Водяной писал(а):Сегодня случилось крушение моей надежды. Напьюсь, эх, Майкл!
Что порушилось то? За картинки спасибо. По ним, в частности, видно, что высота палубы кортика - ниже, чем у полиэтиленовых аналогов, и вообще кортик кажется более стройным, по сравнению с ними.
Shoorick писал(а):Такую корму еще не видел:
http://samaraboat.ru/ect/Kortik/04.jpg
Я не про деку, а про обводы снизу. Чем обусловлено именно такое решение? Есть ли аналоги?
Для более полного впечатления неплохо бы добавить фотографии сиденья, упоров, люков, руля.
Хорошая идея с разборностью. Как появится, тоже хотелось бы посмотреть, как она реализована.
p.s. Показалось, что если гребец будет разворачивать плечи, он пойдет еще быстрее:)
Насчет плеч - верно, есть такой недостаток.. Фотографии добавил, см.
http://samaraboat.ru/rowing/Kortik545.s ... d=1&aid=10
Обводы снизу - выражают достаточно общую идею - выход в корме батоксов к ватерлинии судна при небольшой нагрузке (сам каякер) - в целях обеспечения более ламинарного потока. На других каяках, как правило, в корме присутствует выраженный киль (см фото др каяков в сравнении), но я не вижу в нем смысла, учитывая присутствие руля. (Ясно, что киль при этом только ухудшит маневренность).
Фото разместил, сиденье забыл сфоткать, размещу позже. Фото разборного - также позже, когда он появится.
Имя пользователя писал(а):
Каяк оснащен двумя герметичными рундуками
Это вряд ли.
Водонепроницаемые грузовые отсеки с герметичными крышками - вот что это.
..
Поправил, спасибо.
Имя пользователя писал(а):Михаил, проблема высокой задней деки не в парусности, а в сложностях с выкладыванием на заднюю деку при эскимосе, и при залезании на каяк с воды. Практически все новые модели каяков идут с плоской задней декой, которая не превышает уровня зацепа для юбки а он в свою очередь на уровне верха костей таза, если сидеть на сидушке. И это удобно. Попробуйте прогнуться назад и лечь на заднюю палубу спиной.
Любая лодка - это набор компромиссов. В данном случае - у каяка позади кокпита есть
специальная площадочка, которая позволяет откидываться назад.
Форма же деки задумывалась таким образом, чтобы сделать каяк статически менее остойчивым в положении оверкиля, что должно облегчить его эскимос. Судя по испытаниям,
см. еще раз видео - это работает, и каяк ролится с минимальными усилиями.
Имя пользователя писал(а):
Про дневной отсек. Если ваша лодка расчитана на что то большее, нежели чем на пляжные покатушки, люди все равно будут хранить вещи в отсеках в гермах. Потому что нет абсолютно сухих отсеков. Поэтому важно, чтобы в дневной отсек тоже могли помещаться хотя бы маленькие гермы. Про люки вообще. Нет ничего удобнее ДЛИННЫХ люков. Через них удобно грузить палатки, штативы и прочие длинные предметы, а так же удобно залазить руками внутрь отсеков, если понадобится. И еще, такое расположение только называется дневной отсек, в реалности залезть в него рукой с воды в одиночку на качке проблематично. Поэтому для быстрого доступа пользуют или герму из под ног, или делают сетку из резинки под переднюю деку. Это реальности жизни.
Про дневной отсек спорить не буду, но в наш дневной отсек залезть рукой при не слишком сильном волнении - будет проще, чем в обычно используемые дневные отсеки на западных каяках - из-за наличия легко завинчиваемой и отвинчиваемой крышки и меньшего расстояния до гребца.
Про люки - они как раз большие и удлиненные,
см. фото, т.ч. думаю всем будут удобны
Имя пользователя писал(а):
Что касаемо новичков, как правило они через час нормально сидят в лодке 60 см шириной. Так что плоское дно не было необходимостью, если вы хотите позиционировать каяк как экспедиционный. Да и где серфить? Камчатки и Баренц, у людей нет такой подготовки. Для примера - на груженой плоскодонке типа P&Н дельфин я умираю после 25 км. На нормальном экспедиционнике ходил полтиники (в смысле не по рекам и без течения
).
Дно все-таки у каяка не совсем плоское - типичные обводы shallow-V (обводы немного видны на видео с переворотом, но наверное стоит сделать спец. фото. С другой стороны - обычно фото обводов не выкладывают на сайт). Согласен, что можно было бы и менее выраженные скулы сделать. Однако я думаю, что это тот случай, когда лучше перебздеть, чем недобздеть, т.к. для новичков запас остойчивости и возможность, скажем, спокойно позавтракать, сидя в каяке - лишними не будут.
Имя пользователя писал(а):
Насчет "переворота при медленном откренивании" - просьба пояснить, как выполнять этот тест и что при этом фиксировать ? И что такое "внезапно" ? (как мне кажется, при превышении предельного угла крена для данной конфигурации лодка+каякер - любой переворот наступит "внезапно").
Технически вы делаете поддержку, желательно верхнюю со скалингом и задаете все больший и больший угол лодке. У некоторых лодок вы почувствуете, что чем больше угол, тем больше сопротивление крену, некторые лодки не дадут увеличения сопротивления. Но важно следующее, после определенного момента сопротивление крену будет снижаться, вопрос насколько быстро. У некоторых лодок это происходит плавно, и ты понимаешь, что кренить больше не стоит. А некоторые теряют сопротивление резко, настолько, что ты и опомниться не успеваешь и оказываешься в воде.
В физических величинах я прошу сделать вот это, только с живым гребцом и описать ощущения.
http://www.tideraceseakayaks.co.uk/wp-c ... cite_S.jpg
Понятно. Сергей, можно только пояснить, что такое скалинг?
Про поддержки - задал вопрос в соотв. теме.
Имя пользователя писал(а):
Кстати на фото виднен классический промах дизайна корпуса. Волна поднимает каяк за середину из за большоко объема средней части. Корма и нос в воздухе. Как следствие качка и плохая управляемость на волнах. Для сравнения на гренландских каяках волна просто проходит вдоль каяка, он как бы притапливается в волне. Будешь мокрый, но устойчивость потрясающая. Плюс шансы пойти кормить рыб собственным обедом гораздо меньше.
К слову носовая часть и отделка радуют. И я так понимаю, что все равно уже поздняк метаться. Дело лишь за продвижением на рынок
..
В средней части объем определяется, в числе прочего - необходимость разместить ноги каякера таким образом, чтобы он еще и педалями управлял. Гренландские каяки (Black pearl, например) - вещь достаточно специфичная, думаю - на любителя. Для длительных походов, IMHO, там маловато места.
На достаточно большой и достаточно короткой волне - практически у любого каяка нос и корма окажутся в воздухе.
По волнам могу пока сказать, что по результатам испытаний - каяк входит в волну достаточно мягко. Будет сильнее ветер - будем испытывать на больших волнах, но пока мне поведение каяка на волне понравилось. Хотя нисколько не сомневаюсь, что нет предела совершенству в этом вопросе:)