Black Pearl, Quanik, Victory, Expedition - впечатления

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Black Pearl, Quanik, Victory, Expedition - впечатления

Сообщение Legalizer » 25 май 2013, 17:15

Друзья, а вот мы вчера неплохо потестили узким кругом лодочки SeaBird. Покататься можно было на композитных Black Pearl HV, Quanik, а также полиэтиленовых Victory HV и Expedition HV.

Первое мое впечатление от Seabird было немного испорчено по разным причинам. Однако, посидев в этих лодках, меняю его на положительно-нейтральное без малейших признаков негатива.

Краткие замечания (а краткие они потому, что буду писать обзоры по каждой из лодок).

Black Pearl - лодка для игр и покатушек в режиме разминки/тренировки. Возможен поход выходного дня в теплую погоду. Лодка имеет самую малую остойчивость и самую высокую устойчивость на крену из перечисленных здесь. Задав глубокий крен (буквально положив на бок) можно весьма эффективно поворачивать на месте. По отзывам большинства покатавшихся, креном лучше всего управляется эта лодка (опять же из перечисленных).

Quanik - офигенская лодка для жизни. Места уже хватает для похода, при этом лодка сочетает в себе черты характера Black Pearl и обычной экспедиционной лодки. Посадка очень удобная. В лодке сидело много разных людей разной комплекции, никто не жаловался на удобство посадки. Океанский кокпит - одновременно плюс (плотнее, точнее связь и контроль) и минус (удобство посадки и высадки). Впрочем, минус этот пройдет через месяц эксплуатации лодки, т.к. наловчитесь. На крену чуть менее стабилен, чем Pearl. Разворачивается не боку примерно также. По скорости чуть медленнее Pearl из-за разных обводов, но вообще лодка стремительная. Негатива особенного не замечено.

Victory и Expedition - про них вместе, т.к. лодки довольно похожие. Общие черты: большой объем, отлично годятся для походов. Обе оснащены рулем, а Victory еще и скегом, что дает массу возможностей начинающим гребцам (и продолжающим любителям руля и скега). Лодки очень остойчивы. В кокпите много места, влезет человек условно любой комплекции. Места под колени вагон. В общем, сидеть будет удобно. Спорные с виду коленные упоры оказались вполне рабочими. При таком огромном объеме лодки хорошо управляются (и к слову, этот объем не мешает эскимосу). Victory в опытных руках поворачивает на 90 градусов одним гребком (разгон, сильный прямой крен и отхват с вывешиванием на весло), Expedition чуть менее верткая и больше заточена под курсовую устойчивость, но управляемость сопоставимая. Обе лодки управляются достаточно хорошо и легко для начинающего, но могут послужить неплохим снарядом для обучения более сложным приемам. Пока кувыркались обнаружили, что отсек перед гребцом (внутри там приклеен неопреновый носок для мелочей, а сверху завинчивающаяся пластмассовая крышк) набирает воду. Осторожнее! Надо либо колхозить прокладку, либо класть туда вещи в гермоупаковке. Основной вывод - это отличные сухогрузы для походов.

Вот такие первые сумбурные впечатления.

Задавайте вопросы по воведениюи конструкции лодок, постараюсь ответить.

Также очень прошу участников теста поделиться свомими впечатлениями о лодках по свежим следам.
---
Всего вам доброго :)

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Black Pearl, Quanik, Victory, Expedition - впечатления

Сообщение A-B » 25 май 2013, 18:45

Чуть позже отпишусь. Виктори понравился)
949A7856.jpg
Victory
949A7856.jpg (132.54 КБ) 4808 просмотров
Вложения
949A7851.jpg
Expedition
949A7851.jpg (143.98 КБ) 4805 просмотров
949A7852.jpg
Expedition& Quanik
949A7852.jpg (144.55 КБ) 4805 просмотров

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: Black Pearl, Quanik, Victory, Expedition - впечатления

Сообщение Eugene » 26 май 2013, 20:24

Legalizer писал(а): Victory и Expedition - про них вместе... Обе оснащены рулем и скегом...
Скег только у Виктори.
Legalizer писал(а):... отсек перед гребцом ...
Мне этот отсек вообще не нравится. Имею ввиду НордСи, но смысл одинаковый. В этом месте можно поставить Scotty Mount и крепить в него камеру, фотик или парус (или удочку). Если прикрепить перед ним - то уже дотянуться невозможно.
Пол-литра воды в этот носок падает и потом стучит по ногам, что не нравится. Из-за это люка на НордСи отсутствует пара дополнительных элементов обвязки. Неудобно ложить карту. На текущий момент привыкаю, но есть мысль заделать намертво.
И еще прятал туда мобильник. Достать было сложно. Ногой помогал.

А деревянное весло испытали?

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Black Pearl, Quanik, Victory, Expedition - впечатления

Сообщение Legalizer » 27 май 2013, 17:45

Мне кажется, отсек этот заделывать намертво не стоит, а вот загерметизировать крышку - самое то. На больших перегонах это очень практичный кармашек. Вода, мелкий перекус типа сникерсов, можно небольшой термос туда положить, GPS. В общем, на мой вкус - это очень полезная опция. Но вот конструкция лючка несколько портит картину.

Спасибо за поправку про скег :)
---
Всего вам доброго :)

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Black Pearl, Quanik, Victory, Expedition - впечатления

Сообщение A-B » 27 май 2013, 19:01

Краткие впечатления.
Для меня тест оказаля довольно смазанным и невдумчивым - из-за грозы и чудовищных пробок приехал сильно к закрытию, минут десять пофотографировал и минут двадцать-тридцать покатался на лодках.

Виктори - большая, очень маневренная и симпатичная лодка. Лодка заточена под крупных гребцов, но в незагруженном виде легко управляется любыми гребцами. Хорошие первичная и вторичная стабильности, не очень понятна точка, после прохождения которой лодка неизбежно перервернется. Вопрос о том, как ведет себя лодка на ветру и под загрузкой остается открытым. Очень высокие борта неизбежно будут сильно парусить, но скег и руль, вероятно, все же позволят комфортно себя чувствовать. Мой предварительный вывод: хорошая экспедиционная лодка с отсеками большого объема для умеренно сложных условий, однозначно лучше Цунами (а других альтернатик, кроме разве еще Прийона, не видно). Рад что такая появилась на рынке, отличный выбор для похода на неделю и больше.

Экспедишн - за счет swede form (самое широкое место корпуса расположено за гребцом) ощутимо менее маневренная, в том числе тяжелее корректировать курс, если идти без руля. С рулем не пробовал. Вопрос, как лодка парусит и управляется груженая - также открыт. В отличие от Виктори есть LV версия - с меньшим объемом для менее крупных гребцов.

Quanik - красивая не очень маневренная лодка, с относительно комфортной посадкой.
Black Pearl - красивая (на любителя, мне Тахемариновский гринландер больше нравится) не очень маневренная лодка с относительно некомфортной посадкой (кажется, более удобной чем у Тахемаринов). Даже у меня, с 46 размером задницы, было ощущение, что бедра вываливаются из очка и приподнимают юбку. Ко всему этому ощущение более высокой посадки, чем в предыдущих лодках (вероятно, за счет ярко выраженной V-формы днища).
Садиться и вылезать из лодки с пирса как на фотографии выше можно без особых затруднений, в отсутствие пирсов и с сложных условиях, когда нет песчаного пляжика, это будет непростой задачей. Океанский кокпит - ненужный анахронизм имхо.
Скоростные характеристики нормальные, но не выдающиеся. Я шел на Экспедишне, гребя Вернером камано, не сильно отставая от Блек Перла, идущего в хорошем темпе с гребцом, вооруженным Икелосом.

В целом мне кажется что более классические лодки типа Скотта (НДК Эксплорера, Валлей Нордкапп/Акванавт/Этейн, P&H Scorpio) более интересны для обычной эксплуатации (покатушки, серф, небольшие походы, фановая каталка на несколько часов) нежели чем представленные для обозрения гринландцы за счет большей пригодности к серфу и большей маневренности. При этом я исхожу из того, что у нас пока не принято покупать с десяток лодок, как правило лодок одна-две и они должы обладать некоей универсальностью. Надо сказать, что отношения у меня с гринландцами не складываются, катал в свое время несколько часов НДК Гринландер Про - он тоже не сильно понравился, но по другой причине - сильно для меня крупный, хотя и неплохо серфит.

Если бы я брал композит, я бы брал либо быстрые модели типа Рокпул Тарана, Tiderace Pace, Epic18 kb, либо вышеупомянутую классику, аналогами которой в модельном ряду Seabird могут быть Scott и North Sea. Жаль последних двух не было на тесте.

Аутфиттинг.
У всех лодок одинаковые тяжело регулируемые педали. Крутилки, разблокирующие педали, иногда клинит, я минут 7 пытался одну перенастроить.
Сиберд продолжает хорошую европейскую традицию делать не очень удобные сиденья - разве что P&H последнее время пытается сделать что-то сравнимое с WW-сидушками. Ну и WS традиционно неплох. На мой взгляд нормально, использовать можно, но лучше пробовать наперед для учета индивидуальнызх особенностей. Весь остальной аутфиттинг не смотрел. Надеюсь, посмотрю на большом опен-эйре летом, ежели он состоится.


ПС пишу быстро и сбивчиво, может где был неточен в формулировках.
Последний раз редактировалось A-B 28 май 2013, 18:28, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: Black Pearl, Quanik, Victory, Expedition - впечатления

Сообщение Eugene » 28 май 2013, 05:23

A-B писал(а): ...Если бы я брал композит, я бы брал либо быстрые модели типа Рокпул Тарана, Tiderace Pace, Epic18 kb, либо вышеупомянутую классику, аналогами которой в модельном ряду Seabird могут быть Scott и North Sea.
Покатушки последнего месяца привели к выводу, что есть характеристика лодки, которая не часто используется при обзорах. Курсовая устойчивость на волнах. Была такая информация, что Шон Морли, собираясь побить какой-то рекорд (Сергей надеюсь подправит) предпочел Nordkapp вместо скоростной лодки Rapier. Что-то думается, одна из причин - это именно неспособность быстрых моделей идти быстро в условиях разнообразного волнения. Хвалю North Sea. Именно этот момент на сегодня мне нравится наиболее всего в ней.

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Black Pearl, Quanik, Victory, Expedition - впечатления

Сообщение A-B » 28 май 2013, 17:36

Что-то думается, одна из причин - это именно неспособность быстрых моделей идти быстро в условиях разнообразного волнения.
Сейчас быстрые модели немного поменялись, стабильность и способность находиться в сложных условиях улучшились. Я уже довольно давно поглядывааю на Таран, например, да и катал его по набольшим сулоям. Крайне интересная лодка, один из основных ее разработчиков мне говорил, что вообще-то не стоит на ней кататься, ибо кончится покупкой) Жил бы у большого водоема - точно бы купил. На нем за последнее время сделали несколько очень серьезных пеерходов по открытой воде. Классика все равно сбалансированнее и существенно меньше парусит, но ради скорости народ готов пойти на небольшие жертвы.

Вот например обзор http://expeditionkayaks.blogspot.ru/201 ... ce-18.html
и видео http://www.youtube.com/watch?v=VeG0bm8j_ks

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 155
Город: Сакраменто

Re: Black Pearl, Quanik, Victory, Expedition - впечатления

Сообщение Имя пользователя » 28 май 2013, 19:02

Принц, я бы вас полностью понял, если бы вы прибомбили Таран, а не нордкапп. Для подмосковья это самое то. Закрытое сюрфски практически. Хорошо идет когда волна покатая и с одного направления. Когда у тебя волна с 3-х направлений начинаются матюги - болтает сильно. И в прибойке никак, а основные залеты именно в ней случаются.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Black Pearl, Quanik, Victory, Expedition - впечатления

Сообщение Legalizer » 28 май 2013, 19:38

Имя пользователя писал(а):Принц, я бы вас полностью понял, если бы вы прибомбили Таран, а не нордкапп.
Артем, когда привез Нордкапп, еще не сидел в Таране. Порадовался ему уже после, насколько я помню.
---
Всего вам доброго :)

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Black Pearl, Quanik, Victory, Expedition - впечатления

Сообщение A-B » 28 май 2013, 20:56

Вот стоит начать обсуждать по существу замечательную тему - тест и впечатления от Сибердов, как тут же все сбиваются на суровый оффтопик. Домыслы нашего американского чудика о 1) моих мотивах на покупку Нордкаппа и 2) возможностях Тарана, конечно же, очень интересны, но желающие узнать о первом могут спросить у меня лично, а желающие узнать о втором могут почитать обзоры Тарана от людей, много катавшихся на нем - в силу знаковости лодки о ней пишут многие, но увы, на английском. Дальнейший флуд предлагаю флудеть во флудилке :yes:

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 39 гостей