Seabird Nord Sea, Victory HV, H2O

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Ответить
Дамир
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 09:31
Reputation: 1
Город: Владивосток

Seabird Nord Sea, Victory HV, H2O

Сообщение Дамир » 29 сен 2014, 16:49

Seabird Nord Sea, кевлар, вес 21 кг. Оборудована рулевым управлением и скегом. Предоставлена Евгением Производители и продавцы / Каяки Seabird во Владивостоке , http://kayak25.ru/ (трудно назвать его продавцом, поэтому по имени). Он же был попутчиком.
Тест проходил в хорошую погоду, на море штиль. Не напрягаясь, дошли от Токарёвской кошки до бухты Боярин о. Русский и, после большого привала, обратно. На Pamlico 160 отдых требовался уже после 5-6 километров пути.
Все качества лодки проверить не получилось из-за спокойного моря. Ветер иногда чувствовался, и удалось немного поэкспериментировать со скегом. Раньше думал, что скег нужен для удержания лодки на ровном курсе. Но от Евгения узнал, что его основное назначение удерживать лодку под определенным углом к ветру. Угол зависит от величины выдвинутого скега. Действительно работает, но, по-моему только для встречного ветра. Попутные порывы ветра и волну с кормы удалось поймать метров за 100 до места высадки. За такое короткое расстояние мне не удалось понять как работает скег в таких условиях. Первая же набежавшая сзади и сбоку волна сразу развернула лодку вдоль волны. Следующие уже контролировал. Лодку при этом не болтало, то есть она довольно устойчивая. Но только на ходу. Остановившись, нужно всегда быть на чеку, чтобы удерживать равновесие. Наверное, нужны долгие тренировки, чтобы на стоянке на воде, в лодке можно было перекусить, проверить местоположение и т.д.
Nord Sea очень понравилась. Из всех лодок, имеющихся у Евгения, и в его собственном флоте, и в продаже, он рекомендовал именно такую. Очень хороша для сложных морских условий.
NS.jpg
NS.jpg (122.17 КБ) 7150 просмотров
Небольшие минусы для меня:
Маленький кормовой люк – вряд ли пойду в поход больше недели, но а вдруг придется. Маленькая начальная остойчивость – нужно выходить на берег каждые 4-6 часов. Решается памперсом и «тормозком» для перекуса, расположенным под рукой. Day hatch –это не под рукой (для меня и на этой лодке).
Маленький кокпит – без помощника сложно садиться / высаживаться с/на воду (имеются ввиду запланированные посадки/высадки на берег на глубине 20-40 см, чтобы не царапать лодку). Решается хорошим пирсом или большим камнем в нужном месте. Либо перестать боятся повредить лодку.

Seabird Victory HV, вес 28-29 кг. Оборудована рулевым управлением и скегом. Предоставлена Евгением.
Полиэтилен Victory жестче, чем полиэтилен Pamlico. И более гладкий.
Погода была чуть свежее, чем во время теста Nord Sea. Маршрут б. Федорова – б. Боярин – б. Федорова. Идти было тяжелее, чем на Nord Sea, но конечно легче, чем на Pamlico 160. Но это логично: вес лодок: 21 – 28 – 38 кг, ширина 54 – 58 – 84 см соответственно.
Мореходность как у Nord Sea. Отличие может только в том, что NS идет более изящно, а V грубовато. Но V очень устойчива. При небольшой волне смог перекусить, достав тормозок из дневного люка. И, простите за подробности, справить нужду в специально приготовленную емкость.
Вообще, боковая волна никак не ощущалась. Лодка, по-моему, даже не поднималась и не опускалась – просто волна как будто проскальзывала под ней.
Гребля со скегом мне не понравилась. Убедился еще раз, что идеальные условия для этого – ветер и волна с одного направления, в секторе примерно от 260 до 80, если принять за курс 0, и встречный же ветер. Но даже эту идиллию может нарушить волна от проходящих мимо судов. Теперь я понимаю тех, кто устанавливает, если не было, рул. управление в дополнение к скегу.
Волна и ветер с кормы доставляют те же неудобства, что, и на Nord Sea, и на Pamlico, и, наверное, на большинстве других каяков. Victory, в этой ситуации, также пытается расположиться вдоль волны.
Лодка замечательная. Минусов не нашел. Разве что, для бегающих в многодневные походы, покажется, что часть грузовместимости впустую пропадает в кокпите. Но, думаю, владея этой лодкой, можно придумать, как использовать и это пространство.
V3.jpg
V3.jpg (127.52 КБ) 7107 просмотров
Хотел покупать эту модель. Но передумал. В собственности уже есть очень устойчивая байдарка, а хотелось чего-нибудь более дерзкого. Поэтому купил Seabird H2O.

Seabird H2O, стекловолокно, вес 23 кг. Оборудована рулевым управлением. Без скега. Куплена у Евгения, после долгих раздумий и изучения отчетов о ней на «куче» каякерских сайтов (благо, что крупные поисковики имеют переводчики).
Первый выход на воду б.Федорова – мыс Кунгасный – б.Федорова. Продолжительность часа два. Были небольшие волна и ветер с борта, со стороны п-ова Песчаный. Средняя скорость 8 км/ч. Всё было ровно и предсказуемо, особых замечаний и впечатлений нет.
Второй выход более продолжительный: б.Федорова – б. Воевода (о. Русский) – б.Федорова. Погода, тихая с утра, посвежела после обеда.
Впечатления.
При движении против и по волне каяк ведет себя, как и другие. Единственная особенность: пустая лодка при падении с волны гремит как барабан.
Встречная боковая волна переноситься лучше, чем я ожидал.
Понравилась другая особенность: боковая волна с кормы не крутит лодкой, как ей вздумается. Лодку, конечно, начинает разворачивать, но очень медленно. Хватает 2-3 гребка с одного борта, чтобы остановить разворот и вернуться на курс. Думаю, это благодаря очень массивному, прямому носу и низкой корме.
А вот чисто боковые волны сразу с двух бортов высотой 30-50 см – большая проблема для этой лодки. Еле удержался. Правда осталось впечатление, что эта волна вообще не двигалась в горизонтальной плоскости, а только вверх-вниз. Особенно сильно болтало перед входом в б. Федорова, когда проходил мимо ровненькой стенки яхт-клуба МГУ.
Немного лучше было идти в этой толчее, когда удавалось разогнать лодку. Но для этого требовалось много сил.
Скорость по GPS не замерял. Засекал время от точки до точки. По моим расчетам, туда - 7,8 км/ч, обратно - 8,0 км/ч.
H2O4.jpg
H2O4.jpg (81.29 КБ) 7107 просмотров
Минусы.
Узкий кокпит даже после Victory HV, не говорю уже о Pamlico 160. Надо просто привыкнуть.
Показалось что чуть поустойчивей, чем Nord Sea. Но всё равно, бросить весло и заняться другим делом пока не получилось. Решается откидными аутригерами, либо на время стоянки на воде надевать на весло плавучесть.
Wilderness Pamlico 160T, Seabird H2O.

Дамир
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 09:31
Reputation: 1
Город: Владивосток

Re: Seabird Nord Sea, Victory HV, H2O

Сообщение Дамир » 30 сен 2014, 00:58

Ещё фото.
V1.jpg
V1.jpg (81.38 КБ) 7105 просмотров
H2O4.jpg
H2O4.jpg (104.3 КБ) 7105 просмотров
H2O5.jpg
H2O5.jpg (101.98 КБ) 7105 просмотров
Wilderness Pamlico 160T, Seabird H2O.

Akieshi
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 18:24
Reputation: 1
Город: Мурманск
Контактная информация:

Re: Seabird Nord Sea, Victory HV, H2O

Сообщение Akieshi » 30 сен 2014, 03:19

Спасибо, очень познавательно. А скажите пожалуйста как Вы чувствовали себя находясь в Виктори, не слишком ли там просторно в кокпите? Я имею ввиду как она вообще по габаритам? И напишите пожалуйста свой рост и вес, так мне более будет понятно представить. Спасибо.
Мой каяк SEABIRD EXPEDITION, а мой сайт http://whiteriver.jimdo.com/

Дамир
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 09:31
Reputation: 1
Город: Владивосток

Re: Seabird Nord Sea, Victory HV, H2O

Сообщение Дамир » 30 сен 2014, 22:49

Рост 175, вес 75. Кокпит у Victory широкий и высокий. Мне, после Pamlico, было очень комфортно. Даже 1,5 литровая бутылка в дневном люке не мешала. В H2O я убрал такую бутылку из дневного люка как только уселся в лодку. Но со слов других каякеров, имеющих более узкие лодки, кокпит у V слишком большой.
Wilderness Pamlico 160T, Seabird H2O.

Akieshi
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 18:24
Reputation: 1
Город: Мурманск
Контактная информация:

Re: Seabird Nord Sea, Victory HV, H2O

Сообщение Akieshi » 01 окт 2014, 03:41

Хорошо, все понял, спасибо. Вот и я про то же думаю, что Виктори уж слишком просторна, лодка мне тоже эта нравится, но думаю лучше что то по меньше, по компактней присмотреть.
Мой каяк SEABIRD EXPEDITION, а мой сайт http://whiteriver.jimdo.com/

Дамир
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 09:31
Reputation: 1
Город: Владивосток

Re: Seabird Nord Sea, Victory HV, H2O

Сообщение Дамир » 02 окт 2014, 00:55

Пожалуйста.
Тогда присмотритесь к Nord Sea.
Wilderness Pamlico 160T, Seabird H2O.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Seabird Nord Sea, Victory HV, H2O

Сообщение Shoorick » 15 окт 2014, 23:55

Тоже имел возможность опробовать SeaBird Victory HV.
Damir писал(а):Разве что, для бегающих в многодневные походы, покажется, что часть грузовместимости впустую пропадает в кокпите.
Но, думаю, владея этой лодкой, можно придумать, как использовать и это пространство.
1. Согласен. За педалями есть пустое пространство, которое можно использовать. Но так не только в этой лодке.

2. В то же время это первый морской каяк, в который я не смог поместить 5-литровую бутыль с пресной водой в пространство за сиденьем. Там узковато.
Далее идет небольшой отсек, в который тоже воду не засунешь. Остается ее помещать в кормовой отсек, то есть далековато от центра тяжести (то есть самого каякера).
Еще вариант - везти воду бутылками поменьше, так их можно распихать и вокруг сиденья.
Это не очень существенный недостаток. Лодка объемная, все равно ее полезно пригружать.
Кокпит у Victory широкий и высокий. ... Но со слов других каякеров, имеющих более узкие лодки, кокпит у V слишком большой.
3. Да, тоже показался великоватым, можно было сделать его поменьше и пониже. Но находиться в нем вполне комфортно, можно и распереться, и вытянуть ноги для передышки.

4. Передний лючок для мелочи понравился. Вполне надежно и удобно откручивается и закручивается. Это удобнее, чем натягивать крышку люка обычной системы.

5. Остальные крышки. Не привязаны за страховочную веревочку, хотя есть место, видимо, предназначенное производителем как раз для крепления этой веревочки. Хотелось бы также дополнительную страховочную систему в виде строп или другую поверх крышек люков.

6. Сами люки показались маловатыми. Да, это надежнее, но упихивать вещи в весьма объемные грузовые отсеки не очень удобно. Для сравнения: рядом шла лодка Prijon Seayak LV. Объем меньше, но сами люки побольше, они не круглой, а более вытянутой, похожей на трапецию формы. Через такой люк удобнее запихивать вещи в гермоупаковку, которую предварительно положил внутрь грузового отсека. А в SeaBird грузовой объем большой, а вот использовать его получалось не очень эффективно. Или надо добивать этот объем совсем маленькими гермами с мелочью.

7. На мой вкус, можно было бы обойтись без небольшого кормового отсека за спиной. К тому же в нем съедает пространство стакан для удочки. В том же Prijon это пространство можно загружать через кормовой люк и такой способ мне показался удобнее.

8. Руль и скег свои функции выполняют, работают надежно и предсказуемо.
Со скегом лодка меньше виляет носом при движении. Если нет каких-то особенных ветровых и волновых условий, можно вместо руля спокойно идти со скегом, лишь иногда подравнивая курс гребками.
Скег съедает часть грузового пространства, но это уже ближе к корме. Там при желании можно обойтись двумя узкими гермами слева и справа от кармана скега.

9. Удобные педали-упоры. Стопой прежде всего упираешься в упоры, а рулишь уже пальчиками ног. Вполне комфортно.

10. Сиденье вполне удобное. Мне бы немного поуже, но таких регулировок нет (и они не очень часто встречаются в морских каяках).

11. Дно не плоское и не круглое, нечто среднее, эдакий плавный полуовал. В результате, если самому не держать крен, может немного болтаться влево-вправо, и всё. Чтобы накренить сильнее, нужны либо самостоятельные усилия, либо волна побольше. То есть вполне надежно на воде снимать юбку, доставать термос/перекус, незащищенный фотоаппарат/бинокль и т.д. По той же причине в ней удобнее новичкам.

12. Поведение на волне. Вполне предсказуемое. Небольшая волна не захлестывает вовсе, лодка как бы давит ее сверху. (На пологой волне от метра и больше не проверял.) В то же время она показалась медленноватой и "дубоватой". Эдакий не очень элегантный танкер. Из того же класса судов экспедиционник Dagger Exodus понравился больше - ближе к воде, ниже, быстрее, управляемее, но по той же причине менее остойчивый.

Возможно, Victory просто для человека покрупнее. У меня рост 182 см, вес 70 кг.

Итого. По моим представлениям не идеал, но хорошая рабочая лодка для своих целей на твердую 4.
Новичкам, крупным людям, походникам можно рассмотреть как вариант.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

AlexandrSidorov
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 июн 2019, 22:16
Reputation: 0
Город: Санкт-Петербург

Re: Seabird Nord Sea, Victory HV, H2O

Сообщение AlexandrSidorov » 17 июн 2019, 23:05

Дамир, добрый день, сможете ли добавить что-то про модель SeaBird H2O после некоторого времени эксплуатации?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей