Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 74
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 18 янв 2018, 22:08

Имя пользователя писал(а):
Что если пользоваться опреснителями, сублимированной едой, супер-компактными спальниками, палатками, посудой и т.д. - то можно уместить.
И кто тут передергивает? Вы в Баха собрались на 2 месяца автонома? Так там каждые 5 дней можно выйти в населенку при желании. Я говорил, что еда сублимированная? Нет. Просто крупы и мясо сушеное в домашних условиях. Я говорил, что у меня все компактное? Нет. Все очень стандартное. Чугунные сковородки конечно не вожу. Михаил, выньте бревно из собственного глаза.
400 литров можно погрузить тушенкой в банках на месяц.
И спасибо за сравнение про про райдеров и распальцовщиков. Про R17 вот нет никаких срачей. Я бы потратил свое время чтобы посидеть в ней, а не в Кортике.
Во первых, фраза про райдеров и распальцовщиков - относилась не к Вам, т.ч. я не знаю, чего это Вы возбудились так.

Во вторых, срачи возникают оттого, что некоторые товарищи (которые, опять таки повторюсь - обсуждаемый каяк в глаза не видели, не говоря уже о том, чтобы на нем покататься) - хотят, чтобы с ними во всем соглашались на 100%. А когда оказывается, что с ними соглашаются только на 50, или на 70% - то эти товарищи начинают давить не техническими аргументами, а эмоциями. Но я очень надеюсь, что эта ситуация - скоро будет в прошлом. Кстати, с Вами лично никаких срачей за последнее время не наблюдалось, т.к. Вы писали по делу.

В третьих, насчет еды и снаряги: Вы правы, что сушить мясо в домашних условиях - хорошая идея. Но это и есть сублиматы. Однако этой идеей у нас не все пользуются, даже те, кто имеет дома сушилку, как показывает опыт. Снаряга у многих - все-таки тоже менее компактная, чем у западных каякеров. Длительные автономные экспедиции - тоже случаются, и если следовать вашим рассуждениям - получается, что объем Кортика, с учетом компактной снаряги и сушеных продуктов - будет вполне достаточен для таких экспедиций, что есть хорошо (к нам обращались некоторые люди, которые хотели бы больший объем, теперь получается, что это - не обязательно, и существующего объема - вполне достаточно). Для обычных российских туристов с их мало-компактной снарягой и провиантом - этот объем тоже может оказаться не лишним. Т.е. в объеме - есть минусы, которые Вы заметили выше, но есть и плюсы, применительно к конкретным вариантам использования.

В четвертых, насчет Р17: Р17 делался на основе конкретной западной лодки, что некоторыми считается единственно правильным вариантом (соответственно, шаг влево-шаг вправо ==> срач), а кроме того, Р17 делался при участии Падлера. С учетом того, что некоторые люди с Падлера, скажем так, не нашли со мной общий язык, а также с учетом назначения каяка: Р17 больше устроит живущих на открытом морском или океанском побережье опытных западных каякеров, тогда как Кортик - больше устроит начинающих и продолжающих российских каякеров и туристов (а с тольмариновским педальным узлом - также и любителей фитнеса и марафонов) - совершенно логично, что вокруг Р17 - нет и не может быть срачей, тогда как в отношении Кортика - скажем так, некоторыми товарищами (которые, повторюсь, с предметом обсуждения лично не знакомы) - осуществляется постоянное эмоциональное давление. Опять таки, я хотел бы надеться, что сие давление - прекратится.
Legalizer писал(а):
Mikle писал(а): .... Некоторые высказанные выше опытными зарубежными каякерами замечания - совершенно справедливы, но (по факту испытаний, в т.ч. как начинающими, так и опытными российскими каякерами) не настолько критичны, чтобы только ради них начинать дорогостоящую переделку матриц (хотя, безусловно, эти замечания будут приниматься во внимание при конструировании новых моделей). ....
Вот бы эти замечания услышать в самом начале, когда от каяка имелись только 3D картинки. Но физика не позволила... А то что позволила физика, практики критикуют уже который год, не встречая понимания у конструктора. Это уже доходит до смешного, господа. Но не разорвать этот порочный круг до следующей весны, когда я, как и обещал, устрою тест Кортику силами подготовленных гребцов. Терпите еще совсем немного. Если протерпели столько лет, то жалкие 3-4 месяца пролетят как одно мгновение :)
Дмитрий,
1) Ваши постоянные реверансы в сторону противопоставления физики - неуместны: любое знание - в плюс, а не в минус!
3Д картинки в этом топике не обсуждались, см. выше, поэтому этот упрек - безадресный.

2) Мы заходим уже на 60-ый круг, как минимум: еще раз повторяю: высоту задней деки сразу за сиденьем гребца - можно уменьшить, но этот недостаток - не настолько критичен, чтобы потратить неск. сот тыс. руб. на переделку матриц.

3) Вы постоянно противопоставляете знания физики - опыту, испытаниям. Но коль скоро это так - то вот вам ссылка на видео теста Кортика очень опытным самарским каякером Константином Катаевым:
https://www.youtube.com/watch?v=zXtAkpOfRxc
Нетрудно услышать, что Константин говорит, что Кортик - эскимосится хорошо!
Т.е. этот недостаток в высоте деке у кромки кокпита, который тут с усердием, достойным лучшего применения, с удовольствием, и я бы даже сказал, со смаком - обсасывают уже в 60-ый раз некоторые гурманы - никак не был отмечен Константином.

И получается, что мы имеем следующую ситуацию: ВСЕ положительные отзывы, которые, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ, В Т.Ч. И НА МОРЕ - имели место - некоторые товарищи - полностью игнорируют, как будто их нет и не было, и единственная надежда (если буквально воспринимать смысл информации, которую Вы дали выше) - только на испытания московскими каякерами! (Интересно, а как в Мск будут моделироваться морские условия ??)
Т.е. остальные каякеры - вроде как и не каякеры вовсе, так получается?

Опять таки, я могу предсказать заранее, что если московские каякеры, в отсутствии возможностей испытания морской практикой (кстати, в окрестностях Самары и тем более Тольятти - такая возможность есть - волнение у нас бывает достаточно злое, до 2 м амплитуды, как в нашем морском походе - конечно не доходит, но 1 - 1,5 м, да еще и короткой волны - вполне может быть!) - будут испытывать на управляемость кренами - они получат очевидный результат: управляемость кренами у этого каяка - лучше, чем у некоторых полиэтиленовых каяков, но хуже, чем у более игровых каяков! Что очевидно - просто в силу иного назначения этого каяка и иного принципа управления: этот каяк имеет очень отзывчивое рулевое управление и соответственно - хорошую управляемость педальным узлом, что можно особенно хорошо оценить в походных условиях или в условиях марафонской гонки.

Совершенно непонятно и удивительно - зачем ждать 4 месяца, чтобы сделать вывод о том, что уже известно - по результатам испытаний этого каякера на море опытным каякером -инструктором (полагаю, с опытом не меньшим чем у Аборигена, например).
О результатах испытания морским походом Кортика под управлением начинающего каякера - Олега Булычева - тоже известно, см. выше: каяк ничем не подвел начинающего каякера, был стабилен и предсказуем.

Посему спрашивается: почему же "момент истины" - нам должен открыться именно и только через 4 месяца - при наличии той информации об испытаниях, о которой я написал выше ??
И почему "терпели столько лет" - при том, что сообщения об испытаниях - были и до 2017г ??
Я хотел бы все-таки надеяться, что уважаемые московские (равно как и зарубежные) каякеры - не считают себя единственными, способными нести "свет истины" в массы!

============================
aborigen писал(а):Михаил, интересует по каким критериям вы проводили изучение потребительского спроса на тот или иной вид обводов и объемов судна? Как родилась идея сделать их именно такими?
Спасибо за конструктивный вопрос. Что касается обводов - критерии были очень простые: ставилась задача сделать одновременно каяк быстрый, и вместе с тем - достаточно остойчивый даже для начинающих. Чтобы каяк был достаточно "дружественным" даже для тех (хотя бы немного дружащих со спортом) людей, кто возьмет каяк в первый раз в жизни в прокате, прослушав соответствующий инструктаж.

Обводы кормы в нижней части были сделаны с расчетом на повышение маневренности каяка. "Приливы" в носу - были сделаны чтобы улучшить характеристики при серфинге, и в тоже время, не испортить поведение на встречной волне (как уже говорилось выше, по моему ощущению, приливы можно было бы сделать более объемными).

Форма верхней деки выбиралась из расчета обеспечения соотв. объема, также из расчета, чтобы сделать каяк в перевернутом положении менее остойчивым - и тем самым, облегчить эскимос. А также чтобы обеспечить наилучшее отражение набегающих волн (спереди).

Объем каяка - выбирался из расчета обеспечения достаточного комфорта в кокпите и возможности менять позу (например, больше или меньше сгибать колени), а также из расчета того, что российские потребители могут брать с собой достаточно объемное барахло.

Отвечаю также на вопрос, заданный Shoorik-ом: объем переднего гермоотсека - 77л, заднего - 120л для неразборного каяка, а у разборного - может быть как 120л, так и 95л, если не ставить перегородку спереди.
Т.е. максимальный объем в гермоотсеках - около 200л.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 78
Город: Брест

Re: Кортик

Сообщение Aleh » 18 янв 2018, 22:45

Мне интересно, что мешает Тольмарину сделать большее количество разных моделей - линейку различных лодок под любого потребителя? Понятно, что проектирование, изготовление оснастки в части новых моделей стоят ресурсов, но бонусы от этого при уже налаженном в остальном производстве несоизмеримы. И при ошибке (конструктивной, маркетинговой и т.д.) с одной моделью (а от них никто не застрахован) остальные модели неудачу перекроют.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8783
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 18 янв 2018, 23:10

по результатам испытаний этого каякера на море опытным каякером -инструктором (полагаю, с опытом не меньшим чем у Аборигена, например).
Спасибо канешн :) но хотелось бы глянуть на "портфолио" вашего опытного райдера. BCU? ACA? Фото, видео, сайт? Отчеты о покатухах, бложек? Страничка в соцсетях?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 141
Город: Сакраменто

Re: Кортик

Сообщение Имя пользователя » 19 янв 2018, 03:54

Михаил, вы не имеете ни малейшего представления, о чем говорите.
Сушка в домашних условиях не несть сублимация.

Сублимация (от лат. sublimo — возношу) означает процесс перехода вещества из твердого в газообразное состояние, минуя стадию жидкости. При производстве сублимированных продуктов питания испарение влаги из быстрозамороженного продукта минует жидкую фазу. Технология сублимации включает в себя два основных этапа: замораживание и сушку. Во время вакуумно-сублимационной сушки из продукта удаляется влага путем испарения льда.

И еще, при увеличении объема каяк терят свои свойства управления и становится просто гребной лодкой. Проверено на практике.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 19 янв 2018, 04:29

Mikle писал(а):Для обычных российских туристов с их мало-компактной снарягой и провиантом - этот объем тоже может оказаться не лишним.
Как правило, излишний объем (если он зачастую недогружен и не используется) только ухудшает поведение судна. То есть не очень подходит логика "пусть будет", "однажды пригодится", "запас беды не чинит".

Каяки обычно проектируют с расчетом на некий определенный вес/габариты каякера и некоторую определенную загрузку. Это не значит, что более легкий/тяжелый каякеры не должны покупать каяк. Просто поведение будет чуть иным, не столь оптимальным. У одного производителя может быть ряд моделей под разные "весовые категории". Аналогично, если в экспедиционную модель добавляют объем, предполагается, что он будет загружен. То есть игровая лодка хорошо идет легкая, экспедиционная подзагруженная.

Из этого следует вопрос. Под какие веса каякера и груза вы выполняли расчеты поведения судна, когда его проектировали? На какую загрузку ориентировались?

Другой вопрос. Можете ли поделиться объективными параметрами, по аналогии с представленными в этой теме: Самостоятельная постройка каяков / Параметры каяков - объективные оценки
Отвечаю также на вопрос, заданный Shoorik-ом: объем переднего гермоотсека - 77л, заднего - 120л для неразборного каяка, а у разборного - может быть как 120л, так и 95л, если не ставить перегородку спереди.
Т.е. максимальный объем в гермоотсеках - около 200л.
Спасибо.

И давайте прикинем. Половину возьмем под бивуачное снаряжение, одежду, топливо, причем по максимуму - для соло-путешествия (в походе с товарищами общее снаряжение в расчете на 1 человека будет меньше). Снаряжение обычное, не легкоходное. Это 100-литровый рюкзак, загруженный под завязку. Это много, с запасом.

Вторую половину объема отдадим под продукты. Продукты обычно везут в сухом виде, но давайте зальем борщ. При 3-разовом питании и порции 0.5 литра, в отсеки войдет 100/1.5 = 67 дневных порций. Это 2+ месяца, с которыми Вы спорили. Если масштабировать мою экспедиционную раскладку (опять же ничего экстремального, крупы, сушеное мясо), из расчета меньше 1 л объема сухого продукта на день, получим более 100 дней = 3+ месяцев. Ну ладно, добавим хлеб/сухари и сахар, которые я не брал из-за объема, и выйдут те же 2+ месяца.

Много ли таких людей, которые ходят на 2 месяца без возможности закупки продуктами по дороге?

С другой стороны, можно возить гитару, складные стулья, мангалы и т.д. Тоже, наверное, имеет право на существование.
Совершенно непонятно и удивительно - зачем ждать 4 месяца, чтобы сделать вывод о том, что уже известно
Люди хотят наконец "сами посидеть в лодке", чтобы сделать собственные выводы. Вы ж к этому и призываете. Чем угодить уже, непонятно.
Обводы кормы в нижней части были сделаны с расчетом на повышение маневренности каяка.
Проверяли это повышение маневренности на готовом экземпляре? Сопоставляли с другим каяком, у которого более традиционные обводы?
осуществляется постоянное эмоциональное давление
Вами и осуществляется. Опять куча рассуждений про своих врагов, домыслы (про любовь к клонированию западного) и прочая демагогия.
Если будете это фильтровать, атмосфера в теме постепенно нормализуется, как мне кажется.
Да, и просьба не отвечать на этот мой абзац простынями, а прежде всего обратить внимание на технические вопросы.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
the_mongol
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 май 2015, 10:23
Reputation: 3
Город: Мирный, Цимлянск

Re: Кортик

Сообщение the_mongol » 19 янв 2018, 15:00

Обводы похожие на обводы Кортика. скулы на тандеме, корма и не плоская задняя дека на одиночке
Вложения
img_0512.jpg
img_0512.jpg (100.99 КБ) 1850 просмотров
kayaks1.jpg
kayaks1.jpg (144.66 КБ) 1850 просмотров

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 74
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 20 янв 2018, 22:03

Shoorick писал(а):
Mikle писал(а):Для обычных российских туристов с их мало-компактной снарягой и провиантом - этот объем тоже может оказаться не лишним.
Как правило, излишний объем (если он зачастую недогружен и не используется) только ухудшает поведение судна. То есть не очень подходит логика "пусть будет", "однажды пригодится", "запас беды не чинит".
Про объемы мы повторяемся. Как сказано выше по ссылке - объем Кортика не сильно отличается от объемов западных каяков аналогичного размера (5.5м). Хотя на 20-30 л меньше его можно было бы сделать - эти "лишние" литры, как показали испытания пустого каяка в гонке и груженого каяка в экспедиции на море - не оказались критичны для чего-либо.
Shoorick писал(а): Из этого следует вопрос. Под какие веса каякера и груза вы выполняли расчеты поведения судна, когда его проектировали? На какую загрузку ориентировались?
Диаграммы загрузки приведу позже в специально созданной для этого тов. Aleh - ом теме. Каяк видится оптимальным под полную загрузку в 70-150 кг, вес каякера - от 60 до 120 кг. Для худых каякеров (девушек, например) могут быть сделаны специальные доп. подкладки под бедренные упоры, в дополнение к существующим.
Shoorick писал(а): Другой вопрос. Можете ли поделиться объективными параметрами, по аналогии с представленными в этой теме: Самостоятельная постройка каяков / Параметры каяков - объективные оценки
Да, позже, в этой теме по ссылке размещу.
Shoorick писал(а):
Отвечаю также на вопрос, заданный Shoorik-ом: объем переднего гермоотсека - 77л, заднего - 120л для неразборного каяка, а у разборного - может быть как 120л, так и 95л, если не ставить перегородку спереди.
Т.е. максимальный объем в гермоотсеках - около 200л.
Спасибо.

И давайте прикинем. Половину возьмем под бивуачное снаряжение, одежду, топливо, причем по максимуму - для соло-путешествия (в походе с товарищами общее снаряжение в расчете на 1 человека будет меньше). Снаряжение обычное, не легкоходное. Это 100-литровый рюкзак, загруженный под завязку. Это много, с запасом.

Вторую половину объема отдадим под продукты. Продукты обычно везут в сухом виде, но давайте зальем борщ. При 3-разовом питании и порции 0.5 литра, в отсеки войдет 100/1.5 = 67 дневных порций. Это 2+ месяца, с которыми Вы спорили. Если масштабировать мою экспедиционную раскладку (опять же ничего экстремального, крупы, сушеное мясо), из расчета меньше 1 л объема сухого продукта на день, получим более 100 дней = 3+ месяцев. Ну ладно, добавим хлеб/сухари и сахар, которые я не брал из-за объема, и выйдут те же 2+ месяца.

Много ли таких людей, которые ходят на 2 месяца без возможности закупки продуктами по дороге?

С другой стороны, можно возить гитару, складные стулья, мангалы и т.д. Тоже, наверное, имеет право на существование.
Я не представляю, как гитару можно транспортировать, но, скажем, принадлежности для рыбалки, фото-видео камеры - вполне. Кроме того, если есть объем - это не значит, что его можно полностью занять: очень плотная упаковка - мало удобна и требует много времени. Соответственно, некоторый простор - оказывается не лишним. Кстати, вблизи каяк вовсе не производит впечатления "баржи":))
Shoorick писал(а):
Совершенно непонятно и удивительно - зачем ждать 4 месяца, чтобы сделать вывод о том, что уже известно
Люди хотят наконец "сами посидеть в лодке", чтобы сделать собственные выводы. Вы ж к этому и призываете. Чем угодить уже, непонятно.
Ну если москвичи имели в виду именно такой аспект - то я только 2 руками за!
Shoorick писал(а):
Обводы кормы в нижней части были сделаны с расчетом на повышение маневренности каяка.
Проверяли это повышение маневренности на готовом экземпляре? Сопоставляли с другим каяком, у которого более традиционные обводы?
Да, уже писал: например, тест на одной и той же кольцевой дистанции вместе с каяком Wilderness tsunami показал значительно большую маневренность Кортика. Впрочем, это очень четко ощущалось уже по первым метрам дистанции.
Shoorick писал(а): Если будете это фильтровать, атмосфера в теме постепенно нормализуется, как мне кажется.
Я готов здесь общаться исключительно на техническом, безэмоциональном языке. Но для этого хотелось бы, чтобы аналогичного правила придерживались и присутствующие.

===========================
Aleh писал(а):Мне интересно, что мешает Тольмарину сделать большее количество разных моделей - линейку различных лодок под любого потребителя? Понятно, что проектирование, изготовление оснастки в части новых моделей стоят ресурсов, но бонусы от этого при уже налаженном в остальном производстве несоизмеримы. И при ошибке (конструктивной, маркетинговой и т.д.) с одной моделью (а от них никто не застрахован) остальные модели неудачу перекроют.
Очень хороший вопрос. Действительно, у Тольмарина есть все необходимое для развитого серийного производства одновременно не 2-3 (как сейчас), а большего количества моделей каяков: просторный оснащенный цех (на фото ниже - некоторые его части),
Изображение
Изображение
освоенные технологии, положительный опыт создания руководством Тольмарина технически-сложного производства в другой сфере.

Однако для осуществления тех, безусловно правильных мер по расширению линейки моделей, о которых Вы написали (скажем, кроме Кортика - создание модели специально для худых каякеров или тех, кому нравятся очень маленькие объемы) - необходим соответствующий рынок спроса на более совершенные каяки, чем дешевый китайский полиэтилен или надувные или каркасно-надувные байдарки. Без такого рынка - достаточно значительные (несколько сот тыс. руб., как минимум) затраты на создание с нуля нового каяка - выглядят сомнительными с точки зрения инвестора.
В настоящий момент ситуация на рынке такова, что большинство потенциальных потребителей - не только не разбираются в таких тонкостях, как диаграммы остойчивости или оптимальный объем, которые мы тут обсуждаем, а вообще - не понимают разницы между каяком и каноэ, между рыболовным каяком - и морским сит-ин каяком, между морским экспедиционником и сплавным каяком, между надувной пупындрой и современным морским каяком.

Я уже писал, что Кортик - делался не для опытных зарубежных каякеров, гарцующих по океанским волнам в прибое, в сулое, и т.д., Кортик - задумывался как достаточно универсальный скоростной (ибо какой же русский не любит быстрой езды:)) экспедиционник, пригодный как для совершенствующихся, так и для начинающих каякеров, в т.ч. и для использования в прокате. В этом смысле - этот каяк совершенно не исчерпал свои возможности на российском рынке, и в этом смысле, чисто по техническим (не маркетинговым) показателям - нет необходимости прямо сейчас делать дорогостоящие вложения в новый каяк для увеличения спроса. Есть необходимость - проводить тесты, знакомить всех желающих с этим каяком, снимать фото и видео, получать живые отзывы от тех, кто катался на каяке, с пожеланиями, замечаниями и предложениями.

Также есть необходимость - вообще развивать каякинг в РФ, для чего нами уже начали предприниматься определенные меры: в тестовом режиме запущен прокат каяков, причем к новой навигации мы планируем в этом прокате большую часть старых моделей Кортиков и Аделаид - заменить на новые улучшенные, производства Тольмарин, а сам прокат - собираемся вынести поближе к воде и сделать более регулярными работу каяк-школы и экскурсии на каяках.
(Кстати, в связи с плановой заменой старых моделей Кортиков и Аделаид- желающие могут их приобрести по ценам от очень небольших до просто небольших - это для тех, у кого на 1 месте финансовая сторона. Для остальных - я рекомендую новые модели).

И еще: совершенно очевидно, что нездоровый срач в этой теме - очень вредит развитию регулярного производства каяков. Каяки созданы для получения удовольствия от общения с природой и игры своими мышцами на свежем воздухе, а не для срача вокруг этой темы. Поэтому просьба ко всем неравнодушным к развитию и совершенствованию производства каяков - хотя бы не мешать людям, которые этим производством занимаются, путем нагнетания здесь негативных эмоций, не адекватных масштабу замеченных спорных или дискуссионных моментов. Сказанное совершенно не означает, что я против критики: любые конструктивные критические замечания, пожелания и предложения - я постараюсь взять на заметку и донести до производителя.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 20 янв 2018, 22:53

Mikle писал(а):Диаграммы загрузки приведу позже в специально созданной для этого тов. Aleh - ом теме.
Призываю всё-таки привести в этой теме.
Ту оставить для просвещения и общих рассуждений об объективных параметрах судов.
Каяк видится оптимальным под полную загрузку в 70-150 кг, вес каякера - от 60 до 120 кг.
Всё равно, что сказать "оптимален для любого взрослого человека".
Слишком большой разбег, на мой взгляд. Осадка каяка и его поведение будут значительно отличаться между загрузками 130 (70+60) и 270 (150+120) кг.
Я не представляю, как гитару можно транспортировать, но, скажем, принадлежности для рыбалки, фото-видео камеры - вполне.
В том каяке (2.5 м) я вез и штатив, и гермоупаковку с зеркальной фотокамерой, экстрим-видеокамерой и аксессуарами.
Для гитар выпускаются гермоупаковки.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 78
Город: Брест

Re: Кортик

Сообщение Aleh » 21 янв 2018, 00:37

Mikle писал(а):необходим соответствующий рынок спроса на более совершенные каяки, чем дешевый китайский полиэтилен или надувные или каркасно-надувные байдарки.
Не совсем понял вышеизложенное. Вроде рынок есть, да и предложение формирует рынок в какой то степени. Желающие покупать есть, например девушка 2 недели назад каяк искала, здесь спрашивала совета, и купила канадский. Ну да дело производителя увеличивать ряд моделей или нет, мне лично все равно. Только странно- тольмарин предлагает делать сторонние заказы из композитов-значит мощности не загружены и в то же время ассортимент не растет.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 74
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 21 янв 2018, 05:17

Shoorick писал(а):
Mikle писал(а):Диаграммы загрузки приведу позже в специально созданной для этого тов. Aleh - ом теме.
Призываю всё-таки привести в этой теме.
Ту оставить для просвещения и общих рассуждений об объективных параметрах судов.
ОК
Shoorick писал(а):
Каяк видится оптимальным под полную загрузку в 70-150 кг, вес каякера - от 60 до 120 кг.
Всё равно, что сказать "оптимален для любого взрослого человека".
Слишком большой разбег, на мой взгляд. Осадка каяка и его поведение будут значительно отличаться между загрузками 130 (70+60) и 270 (150+120) кг.
Вы не совсем поняли: разброс не 140, а 80 кг: имеется в виду полная полезная загрузка: от 70 кг (скажем, девушка 60 кг+10кг на воду, перекус, запасную одежду и весло) и до 150-160 кг.
Shoorick писал(а):Для гитар выпускаются гермоупаковки.
Не думаю, что можно увезти гитару иначе как на деке.
Aleh писал(а):
Mikle писал(а):необходим соответствующий рынок спроса на более совершенные каяки, чем дешевый китайский полиэтилен или надувные или каркасно-надувные байдарки.
Не совсем понял вышеизложенное. Вроде рынок есть, да и предложение формирует рынок в какой то степени. Желающие покупать есть, например девушка 2 недели назад каяк искала, здесь спрашивала совета, и купила канадский. Ну да дело производителя увеличивать ряд моделей или нет, мне лично все равно. Только странно- тольмарин предлагает делать сторонние заказы из композитов-значит мощности не загружены и в то же время ассортимент не растет.
Чего же тут странного: для увеличения ассортимента на 1 шт - требуется от 0.5 до 1 млн руб. Это, мягко говоря - недешево, учитывая, что пока не будет массового спроса - прибыли очень небольшие. С девушкой пример показателен: я знаю, какой каяк она купила, и точно знаю, что Кортик ей бы понравился значительно больше по ходовым качествам (которые у этих каяков сильно отличаются). Но здесь мы имеем дело с пока не очень удачным маркетингом Кортика, который не позволяет некоторым новичкам брать этот каяк, даже несмотря на то, что он им может подойти значительно больше их конечного выбора. Лечить не очень удачный маркетинг одного каяка путем вложений в дорогостоящую оснастку совершенно другого, нового каяка - это, IMHO, не очень удачный ход в экономическом плане. Наверное было бы более правильным маркетинг менять.

Вы правы: спрос на такие каяки есть, но пока каякинг в РФ развит крайне слабо - этот спрос не слишком воодушевляющий для инвесторов. Поэтому в качестве первоочередных мер мне видится именно развитие каякинга: чтобы, грубо говоря, потенциальный покупатель ясно представлял себе хотя бы такую примитивную вещь, как основные отличия возможностей современного морского каяка от надувной байдарки шириной под 1м. (Сейчас сие далеко не всем очевидно!). Возможности ввода в серийное производство новых моделей - зависят исключительно от этого самого воодушевления инвесторов, а вовсе не от обсуждаемых тут некоторых дискуссионных моментов. Ну и более удачный маркетинг - тоже дело крайне важное.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя