Выбор морского каяка, новичок

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Toman » 04 янв 2018, 07:23

Зачем нужен разборный каяк для перевозки на автомобиле мне непонятно.
Чтобы не ездить с таким жутким негабаритом. Чтобы не грузить весь вес каяка фактически на передние стойки и лобовуху, пытаясь как-то более-менее уложить каяк в габарит автомобиля. Если на автомобиле вообще нет багажника на крыше, или багажник есть, но к нему нет приспособлений/переходников для крепления каяка или багажника под каяк (это как раз мой случай, например - заказал неразборный полиэтиленовый каяк, по длине не очень сильно превышающий длину автомобиля, но не знаю пока, каким образом буду его грузить на автомобиль - определённо потребуется изготовление какого-то самопального "багажника"-переходника - однако практически весь вес каяка вместе с этим переходником будет приходиться на передние стойки и лобовуху). Разборный каяк, в идеале, при соответствующей длине секций, можно было бы уложить на задние сиденья. При большей длине секций - пришлось бы раскладывать сиденья (для чего, однако, нужно перекинуть кучу всяких вещей из багажника), однако всё равно можно было бы поместить лодку внутри автомобиля.

Да, ещё это может быть нужно, если предполагается на сравнительно длительное время отлучаться от автомобиля (но в этом случае разборный каяк обязан быть не полиэтиленовым, чтобы не размягчиться и не исказить свою форму на жаре в салоне автомобиля - впрочем, м.б. для секционных каяков эта проблема и не столь актуальна). Чтобы, как минимум, не настолько явно привлекать внимание воров и просто вандалов/завистников за километр (а если каяк в закрытом непросматриваемом извне багажнике - то и вовсе не привлекать).

Таскать и грузить по частям опять же чисто физически легче - и по весу, и по габаритам.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение aborigen » 04 янв 2018, 07:44

Спорить не охота. Просто минусую всю эту неустанно генерируемую вами ахинею, Туман.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Toman » 04 янв 2018, 09:48

Река Ветлуга, на ней дом на берегу. Но не на самом, каяк в окно с реки не упихать. Мешает берег высокий.
Каяк рассматривается как спортивный снаряд, а не средство перемещения всего, что нажито непосильным трудом.
Т.е. ежедневно, но налегке и не очень далеко.
Вот это, имхо, таки показание именно к жёсткому каяку. Каркасно-надувные имеют слишком существенные обусловленные конструкцией заморочки с комфортом, даже если их держать постоянно собранными, а также постоянно напрягающая мысль "как бы не пропороть", с сопутствующими постоянными "мокрыми" посадками-высадками, чтобы менять это на чуть меньший вес ради только выхода к берегу около дома. При этом "Вектор" и "Лена" как-то не дешевле типичного китайского полиэтилена или эваспортовского композита. "Илекса" чуть подешевле (и она, единственная, действительно сильно легче по весу) - но так она и короткая (что иногда хорошо, но для скорости на прямой - не очень), и у неё нет очка под стандартную срывную юбку (на чисто речных прогулках (а озёр в упомянутой местности практически нет от слова совсем :( ) это вроде и не критично - но задраивание илексовской фартукоюбки занимает довольно много времени), у неё нет штатных ножных упоров (т.е. нужно будет делать самодельные - и мне, как владельцу такой лодки, это ещё предстоит - без ножных упоров однозначно неудобно), в ней из-за малой длины и каркасно-надувной конструкции ноги располагаются практически вплотную друг к другу. Когда речь идёт о походах выходного дня с перетаскиванием лодки в рюкзаке пешком на значительные расстояния и/или на общественном транспорте, разборность и лёгкий вес оправдывают и это всё, и уязвимость шкуры для гвоздей, стёкол и т.п., но для покатушек от постоянной базы прямо около берега - явно не оправдывают.
tramp_Sev-sk писал(а):Может есть смысл купить лёгкую недорогую лодку, а на сэкономленные деньги купить сопутствующую снарягу.
Лодку можно легко продать, снаряга более интимная составляющая.
А что, тяжёлую (пластиковую) лодку нельзя будет продать в случае, если тяжесть всё-таки окажется неразрешимой проблемой, несмотря ни на какие тележки, верёвки и т.д.?

...Если уж заморачиваться весом, но не в ущерб ни комфорту, ни цене - то, может быть, конкурентоспособной окажется самостоятельная постройка в максимально облегчённом варианте (очевидно, не из дерева - наверное, либо просто композит, либо сэндвич из экструдированного пенополистирола и композита - как, например, вот человек построил Самостоятельная постройка каяков / Re: Shrike / nickcrowhurst , http://cnckayaks.com/2017/12/14/alec-na ... m-romania/ - секционный пятиметровый каяк весом 17,5 кг (правда, это без окраски), неразборный такой же был бы, очевидно, ещё легче) - так можно получить гораздо более выигрышные характеристики и комфортность, чем у покупных каркасно-надувных байдарок, для эксплуатации от постоянной базы около берега.
tramp_Sev-sk писал(а):Такую лодку можно легко на одно плечо, всё сплавное на другое и в любую горку с песнями.
Преувеличивать-то тоже не стоит. Я прошлым летом немножко потаскал совсем лёгкую, как бы, "Илексу" (сама лодка реально около 11 кг - действительно же совсем лёгкая по сравнению со всем прочим). Я, конечно, далеко не силач, мягко говоря, но и не хрупкая девушка. Я где-то 85..90 кг весом. Рюкзак килограммов 20-25 (т.е. теоретически куда вместилась бы эта "Илекса" вместе с упаковкой, вёслами и небольшим количеством одежды, мелочей, еды и питьевой воды на дневную прогулку) мог бы нести на такие расстояния без особых проблем, и даже подальше (можно и на несколько километров). Но вот что касается таскания собранной лодки... Об этом "лодку на одно плечо, снарягу на другое" - забудьте. Если лодка на одном плече, то обе руки плотно заняты удержанием лодки, на втором плече ничего осмысленного нести не получится. Можно пытаться нести на спине городской рюкзачок (не выступающий выше плеч), разве что. Нести всё равно неудобно и тяжёло. Каждые несколько десятков метров приходилось останавливаться отдыхать и менять плечо. Потом ещё пытался для разнообразия нести симметрично как бы на обоих плечах (при этом лодка частично опиралась на городской рюкзачок - так что если бы там было что-то хрупкое или давящееся, типа бананов, винограда, сухарей, печенья, хрупкой электронной аппаратуры и т.д. - ему бы настали кранты, но у меня вроде там ничего совсем критичного не было, телефон оставался ещё в кармане жилета, а целостностью печенья внутри пары пакетов я был готов и пожертвовать) - но и это тоже не шибко легко, и при этом лодка своим концом периодически чиркает по земле, т.к. таков её наклон. Поскольку весло и жилет в рюкзачок не положить - их пришлось нести в лодке. Но это не такой уж вес, чтобы радикально изменить ситуацию - ну, пара кило, ну, 13 кг вместо 11.

Три раза тащил 1,1 км по дороге, два раза 350 м без дороги по склону холма (довольно пологому). В каждом случае задолбался изрядно, особенно после продолжительной гребли. На холме несколько раз не выдерживал и некоторое расстояние вообще тащил волоком по мокрой траве. И от варианта прямо на месте сразу разобрать удерживали только то, что не взял с собой упаковку и большой рюкзак под неё, а также нежелание потом лишний раз собирать. (на тот момент мне ещё ни разу не удавалось собрать байдарку без пролития крови, а конкретно в тот раз вообще сорвал полногтя на большом пальце, а без единой пролитой капли крови собрать байдарку мне пока что удалось только один раз, дома в гостиной, уже вот этой осенью/зимой). Так что я бы на таскание на плече вообще особо не рассчитывал даже для самого лёгкого из каяков/байдарок, а рассчитывал изначально на тележку и подход к воде по, может быть, более длинному, но проходимому с тележкой маршруту, либо таки на какие-то вспомогательные средства на склоне (хотя бы, как минимум, банальную верёвку, если там есть за что закрепиться).

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Mikle » 04 янв 2018, 09:59

Maxno писал(а):Зачем нужен разборный каяк для перевозки на автомобиле мне непонятно.
Ключевое слово здесь - чужой автомобиль (такси). Конкретно к запросам девушки это отношение не имеет.
tramp_Sev-sk писал(а): Как всякий неофит, девушка грешит лёгким радикализмом. Каяк нужен прямо сейчас, зимой, и рассматривается только пластик. При этом бюджет на ВСЁ 60 кр.
Поскольку полиэтилен стремится к 30 кг. за лодку, отдельные болельщики стали искать выход в лебёдках и прочих достижениях века НТР. Я удивляюсь, как никто не предложил слип построить.
Почему бы и нет, если в этом есть необходимость (например, крутой берег с выходом к реке по лестнице): стоимость некоторых моторок, для которых изготовляют простейшие слипы - не превышает тех самых 60 т.р. - бюджет каяка.
tramp_Sev-sk писал(а): Осторожные товарищи (не я кстати) ненавязчиво намекнули, что с целью снижения веса следует обратить внимание на складные байдарки, Вектор например. Я добавил Лену и Илексу. Такую лодку можно легко на одно плечо, всё сплавное на другое и в любую горку с песнями. Причём собрать один раз весной, а разобрать осенью. И пусть себе в гараже или огороде собранная живёт.
Снижение веса с помощью разборности - мягко говоря, странное техническое решение. Разборность нужна, как уже говорилось, для сложных забросок.

Для начала, неплохо бы понять, в чем состоит задача: если берег крутой - на плече не унесешь в гору даже 15 кг лодку, если пологий и есть дорожка - можно возить на тележке.

Еще нужно отдавать себе отчет, что такие характеристики, как :

- высокая эргономика гребли и управления лодкой,
- легкость хода, хорошие скоростные качества,
- низкий вес,
- низкая цена

- не совместимы одновременно.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 310

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение HEKOT » 04 янв 2018, 10:32

- высокая эргономика гребли и управления лодкой,
- легкость хода, хорошие скоростные качества,
- низкий вес,
- низкая цена

- не совместимы одновременно.
Если это не самострой :)
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Toman » 04 янв 2018, 10:39

Спорить не охота.
Так и не спорили бы тогда. Во-первых, у вас там всё-таки другая страна, другие дороги, другие автомобили и т.д. Ну и не менять же срочно автомобиль только ради перевозки каяка - даже если приемлемый вариант существует и если он подъёмен по цене.

Вот тем же прошлым летом, как раз из нежелания лишний раз собирать "Илексу" для покатушки по другой группе озёр (правда, из-за потерь времени по всей группе озёр покататься не вышло, пришлось ограничиться только одним), положил я её на крышевой багажник. Байдарка короткая - 3,35 м, так что обошлось без значительного негабарита по длине.

Но... При движении по дорогам до той группы озёр приходилось изрядно париться на тему верхнего и верхне-бокового габарита, то бишь, чтобы не было соприкосновений с хотя бы крупными ветками деревьев, торчащими в габарит дороги. И это при том, что маршрут пролегал только по основным, достаточно широким дорогам, не менее двух полос шириной. А если бы до иного местоположения дорога была однополосная или вообще лесная - то там просто не обошлось бы без ёлочек и берёзок толщиной сантиметров до 3-4 аккурат в габарите, который занимает байдарка/каяк (а если честно, так и по пустому багажнику/крыше машины такими веточками получаешь), и которые не объехать вообще никак. Это реальные факты. Если дорога до места такова, то, если не хочешь проверять на прочность каяк, лучше таки или разобрать, если разборный, или очень внимательно следить за верхним и верхне-боковым габаритом, и для проезда каждой свисающей ветки снимать каяк с машины.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 310

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение HEKOT » 04 янв 2018, 12:46

Toman писал(а): Вот тем же прошлым летом, как раз из нежелания лишний раз собирать "Илексу" для покатушки по другой группе озёр (правда, из-за потерь времени по всей группе озёр покататься не вышло, пришлось ограничиться только одним), положил я её на крышевой багажник. Байдарка короткая - 3,35 м, так что обошлось без значительного негабарита по длине.

Но... При движении по дорогам до той группы озёр приходилось изрядно париться на тему верхнего и верхне-бокового габарита, то бишь, чтобы не было соприкосновений с хотя бы крупными ветками деревьев, торчащими в габарит дороги. И это при том, что маршрут пролегал только по основным, достаточно широким дорогам, не менее двух полос шириной. А если бы до иного местоположения дорога была однополосная или вообще лесная - то там просто не обошлось бы без ёлочек и берёзок толщиной сантиметров до 3-4 аккурат в габарите, который занимает байдарка/каяк (а если честно, так и по пустому багажнику/крыше машины такими веточками получаешь), и которые не объехать вообще никак. Это реальные факты. Если дорога до места такова, то, если не хочешь проверять на прочность каяк, лучше таки или разобрать, если разборный, или очень внимательно следить за верхним и верхне-боковым габаритом, и для проезда каждой свисающей ветки снимать каяк с машины.
Я на каникулах возил две пятиметровых лодки (без негабарита, кстати). На удивление было всё очень гладко. Особенно удивило, что в горах был довольно сильный ветер, а машину почти не переставляло в стороны. Только ощущались рывки вперёд-назад, как будто АКПП ошибалась.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение aborigen » 04 янв 2018, 15:55

Туман, вы лодку из воды доставали? А из речки говнотечки? Вы хотите это уложить в салон? Не помыв и не посушив? У вас времени вагон? Хотя судя по колличеству букв в сообщениях - да.

Вы как часто вообще выкатываетесь? Самое утомительное в этом каякинге - это сборы, а вы за разборник мне рассказываете.

Какой такой груз на стойки и лобовуху? Я по три лодки на крыше вожу.

Суппорты под лодку, если в средствах ограничены, выпиливаюися на коленке из куска пенки. Да и практика показывает, что можно и вовсе без них.

После покатушки, когда хочется только одного - поскорей оказаться дома, лодочка быстренько ложится на крышу, в неё укладывается вся мокрая и вонючая снаряга, чтоб в салоне не шмонить. И в путь.

Вы же который месяц уже излагаете нам свои фантазии подкрепленные жиденьким опытом.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Godi
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:02
Reputation: 3
Город: Новгород

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение Godi » 04 янв 2018, 18:07

>>Самое утомительное в этом каякинге - это сборы, а вы за разборник мне рассказываете
Бешено плюсую.

Даже в моем случае, когда до воды 100м, а абстрактно-физкультурная покатушка занимает 1 час, суммарное время от момента вытаскивания и надевания инвентаря до начала промывки и просушки после возвращения - где-то 2.5 часа.

З.Ы. В очередной раз изумляюсь публике... Барышня попросила конкретного совета. Вместо этого принялись говорить про что угодно, в основном про то, что болит... И, как ни грустно, почти ничего по делу. По мне модерация избыточно мягкая...

Аватара пользователя
nebosy
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 22:21
Reputation: 81
Город: Самара

Re: Выбор морского каяка, новичок

Сообщение nebosy » 04 янв 2018, 18:48

Mikle писал(а):Снижение веса с помощью разборности - мягко говоря, странное техническое решение.
Не более странное, чем решение предлагать каяк за 100 тыр при озвученном бюджете 60 тыр. Вектор кроме малого веса отлично вписывается в бюджет. А про "КНБ хуже жёсткокопусника" почитайте отчёт Михаила Заря про ПВД до Севастополя. ЕМНИП его попутчик, который в результате уплыл вперёд, на Векторе был. "Дело было не в бобине"(С) Да и на обожаемой Вами "кругосветке" Вектор 2 некоторые Аделаиды "дёрнул", как бы это не было Вам неприятно.
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей