Скажите, а много было конкретных случаев домогательства этих самых органов? Я вот за 8 лет очень активного использования двухместных байдарок и каяков с такими случаями не сталкивался ни разу. Хотя, конечно, понимаю, что все от местности может зависеть. Может проще в случае возникновения проблем, если вероятность этого случая мала, - просто отделаться 100 руб "на лапу" и не париться с этим?fishmonger писал(а):Сложный вопрос. Если спортивный, то не подлежит регистрации в ГИМС, но возникает нечто связанное со спорткомитетами и т.п. В любом случае, вероятность общения с доблестными органами сохраняется.Mikle писал(а):Вроде там в законе есть лазейка, в том плане, что если судно спортивного назначения - то регистрации не подлежит. Как считаете, может в документах оформить так, что каяк "Аделаида" - спортивный?
Что касается спорткомитетов, то не могли бы Вы развить эту мысль, какими конкретно неприятностями может грозить регистрация лодки в качестве спортивной?
fishmonger писал(а):Я правильно понимаю, что нужно нечто вроде нашего каяка "Уса" ?
Мы можем сделать аналогичный, только чуть длиннее и более остойчивый (каяк "Уса" очень быстрый, но по остойчивости не подходит для начинающих). Нужно только иметь в виду, что разборность, в любом случае, увеличивает цену каяка примерно на 5 - 6тыс.руб.
Я думаю, нужно брать хороший зарубежный образец и копировать с него матрицу с небольшими косметическими изменениями. В этой области сложно изобрести велосипед. И упрощать формы, как и ставить стандартные катерные лючки точно не следует.
IMHO, Вы ошибаетесь, если считаете, что все западные каяки имеют оптимальные формы. Например, мой пластиковый каяк Prijon Capri II далек от оптимальной формы и оставляет за собой приличную волну, его скорость, соответственно, также оставляет желать лучшего, поэтому я и планирую его заменить на нашу "Аделаиду" этим летом. Насчет лючков - согласен, в свое время это было сделано ради дешивизны, сейчас мы расширяем производство и будем стараться ставить нормальные лючки. Что касается форм - что Вы понимаете под "упрощенными формами"?
Разрабатываемые формы определяются техзаданием и соответствующей гидродинамикой. Стеклопластик же позволяет делать любые формы.
Разборность каяка на 2 секции полностью решает эту проблемуAndrey.Kalachinskiy писал(а):Уважаемые самарцы,
как обладатель двухместного "экспедиционного" каяка позволю себе следующие замечания, поддерживающие мнения fishmongera.
Увеличение длины за шесть метров делает каяк неудобным и для хранения и для перевозки на автомобиле.
Как человек с большим опытом частых походов по Волге - не согласен насчет противопоставления остойчивости и скорости. Остойчивость для туристического каяка совершенно необходима. Но и скорость тоже крайне важна, и это никак не связано с «рекордами». По моему опыту хождения по маршруту «Жигулевской кругосветки» вместе с различными экипажами, даже при очень небольших средних дневных переходах около 35-40 км экипажи без специальной подготовки на стандартных «Тайменях-2» достаточно сильно устают, при этом крейсерская скорость, как правило, не превышает 6 км/ч (реальная скорость может быть несколько больше только за счет течения реки). Один довольно здоровый парень даже говорил мне, что в следующий раз он будет путешествовать по Волге только при наличии паруса:). Скорость и легкость хода моего полиэтиленового 4.67м каяка Prijon Capri II несколько лучше, чем у «Тайменей», но тоже совершенно недостаточна.Andrey.Kalachinskiy писал(а): Я посмотрел ваш сайт и разработки. Вы верно отмечаете, что увеличение длины приводит к увеличению скорости. Но тогда делайте "спортивный" каяк. Никто не будет ставить рекорды скорости на "экспедиционном" каяке, здесь на первый план выходят другие особенности. Вы же не целый день будете на нем грести... Три-четыре часа - потом пристать к берегу. Поэтому важнее управляемость и осточйчивость, чем скорость.
Идея нашей «Аделаиды» состоит в качественном изменении ситуации, так, чтобы, как говорят яхтсмены, гребля не превращалась в «падлинг»:)
Разумеется, будет предусмотрена установка руля, с таким каяком он необходим.Andrey.Kalachinskiy писал(а): Не понятно - будет ли штатным руль. А он неизбежно потребуется. Плавники?
В разобранном виде секции каяка будут иметь длину 3.25м. Ваши опасения понятны, но данные технические решения (разборность) - уже давно нами опробованы. Не только каяки, но достраиваемый сейчас тримаран «Ибис» имеет разборный центральный корпус. По имеющемуся опыту, никаких неприятностей, кроме необходимости потратить лишние 5 минут на соединение секций перед отплытием или разъединением их перед погрузкой на авто или хранением это не несет.Andrey.Kalachinskiy писал(а): Я лично против "разборных" вещей. Даже в разобранном виде - каяк за шесть метров получается громоздким. Соединение отсеков - неизбежно дает лишний шанс всяким неприятностям.
Все это относительно, а возможность без проблем и с хорошей скоростью путешествовать вместе с человеком, который значительно слабее вас в гребле (например, с девушкой или ребенком), IMHO – это значительное преимущество.Andrey.Kalachinskiy писал(а): И , вообще, двухместные каяки - относительная редкость. Может, даже не стоит и с ними заморачиваться.