Я Вам - про физику процесса, Вы мне - про то, что я - дурак! Великолепный, очень адекватный стиль общения !!!aborigen писал(а):Михаил просто невъемлет доводам практиков. Михаил изобретает колесо. Михаил приходит в форум за советами на стадии проэктирования, а потом запиливает ровно то, что сам себе нарисовал до обсуждения. Физики шутят, так сказать. Но дело хозяйское, и законы экономики (не физики) всё расставят по местам.
Если Вы так не понимаете - то объясню Вам на пальцах: вот представьте, начали Вы, допустим, кататься на горных лыжах, позанимались над техникой, съездили покататься в большие горы, сделали фотографии. А потом - оказались в гостях у незнакомых людей, и решили им фотографии показать. А эти люди - оказались гуру-горнолыжниками. Но вместо того, чтобы расспросить Вас о вашей поездке и дружески посоветовать изменить стойку - они начали дружно вас (незнакомого им ранее человека!) обстебывать - причем глядя даже не на видео, а на фото! Какова будет ваша реакция?aborigen писал(а): Вообще никакого дела. Вот пришел в форум Олег. Принес Олег в гнутых локтях обзорище и давай обижаться, что ему за бесплатно технику ставят. И меня же еще и крайним тролем выставляют. Странно всё это как-то. Выходит и поржать что ли нельзя?
Наверно захочется в морду дать! Вот и реакция Олега на ваш стиль общения с ранее незнакомым человеком - была соответствующая!
"Отлично ролится" - это не сравнительная характеристика. Речь шла о сравнении рола пустой и груженой лодки. Кичиться своими незнаниями, считая, что знания можно на 100% заменить практикой - глупо. Собеседника Вы - даже не читаете. Если бы читали - обнаружили бы, что я писал именно о том, что происходит ДО ТОГО, как лодка перекидывается через борт.aborigen писал(а): Михаил, груженая лодка отлично роллится, говорю вам как практик. Из всех формул помню только таблицу умножения до шести, но если лодка максимально притоплена в тот момент, когда вы её через борт перекидываете, то и ей и вам от этого только легче станет, потому как Архимед не зря свой хлеб кушал.
Если вы читали внимательно мои рассуждения по физике процесса - речь шла, в т.ч о том, чтобы создать этот крен. Если вы объективно пишете (а не из желания присоединиться к коллективу, который, ни разу не видя обсуждаемую лодку в глаза - решил подвергнуть меня обструкции за то, что я посмел поспорить с БОГАМИ Каякинга, да еще и какие-то (чуждые Богам!) знания сюда приплел) - то должны признать, что раз лодки с разными обводами днища -по-разному ведут себя на крену, то с точки зрения банальной логики - лодки с разными обводами верхней деки, но уже в перевернутом состоянии - тоже будут по-разному вести себя на крену!Имя пользователя писал(а): Реально рол начинается с положения "на крену", и плоскость палубы уже не играет значительной роли. При принятии исходного положения для рола - морда в палубу, руки с одной стороны, тушка в жилете подвсплывает и автоматически ставит каяк на ребро, что и видно на фотке.
Понятно, что умелый каякер - эскимосит любую лодку. Речь шла о сравнительных характеристиках легкости эскимоса пустой и груженой лодки. Опытные люди (по-моему, даже тот же Shoorik в одном из постов) - говорят о том, что груженую лодку - нужно эскимосить медленнее - что полностью согласуется с теми физическими соображениями, что я привел выше. Но некоторые люди - воспринимают их в штыки - просто потому, что мол, западло Богам физику знать!
(даже если эта физика - в объеме старших классов - 1 курса технического ВУЗ-а)
Что касается минусов от неплоской деки:
а) необходимости крепить герму на задней деке - как правило, нет - Кортик обладает достаточной вместимостью, см. отзыв Олега выше.
б) если уж надо крепить - можно закрепить герму, положив на большой плоский задний люк (видимо этот момент вы упустили)
в) по плоской деке по-ковбойски залезть проще, но неплоская часть в корме - имеет значительно менее выраженное ребро, чем в носу + см выше про люк - залезть вполне можно, даже не будучи Богом каякинга. Я это делал.
г) соглашусь насчет соображений о креплении вещей на передней деке. Ранее это с Водяным обсуждали. Рекомендация нынешнему производителю - Тольмарину - сделана: в качестве опции - вместо багажных жгутов - сеточка впереди.