Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
evgeny_shmyrin
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 7
Город: Санкт-Петербург

Re: Кортик

Сообщение evgeny_shmyrin » 10 июн 2019, 22:14

Но
у вас стоит фирменное рулевое от Тольмарин?

Денис Михалыч
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 19:06
Reputation: 0
Город: Иркутск

Re: Кортик

Сообщение Денис Михалыч » 11 июн 2019, 18:58

evgeny_shmyrin писал(а):
10 июн 2019, 22:14
Но
у вас стоит фирменное рулевое от Тольмарин?
Да, тольмариновский комплект, там два варианта пера руля, у меня удлинённое. Да как то на мели руль автоматически поднимается в походное положение.
Кортик

Денис Михалыч
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 19:06
Reputation: 0
Город: Иркутск

Re: Кортик

Сообщение Денис Михалыч » 11 июн 2019, 19:09

Ещё забыл сказать, что за спинкой сиденья появилась переборка, в старом кортике её нет...
Кортик

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 53
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 15 июн 2019, 01:46

vasso79 писал(а):
06 июн 2019, 23:22
Денис Михалыч писал(а):
06 июн 2019, 21:19
Спрашивайте конкретно, отвечу. На общие вопросы отвечу , лодка доставляет удовольствие!!!
У вас разборный Кортик? Или может быть у знакомых?
Интересует жесткость корпуса по сравнению с неразборным вариантом, может быть ещё какие нюансы эксплуатации есть, помимо необходимости сборки и чуть большего веса
Говорят со временем соединительные элементы расшатываются (это относится вообще к разборным каякам)
Проблемы с расшатыванием соединительных элементов были у ранних версий разборных "Аделаид". Это происходило не из-за самих элементов, а из-за недостаточной жесткости переборок на торцах секций каяка. Сейчас эта проблема на разборных Аделаидах решена дополнительным ребром жесткости в центре переборки + слоем пластиковых усилений, дополнительно к 5 элементам жесткости на переборках.

На Кортиках такой проблемы не было, т.к. секции гораздо короче (1.8м против 3.2м) и нагрузка - тоже меньше, т.к. 1 гребец а не 2. Элементы жесткости на Кортиках тоже стоят.

Разборный Кортик был 2 раза в морских походах, отчет о первом - здесь:
http://sea-kayak.ru/reports/?idnews=482,
там же кажется есть фото его перед погрузкой в транспортную.
На 2-ом морском походе (380 км от Черноморского до Коктебеля) я сам был на разборном Кортике (отчет пока не было времени писать).

Если не считать того небольшого момента, что на рулевые шнуры разборного каяка стоит поставить карабины в местах их скрепления между у стыка секций а также у привода пера руля - для облегчения настройки после сборки и ускорения сборки -разборки, то никаких нареканий к поведению каяка не было.

Основное преимущество разборного - возможность перевозки в багажном купе пассажирского поезда!!
В результате поездка, например, с Москвы до Байкала будет стоить копейки!

(при транспортировке транспортной - тоже преимущество - легче и на 30% дешевле, но если транспортной можно даже неразборную Аделаиду транспортировать, то в багажном вагоне - разборный Кортик - единственный вариант перевозки жесткокорпусного каяка !)
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 16
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Toman » 23 ноя 2019, 05:38

...Что на меня произвело наибольшее впечатление при прогулке на прокатном "Кортике" - так это насколько эффективно и легко он рулится кренами. Наверное, из-за специфической формы носа. Из тех каяков (правда, пока лишь довольно небольшого числа типов, но всё же), которые я пробовал, только "Кортик" начинает поворачивать просто при создании крена, причём даже небольшого - не требуя для этого ещё специальных вводящих в поворот гребков. Не знаю насчёт сколько-нибудь более сложных ветроволновых условий, т.к. катался на нём только в самых простых. Но вот в этих простых условиях, благодаря этой особенности, намного удобнее/проще рулить именно кренами, нежели рулём. Включая даже корректировку курса при некотором несильном боковом ветре. И я бы вообще не использовал руль в таких условиях, если бы по ходу маршрута попутно-боковой или попутный ветер, "хватающий за хвост" (в т.ч. и за сам руль, висящий в воздухе), не вынудил опускать руль - не в качестве средства собственно руления, т.к. рулить по-прежнему оставалось удобнее кренами - а в качестве средства изменения балансировки - частично убрать его из ветра и сунуть в воду - т.е. фактически вместо скега.
На более крупной волне, как я подозреваю, та же особенность "Кортика" заставит его довольно интенсивно менять курс помимо желания гребца. На мелкой волжской волне такие рыскания даже были заметны, но при мелком размере и коротком периоде волны они практически полностью компенсировались сами колебательным образом, не достигая существенной величины, так что как-то крениться или отклонять руль, или несимметрично грести против этого не приходилось. Но на большой волне с длинным периодом, возможно, потребовалось бы как-то бороться больше обычного - однако, в таких условиях не имею опыта вообще ни на каких каяках.
Зато для условий маленьких узких равнинных речек или проток, круто петляющих и одновремено имеющих множество мелей и препятствий - веток, всякой подводной травы и т.д., такая фича эффективного и лёгкого руления без руля (и, что немаловажно на узкой петляющей речке, руления в основном носом, а не кормой) чрезвычайно в тему.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя