Выбор морского каяка, новичок

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Shoorick » 04 янв 2018, 19:04

КНБ собирается/разбирается за полчаса, если это делаете не в первый раз. В т.ч. и чисто девичьими экипажами.
С неразборными мороки, безусловно, меньше. Но это не непреодолимое препятствие.

Вообще, здесь столько непреодолимых препятствий наворотили-натеоретизировали, причем с такой непререкаемой самоуверенностью. Все эти вопросы выяснены и перетерты десятилетиями назад. Человек разумный отличается от неразумного тем, что использует чужой опыт.

Toman, если застрянете на лесной дороге с 5-метровым каяком на крыше, сфотографируйте это место. Только тогда аргумент принимается.
Если натираете руки - возьмите для сборки рабочие х-б перчатки. Дешевые из любого строймагазина.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Mikle » 04 янв 2018, 20:55

nebosy писал(а):
Mikle писал(а):Снижение веса с помощью разборности - мягко говоря, странное техническое решение.
Не более странное, чем решение предлагать каяк за 100 тыр при озвученном бюджете 60 тыр.
Пардон, но откуда взялось "100 тыр" - непонятно. В теме упоминалось несколько композитных каяков отечественных производителей, все они - менее 100тыр, на все эти каяки - существуют скидки, и при желании - можно обратиться к производителям для выяснения деталей и возможностей в этом вопросе. Помимо этого, можно посмотреть название темы - оно имеет универсальный характер, и бюджеты у всех разные.
Разборность же - очевидно, существует не для снижения веса.
nebosy писал(а): Вектор кроме малого веса отлично вписывается в бюджет. А про "КНБ хуже жёсткокопусника" почитайте отчёт Михаила Заря про ПВД до Севастополя. ЕМНИП его попутчик, который в результате уплыл вперёд, на Векторе был. "Дело было не в бобине"(С)
Если Вы внимательно прочитали отчет - наверное сможете написать краткие тезисы, не отсылая читателей к длинному отчету. Я пока не понял, кто и от кого там уплыл, если Михаил Заря прошел весь поход, а его попутчики - были с ним только очень малую его часть. Не помню также ТТХ лодки, на которой шел Михаил.

Свои тезисы (на основе своего личного практического опыта и теоретического анализа) я писал выше, повторю вкратце еще раз, если с чем-то не согласны - обоснуйте:

Жестко-корпусный композит перед КНБ имеет следующие существенные преимущества:
1) сухие гермоотсеки с удобными большими гермолюками. При правильной конструкции - обеспечивают полную герметичность при нескольких эскимосских переворотах подряд. В КНБ - этого либо нет вовсе, либо - в сильно усеченном варианте.

2) вместительность. У КНБ - сильно ограничена чисто конструктивно. В результате приходится возить часть вещей в большой герме снаружи. Это - снижает удобство использования и безопасность при сильном волнении.

3) эргономика. Чисто конструктивно - на КНБ - тяжело сделать полноценный педальный узел рулевого управления, также как и полноценные ножные и бедренные упоры, также как и полноценное сиденье.

4) при прочих равных условиях (т.е. сходных геометрических параметрах) - ПЭ или композит, имея более жесткий корпус - будет более ходким, чем КНБ. Особенно это проявится на волне!
nebosy писал(а): Да и на обожаемой Вами "кругосветке" Вектор 2 некоторые Аделаиды "дёрнул", как бы это не было Вам неприятно.
Во первых, "Кругосветка", в отношении которой на этом форуме некоторыми товарищами считается "круто" плеваться - обожаема не только мной, но и вами:)). И вообще всеми, кто в ней участвует.

Во-вторых, в тот раз был штиль, некоторые участники на Аделаиде были полные новички, а на другом экипаже - один гребец схватил отравление перед стартом. Была бы волна - результаты были бы другие.

В третьих, на Самарском гребном марафоне - уже я на одиночке - Кортике - "дернул" этот самый Вектор-2 - отсюда никак не следует, что одиночки - быстрее двоек, а Кортик - быстрее как Вектора-2, так и Аделаид.

Чтобы не потонуть в частностях - см. выше то общее, что я выделил в пп. 1) - 4). Я полагаю, что это общее - достаточно очевидно, и тут не с чем спорить.

(Кстати, мне удалось приблизиться в Вектору-2 перед тем, как его обойти - тогда, когда на реке появились ближе к обеду суда и пошла небольшая волнишка. Педальный узел тоже на 100% сыграл свою роль - в полном соответствии с тезисами 1)-4), написанными выше).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение aborigen » 04 янв 2018, 21:49

Кругосветка", в отношении которой на этом форуме некоторыми товарищами считается "круто" плеваться
Лично вы, Михаил, породили этот мемасик.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Toman » 04 янв 2018, 22:33

КНБ собирается/разбирается за полчаса, если это делаете не в первый раз.
У меня так не получается. Сборка и разборка очень асимметричны по времени. Разборка в чистом виде (т.е. если не считать сушки и уборки мусора из шкуры) - кажется, даже не 15, а минут 5, и практически без травмоопасных операций, без каких-то усилий. Главное только не продолбать какую-нибудь из деталей на месте разборки. А вот сборка - не менее часа, если всё делать строго в нужной последовательности и без ошибок. Всё время с большими усилиями и/или долгими нудными протискиваниями чего-то куда-то. С долгими попытками выпрямить криво садящуюся на каркас шкуру. Единственное, что стало получаться всё-таки заметно легче по сравнению с первыми двумя сборками - это замыкание стрингеров. Всё остальное же остаётся ровно таким же физически напряжным и травмоопасным, каким было в первый раз - и потому медленным. Самой "злой" операцией, занимающей у меня чуть не половину всего времени сборки "Илексы", и 90% усилий, пота и крови, представляется "вбивание" заднего шпангоута. Остальное, даже если занимает время (вроде просовывания фальшбортов), всё-таки более-менее дело техники, а вот вбить задний шпангоут - чисто силовая рукопашная борьба бобра с ослом, в которой мной пока не просматривается никаких возможностей применить какую-нибудь хитрость вместо грубой силы.
Shoorick писал(а):Если натираете руки - возьмите для сборки рабочие х-б перчатки. Дешевые из любого строймагазина.
Натираю - это при гребле веслом. Тут я не знаю, что лучше будет - перчатки или куски пластыря на основания больших пальцев (там, где натирает). То, что происходит при сборке байдарки, трудно назвать словом "натирает". Там, например, кусает, просто откусывая за раз по полсантиметра эпидермиса (да, от этого такие перчатки иногда помогают - при попытке укусить только чуть прищемит, но скорее всего не откусит, и я такие перчатки и применяю - однако постоянно в них собирать тоже не получается, так что приходится надевать и снимать, помня, какие операции наиболее травмоопасные, и надевать перчатки только на них, забудешь/поленишься - и укус). Или ломает/отрывает ногти (от этого перчатки бы вряд ли помогли). Один раз был вообще курьёзный случай - сорвавшейся рукой получил по морде, хорошо хоть не сильно, ничего не разбил. Ну, кулаки ещё отбиваются, когда ими по -дцать раз лупишь по всяким там шпангоутам и некоторым другим деталям.
Shoorick писал(а):Toman, если застрянете на лесной дороге с 5-метровым каяком на крыше, сфотографируйте это место.
Вряд ли стоит ожидать такой ситуации в ближайшее время (имею в виду сезон, конечно), поскольку вряд ли я нарочно попрусь с каяком на крыше по той лесной дороге, на которой стопроцентно будут ветки в габарите, и нужно будет по несколько раз за километр снимать каяк - проще сразу пешком на тележке туда. А вот фоток просто веток в габарите на лесной дороге, которые бы создавали проблемы, если бы на крыше был каяк или какой иной груз, наверное, можно и нарыть из записей видеорегистратора. А пока вот, из первого попавшегося - картинки с не лесной, а обычной магистральной дороги. Сейчас лень просматривать всю запись, кажется, там был ещё позже момент, когда из-за разъезда со встречкой пришлось подставить именно лодку под более существенные, чем на этих картинках, ветки (здесь-то конкретно не страшные тонкие берёзовые - но берёза могла согнуться и немножко ниже, и сама быть потолще, и картина уже была бы другая - и на лесных дорогах именно таких штук в количестве) - а пока просто пример, как из-за встречки приходится попадать в ветки мордой автомобиля - но как бы понятно, что эти ветки могли бы располагаться где угодно, а не только внизу. На такой магистральной дороге прям совсем непроходимостей, наверное, в большинстве случаев нет, но вот это постоянное слежение за ветками сверху ощутимо и очень неприятно отвлекает от обычного наблюдения за дорогой - не лучшим образом это сказывается на безопасности.
Вложения
i-derevo3s.jpg
i-derevo3s.jpg (112.69 КБ) 2826 просмотров
i-derevo2s.jpg
i-derevo2s.jpg (118.94 КБ) 2826 просмотров
i-derevo1s.jpg
i-derevo1s.jpg (120.2 КБ) 2826 просмотров

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение aborigen » 04 янв 2018, 22:43

Сейчас лень просматривать всю запись
И всё же пересмотрите.

С ума сойти. Я бы ох...л от такого спутника в группе.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Toman » 04 янв 2018, 23:11

Я на каникулах возил две пятиметровых лодки (без негабарита, кстати).
Это уж смотря какая машина. Не на всяком автомобиле такое физически возможно без нарушений рекомендаций по погрузке каяка на крышевой багажник (а в иных случаях - невозможно вообще никак). Если не слишком короткий седан или пикап - крыша примерно в середине машины, всё хорошо, лодка более-менее симметрично, торчит спереди и сзади сравнительно немного, если пикап сам пятиметровый, так и вообще почти ничего не торчит. А вот если кузов "универсал", т.е. крыша фактически в задней половине машины, и в особенности, если машина при этом не из длинных - будет торчать сзади по крайней мере метра полтора, как на одной из приведённых выше фоток. Допустим, автомобиль - классическая короткая (трёхдверная) "Нива". Ну и как на неё каяк без негабарита погрузить?

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Shoorick » 04 янв 2018, 23:18

Toman писал(а):я такие перчатки и применяю - однако постоянно в них собирать тоже не получается, так что приходится надевать и снимать, помня, какие операции наиболее травмоопасные, и надевать перчатки только на них, забудешь/поленишься - и укус
Можем всем форумом поуговаривать Вас, чтобы берегли руки, не забывали и не ленились одевать перчатки:) Проблема решена?

Шкура со временем подрастянется и станет натягиваться лучше. Если задубела в мороз - ошпаривают кипятком.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 310

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение HEKOT » 04 янв 2018, 23:19

Toman писал(а):
Я на каникулах возил две пятиметровых лодки (без негабарита, кстати).
Это уж смотря какая машина. Не на всяком автомобиле такое физически возможно без нарушений рекомендаций по погрузке каяка на крышевой багажник (а в иных случаях - невозможно вообще никак). Если не слишком короткий седан или пикап - крыша примерно в середине машины, всё хорошо, лодка более-менее симметрично, торчит спереди и сзади сравнительно немного, если пикап сам пятиметровый, так и вообще почти ничего не торчит. А вот если кузов "универсал", т.е. крыша фактически в задней половине машины, и в особенности, если машина при этом не из длинных - будет торчать сзади по крайней мере метра полтора, как на одной из приведённых выше фоток. Допустим, автомобиль - классическая короткая (трёхдверная) "Нива". Ну и как на неё каяк без негабарита погрузить?
Ну ясен пень, что на 4-метровую машину погрузить 5-метровую лодку без вылезания за габариты не получится. У меня машина SUV 4.7м + факоп. А раньше был универсал ещё длиннее: 5.05м + фаркоп (ровно с лодку), но он моих лодок не успел увидеть: погиб от предательского удара сзади :(
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение aborigen » 04 янв 2018, 23:28

И в чем проблема заднего негабарита?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Toman » 04 янв 2018, 23:47

Суппорты под лодку, если в средствах ограничены, выпиливаюися на коленке из куска пенки. Да и практика показывает, что можно и вовсе без них.
Я не про опоры, на которые непосредственно лодка опирается. Эти-то да, можно из пенки. Или, не знаю, может, стропы какие-нибудь подвесить. Вопрос в том, на что опереть лодку в том месте, где у автомобиля нет крыши - т.е. над лобовухой, капотом. Очевидно, чтобы это сделать, нужно присобачить к крыше что-то продольное, что будет нависать над лобовухой и капотом - и вот уже на это что-то опирать лодку. Очевидно, что практически весь вес и лодки, и этой вспомогательной конструкции - "мостика" - при этом придётся на самый передний край крыши. А то даже и более их веса (если сзади крыши "мостик" будет тянуть вверх, а не опираться вниз - т.е. если центр тяжести лодки с "мостиком" окажется спереди от передней опоры на крыше).
HEKOT писал(а):Ну ясен пень, что на 4-метровую машину погрузить 5-метровую лодку без вылезания за габариты не получится.
Если бы при этом это было по полметра спереди и сзади, так это было бы вполне терпимо и с точки зрения ПДД, и с точки зрения реальной безопасности и удобства вождения. И на 4-метровом седане или гипотетическом пикапе примерно так и будет. Но на 4-метровом же универсале, в реальности, спереди лодка будет даже не доставать до переда машины, зато сзади будет торчать на полтора метра, а то и более. А это уже и неудобно, и опасно, и по ПДД на грани.
aborigen писал(а):И в чем проблема заднего негабарита?
Вроде по ПДД можно до 2 метров с соответствующими знаками, световозвращателями и/или фонариками. Только вот в реальной пробке замотавшийся водитель въедет сзади или перестроится в торчащую лодку, никаких знаков даже не заметив. При маневрировании в ограниченных пространствах типа дворов, парковок, в т.ч. задним ходом, или развороте на узких дорогах, сложности тоже весьма вероятны, на самом по себе парковочном месте можно физически не поместиться.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя