Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Все-таки ощущения на озере и на море значительно отличаются. Даже в спокойную погоду на волне не так, как на глади.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
- Reputation: 0
- Город: Киев
- Контактная информация:
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Ничего личного, но я бы верхнюю палубу попилил основательно... И кокпиты я бы сделал типа "keyhole" - они значительно удобнее. Словом, к состоянию хорошей лодки осталось не так уж долго пилить вашу Аделаиду.. )))
Верхняя часть каякf особо на тех.характеристики лодки не влияет, а вот в вопросе визуального восприятия лодки она играет решающее значение. (но Вы упорно не хотите этого понять, Mikle). никто же не спорит о форме днища... все хотят увидеть красивую и эргономичную верхнюю часть каяка.
Верхняя часть каякf особо на тех.характеристики лодки не влияет, а вот в вопросе визуального восприятия лодки она играет решающее значение. (но Вы упорно не хотите этого понять, Mikle). никто же не спорит о форме днища... все хотят увидеть красивую и эргономичную верхнюю часть каяка.
Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
- Reputation: 0
- Город: Киев
- Контактная информация:
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Для сравнения:
Valley Aleut II
SeaBird Nordr XL3

и Аделаида

Valley Aleut II

SeaBird Nordr XL3

и Аделаида

Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Может Аделаида - это Apple среди каяков, что все пристали? Кому то и гренланское весло - не весло.
Я бы Майклу посоветовал не менять ей форму, а создать новый каяк с учетом пожеланий и претензий. А Аделаида пусть остается такая. Что-то все же в ней есть...
Удачи.
Я бы Майклу посоветовал не менять ей форму, а создать новый каяк с учетом пожеланий и претензий. А Аделаида пусть остается такая. Что-то все же в ней есть...
Удачи.

- fishmonger
- Сообщения: 3901
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
- Reputation: 63
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
А вот интересно, на представленных выше каяках-двойках, альтернативных «Аделаиде», как обстоят дела с местом под задние ноги гребублей?
По картинке не очень понятно, какого роста человек туда может впихнуться. Кажется, что сидеть нужно в позе лотоса.
По картинке не очень понятно, какого роста человек туда может впихнуться. Кажется, что сидеть нужно в позе лотоса.
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Да ну нафиккк!Иванов Андрей писал(а):Может Аделаида - это Apple среди каяков, что все пристали? Кому то и гренланское весло - не весло.
Я бы Майклу посоветовал не менять ей форму, а создать новый каяк с учетом пожеланий и претензий. А Аделаида пусть остается такая. Что-то все же в ней есть...
Удачи.
Apple от каяка - это скорее самые дорогие гренландеры. Самарское изделие больше похоже на GNU Hurd.

Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Там только задом наперед можно сидеть. Фотографировать, резать колбасу и давать указания гребцам.fishmonger писал(а):А вот интересно, на представленных выше каяках-двойках, альтернативных «Аделаиде», как обстоят дела с местом под задние ноги гребублей?
По картинке не очень понятно, какого роста человек туда может впихнуться. Кажется, что сидеть нужно в позе лотоса.
Имел ввиду Сиберд. Алеут не знаю. Не видел. Т.е. если думать о гребле втроем и обогнать Аделаиду


Еще щупал Mercury и Martini от Point65. Вроде неплохая идея. Если собрать 3 куска - получится двойка. Если 4 куска - то тройка. Но когда сел в одиночку ощутил, что под моим весом система крепления какая-то не очень надежная.
На сезон 2014 остаюсь в одиночках

- Вложения
-
- Untitled-1.jpg (143.96 КБ) 3783 просмотра
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Не говорил бы за "всех". Это неоднозначный вопрос о вкусах. В такой форме тоже есть своя эстетика.Pobeach-kayaks писал(а):Верхняя часть каякf особо на тех.характеристики лодки не влияет, а вот в вопросе визуального восприятия лодки она играет решающее значение. (но Вы упорно не хотите этого понять, Mikle). никто же не спорит о форме днища... все хотят увидеть красивую и эргономичную верхнюю часть каяка.
Такой цвет мне тоже больше нравится, чем комбинации с белым.
Поведение на воде и волне непонятно. Чтобы гадать по обводам, нужен большой опыт. Не помню, обсуждалась ли здесь предыстория выбора именно таких обводов? Обычно разработчики берут или заимствуют некую предыдущую модель, дорабатывают ее в соответствии со своим видением, потом исходя из отзывов и опыта (критерия истины), доделывают ее итеративно. Что было в основе здесь?
Пободавшись с Mikle в другой теме, стал опасаться: с физ-мат моделью судна может быть все отлично, но вот насколько она соответствует потребностям каякеров, это еще вопрос.
Кстати, самодельщики: можно ведь, загнав обводы в спец.программы, получить некие обобщенные характеристики судна, важные для сплава?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Здесь единственный способ - покататься на лодке (лучше всего - во встречно-боковой ветерок). Кстати, о той самой гонке я как раз узнал от людей, которые взяли у меня в 2011г 1 модель лодки, чтобы попытаться опередить, наконец, не только все байдарки, но и 6-весельные ялы, что им с успехом и удалось, см. ссылку на краткий их отчет выше. Т.ч. нет никаких проблем, чтобы покататься на моей лодке. Надеюсь, как уже было сказано, лодка для катания будет также доступна и в Падлере.Operator писал(а):Так что ваши "протоколы" это, конечно, круто, но для оценки самой лодки нужны таки не только картинки в интернете, но и сама лодка.
Во-первых, 3 последние гонки выигрывали 3 различные команды, причем в 2011г меня там вообще не было.Operator писал(а): Замечу пока, что вторую вероятность (см. выше) я окончательно вовсе не отмел. Так что, результат "жигулевской кругосветки" мог быть обусловлен и особой мощью спортивных данных вашей команды.
Во-вторых, к сожалению, мое 50-е место из 150 участников на веломарафоне "Самарская Лука" в 2012 г (84 км по пересеченной местности, я проехал около 4 часов, победитель - за 3 с копейками)- не позволяет говорить о какой-то особой моей форме.
Вопросами веры занимается РПЦ. Насколько я понял со слов Сергея (И П) - существует 4 класса водоемов: 1) река, 2) озеро (водохранилище), 3) закрытый залив (водоемы типа Черного моря и акваторий Дальнего Востока) и 4) открытое морское и океаническое побережье (океаны и открытые моря, где есть сильный прибой).Operator писал(а):
Но пока что я абсолютно не верю, что ваша лодка - морская. Если ее акватории - это реки и озера с невысокой волной, то не вводите публику в заблуждение, рассуждая о ней как о морском каяке. Какова максимальная высота волны на которой реально катала эта лодка?
Так вот: Аделаида годится для первых 3-ех акваторий и не годится для 4-ой. При этом возможности хождения на ней по акваториям 2 и 3 в плохую погоду зависят от навыков гребцов, т.е. чем выше навыки - тем в худшую погоду можно ходить. Ходить в плохую погоду возле скал или стенок, где есть встречная отбойная волна - не рекомендуется (лодка явно не для рок-гарденинга

Я на этой лодке катал на волне около 1м, у себя на Саратовском вдхр, 2 человека из посещающих иногда этот форум катали по хорошим волнам на морях - Черном и в акватории Владивостока. Про поход по Черному морю мне рассказали устно, письменно Марат пока не написал, наверное некогда. Андрей с Владивостока написал пару строк про соответствующий опыт на волнах в Японском море, см. его сообщение от 29 октября 2012г на 6 стр. этой темы, см. также на следующей стр.7.
Смотря какие потребности. Технические особенности лодки, акватории, для которых она предназначена, и ее назначение - описаны здесь и на стр. лодки.Shoorick писал(а): Пободавшись с Mikle в другой теме, стал опасаться: с физ-мат моделью судна может быть все отлично, но вот насколько она соответствует потребностям каякеров, это еще вопрос.
Что касается "боданий" - то как говорил Жванецкий, не нужно спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел. (в родной теме про дрейф дал более развернутый ответ).
Shoorick, скажу Вам как специалист, который сам иногда пишет программы для расчета каких-либо физических процессов: нельзя пользоваться программой, если вы не знаете модель (систему уравнений), которую она решает, и ограничения, накладываемые на эту модель и получаемые решения.Shoorick писал(а): Кстати, самодельщики: можно ведь, загнав обводы в спец.программы, получить некие обобщенные характеристики судна, важные для сплава?
Программа вам даст теоретическую ватерлинию при различных нагрузках и оценку остойчивости, но не даст ощущений, которые будете испытывать в лодке, тем более при движении в ветер и волны.
На этой фотографииИванов Андрей писал(а):Симпатичная лодка. Единственное что мне не нравится - близко расположены гребцы друг ко другу. Веслами надо синхронно работать, иначе биться будут.

показано примерное сравнение Аделаиды (в центре), двойки SeaBird (вверху) и двойки Wilderness (внизу).
Длина Аделаиды - 6450мм, SeaBird - 6400, Wilderness - 5640, ширина Аделаиды - 650мм, SeaBird - 700, Wilderness - 750. Аделаида фотографировалась в "висячем" состоянии, поэтому с искажениями, но смысл передается: расстояние между гребцами - практически такое же, как на Wilderness, может быть на Wilderness максимум на 10 см больше (разница уменьшится, если сиденье переднего гребца сдвинуть немного вперед, что возможно на Аделаиде и невозможно на Wilderness из-за более короткого копита). Однако т.к. ширина Wilderness больше - для Wilderness требуются более длинные весла. С учетом этого - разницы с Wilderness по удобству гребли вдвоем практически не будет. Грести синхронно лучше и там и там. Тем не менее, такая гребля будет все-таки значительно удобнее, чем скажем, на Ладоге-2.
Что касается SeaBird: как уже тут сказали, 3 гребца туда по центру не посадишь, а если и посадишь -то только в каске, чтобы веслом не не так больно получать было по голове. Расположение кокпитов в SeaBird уже намного более дальнее, чем на Аделаиде и Wilderness. В таком решении есть как +, так и - :
Плюсы более дальнего расположения кокпитов:
1) можно грести полностью независимо,
2) для 2 равных гребцов повышается маневренность каяка за счет большего момента сил относительно оси вращения (правда момент инерции в случае пустого каяка при этом также больший)
Минусы:
1) Если на Аделаиде можно легко ходить и в одиночку, т.к. кокпит заднего гребца - не слишком далек от центра, то на двойке SeaBird это уже будет проблематично. Если впереди - слабый гребец, то маневрировать силами в основном заднего гребца тоже будет лучше на Аделаиде, чем на SeaBird.
2) Т.к. кокпиты при дальнем расположении находятся ближе к носу и корме - обводы лодки у носа и кормы при этом становятся менее плавными, чем в случае расположения кокпитов ближе к центру. Поэтому гидродинамика у Аделаиды будет более совершенная, чем у SeaBird, сравните профили лодок: Аделаида менее "пузатая".
3) Т.к. кокпиты у SeaBird значительно дальше друг от друга, чем у Аделаиды или Wilderness - на волнах на лодку будет действовать больший изгибающий момент. Наличие большого выреза посередине у SeaBird дополнительно будет увеличивать прогиб лодки на волнах, т.к. такой вырез ослабляет прочность. (Кроме того, такой большой вырез также плохо повлияет на герметичность соответствующего отсека, сравните размер этого выреза с грузовым люком Аделаиды).
4) Аделаида для удобства хранения и перевозки доступна в разборном на 2 секции варианте. В конфигурации как у
SeaBird разборность на 2 секции невозможна, а на 3 секции - нецелесообразна из-за слишком большой разницы в получающихся секциях.
Таким образом, не стоит думать, что все западные технические решения - идеальны, а отечественные - плохи.
(С Андреем согласен с тем, что сантиметров на 5-10 можно было бы раздвинуть кокпиты. Но не более того).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- artembar
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:21
- Reputation: 0
- Город: Казань
- Контактная информация:
Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Страсти накаляются... Интерес к лодке растёт... Падлеру впору начать продавать билеты на тест-драйв самой обсуждаемой лодки в России. Ближе к дате тест-драйва цена билета может достигать космических сумм и быть может даже будет вторичный рынок продаж билетов...
Готов купить пару десятков на начальном этапе, чтоб потом продать раз в 10 дороже.
А вообще, если отбросить юмор, то я готов предоставить Михаилу перевалочную базу при перевозке каяка из Самары в Москву у себя в Казани, если конечно каяк не повезёт транспортная компания, а Михаил полетит самолётом.
Михаил, буду рад видеть вас у себя гостем.
Желательно запланировать остановку в Казани на две ночи. Тогда я смогу показать город...

Если не смутит наличие 10-15 кошек в моей квартире, предоставлю ночлег у себя, если смутит сниму отдельный номер в гостинице или квартиру за свой счёт. Могу даже присоединиться вторым водителем далее по пути в Москву.



Готов купить пару десятков на начальном этапе, чтоб потом продать раз в 10 дороже.



А вообще, если отбросить юмор, то я готов предоставить Михаилу перевалочную базу при перевозке каяка из Самары в Москву у себя в Казани, если конечно каяк не повезёт транспортная компания, а Михаил полетит самолётом.
Михаил, буду рад видеть вас у себя гостем.
Желательно запланировать остановку в Казани на две ночи. Тогда я смогу показать город...



Если не смутит наличие 10-15 кошек в моей квартире, предоставлю ночлег у себя, если смутит сниму отдельный номер в гостинице или квартиру за свой счёт. Могу даже присоединиться вторым водителем далее по пути в Москву.
Мои три каяка: P&H Scorpio, Wilderness Systems Tsunami 145, Prijon Capri II.
До Tsunami 145 был Liquidlogic Stingray 14.
До Tsunami 145 был Liquidlogic Stingray 14.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя