Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 22 ноя 2017, 06:03

Mikle писал(а):
Shoorick писал(а): Насчет руля сомневаюсь: когда лодка подымается на вершину более-менее крутой волны, руль теряет контакт с водой.
Риск переворота на открытом глубоком месте обычно появляется только когда волна начинает ломаться.
Насчет эффективности руля - это, помимо конструкции рулевого управления и лодки - зависит также от курса лодки, ее скорости и крутизны волны.

Насчет риска переворота - он имеется также в случае болтанки, вызванной, например, интерференцией с волнами, отраженными от скал, волноломов или др. препятствий (такое в нашем походе было), а также в случае серфинга с большой короткой волны - при наступлении брочинга.
1. Несложно догадаться, что имелось в виду движение c курсом по волне или против ее. На вершине более-менее крутой волны никакой руль не поможет.
2. Я написал "открытое и глубокое", чтобы исключить болтанку у подводных и надводных препятствий. Я написал "начинает ломаться", то есть это и про брочинг.
Вот вроде и учтешь все варианты, а все равно кто-то будет пререкаться. Это ради спорта или просто невнимательность?

Посмотрите соседние темы. Насколько подробно каякеры-неспециалисты пишут о чужих лодках.
И сколько в этой теме полезной информации на последних 20 страницах. При наличии знания физики, судостроения и пр. "Лодка успешно управляется рулем". Это ли хотелось услышать от инженеров.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Олег Булычев
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 15:45
Reputation: 1
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Олег Булычев » 22 ноя 2017, 07:43

..а я было хотел фотки нашего полигона скинуть, вдруг никто не поверит..
Шок!!! Вот это и называется километры скучного побережья и плоская вода. Гребной канал.[/quote]

Ну Ермак, Разин и Пугачев на Волге довольно весело проводили время.. и мы не скучаем..
А вот что вас заставляет писать СЮДА аж ОТТУДА, видимо не от веселой жизни..

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 22 ноя 2017, 07:59

А вот что вас заставляет писать СЮДА аж ОТТУДА, видимо не от веселой жизни..
Ну допустим да, вы угадали, переживания и посттравматика эмиграции. По русски потрещать не с кем, после мытья посуды по вечерам в макдональдсах. Но вы то, вы тогда от чего пишите в интернет?

А вообще вы сейчас похожи на такого среднего васюню из хохлосрача в одноклассниках. Уходи хоххол с русского сайта!
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 312

Re: Кортик

Сообщение HEKOT » 22 ноя 2017, 08:43

Господа, прошу прощения, что врываюсь в вашу высокоинтеллектуальную беседу на тему "сам дурак", но не хотели бы вы пройти во флудилку?

Олег Булычев, а эта тема специально для Вас
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 22 ноя 2017, 13:49

Вы мне тоже не нравитесь, НЕКОТ
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 24 ноя 2017, 03:15

Shoorick писал(а):
Mikle писал(а):
Shoorick писал(а): Насчет руля сомневаюсь: когда лодка подымается на вершину более-менее крутой волны, руль теряет контакт с водой.
Риск переворота на открытом глубоком месте обычно появляется только когда волна начинает ломаться.
Насчет эффективности руля - это, помимо конструкции рулевого управления и лодки - зависит также от курса лодки, ее скорости и крутизны волны.

Насчет риска переворота - он имеется также в случае болтанки, вызванной, например, интерференцией с волнами, отраженными от скал, волноломов или др. препятствий (такое в нашем походе было), а также в случае серфинга с большой короткой волны - при наступлении брочинга.
1. Несложно догадаться, что имелось в виду движение c курсом по волне или против ее. На вершине более-менее крутой волны никакой руль не поможет.
2. Я написал "открытое и глубокое", чтобы исключить болтанку у подводных и надводных препятствий. Я написал "начинает ломаться", то есть это и про брочинг.
Вот вроде и учтешь все варианты, а все равно кто-то будет пререкаться. Это ради спорта или просто невнимательность?

Посмотрите соседние темы. Насколько подробно каякеры-неспециалисты пишут о чужих лодках.
И сколько в этой теме полезной информации на последних 20 страницах. При наличии знания физики, судостроения и пр. "Лодка успешно управляется рулем". Это ли хотелось услышать от инженеров.
Shoorick, насчет глубокой воды - все понятно, но конкретно наш морской поход проходил достаточно близко к берегу - по причине слишком большого ветра далеко от берега (так сказать, из разных зол выбирали меньшее), т.ч. болтанка была.

Про брочинг - Вы не правы, это не имеет отношения к слому волны, вспомните наши прошлые дискуссии на эту тему, по итогам которых была написана моя статья в тему брочинга каяка.

Про остальное: Олег на Кортике прошел 250км морского похода от Феодоссии до Севастополя, его можно пораспрашивать более подробно по поведению каяка. Но вместо диалога - тут вышла перепалка - по причинам, не имеющим отношения к каякингу. Тем не менее - есть человек, имеющий соотв. опыт, можно у него что-то спросить.

Олег, помимо хорошей вместительности, отмечает хорошую устойчивость Кортика на волне и хорошую управляемость рулем. Эти же качества, как я уже говорил, отметил профессиональный каякер-инструктор Дмитрий из Йети каякс, катавшийся на Кортике возле м. Фиолент (видео могу выложить позже, сейчас некогда). По мнению Дмитрия - управляемость Кортика рулевым управлением - лучше, чем у многих аналогичных каяков, которые он пробовал, хотя управляемость кренами - уступает специализированным игровым каякам без руля.

Отмеченное - выглядит, с точки зрения физики и техники - вполне ожидаемым: ради повышения управляемости у Кортика сделана необычная для многих форма кормы (при этом перо руля достаточной длины компенсирует возможные разворачивающие моменты, которые частично могли бы компенсироваться тяжелой кормой), а меньшая управляемость кренами связана с высокой начальной остойчивостью: каяк проектировался с самого начала как быстрый экспедиционник, пригодный при этом, в том числе, и для новичков (а в РФ - подавляющее большинство каякеров, ходящих по большим водоемам (т.е. не сплавников) - новички. В очередной раз также напоминаю, что Кортик проектировался не для побережья открытого океана). Разумеется, для большей игры кренами - требуется пожертвовать начальной остойчивостью - что в этом проекте было нежелательно. Тем не менее, Кортик имеет преимущество в маневренности и без руля перед такими экспедиционниками, как, например, wilderness цунами. Подтверждающее видео размещу позже.
Последний раз редактировалось Mikle 24 ноя 2017, 03:30, всего редактировалось 1 раз.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 24 ноя 2017, 03:28

вспомните наши прошлые дискуссии на эту тему, по итогам которых была написана моя статья в тему.
Это достойно обсуждения во флудилке. Есть с чего поржать. Айда?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 24 ноя 2017, 04:00

aborigen писал(а):
вспомните наши прошлые дискуссии на эту тему, по итогам которых была написана моя статья в тему.
Это достойно обсуждения во флудилке. Есть с чего поржать. Айда?
Ржут лошади. Ссылка на статью - размещена выше, научно-технические тексты - во всем мире (включая Французскую республику) - принято обсуждать на научно-техническом языке. Если готовы - нет проблем, пишите критику. (Данную статью я ни в какие редакции не посылал, если доделаю - пошлю, но любые статьи, дошедшие до редакций - в обязательном порядке подвергаются критике. Лошадей среди критиков я пока не замечал).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Кортик

Сообщение Maxno » 24 ноя 2017, 04:15

Я вот чего не понимаю. Не претендую на знатока теории, но разве повышение остойчивости не снижает скоростные характеристики? А слабо выраженный рокер совсем не способствует управляемости, так?

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 24 ноя 2017, 04:25

Михаил, я вот как раз к научной части труда я вообще не имею претензий. Я в тех интегралах не понял совсем ничего, я конь, да. Мне стало весело уже от шапки с аннотацией. Но всё же попробуйте послать это в гребаную популярную периодику.

Не обижайтесь, просто в жизни я сталкивался с докторами наук по строительной части, которые тупо не умели повесить полку на стену. Но труды их в тех узких научных кругах имели вес, да :)
Ноги? Крылья? Кнопка!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 70 гостей