры тоже совмещены с управляющим узлом. Нижняя часть -– упоры, верхняя часть -– управляющая перекладина. Но, поскольку упоры и управляющая перекладина находятся в одной плоскости, получается, что руль всегда находится под контролем практически при любом положении ног, поэтому за ногами нужно следить постоянно.Godi писал(а): ↑30 июл 2020, 17:30>>А я ими люблю подвигать, чтобы они не затекали. Чуть зазевался, ослабил контроль за ногами -– и вот тебя уже куда-то заносит не туда случайно отклоненным рулём.
Это архаичная система рулевого управления. В более современных вариантах упоры совмещены с педалями - в итоге есть постоянный упор, а рулёжка фактически превращается в подруливание при необходимости. Что гораздо удобнее . Я менял на своём Цунами прежнюю систему на новую - результат приблизился к идеальному.
Ладога 2, Вектор, Кортик.
Re: Кортик
У ‘Имя пользователя’, вроде, скег есть?
Как-то шёл я на Ширвотере без руля и скега с волной и ветром слева-сзади. Там не то, что правильная техника. Там приходилось тупо грести с одной стороны. И всё равно, разворачивало очень сильно. В итоге шёл галсами. Но даже на попутной волне было очень тяжело удержаться прямо.
Значит, ошибаюсь. Видимо, это для того, чтобы выбрать скег или руль.Руль в прайсе Тольмарина прописан отдельной строкой (стандартный китайский и, подороже, -– собственной разработки). Т.е. можно его заказать, а можно не заказать.
Я с Ширвотером сравнивал. Не могу сказать, хуже Кортик или лучше (сутки в самолёте и ночь в поезде перед марафоном любой прицел собьют). Думаю, хуже. Ну просто потому что у Ширвотера V-образное днище. Но и "вертлявым" я Кортик назвать не могу.Я не особо жалую в оценочных суждениях безотносительные высказывания. В данном случае я делал сравнение Кортика с Вектором по вполне определенному параметру. С поднятым рулем Кортик держит курс хуже, чем Вектор (опять же без руля). Такова моя оценка по опыту использования этих двух каяков.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 54 гостя