1. Несложно догадаться, что имелось в виду движение c курсом по волне или против ее. На вершине более-менее крутой волны никакой руль не поможет.Mikle писал(а):Насчет эффективности руля - это, помимо конструкции рулевого управления и лодки - зависит также от курса лодки, ее скорости и крутизны волны.Shoorick писал(а): Насчет руля сомневаюсь: когда лодка подымается на вершину более-менее крутой волны, руль теряет контакт с водой.
Риск переворота на открытом глубоком месте обычно появляется только когда волна начинает ломаться.
Насчет риска переворота - он имеется также в случае болтанки, вызванной, например, интерференцией с волнами, отраженными от скал, волноломов или др. препятствий (такое в нашем походе было), а также в случае серфинга с большой короткой волны - при наступлении брочинга.
2. Я написал "открытое и глубокое", чтобы исключить болтанку у подводных и надводных препятствий. Я написал "начинает ломаться", то есть это и про брочинг.
Вот вроде и учтешь все варианты, а все равно кто-то будет пререкаться. Это ради спорта или просто невнимательность?
Посмотрите соседние темы. Насколько подробно каякеры-неспециалисты пишут о чужих лодках.
И сколько в этой теме полезной информации на последних 20 страницах. При наличии знания физики, судостроения и пр. "Лодка успешно управляется рулем". Это ли хотелось услышать от инженеров.