1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.

Какой из перечисленных 1-местных экспедиционных морских каяков вы бы приобрели?

1 Point Xp 18 шведского производства, 5.49 x 0.54м, 390л, 150 кг грузоподъемности, вес 25 кг.
9
9%
2 Sea Cruiser шведского производства, 5.25 x 0.58м, 380л, 165 кг грузоподъемности, вес 26 кг.
9
9%
3. Каяк Taran фирмы rockpool , Голандия. 5.49 x 0.52м, 380л.
4
4%
4. Каяк Aquanaut фирмы Valley, Англия. 5.36 x 0.55 x 0.34м, вес 23.5 кг.
1
1%
5. Каяк Nordkapp фирмы Valley, Англия. 5.48 x 0.53 x 0.36м, вес 23.5 кг.
9
9%
6. Каяк Etain 17-7 фирмы Valley, Англия. 5.36 x 0.55 x 0.34м, вес 23.5 кг.
5
5%
7. Каяк Necky looksha 17 composit фирмы Necky kayaks, США. 5.3 x 0.603м, вес 24.4 кг, грузопод. 170 кг.
17
17%
8. Каяк North Sea фирмы Seabird, Норвегия. 5.4 x 0.54 x 0.33м, 320л, вес 21 кг, грузоподъемность до 140 кг.
10
10%
9. Каяк H20 фирмы Seabird, Норвегия. 5.47 x 0.34 x 0.33м, 360л, вес 22 кг, грузоподъемность до 160 кг.
2
2%
10. Каяк Expedition фирмы Seabird, Норвегия. 5.27 x 0.59 x 0.33м, 360л, вес 23 кг, грузопод. до 170 кг.
5
5%
11. Каяк IceKap фирмы Sterlingskayak, США. 5.53 x 0.50м, вес от 14 до 18.6 кг.
0
Голосов нет
12. Каяк Bigfoot, Финляндия. 5.34 x 0.57м, вес от 24 кг.
4
4%
13. Каяк C-Trek 18 Expedition фирмы Kirton Kayaks, Англия. 5.66м, грузоподъемность до 180 кг.
5
5%
14. Каяк Explorer HV фирмы Romany, Англия. 5.34 x 0.56 x 0.35м, объем 320 л.
3
3%
15. Каяк Epic 18X фирмы Epickayaks, США. 5.49x0.56см, вес 20кг, объем гр. отсеков 206л, грузопод. 173кг
3
3%
16. Каяк Tempest_180pro фирмы Wilderness Systems, США. 5.49x0.58см, вес 25кг, грузоподъемность 180кг
12
12%
 
Всего голосов: 98

Аватара пользователя
Sergey
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:00
Reputation: 0
Город: Herzliya
Контактная информация:

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Sergey » 27 окт 2012, 07:18

Что касается NDK Greenlander Pro - то как следует из описания, это весьма специфичная лодка с "hard chain" обводами, для большинства это будет слишком круто:)
В упор не вижу никакой крутости и специфичности. Серфит она лучше и все тут. Если новичка туда посадить и не говорить что это круто, то он ничтоже сумняшеся будет грести как миленький и не кильнется ниразу.
Кстати, в опросе можно голосовать сразу за 2 лодки, поэтому, если не трудно, проголосуйте за какую-нибудь еще.
Я не могу голосовать против незнакомых лодок. Как я могу их оценить, если не разу в них не сидел? Просто так, за красивую картинку? Мне, допустим, одна из лодок Rockpool не понравилась вообще, т.е. пару раз на ней вышел в море посерфить, т.к. мне крутые спецы посоветовали: эта лодка специально для серфа сделана, сама летит по волне. А в результате пшик. Не идет лодка на серфинг хоть ты треснись. Я против Rockpool ничего не имею, но осадок-то остался. Посему и голосовать за/против их лодок не могу не испробовав их в деле.

P.S. Таки вспомнил, есть потенцильная возможность катануться на Seabird North Sea, если материализую, то отпишу здесь.
С уважением, Sergey (aka Ermak).

Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!

Мой блог: Записки каякера

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Legalizer » 27 окт 2012, 22:25

Sergey писал(а): P.S. Таки вспомнил, есть потенцильная возможность катануться на Seabird North Sea, если материализую, то отпишу здесь.
Буду очень признателен за впечатления о лодке! Интересно мнение.
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Eugene » 28 окт 2012, 18:57

Интересная тема про экспедиционный каяк. Как уже упомянуто выше - ходят люди, а не каяки.

1. БАХИЯ
В этом году Сергей сходил в очень мощную экспедицию. Из участников сайта мало кто имеет опыт 2-месячного забега. Почему выбор пал на БАХИЮ? (вопрос Сергею). Кстати БАХИИ нет в списке. Как называлась модель грузовика, который сопровождал БАХИЮ некоторое время?

2. РУЛЬ
Наблюдая в очередной раз Зис Из Зе Си, заметил , что очень часто, если экспедиция, то лодка с рулем. И не зависит от навыков гребца. Очень серьезные гребцы едут в экспедицию на рулелодках. При этом все очень хорошо владеют управляющими гребками. Т.е. руль и навыки гребца для экспедиции вещи совместимые. Невольный вывод - если думать не об УНИВЕРСАЛЬНОЙ лодке, а об экспедиции - ищи руль.

3. ВМЕСТИМОСТЬ
Вместимость лодки для экспедиции. Часто на сайте проскальзывает фраза - "упаковал лодку на неделю". Упаковка лодки на 1 ночь и на 7 дней - отличается только количеством корма. В современном мире еда бывает сухой и компактной. Т.е. объем отсеков не так важен для экспедиции. В этом году ходили с дочкой на 8 дней (7 ночей). Места хватило: взяли и шашлык с шампурами, и постель, и фрукты на первые дни, и ноутбук, и еще много чего... Только воды более 10 л не возили. Всего остального хватало и еще место оставалось. Даже камни собирали. Но у нас было 2 вместительных каяка :-)

3. СКОРОСТЬ
Австралы имеют свои версии экспедиционников. Mikle - обратите внимание на Mirage 22 Racer. Согласно описания - скоростной туринговый (=expedition?) каяк. Он вам должен быть по душе. В итоге лодка должна быть такой, чтобы вам нравилась.

4. КИНО
А есть еще кино, аналогичное This is the Sea? Кто знает? У меня есть про то, как 2 парней от Австралии до Нов Зеландии дошли. Он легко в Инете находится. Тоже интересно. Очень часто экспедиции спонсируют известные производители. Значит потом должно быть кино или описание. Где ресурсы? Кто находил?

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Иванов Андрей » 28 окт 2012, 22:01

Eugene писал(а):Наблюдая в очередной раз Зис Из Зе Си, заметил , что очень часто, если экспедиция, то лодка с рулем. И не зависит от навыков гребца.
4. КИНО
... У меня есть про то, как 2 парней от Австралии до Нов Зеландии дошли. Он легко в Инете находится. Тоже интересно.
А мне показалось, что наоборот в основном без руля ходят. Вот например в 3 части The Faroe Island - без рулей, а Epic in ice - с рулями.

А что за кино от Австралии до Новой Зеландии?

Аватара пользователя
gromm
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 00:23
Reputation: 0
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение gromm » 29 окт 2012, 02:10

ИМХО с рулем, при стабильном боковом ветре удобнее.
Ещё один пунктик, РАЗБОРНОСТЬ.
Для большинства жителей городов, центральной части России, очень актуальная тема. Так как до более менее нормального водоёма ещё добраться нужно, да и хранить где, гаражи с сараями не у всех есть. Лично мне, этот каяк может быть интересен только тем, что можно заказать у производителя разборный вариант, за разумные деньги. Смущает то, что длина средней секции заявлена 2 м. Для обычного лифта это уже не подходит, да и РЖД не одобрит перемещение такого негабарита в обычном плацкартном вагоне.
И ещё, очень хочется увидеть каяк, с классическими обводами. Не такими как у "Аделаиды". Но это моё личное мнение.

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение A-B » 29 окт 2012, 04:22

С рулем по факту можно сделать больше километров чем без. Некоторые лодки без руля при сильном ветре очень сильно приводятся на ветер, поддерживать курс очень тяжело. Но у руля свои недостатки - ломается, не всегда находится в воде, не способствует прогрессу гребца.

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Legalizer » 29 окт 2012, 17:37

A-B писал(а):С рулем по факту можно сделать больше километров чем без.
ИМХО, если речь идет о коррекции курса, то скег ничуть не хуже. Подруливать будешь, но в рамках движения вперед, то есть без потери скорости практически. Надо только скег подстраивать под текущий курс (в смысле побольше - поменьше вытаскивать).
---
Всего вам доброго :)

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение A-B » 29 окт 2012, 18:04

То что при прохождении дистанции на время с рулем можно пройти больше километров - это медицинский факт. Естественно, при прочих равных.
На разбалансированной лодке скег может быть существенно хуже с точки зрения предупреждения приведения на ветер (например, может его площади может просто не хватить на сильном ветре), а при приведении лодки от ветра, если такое по каким-то причинам случится, скег помочь не может в принципе.

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Legalizer » 29 окт 2012, 18:19

A-B писал(а): На разбалансированной лодке скег может быть существенно хуже с точки зрения предупреждения приведения на ветер (например, может его площади может просто не хватить на сильном ветре), а при приведении лодки от ветра, если такое по каким-то причинам случится, скег помочь не может в принципе.
Артем, все не так однозначно, ИМХО. В смысле картина сильно зависит от курса к ветру и волне, поскольку на переднем и заднем скате волны разное давление воды. В общем случае лодка имеет тенденцию приводиться к ветру. Когда катался на Alchemy и играл с положением скега, у меня получалось изменением его положения добиться того, чтобы лодка уваливалась от ветра. Двигался под 45 против ветра. Если грести без скега, лодка приводится к ветру; если скег вытащить примерно наполовину, одка едет прямо, если вытащить полностью, лодка уваливается (за счет собственной парусности и моей парусности). На Alchemy картина очень наглядна, т.к. лодка не длинная и объемная. Но принцип прослеживается и на более длинной лодке. На Tempest у меня примерно аналогичная картина, но не такая выраженная за счет большей длины лодки.

Вот хорошая ссылка про физику процесса. Где-то тут она мелькала уже. http://www.seakayakermag.com/2006/Aug06/Ald01.htm
---
Всего вам доброго :)

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение A-B » 29 окт 2012, 18:38

Когда катался на Alchemy и играл с положением скега, у меня получалось изменением его положения добиться того, чтобы лодка уваливалась от ветра. Двигался под 45 против ветра. Если грести без скега, лодка приводится к ветру; если скег вытащить примерно наполовину, одка едет прямо, если вытащить полностью, лодка уваливается (за счет собственной парусности и моей парусности).
Как раз все просто и однозначно.
То что ты написал - это и есть классическое действие скега, он увеличивает плечо рычага, которое толкает нос от ветра. Чем больше скег выдвинут - тем больше плечо. Поэтому помочь, когда лодка сама уваливает от ветра (ситуация, еще раз, не типичная) - скег не может по определению. Кроме того, при сильном ветре площади скега может просто не хватить, чтобы компенсировать приведение.

Сравнение руля и скега: http://www.paddletrips.net/kayakshops/w ... v_skeg.htm Вывод однозначный, по наиболее существенным для экспедиции характеристикам в целом руль имеет преимущество: больше километраж, больше места под вещи. Однако, если вам по религиозным или эстетическим мотивам больше нравится скег, или у вас просто есть лодка со скегом, а с рулем нет, или у вас большое количество времени занимает суровый расколбас, - ничего страшного, используйте скег. На нейтрально сбалансированной лодке я бы сам предпочел ходить со скегом, т.к. управлять веслом приятнее, однако это не отменяет преимуществ руля.
Про физику процесса я как-нибудь в ближайшее время тут напишу поподробнее.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей