испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Eugene » 15 июн 2012, 20:05

Shoorick писал(а):
Eugene писал(а):Реальные юзеры (не марафонцы) морских двоек - скажите пару слов о прелести двоек!
Почитайте Аркадия:
Фуругельма и Фальшивый
Международная экспедиция в архипелаг Императрицы Евгении
Вполне хорошо им на двойке.
Меня на единичке, кстати, обгоняли спокойно.
Это очень красивые отчеты. Их читал. И фотки многие красивые. Но там нет описания преимуществ двойки.
Да и не надо. Как далее написано - все давным давно обсуждено.

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Имя пользователя » 16 июн 2012, 13:12

График реальный, с GPS. Что не так с формулами?
с формулами все хорошо. Для свири они считают 9.8 км/ч по гладкой воде.
По поводу пиков - недавно видел на ЖПС 20 км/ч. Это когда я летел через голову. А вот про повороты интересно, вы наверное со струи просто сходили. То что вы попорачивали ЖПС все равно, он ститает смещение, а не продвижение по курсу.
В таком случае каякер-эксперт переходит в режим тролля и начинает бомбить по этой кнопке с двойным удовольствием. (Ща и мне перепадет:)]
Ну надо же как то развлекаться и народ тормошить?
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Mikle » 16 июн 2012, 17:25

Имя пользователя писал(а): Ну тогда назовите свой каяк рекреационным и успокойтесь :) Ну или фитнесс - каяком выходного дня :).
Если расстояния, которые народ на других каяках ходит за неделю - я прохожу без особого напряжения за викенд - тогда да, пусть мой каяк называется "фитнес каяком выходного дня":)
Имя пользователя писал(а): Для моего нетехнического образования кажется, что для тайменя длиной 6.5 метра скорость 12 км.ч достижима только в глиссируюещем режиме, в который вы не выйдете, даже если вы лось.
Когда кажется - креститься надо. Во-первых, Вы оторвались от жизни: длина типичного Тайменя -5м, и по этому параметру он ничем не отличается от Свири, которая его быстрее. Во вторых, если Вы так изящно уели Аделаиду, назвав Тайменем - то сообщаю, что ЖПС - замеры (как и положено в эксперименте, их делали несколько шт) показали скорость 13.5 км в час. Однако техника человека, с которым я проводил эти замеры, и степень слаженности нашей работы (мы впервые сели в лодку вместе) - не позволяла разогнаться больше. Кроме того, моя лодка - первый экземпляр Аделаиды - 45 кг. У Андрея, например - всего 32 кг (правда у него неразборный каяк, разборный был бы 34). Т.ч. 14 км в час должно быть. Но я ставлю на 14.3 :)
В третьих, никакого глиссирующего режима у судов с обводами каяков нет, т.к. у них нет транца.
Имя пользователя писал(а): макс скорость корпуса (км/ч) = 4.4 X корень квадратный из длины корпуса в метрах. Для тайменя 11 км/ч в водоизмещающем режиме это предел. Реально и 11 не получится из за очень широкого корпуса.
Во-первых, нет там никакой максимальной скорости, есть нелинейная зависимость требуемой мощности от скорости. 2 гребца вряд ли могут приложить мощность более 1кВт (это в рывке, в крейсерском режиме на 100 км дистанции - не более 300 Вт). Если сможете 2 кВт - скорость будет больше, хоть и всего на 25%.
Во-вторых, полное сопротивление лодки определяется не длиной, а относительным удлинением, примерно равным отношению длины по КВЛ к корню от погруженной части миделя. Кроме того, оно еще зависит от т.н. призматического коэфф. полноты, равного отношению погруженного объема каяка к объему параллепипеда с длиной КВЛ и сечением погруженной части миделя, и других факторов (массы лодки с гребцами, носовых и кормовых обводов). Т.ч. разные лодки даже одинаковой длины (Таймень и Свирь) будут иметь разную скорость при одинаковой мощности.

P.S: сорри за офтоп, но может кто подскажет, как можно защитить кожу спины от истирания о спинку сиденья каяка при длительной гребле? (собираюсь в этом году сам пройти скор. кругосветку - 15-16 часов гребли мин). Пластырь наклеить? Помазать йодом?..
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Eugene » 16 июн 2012, 20:27

Mikle писал(а): Т.ч. 14 км в час должно быть. Но я ставлю на 14.3 :)
14.4 км/ч - это уровень 3 разряда на байдарке-двойке при гонке на 1000 м.
Надо как-то по другому замеры делать, а то уже скоро спортсменам можно будет эту лодку предлагать :-)

Аватара пользователя
fatoom
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 07:16
Reputation: 0
Город: Белгородская обл.
Контактная информация:

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение fatoom » 16 июн 2012, 21:01

Помазать йодом?..
:D какяк помазать? тогда уж лучше салом натереть или на крайний случай вазелином :)
"Хочешь быть сильней макаки, занимайся на каяке!" :)

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Имя пользователя » 16 июн 2012, 21:18

никакого глиссирующего режима у судов с обводами каяков нет
Если тащить за катамараном на моторе или казанкой - есть.
Если расстояния, которые народ на других каяках ходит за неделю - я прохожу без особого напряжения за викенд
Значит вы где то не там ходите. Есть много каяков быстрее вашего, но никто не ходит на них по серьезным условиям, потому что они плохо приспособлены для неспокойной воды, волн, прибоя. Есть такое понятие, как запас надежности. Как бы вам это объяснить доступно. Допустим, мой каяк идет в 2 раза медленнее, но имеет в 2 раза больше шансов пройти прибойную зону без потерь. Или выстоять при сильном ветре. И для экспедиции я выберу его. Если вы угробили каяк в прибое - поход закончен.
Ваш каяк - гибрид, типа Point XP18. И его назначение - променад и покатушки. Но не гонки, вас спасает только изолированность российского рынка. Любая сюрфски вашу двойку порвет. Вот и получается, что он типа такой весь из себя универсальный, а в реалии никуда не годный. Плюс исполнение под вопросом, плюс ваше "нохау" с обводами.
но может кто подскажет, как можно защитить кожу спины от истирания о спинку сиденья каяка при длительной гребле?
Поставить нормальную спинку или убрать совсем.
Во-первых, нет там никакой максимальной скорости, есть нелинейная зависимость требуемой мощности от скорости.
А, ну вы в такие детали решили полезть. Ну с этим я не спорю, по той формуле вычисляется скорость, в английской терминологии hull speed, после которой значительно растет residual drag (остаточное сопротивление) составляющая сопротивления лодки. Можно добиться скорости выше, чем расчитанная по формуле, однако поддержание этой скорости не будет оптимальным решением с точки зрения эффективности.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Shoorick » 16 июн 2012, 23:28

Имя пользователя писал(а):По поводу пиков - недавно видел на ЖПС 20 км/ч. Это когда я летел через голову.
Да, в треках попадаются отдельные моменты быстрых ускорений, а также выбросы GPS, связанные с изменением конфигурации спутников. Здесь не так: если рассматривать детальнее, то скорость плавно нарастает и плавно падает.
А вот про повороты интересно, вы наверное со струи просто сходили. То что вы попорачивали ЖПС все равно, он ститает смещение, а не продвижение по курсу.
При повороте, т.е. при движении по дуге смещение будет меньше, чем при движении с той же скоростью по прямой. Чем круче поворот, тем смещение меньше. Связано с тем, что скорость замеряется не мгновенная, а относительно предыдущей точки. Чем реже сохраняются точки, тем трек больше походит на ломанную линию, а не на гладкую кривую, и зафиксированная скорость меньше.

Далее, если на повороте река сужается до 5 метров и поворачивает на 90, а то и 180 градусов, единая струя не всегда присутствует. Например, она может теряться в водоворотах, а потом как бы появляться снова. Или конфигурация струи такова, что она является неоптимальной для движения судна, которое идет на 10 км/ч. Кроме того, на повороте на судно действуют и другие силы, в частности, инерция продолжает тянуть центр тяжести дальше. Если поворот слишком крутой, его приходится подрезать, то есть сначала гребешь больше со стороны поворота, потом с обратной. Итого, получается, что если гребцы идут по прямой на пределе сил и скорости судна, то на управляющее воздействие на повороте уйдет часть энергии, и соответственно, скорость сбросится.

Такого можно избежать, если поворот плавный, например, с радиусом метров 20, не меньше (а то и больше).
Кстати, у "Аделаиды", несмотря на ее длину, декларировался хороший (небольшой) "диаметр циркуляции". Интересно, какой он на самом деле (ответ так и не прозвучал)?
для тайменя длиной 6.5 метра
Действительно, двойка 5 метров, тройка 5.7.
в свое время мне упорно доказывали теоретики, что скорость тайменя будет 8-9 км/ч. Угу, на гладкой воде, вниз по течению. На волне - 4 - 4.5. И это практика
Если исключить крайние случаи (быстрая широкая река, мелкая заваленная, заливной луг и т.д.), то на море, озере, реке в походном режиме у меня получается эталонная цифра средней ходовой около 4.5 км/ч, причем на разных судах.
Ну надо же как то развлекаться и народ тормошить?
Имхо, тема про упорную коммерциализацию каякинга в постсовке актуальнее, да и затроллить можно значительную часть элиты.
А производителей надо беречь.
Ваш каяк - гибрид
О, теперь многое ясно:) На велофоруме термин "гибрид" оброс своей мифологией и бесконечными спорами, появился термин "ГГМ" - "гибрид головного мозга". Вот в чем корень зла:)
Mikle писал(а):как можно защитить кожу спины от истирания о спинку сиденья каяка при длительной гребле? (собираюсь в этом году сам пройти скор. кругосветку - 15-16 часов гребли мин). Пластырь наклеить? Помазать йодом?..
Йод - точно нет. Он для дезинфекции краев раны.
Вопрос, по-моему, в одежде, сидушке или индивидуальных особенностях организма. Может, это временное, как мозоли? Сначала появляются, потом привыкаешь и их нет. Профилактика как с мозолями, пластырем. Еще можно дополнительную резиновую пенку прицепить на сидушку или спину, но это если сиденье в самом деле жесткое или непривычное телу.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Mikle » 17 июн 2012, 00:36

Eugene писал(а):
Mikle писал(а): Т.ч. 14 км в час должно быть. Но я ставлю на 14.3 :)
14.4 км/ч - это уровень 3 разряда на байдарке-двойке при гонке на 1000 м.
Надо как-то по другому замеры делать, а то уже скоро спортсменам можно будет эту лодку предлагать :-)
Вы невнимательно читаете: документально в нескольких измерениях зафиксирована максимальная скорость на коротком участке 13.5, 14 - предположение для более легкой лодки и более умелого экипажа, 14.3 - для спортсменов. О поддержании такой скорости на 1000м и речи не шло.
Имя пользователя писал(а):
никакого глиссирующего режима у судов с обводами каяков нет
Если тащить за катамараном на моторе или казанкой - есть.
Спор ради спора? Тащили - нет. И теоретически быть не может.
Имя пользователя писал(а):
Если расстояния, которые народ на других каяках ходит за неделю - я прохожу без особого напряжения за викенд
Значит вы где то не там ходите. Есть много каяков быстрее вашего, но никто не ходит на них по серьезным условиям, потому что они плохо приспособлены для неспокойной воды, волн, прибоя.
Ходил при тех же условиях, что и участники похода по вашей ссылки, и ветер, и волны минимум пол-метра - были. Участники прошлой скоростной кругосветки прошли при больших волнах и более сильном ветре, настолько, что в Усинский залив не пустили не только байдарки, но даже ялы и гонка была остановлена на 120 км из 145. Напоминаю, что основное преимущество перед другими судами они получили именно в этих условиях. Прибоя - извините, не бывает у нас. Я бы в прибой на 2 - местном каяке (любом) вообще не пошел бы.
Имя пользователя писал(а): Есть такое понятие, как запас надежности. Как бы вам это объяснить доступно. Допустим, мой каяк идет в 2 раза медленнее, но имеет в 2 раза больше шансов пройти прибойную зону без потерь.
К сожалению я вообще не имею возможность пройти эту зону за отсутствием таковой. Была бы рядом с нами такая зона - может сконструировали бы каяк для нее:)
Имя пользователя писал(а): Или выстоять при сильном ветре.
С ветром нет никаких проблем, только вчера шел против сильного ветра - практически с той же скоростью.
Имя пользователя писал(а): ...
Любая сюрфски вашу двойку порвет. Вот и получается, что он типа такой весь из себя универсальный, а в реалии никуда не годный. Плюс исполнение под вопросом, плюс ваше "нохау" с обводами.
Сюрфски порвет нашу двойку, гоночная байдарка - сюрфски, а моторка - их всех. И что с того? В походы на этих судах не ходят. А на моем каяке, например, уже прошли в 1 - 4 дневных походах более 1000 км за год и 1 месяц (более длительные походы пока время не позволяет, но хотелось бы, например, от Самары до Каспия:). На обводы не жаловался никто при этом. Исполнение - недочеты конечно есть, за замечания мы только благодарны: лодку с гелькоутом надеюсь скоро представим публике (увы, на гонку кажется не успели, придется на старой идти), на ней же будет обвязка и современные лючки, также будет заменен весь крепеж обвязки, на недостатки которого нам справедливо указывали. Также будут подняты сиденья, изменен передний ножной упор, еще бедренные упоры в виде опции будут. В общем, мы стараемся учитывать замечания.
Имя пользователя писал(а): по той формуле вычисляется скорость, в английской терминологии hull speed, после которой значительно растет residual drag (остаточное сопротивление) составляющая сопротивления лодки.
Эта формула - ни о чем, т.к. неизвестно ни происхождение формулы (буксировочные тесты некоего класса лодок? апроксимация теоретической зависимости в некотором диапазоне? некий предел?), ни границы ее применимости. Ее абсурдность ясна уже из того, что там есть длина КВЛ, но нет никаких сведений о миделе. Насчет остаточного сопротивления = сопротивление на завихрения воды + сопротивление волновое - оно есть всегда, и есть его пики в моменты когда на длине судна укладывается целое число длин волн, но для судов с узкой ватерлинией эти пики не слишком выделены, скорее просто рост пропорционально квадрату скорости. То, что вы ощущаете в виде предела - это когда вы достигаете вашей максимальной мощности. У нас есть опытное судно - тримаран Ибис (сейчас переделываем его кокпит) - обводы его центрального корпуса близки к байдарочным, ширина миделя 50 см (правда есть небольшой транец), длина - всего 5м, но это не мешает ему очень резво бегать при хорошем ветре.
Имя пользователя писал(а): Поставить нормальную спинку или убрать совсем.
Спинка удобная и мягкая, правда сверху матерчатый чехол поистерся, может надо заменить. Вопрос в том, что при гребле непрерывной свыше 10 часов кожа спины постоянно трется о спинку при боковых движениях корпуса. В общем, пока склоняюсь к пластырю чуть выше поясницы.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Eugene » 17 июн 2012, 06:56

Mikle писал(а):
Eugene писал(а):
Mikle писал(а): Т.ч. 14 км в час должно быть. Но я ставлю на 14.3 :)
14.4 км/ч - это уровень 3 разряда на байдарке-двойке при гонке на 1000 м.
Надо как-то по другому замеры делать, а то уже скоро спортсменам можно будет эту лодку предлагать :-)
Вы невнимательно читаете: документально в нескольких измерениях зафиксирована максимальная скорость на коротком участке 13.5, 14 - предположение для более легкой лодки и более умелого экипажа, 14.3 - для спортсменов. О поддержании такой скорости на 1000м и речи не шло.
Зачем тогда вообще об этом писать. Насекомое, использующее силу натяжения воды, перемещается за несколько сантиметров со скоростью 900 км/ч. Если вы лодку позиционируете, как экспедиционную - то идите 2-3 часа, а потом делите расстояние на время. Получите цифры, о которых можно говорить.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: испытания Аделаиды в море. г.Владивосток

Сообщение Mikle » 17 июн 2012, 08:03

Eugene писал(а): Зачем тогда вообще об этом писать. Насекомое, использующее силу натяжения воды, перемещается за несколько сантиметров со скоростью 900 км/ч.
Затем, что выше речь шла о зависимости скорости от мощности, в связи с чем и возник данный пример максимальной скорости. Там все корректно: грубо говоря, это была скорость на участке 50м. Насчет ваших "900 км в час" - придется провести небольшой ликбез: если Вы имеете в виду то, что некорректно дифференцировать флуктуации функции - то да, при этом можно получить вообще бесконечную скорость. Но с этим проблем нет: прибор (ЖПС) усредняет все эти флуктуации, т.к. замер изменения расстояния производится за время порядка секунды. С водомеркой же аналогия совершенно некорректная - она перемещается на расстояние большее длины своего тела за прыжок, и никаких 900 км в час там и в помине нет - всего 3-4 м в сек..
Eugene писал(а): Если вы лодку позиционируете, как экспедиционную - то идите 2-3 часа, а потом делите расстояние на время. Получите цифры, о которых можно говорить.
Спасибо, научили:)). Об этих цифрах писалось уже: на пустой лодке примерно 10 км в час можно поддерживать крейсекрскую в течении нескольких часов по гладкой воде. Вдвоем с девушкой на груженой лодке поддерживали около 9 в течении 2 часов. На 1000м - никто не мерил, т.к. бессмысленно на этой лодке. Но думаю будет от 11 до 12, в зависимости от гребцов.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость