Олег Булычев, а в реальной жизни вам действительно приходилось продолжать попытки вставания после выпадания из лодки копилота, или импровизируете по ходу сочинения текста?При перевороте получалось
эскимосить в одиночку или после отстрела первого гребца.
Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Ты прав. Совсем скучно..
Ноги? Крылья? Кнопка!
- Олег Булычев
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 19 июн 2016, 15:45
- Reputation: 1
- Город: Самара
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
..ну, то что дурак - это видноИмя пользователя писал(а): ↑12 дек 2018, 20:08А я то дурак все время при серфинге скег убираю. Так вот же оно!
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Олег Булычев, боюсь дополнить ваш личный список дураков этого форума.... Но всё же, всякий раз при заходе в серфзону скег бережно втягивается в своё скегохранилище до более подходящей ему специфики каталки. А специфика каталки именно в серфзоне на длинной лодке требует от нее максимальной отзывчивости и такой же управляемости, чем эта самая Аделаида обделена от рождения самим ее созидателем.
При этом, совершенно не стесняюсь подчеркнуть, что Пастернака не читал в Аделаиде не сидел.
Но пишите еще. Зима ведь.
При этом, совершенно не стесняюсь подчеркнуть, что Пастернака не читал в Аделаиде не сидел.
Но пишите еще. Зима ведь.
Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
тогда зачем писать, что
- особенно имея в виду, что среди длинных лодок класса экспедиционная двойка, в силу обводов - у Аделаиды, наоборот, хорошая управляемость, что уже отмечалось наверху этой темы?
В этом элементе Вы непоследовательны: то поддерживаете любимый некоторыми тезис о бессмысленности теории и практике, как о единственном критерии истины, то - наоборот - чисто теоретические рассуждения!
Как говорят различные товарищи пропагандисты - двойные стандарты, однакос !
===========================
Касаемо вашей дискуссии с Олегом Булычевым: я понимаю, что все это очень прикольно, но посетители сего форума - могут не знать, что Вы и Сергей - опытные каякеры и катаете на наиболее сложных открытых морских и океанских акваториях.
Поэтому в столь, IMHO, нетривиальной теме - было бы неплохо, опосля веселья - дать некоторые пояснения для людей, которые, в силу географии своего проживания - не имеют практики серфинга в соответствующих вашим условиях.
А именно:
1) Вы говорите о прибойной зоне - но в посте Олега упоминается Черное море и серфинг на маршруте, т.е. вдоль побережья на попутной волне, а не поперек берега на прибойной волне.
2) Сергей (ИП) же говорит просто о серфинге, не конкретизируя его вид, амплитуду и крутизну волны - и тоже утверждает, что скег не нужен.
3) Если понимать оба ваши высказывания так, что скег не нужен при любом серфинге, как с точки зрения условий этого серфинга, так и с точки зрения мастерства экипажа - то это не очень понятно, т.к.
а) скег (как и любая подобная поверхность), очевидно, несколько увеличивает остойчивость лодки, уменьшая бортовую качку,
б) в условиях, когда руль полностью выходит из воды на короткой попутной волне- скег еще какое-то время находится в воде - и, тем самым - увеличивает устойчивость на курсе лодки, которая серфит, одновременно уменьшая вероятность брочинга.
Сразу оговорюсь, что у меня, в отличие от Олега Булычева - нет практики серфа на лодках со скегом, только на лодках с рулем (Кортики и Аделаиды в комплектации без скега). В наиболее сложных подобных условиях - я был во время достаточно "злого" (короткая волна амплитудой около метра или чуть более) волнения в нашем Жигулевском море: на Аделаиде без скега - при курсе лодки к берегу - в некоторых случаях, когда лодка оказывалась на переднем фронте гребня, но еще его не проскочила на скорости - лодку немного заносило, и набегающая волна ее кренила - я выравнивал лодку бедренными упорами (мой напарник - наверное делал тоже самое). Серф мы до этого никогда не тренировали, поэтому действовали по наитию (В этом году собирался тренировать серф - но на наших водохранилищах условий или времени не было, а на море - шли маршрутом, и времени на тренировки - не было, серфили просто по прямой, без всяких разворотов).
Чисто интуитивно и на основе приведенных выше соображений а) и б) - кажется, что, во всяком случае для мало опытного в серфе экипажа - скег будет помогать чувствовать себя увереннее при серфе.
Понятно, что при этом скег будет мешать маневренности. Если вы с Сергеем имеете в виду именно это - то просьба пояснить - почему маневренность в этом случае вы считаете более важной, чем аргументы а) и б) выше ?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Михаил, вас ввело в заблуждение понятие "серфзона". Кроме береговой каталки я еще серфлю иногда сулой, статику и само-собой ветровую попутку. И всё это для меня лично есть серфзона. И именно личный жизненный опыт - есть лучший учитель, а не форумные теоретики. Отталкиваясь же от этой аксиомы я и делаю вывод о том, что алюминиевый катер "прогресс" по неуклюжести своей под веслом близок к вашей Аделаиде.
А теперь сразу к пункту б) :
Дело в том, что абсолютно любая длинная лодка норовит уйти в этот ваш брочинг. А вот вырулить от-туда с одинаковой легкостью можно не всякую. И именно выпущеный скег будет играть тут дурную роль, если мы не станем брать во внимание дивные формы Аделаиды, о которых мы вам уже много лет как горохом об стену и рыбой об лёд.
Ну и по пункту а) сквозь аделаидину так сказать призму:
Накой этой гаргаре дополнительная остойчивость с её косой саженью в миделе?
А теперь сразу к пункту б) :
Дело в том, что абсолютно любая длинная лодка норовит уйти в этот ваш брочинг. А вот вырулить от-туда с одинаковой легкостью можно не всякую. И именно выпущеный скег будет играть тут дурную роль, если мы не станем брать во внимание дивные формы Аделаиды, о которых мы вам уже много лет как горохом об стену и рыбой об лёд.
Ну и по пункту а) сквозь аделаидину так сказать призму:
Накой этой гаргаре дополнительная остойчивость с её косой саженью в миделе?
Ноги? Крылья? Кнопка!
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Всего лишь страницу назад:aborigen писал(а):Дело в том, что абсолютно любая длинная лодка норовит уйти в этот ваш брочинг. А вот вырулить от-туда с одинаковой легкостью можно не всякую.
Shoorick писал(а):Чем быстрее разгоняется лодка, тем быстрее она заворачивает, и тем сложнее ее вернуть на курс. [...]
Конкретно с "Аделаидой" эффект значительно увеличивается из-за следующих конструктивных решений: [...]
Mikle писал(а):По практическим соображениям: думаю наилучшая тактика без руля и скега - когда передний гребец при малейшем уходе лодки с курса делает более сильные гребки с той стороны, куда ушел нос, а задний гребец - рулит тыльной стороной весла.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Сдается мне "серфинг" на Черном море - это просто когда попутка под зад. Тогда на двойке скег для курсовой устойчивости наверное поможет. Потому что руль на волне на работает и довернуть лодку на гребне тоже не получается из за ее ттх.
При серфинге вернуть на курс длинную лодку можно только притормозив и дав ей вылезти почти на гребень, чтобы разгрузить нос перенеся вес гребца максимально назад. И подруливают не гребками, а постановкой весла в заднее притяжение или отталкивание с наклоном корпуса лодки в сторону противоположную повороту. Что сделать со скегом невозможно.
Для теоретиков - вот это серфинг на длинной лодке.
https://www.youtube.com/watch?v=hnIsCK0BjeQ
При серфинге вернуть на курс длинную лодку можно только притормозив и дав ей вылезти почти на гребень, чтобы разгрузить нос перенеся вес гребца максимально назад. И подруливают не гребками, а постановкой весла в заднее притяжение или отталкивание с наклоном корпуса лодки в сторону противоположную повороту. Что сделать со скегом невозможно.
Для теоретиков - вот это серфинг на длинной лодке.
https://www.youtube.com/watch?v=hnIsCK0BjeQ
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Волна была в основном попутная,
при серфинге лодка несколько опережает одноместные каяки.
Сдается мне "серфинг" на Черном море - это просто когда попутка под зад.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Вопрос в том, волна обгоняет каяк или каяк садится на волну?
Или опять прибой опережает каяк?
Это не серфинг, а просто попутная волна. Классические условия, когда скег полезен.Mikle писал(а):в условиях, когда руль полностью выходит из воды на короткой попутной волне- скег еще какое-то время находится в воде - и, тем самым - увеличивает устойчивость на курсе лодки, которая серфит
А это описание я совсем не понял. Так разгонялись, что начинали обгонять ("проскакивать") прибойную волну?Mikle писал(а):при курсе лодки к берегу - в некоторых случаях, когда лодка оказывалась на переднем фронте гребня, но еще его не проскочила на скорости - лодку немного заносило, и набегающая волна ее кренила - я выравнивал лодку бедренными упорами (мой напарник - наверное делал тоже самое). Серф мы до этого никогда не тренировали, поэтому действовали по наитию
Или опять прибой опережает каяк?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Здесь я вижу сразу 2 противоречия:
А) судя по всему, Вы не только никогда не видели в глаза обсуждаемый каяк Аделаида - но и в "прогрессе" ни разу не сидели, не говоря уже о том, чтобы погрябать на нем веслом. Это полностью противоречит утверждениям о главенстве жизненного опыта перед теориями
Б) по некоторым вашим сообщениям - вырисовывается образ на 100% успешного и самодостаточного в жизни и бизнесе человека - но это противоречит другим сообщениям, из которых рисуется образ любителя "поднасрать в комментах"
Непонятное утверждение. Дайте определение слову "серфинг".Shoorick писал(а): ↑15 дек 2018, 17:43Это не серфинг, а просто попутная волна. Классические условия, когда скег полезен.Mikle писал(а):в условиях, когда руль полностью выходит из воды на короткой попутной волне- скег еще какое-то время находится в воде - и, тем самым - увеличивает устойчивость на курсе лодки, которая серфит
Каяк, разумеется, опережает волну. Как Вы знаете - на переднем фронте волны - каяк ускоряется, на заднем - тормозится (подробнее о физ-мат модели процесса- см. в моей статье http://samaraboat.ru/water/waves_kayak.pdf). Конкретно в описываемом случае серфинга на коротких волнах в Жиг море - это приводило к тому, что мы опережали подряд несколько волн, затем тормозились (возможно -из-за рассогласования наших усилий, или просто из желания передохнуть) - и в этом случае возникала описываемая ситуация. Насколько я понимаю - у Олега с напарником (Денисом) - получалось на Черном море серфить даже лучше, чем у меня и моего напарника на Жиг море: по крайней мере, на одном из переходов, когда неплохо задуло - они не побоялись на Аделаиде отойти от берега заметно дальше, чем были мы с Юрием на наших одиночках (я на Кортике, Юра -на Р17), и далее ушли от нас в горизонт. Но более подробно, как они там серфили - нужно Олега спрашивать, или Дениса, если он тут появится. Насколько я понимаю - скег им скорее помогал.Shoorick писал(а): ↑15 дек 2018, 17:43А это описание я совсем не понял. Так разгонялись, что начинали обгонять ("проскакивать") прибойную волну?Mikle писал(а):при курсе лодки к берегу - в некоторых случаях, когда лодка оказывалась на переднем фронте гребня, но еще его не проскочила на скорости - лодку немного заносило, и набегающая волна ее кренила - я выравнивал лодку бедренными упорами (мой напарник - наверное делал тоже самое). Серф мы до этого никогда не тренировали, поэтому действовали по наитию
Или опять прибой опережает каяк?
Сергей, во первых - спасибо за прекрасный ролик! Но нет ли у Вас аналогичного, но с каяком-двойкой?:)Имя пользователя писал(а): ↑13 дек 2018, 19:53Сдается мне "серфинг" на Черном море - это просто когда попутка под зад. Тогда на двойке скег для курсовой устойчивости наверное поможет. Потому что руль на волне на работает и довернуть лодку на гребне тоже не получается из за ее ттх.
При серфинге вернуть на курс длинную лодку можно только притормозив и дав ей вылезти почти на гребень, чтобы разгрузить нос перенеся вес гребца максимально назад. И подруливают не гребками, а постановкой весла в заднее притяжение или отталкивание с наклоном корпуса лодки в сторону противоположную повороту. Что сделать со скегом невозможно.
Для теоретиков - вот это серфинг на длинной лодке.
https://www.youtube.com/watch?v=hnIsCK0BjeQ
Также буду очень благодарен за ролик, на котором виден вот этот самый момент -развороты при серфиге на гребне, с постановкой весла в заднее положение и т.д. - со слов это тяжело воспринимать, нужно видео.
У меня самого есть такая ссылка-учебный ролик, но там - не совсем то:
https://www.youtube.com/watch?v=okxPyje1LLQ
Во-вторых, как я уже говорил - не все так просто:
1) волны - действительно, не такие, как в вашем ролике. Подобной прибойки на Черном море - нет, а если бы была такая ветровая волна - я думаю, что некоторые из членов команд, прошедшие обе морские экспедиции (этого и прошлого года) -просто отказались бы выходить в море.
2) каяки - экспедиционные, груженые полностью барахлом. Разумеется, маневренность у них - хуже, чем на пустых каяках.
3) никто из нас никогда не тренировал развороты на гребне волны. Т.ч. дело не в ТТХ лодки - дело в отсутствии соответствующей практики. В этом году, например, потренировать серфинг - только на море и удалось. В основном, тенировки свелись к умению правильно выдерживать ритм и распределять усилия, чтобы обгонять как можно больше волн подряд. Также я лично на своей одиночке пробовал немного подрабатывать наклоном корпуса вперед-назад. Как серфили Олег с Денисом или Олег в одиночку - это надо их спрашивать.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: David и 12 гостей