Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 22 дек 2017, 15:39

Если делать дневной отсек - то я не представляю, как из этого огромного дневного отсека - достать, например, маленький налобный фонарик
Маленький налобный фонарик храню в кармане сухих шмоток, где-то в самом дальнем углу лодки, между спальником и газовой горелкой. В ДНЕВНОМ отсеке в наших широтах фонарик нафиг не нужен. Фонариком пользуюсь как правило, когда и палатка уже собрана и каякеры уже пьяны.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 22 дек 2017, 18:35

aborigen писал(а): Маленький налобный фонарик храню в кармане сухих шмоток, где-то в самом дальнем углу лодки, между спальником и газовой горелкой. В ДНЕВНОМ отсеке в наших широтах фонарик нафиг не нужен. Фонариком пользуюсь как правило, когда и палатка уже собрана и каякеры уже пьяны.
А у нас - фонарик необходим, у нас большая судоходная река, и куча моторок. Да и на море - пару раз вначале похода пригодилось, когда задержались до поздна. Еще там удобно размещается навигатор, шоколадки и запасная майка - чтобы все это на ходу использовать.
aborigen писал(а):В своём же экспедиционнике я просто совсем отказался от дневного отсека в пользу более вместительного заднего, не установив ни люк, ни второю перегородку.
Так я ровно про тоже самое и говорю! Микро-гермоотсек - только для того, чтобы разместить требуемое на ходу - фонарик, немного еды, жпс, майка или легкая куртка. И в неразборном каяке - он просто внутри большого заднего гермоотсека. Вы просто подтверждаете, что эта мысль - правильная.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 22 дек 2017, 18:53

Михаил, этот микро отсек не может быть удобным, потому как он находится позади. Удобным может быть маленький бардачек сразу перед кокпитом, но не в виде вашей глубокой банки, а гораздо менее высокий, чтоб ногам не мешал при влезании в лодку. А майку, и легкую куртку ложат в задний дэйхатч, на дно его бережно уложив водку и салат который буден съеден вечером. Тем самым майка находится сразу под крышкой, в непосредственной доступности кОякера. Но это мировой опыт выстраданый тысячелетней эволюцией. Не обращайте внимания.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
nebosy
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 22:21
Reputation: 81
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение nebosy » 22 дек 2017, 20:15

Mikle писал(а): 1 раз пригодилось, когда мы долго занимались подводным плаванием, а Олегу неохота было вылазить из каяка, и он, чтобы не перегреться, ожидая нас - эскимосил:)
Можно тогда спросить у ярого борца с флудом, зачем он флудит в своей же теме?
Mikle писал(а):но Олег молодец уже тем, что научился эскимосить за неделю до морского похода.
Можно конечно собрать весь "Э" по всей теме (заодно прицепив "Э" из темы про "Аделаиду", где он вообще непонятно зачем) и прикинуть насколько нафлужено "Э".
Я понимаю, что моя писанина это флуд в ответ на флуд, но когда конструктор так часто (бессознательно?) упоминает про необходимость владения "Э" (в его лодке?), а лодка по его же словам для "экспедиций" (не игровая и не WW), сомнения одолевают.
И ещё эта загадочная фраза - собака друг человека.
Mikle писал(а):высокая дека сзади конечно тут в минус, зато в плюс - высокая начальная остойчивость.
Никто не объяснит мне убогому, как горбатость палубы увеличивает начальную остойчивость?
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 22 дек 2017, 20:39

Э лучше уметь, чем не уметь. И не важно родейная это, либо экспедиционная лодка. Точка.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
nebosy
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 22:21
Reputation: 81
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение nebosy » 22 дек 2017, 21:24

aborigen писал(а):Э лучше уметь, чем не уметь.
КО. Э.то относится практически ко всему. Лучше уметь, само собой. Я просто не увидел ни у одного другого производителя такого условия. Как нубас (не сидевший почти ни в каких лодках) отношусь с осторожностью к "Кортику" (в котором тоже не сидел, т.к. баюс сильно).
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 22 дек 2017, 23:18

nebosy писал(а):Никто не объяснит мне убогому, как горбатость палубы увеличивает начальную остойчивость?
Разумеется, начальную остойчивость увеличивают специальные обводы нижней деки, а не форма верхней деки.
nebosy писал(а):
aborigen писал(а):Э лучше уметь, чем не уметь.
КО. Э.то относится практически ко всему. Лучше уметь, само собой. Я просто не увидел ни у одного другого производителя такого условия. Как нубас (не сидевший почти ни в каких лодках) отношусь с осторожностью к "Кортику" (в котором тоже не сидел, т.к. баюс сильно).
Так нет же никакого такого условия! :)). Более того, прокатным Кортиком сплошь и рядом пользуются новички, которые и грести-то толком не умеют. Да, в Самаре нет никаких проблем покататься на Кортике, можно было бы это сделать, например, после Самарского гребного марафона, можно просто подойти к прокату, взять каяк - и через 15-30 минут уже бороздить волжские просторы. Еще на Груше - всем желающим давали покататься.

P.S:
Почему мы тут часто обсуждаем эскимос - потому, что здесь идет свободная беседа, в т.ч. и на близкие темы. А как уже говорилось, эскимос - это азы технического арсенала каякера. Да, строго говоря - это флейм. Но самый безобидный из видом флейма -это во - первых, а во-вторых - тут обсуждались вопросы по существу конструкции, затрагивающие эскимос: как форма верхней деки влияет на эскимос, как загрузка каяка влияет на его начальную остойчивость в исходном положении, и на остойчивость относительно положения оверкиля, т.е. на тот же эскимос.

P.P.S: условие обязательного владения эскимосом - относилось не к Кортику, а к потенциальным участникам новой морской экспедиции самарских каякеров в 2018г - независимо от того, на чем они пойдут в экспедицию. Такое условие - продиктовано необходимостью увеличения безопасности всех участников похода (один из предполагаемых маршрутов - вдоль мысса Тарханкут с протяженным скальным участком, без возможности высадки). А выучить эскимос - не проблема!
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 22 дек 2017, 23:28

Вот вам, Михаил, еще пара мыслей, почему дэйхэтч должен быть объемом больше чем эта ваша банка. В условиях груженой экспидиции (а лодку свою вы позиционируете именно как экспедиционник) передний и задний люк закрыты лежащими на них запаской и частенько сумкой. И чтоб на дневном привале не разбирать эти нагромождения, а просто и быстро иметь доступ к необходимому и есть этот вполне вместительный отдел с быстрым доступом.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 23 дек 2017, 05:18

aborigen писал(а):Вот вам, Михаил, еще пара мыслей, почему дэйхэтч должен быть объемом больше чем эта ваша банка. В условиях груженой экспидиции (а лодку свою вы позиционируете именно как экспедиционник) передний и задний люк закрыты лежащими на них запаской и частенько сумкой. И чтоб на дневном привале не разбирать эти нагромождения, а просто и быстро иметь доступ к необходимому и есть этот вполне вместительный отдел с быстрым доступом.
С одной стороны, это правильные соображения. Но с другой стороны, вот на этом фото (старт по маршруту) видно,
Изображение
что запаска лежит на заднем гермолюке, а передний - при этом свободен, т.к. все походное - уместилось внутри. (И я поддерживаю вашу предыдущую мысль, что объединение дневного и заднего гермоотсека - дает преимущество в удобстве размещения груза).

=========================================================
я попросил Олега, прошедшего морской поход
(маршрут: Феодоссия-Севастополь, 250 км, 10 ходовых дней, 4 дня радиальных пеших походов, 1 день запасной, 15-30 сентября 2017, здесь - примерная карта маршрута)
- ответить, как он считает нужным, но желательно с минимумом лирики и максимумом технических подробностей, на некоторые уточняющие (к его предыдущему посту в этой теме) вопросы по морской практике. Ниже я размещаю вопросы, желающие - приглашаются их дополнить. Ответы я предлагаю писать по принципу: плюсы/минусы, дополнения, комментарии, пожелания.

===============================================================================
1) что можно сказать о чалке и старте через прибойную зону

2) общая информация: что можно сказать об остойчивости и об устойчивости на волнах Кортика при разных курсах относительно ветра и волны (см. ниже), насколько часто приходилось работать бедренными упорами, использовать нижнюю или верхнюю поддержку веслом, были ли в походе ситуации, грозящие оверкилем, если да - описать ситуацию.

3) что можно сказать о серфинге на Кортике (серфинг был возможен на 3 день похода у м. Меганом, когда пришли пологие длинные волны, а также на более коротких попутных волнах на 11 день похода, переход Симеиз-бухта Инжир, а также на 15 день похода, на коротком участке возле подводных скал у м. Фиолент, а также на коротком участке финиша при входе в бухту Солдатского пляжа, см. мой соседний отчет в теме про Аделаиду)

4) вопрос, ассоциированный с п. 2): была ли необходимость иметь на Кортике, дополнительно к рулевому управлению - скег ?

5) что можно сказать о маневренности Кортика под рулевым управлением / без рулевого управления ?

6) что можно сказать о движении на Кортике против сильного ветра: насколько легко было выдерживать курс, какую при этом можно было бы держать скорость, если бы не необходимость ждать отстающий экипаж (экипажи) ?

(продвижение против сильного ветра и встречной короткой волны - было на участке Гурзуф-Ялта, 8 день похода)

7) каковы особенности движения против волн встречного-встречно-бокового направления, насколько такие волны (при разных их амплитудах и крутизне фронта) тормозят каяк, насколько устойчив каяк на таких волнах ?

(встречно-боковая волна амплитудой до 1 - 1.5м - была возле Гаспры, на 9 день похода, а также в заключительный день на участке мыс Херсонес - Солдатский пляж Севастополя)

8) каковы были особенности движения и поведения каяка на самом сложном участке, от Балаклавкой бухты до м. Фиолент (Яшмовый пляж), при боковом - попутно-боковом направлении волны с амплитудой до 2м ?

9) что можно сказать (ориентировочно, по твоему мнению) о возможной (в среднем) скорости движения каяка (в км/ч) в той же походной конфигурации, но без необходимости кого-либо ждать из отстающих? Что можно сказать о возможных переходах в день (в км), если бы не необходимость ждать отстающих, а также если бы не затраты времени (около 4ч в день) на обеды в кафешках и прогулки по городам (но с сохранением возможности понырять, пофотографировать и потренироваться :)) ?

(из-за вышеуказанных факторов наш дневной километраж был очень скромным - 25 км в день, в среднем. С моей точки зрения - его можно было бы существенно увеличить, причем без ущерба для осмотра красот, нырялки и фоток. До какой именно отметки - это и есть мой вопрос к Олегу).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Олег Булычев
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 15:45
Reputation: 1
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Олег Булычев » 25 дек 2017, 23:12

Товарищи, я посещаю данный ресурс по просьбе знакомых, и у меня складывается впечатление что пишут сюда исключительно от большого досуга. Вы тут видимо коротаете время за обсуждением банальных обыденных вещей сложным замысловатым языком. Ответ на данные вопросы плавает на поверхности:

1) Старт через прибойную зону: одел юбку, взял весло, сел в каяк, стартанул..
2) На волнах Кортик устойчив при разных курсах относительно ветра и волны, бедренные упоры нормальные,
пару раз были сильные волны но лодка не перевернулась, поддержками веслом не владею..
3) Помню пару раз неплохо посерфили на попутных волнах..
4) На мой взгляд скег на Кортике не нужен, так как скрадывает полезный объем в кормовом отсеке.
Так же конструкция скега теряет герметичность и вода попадает в отсек, как мы видели на Riote.
5) Хорошая маневренность под рулевым управлением. За три сезона не видел, чтобы руль на Кортике выходил
из строя, по этому как без руля просто не знаю..
6) Против сильного ветра хотелось другое весло с коротким шафтом и плоскими лопатками, все остальное
как обычно в норме..
7) Кортик устойчив против волн встречного-встречно-бокового направления, хорошо режет волну..
8) Особенностей в поведении каяка на самом сложном участке, от Балаклавкой бухты до м. Фиолент (Яшмовый пляж)
мной замечено не было - вел себя хорошо..
9) Думаю, возможности Кортика и его гребца не знают границ, если следовать древней морской истине,
известной еще со времен Синдбада и Одиссея: женщина в море - плохая примета. Я надеюсь, при организации
следующей морской экспедиции ты, Миша, всетаки учтешь опыт предков.

Ну а если по существу, живя на Волге в условиях Центральной России, где поход выходного дня может
составлять до 200 километров, трудно найти более достойный вариант чем Кортик.
Вложения
j78bg-zbsxc.jpg
j78bg-zbsxc.jpg (41.53 КБ) 2013 просмотров
hVx8u0rcDJ8.jpg
hVx8u0rcDJ8.jpg (67.65 КБ) 2013 просмотров
vq1eCzFfUm8.jpg
vq1eCzFfUm8.jpg (84 КБ) 2013 просмотров
3mBeIT3gdkA.jpg
3mBeIT3gdkA.jpg (176.6 КБ) 2013 просмотров

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 73 гостя