Выбор морского каяка, новичок

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Toman » 06 янв 2018, 02:33

А знаете почему секционность - это опция, причем не весьма популярная? Даже я бы сказал совсем не популярная.
Потому что это разом и лишний вес, и лишние опасения за прочность, и лишняя цена. Потому что основной потребитель, под которого делаются лодки - западный, имеющий не только автомобиль, но заодно и гараж (либо площадку на участке), позволяющую обойтись без затаскивания лодки непосредственно в дом/квартиру, если это дешевле и проще. Когда же нет ни гаража, ни собственного участка, где можно было бы хранить лодку, ситуация совсем другая, и неразборной лодкой владеть практически вообще невозможно. А для разборной лодки, между тем, автомобиль может быть не только транспортом, но и местом хранения (хоть и не самым надёжным и не самым желательным - но всё-таки возможным, если ты, например, у кого-то в гостях, или если в квартире надо временно освободить место).
aborigen писал(а):Им и в голову не пришло, что лодку оказывается гораздо удобней возить в салоне.
При подходящей для этого длине секций - конечно, удобнее, если только салон не нужен в данный момент для размещения там пассажиров. Любой крупногабаритный внешний груз - в любом случае предмет для беспокойства, отвлечения внимания, дополнительных забот о габаритах. Если ехать компанией более двух человек на машину, то салон для груза, конечно, не вариант.

Впрочем, есть же ещё багажник. Это я про багажник ещё поначалу забыл машинально - по причине его ничтожных размера и вместимости конкретно на своей машине - в нём фактически помещаются только постоянно живущие мелочи типа ящичков/сумок с инструментами, цепи, бензопила, лопата с короткой ручкой и т.п., а практически все грузы из строймага или Икеи, по работе и т.п. всегда возились только в салоне - ну, максимум можно 1-2 рюкзака или что-то лёгкое кинуть сверху в "багажник" - ну вот современные каркасно-надувные или надувные байдарки как раз влезают туда сверху, тоже 1-2 штуки в зависимости от размера.

А вообще практически все другие легковые автомобили меня всякий раз поражают огромными размерами и вместимостью своих багажников. Прям предмет лютой зависти. Собственно, именно из-за отсутствия нормального багажника, куда водитель и все возможные пассажиры могли бы положить свой багаж (условно, по 80-100-литровому рюкзаку у каждого плюс, возможно, ещё какое-то снаряжение), плюс для перевозки относительно крупногабаритных предметов, не помещающихся в салон или не пролезающих через тесные двери, и пришлось ставить на крышу багажник-решётку. Но это таки именно только для тех случаев, когда иначе никак. Если есть возможность что-то запихать в салон, я предпочту всё-таки запихать, а не на крыше везти и беспокоиться, как бы не потерять, не промочить и не разбить.

Часто ли среднему западному юзеру случается ехать по дороге, физически раздвигая ветки машиной? Это вот ещё раз к вопросу об удобстве перевозки на крыше чего-либо. Представляете, как, допустим, очередная ветка или низко склонившееся тонкое деревце, вместо того, чтобы просто отклониться вверх и проскользить по крыше машины, попадает между крышей и каяком? Могут быть проблемы и для каяка, и для крыши, и для лобовухи, в которую при таком раскладе эту дрыновину может вдавить.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение aborigen » 06 янв 2018, 02:40

Когда же нет ни гаража, ни собственного участка, где можно было бы хранить лодку.....,
То самое время пересмотреть свои жизненные приоритеты :) Хотя возможно я излишне материалист :pardon:

Но вы с перевозки съехали таки на хранение.

К вашим страданиям про веточки еще можно добавить камаров и мошку, что липнет к лодке перевозимой на крыше теплым июньским вечером. А так же невовремя опущеный шлагбаум, например, или даже низенький мост. Всё в копилку аргументов, да :)
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Shoorick » 06 янв 2018, 04:49

Toman писал(а):Представляете, как, допустим, очередная ветка или низко склонившееся тонкое деревце, вместо того, чтобы просто отклониться вверх и проскользить по крыше машины, попадает между крышей и каяком?
Лет 10-15 назад на veslo.ru и skitalets.ru был персонаж, который регулярно предлагал к обсуждению жуткие сценарии из походной жизни.
Например, что делать, если при пешей прогулке провалиться в яму, где живут ядовитые змеи.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Toman » 06 янв 2018, 08:47

Например, что делать, если при пешей прогулке провалиться в яму, где живут ядовитые змеи.
Есть некоторая разница между
1) предположениями о том, что теоретически может произойти, хотя не происходило в практике рассуждающего,
2) единичными случаями, которые происходили в практике рассуждающего, и
3) рутиной, которая происходит регулярно и ожидаемо.

К змеям в яму я, к счастью, не падал. К бобрам в тоннель/траншею один раз года 2 назад случилось упасть, бобров, вроде, не прищемил, а вот сам немножко ушибся и только по случайному везению не был ранен остро заточенными кольями.
А вот ветки, раздвигаемые автомобилем - именно рутина почти каждой загородной поездки на автомобиле.
aborigen писал(а):или даже низенький мост
В Москве на улично-дорожной сети общего пользования я знаю один такой железнодорожный мост, под которым я и без груза на крышевом багажнике (и даже без самого этого багажника) не могу проехать по высоте. И велосипедисту там, наверное, лучше не рисковать проезжать. А вот во время обучения вождению автомобиля (на инструкторской машине) как раз под этим мостом пару раз случалось проезжать (и при этом почему-то всякий раз раздавался какой-то стрёмный грохот или скрежет непонятного происхождения - может быть, гремело или подпрыгивало и било снизу об кузов машины что-то скрытое на дне лужи, плескавшейся под мостом).

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение aborigen » 06 янв 2018, 16:16

Ну допустим убедили. И ради мостика и веточки действительно стоит возить лодку в машине. Но вот вам другая вводная в это уравнение. Возьмем не колхозный Кортик, а нормальную лодку нормального английского скажем производителя. Цена вопроса сразу становится равна около штуки баксов. Вас всё еще напрягают веточки? А мостик объехать не хочется ли?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Shoorick » 06 янв 2018, 19:46

Toman писал(а):К бобрам в тоннель/траншею один раз года 2 назад случилось упасть, бобров, вроде, не прищемил, а вот сам немножко ушибся и только по случайному везению не был ранен остро заточенными кольями.
Бобры не делают ловушки для людей, бобры делают жилища. Либо на воде или болоте - хатки из палок, либо в земле - норы под берегами. Внутрь может вести один из входов, который, во-первых, без остро торчащих кольев - бобру самому в него нырять, и, во-вторых, он будет габаритов бобра, а не человека. То есть в худшем случае в него можно провалиться одной ногой (я так проваливался в сумерках), но никак не "упасть".
А вот ветки, раздвигаемые автомобилем - именно рутина почти каждой загородной поездки на автомобиле.
Речь должна идти о рутине из висящих на уровне лобового стекла "дрыновин", способных при застревании погнуть каяк, крышу или раздавить стекло.
В Москве на улично-дорожной сети общего пользования я знаю один такой железнодорожный мост, под которым я и без груза на крышевом багажнике (и даже без самого этого багажника) не могу проехать по высоте. И велосипедисту там, наверное, лучше не рисковать проезжать.
Какой адрес у этого моста, опасного даже для велосипедистов?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Toman » 07 янв 2018, 02:20

Возьмем не колхозный Кортик, а нормальную лодку нормального английского скажем производителя. Цена вопроса сразу становится равна около штуки баксов.
Во, то-то и оно. Из-за штуки баксов, допустим, можно иногда и пешком с лодкой на плече побегать, если здоровье позволяет, но дело только в деньгах. А если возьмём самодельный каяк (можете нарисовать себе какие считаете нужным "неколхозные" обводы или взять любой нравящийся неколхозный проект), который можно изготовить хоть цельным, хоть секционным с разницей в цене в 20-30 баксов, если не менее? А если возьмём человека, живущего в городской квартире и не имеющего гаража - что дороже выйдет - эта жалкая тысяча баксов разницы для фирменного каяка или покупка гаража (если он покупается только ради хранения каяка, конечно)?
Shoorick писал(а):Какой адрес у этого моста, опасного даже для велосипедистов?
Почему "даже"? Велосипедист всё-таки повыше большинства легковых автомобилей без груза на крыше будет, и повыше себя же пешком, как правило, да ещё шлем высоты прибавляет. Даже если пригнётся до руля, всё равно будет выше большинства легковушек, а с рюкзачком на спине и подавно.

Перемычка между 2-м Грайвороновским проездом и Газгольдерной ул. под ж.д. линией Перово-Новопролетарская.
https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=3 ... 26157&z=18
Можно посмотреть на панорамах. Кажется, там перемешаны фотографии разных лет, циферки на знаке и сам набор знаков, видимо, менялись из года в год, некоторые из этих циферок меня даже сейчас удивили (тогда, весной 2006, когда я там проезжал, они были, кажется, всё-таки немножко побольше, хоть на дециметр-другой, а прошлой зимой, когда гулял мимо этого дела пешком и на велосипеде, как-то не обратил внимание на точную цифру и сам рулеткой мерить фактическую высоту не пробовал, но в любом случае это прикол, когда на дорожном знаке на дороге общего пользования стоит цифра меньше роста среднего взрослого человека).
Shoorick писал(а):Речь должна идти о рутине из висящих на уровне лобового стекла "дрыновин", способных при застревании погнуть каяк, крышу или раздавить стекло.
Они и на этом уровне, в том числе, висят, конечно. По-хорошему серьёзные дядьки, чтобы лишний раз не рисковать лобовым стеклом даже при свободном отгибании ветки, для проезда по подобным дорогам натягивают над капотом специальные веткоотводящие тросики между носом машины и крышей. Простые лапотники обходятся без тросиков и надеются на авось - обычно прокатывает (если лобовое стекло плоское, то основное усилие отгибания ветки принимает, как правило, уже передняя стойка, а не само стекло). С тех пор, как у меня на крыше появился багажник, из-за того, что его передние стойки находятся не на самом его переднем крае, т.е. несколько сантиметров багажника таки нависает над крышей спереди от его передних стоек, крыша машины уже стала изрядно потёрта в этом районе из-за захватываемых туда веток. Это, кстати, тоже может быть резоном натягивать тросы между бампером и багажником.
А проверять на практике, какого именно калибра, формы и сучковатости дрыновина способна попортить каяк, погнуть крышу или сломать стекло, как-то неохота. Подозреваю, что даже самая заурядная ветка способна, по крайней мере, снести всякий наружный аутфиттинг, взяв одну из верёвок/резинок/сеток обвязки в рогатку или просто попав между ней и каяком и потом выворачиваясь, как рычаг. Во время прогулки на байдарке прошлым летом меня в одном узком месте на реке тормознула маленькая рогатка, зацепившаяся за резинку обвязки, хорошо, место зацепа было в досягаемости руками, ветка с рогаткой - не толстой, а я шёл не по течению.
Shoorick писал(а):Бобры не делают ловушки для людей, бобры делают жилища.
Ну, будем надеяться, конечно, что они не делают конструкции специально для уничтожения людей или для протыкания байдарок, т.к. если бы они преследовали такую цель, то могли бы преуспеть в том и/или другом, со своим-то умением изготовления острых кольев.
Shoorick писал(а):и, во-вторых, он будет габаритов бобра, а не человека. То есть в худшем случае в него можно провалиться одной ногой (я так проваливался в сумерках), но никак не "упасть".
До той прогулки я тоже примерно так думал. Видел каналы/траншеи (местами как бы тоннели, прикрытые сверху корнями деревьев) габаритов бобра, глубиной не более полуметра, и либо вообще не содержащие веток/кольев, либо содержащие их немного, лежащих плашмя на дне или втоптанных в грунт. И длиной эти траншеи обычно были не больше этак 10 м от берега, как правило. Потому и шёл, не особо боясь. Расстояние от края постоянного водоёма было несколько десятков метров, и примерно столько же - до склона "твёрдой земли" с лесом. Деревьев, соответственно, поблизости не было, а значит, и их корней, так что я тем более не ожидал крытых траншей и просто спокойно шёл во главе группы товарищей.
И, тем не менее, факт - в какой-то момент "как бы земля" (травяная дерновина, то бишь) подо мной внезапно провалилась, и я прямо на глазах удивлённых и испуганных товарищей ухнул туда по грудь, стукнувшись ногами и поясницей об довольно толстые и тяжёлые палки и, в итоге, повиснув на локтях. Потом как-то вылез оттуда, посмотрел - а там множество грызеных веток разной толщины, лежащих в самых разных направлениях. Как будто полный хаос. Хотя, конечно, может быть, хаос частично получился, когда я там при падении всё порушил, но что-то подсказывает, что и изначально там всё было не сильно упорядочено. Бобры вообще любят класть палки в хаотическом на вид порядке - у них и плотины такие, и хатки, и ямы около хаток. Хотя меня самого удивило, зачем устраивать такие завалы в траншее или тоннеле, по которому самому ходить. Может быть, это была и не траншея, а именно яма - "склад пищи" - я в тот раз не пытался прослеживать эту штуку на всю длину, мне просто показалось, что она протяжённая.

Собственно ямы - вообще отдельная тема. Буквально через несколько дней после того провала отправился я с другой группой на другую прогулку в другое место (в нескольких километрах от первого), уже специально нацеленную именно на изучение бобровой инфраструктуры, на водоёмы, целиком созданные собственно бобрами. В основном, конечно, были просто открытые береговые траншеи длиной 4-10 м и глубиной не более чем по колено (полметра). Но вот когда мы подошли близко к хатке (которая, кстати, стояла не то чтобы близко от берега, а вообще чуть ли не на небольших крутых холмиках), в радиусе полусотни метров от неё было реально стрёмно и опасно ходить: на всех тропах или вплотную от них, часто скрытые в траве, на сложном рельефе, крутых склонах, но не закрытые сверху, встречались отдельные локальные округлые ямы, наполненные острыми кольями, в разных ямах - разной степени свежести, очень большая доля которых именно торчала вверх. Может быть, конечно, это просто склады пищи, сложенные в обычной бобровой хаотической манере, но выглядело это весьма грозно и опасно (на порядок опаснее содержимого того тоннеля, в который я провалился ранее), и слишком уж похоже таки на ловушки/заграждения против крупных животных, в т.ч. и нас, людей. М.б. склады пищи и заграждения по совместительству.

Аватара пользователя
Godi
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:02
Reputation: 3
Город: Новгород

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Godi » 07 янв 2018, 03:01

Томан, может лучше в шахматы играть??? Там вряд ли что поцарапается...

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Shoorick » 07 янв 2018, 06:08

Godi писал(а):Томан, может лучше в шахматы играть??? Там вряд ли что поцарапается...
Опасно. Можно конём в глаз получить.
Toman писал(а):слишком уж похоже таки на ловушки/заграждения против крупных животных, в т.ч. и нас, людей
Если б я не ходил по бобровым местам, не ездил по лесным дорогам, не пользовался п/э каяками и т.д., я вы Вам и поверил в чём-нибудь.
А так, может быть, Вам попробовать силы в художественной литературе, под Лавкрафта? Я серьезно.

Проезд с Газгольдерной, конечно, серьезное препятствие для развития морского каякинга в Москве.

p.s. Про "Кортик" перенесено в соответствующую тему:
Морские каяки / Выбор морского каяка, новичок / Mikle
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Mikle » 07 янв 2018, 07:14

Shoorick писал(а): p.s. Про "Кортик" перенесено в соответствующую тему:
Морские каяки / Выбор морского каяка, новичок / Mikle
Хорошо бы туда и исходное сообщение Аборигена, с которого весь сыр-бор начался - перенести. А то соответствующий наезд здесь есть - а ответ на него - в совершенно другой ветке.

P.S: за перенесение - в любом случае - спасибо!
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей