Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.

Re: Кортик

Сообщение Водяной » 15 ноя 2017, 04:05

Странный спор. Можно еще про шипованную резину поспорить или про блондинок и брюнеток, ах да, еще греландское весло или классика ну ит.п.
  • 0

Аватара пользователя
Водяной
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 09:04
Репутация: 14
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 15 ноя 2017, 04:13

aborigen писал(а):Впринципе остальной вздор был и не нужен. Всё вместилось в одно предложение, как видим :pardon:


Вы победили, абориген: у Вас все уместилось в 1 слово - а именно, неумение давать задний ход и апелляция к эмоциям, а не к аргументам. В следующий раз - можете тогда уж вообще не утруждаться аргументацией, можете еще на личности перейти, ради разнообразия.

(Абориген по-прежнему делает вид, что не понимает смысла написанного про рули и эргономику с энергетикой, а также не понимает, что выдергивание фраз из контекста - это моветон)

Toman писал(а):Хм, ну вы бы всё-таки посмотрели на картинки упомянутых лодок или на видеоописание (хотя я и словами про плавник/скег в руле упоминал). Это оно, заглубление, незначительное только во время хождения по мелям, порогам, болотам с корягами и растительностью и т.п. На сколько-нибудь глубокой воде без ожидаемых препятствий юзер поворачивает специальную пимпочку справа за спиной, и из поворотного хвоста высовывается вполне себе нормальный такой плавник/скег (см. второе видео https://www.youtube.com/watch?v=2CzIseR6Pzw ). И пользуется им в качестве скега, если в данный момент руль не нужен, или в качестве руля, если таки нужен.


Point - конечно молодцы, что сделали такую сложную конструкцию из поворотной кормы + выдвигающегося из нее пера руля (полноценным скегом это все-таки нельзя назвать, т.к. скег - располагается ближе к миделю лодки, что более выгодно на большой попутной волне, когда корма выходит из воды).

Однако чем сложнее конструкция - тем обычно она менее надежная и более дорогая. Я думаю Тольмарин - смог бы сделать и поворотную корму с выдвижным пером для новых моделей каяков, но будет ли стоить овчинка выделки, много ли желающих иметь именно поворотную корму с выдвижным рулем, чтобы вкладывать достаточно большие деньги в разработку этого сложного узла, если по большому счету, основной смысл сего технического решения (IMHO) - выигрыш 0.1 - максимум 0.2 км в час скорости ?

Еще имейте в виду, что если вы идете по мелкой реке - гидродинамика лодки кардинально иная, нежели на глубоком водоеме. На мелкой реке, вместо заморочек со сложной конструкцией с поворотной кормой - гораздо проще просто поднять руль и управлять веслами: на мелкой реке не бывает ни больших ветровых волн, ни сильных ветров, зато бывает течение. Маневренность Кортика без руля на мелкой реке, если она не горная - будет вполне достаточна.
  • 0

КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Аватара пользователя
Mikle
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Репутация: 25
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 15 ноя 2017, 04:44

апелляция к эмоциям, а не к аргументам

К каким блин аргументам, Михаил?
Вы не подумав установили руль, а теперь ищите оправдания в сюрфски. Энергозатратность эту на ходу опять же из той ссылки ИП притянули за уши. Вы в походе сами то хоть раз сорок миль в день вламывали?
На фотках Олега Булычева, у вас там вообще матрасинг на полусогнутых. Да и из опыта катания подозреваю у вас только две лодки. Аделаида и Кортик. И обе лучшие в кругосветке.
  • 0

Ноги? Крылья? Кнопка!
Аватара пользователя
aborigen
 
Сообщения: 5693
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Репутация: 51
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение Имя пользователя » 15 ноя 2017, 04:50

Мои последние 2 цента. В последнее время экспедиционники практически не продаются. И не важно, с рулем или без. Во первых, каякинг по прямой уже практически сдох и заменился супами - так любой поедет без особых тренировок. Затем, если ты уже был в этих местах (а число клевых мест жеско ограничено, не поверите), никто не будет ломить со всей скоростью, а медленно и со знанием дела будет наслаждаться деталями. В третьих, порядка 20% увеличения дистанции пройденной в день ЛЮБОЙ променяет на возможность игры в прибое (а плоское днище и руль эту возможность убивают начисто). Особенно если ты себе можешь позволить только одну лодку. Абориген прав, что ваши лодки сделаны под "Самарскую кругосветку". В этом нет ничего плохого, так как многие пользователи даже белого моря не увидят всю свою жизнь. Купил бы я такую лодку - нет, по перечисленным выше причинам.

Вот вам персональная статистика использования лодок
P&HDelphin - 70% (игровая лодка с возможностью перевевозки барахла, пластик)
Pirranha Fusion - 25% (короткий кроссовер под камни, пластик)
Mega Bullit - 5% (серф каяк, композит)
P&H Bahiya - последний раз садился 3 года назад (экспедиционник, композит)

Есть люди которые вообще экспедиционников не держат при наличии 3-4 лодок в доме.
  • 0

A здесь могла бы быть моя самореклама.
Аватара пользователя
Имя пользователяв сети
 
Сообщения: 1847
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Репутация: 55
Город: Сакраменто

Re: Кортик

Сообщение Maxno » 15 ноя 2017, 05:29

Сергей, вы только не учли что постсоветское пространство пока малознакомо с морским каякингом и поэтому сейчас он здесь только набирает популярность.

Михаил, серфски это не каяк, ну совсем, каяк это MTB, а серфски - шоссер, вы пробовали ездить на шоссере по грунтовкам? Да, и то и другое лодки, но не каяки, а лодки.

Кстати, дайте ссылку на скегоруль, не помню кто упоминал.
  • 0

Аватара пользователя
Maxno
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Репутация: 19

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 15 ноя 2017, 08:56

Maxno писал(а):Михаил, серфски это не каяк, ну совсем, каяк это MTB, а серфски - шоссер, вы пробовали ездить на шоссере по грунтовкам? Да, и то и другое лодки, но не каяки, а лодки.

Назвать можете как угодно (Википедия дает другое определение, но ваше право - давать свое название), дело в сути: для лодки, основной задачей которой является не игра в прибое, а преодоление расстояния - руль во благо, а не во зло.

Да, я ездил по грунтовкам на циклокроссовом веле, который много ближе к шоссерам, чем к МТБ - едет замечательно. Вот с горы и по песку- едет плохо. Просто у каждого - свои стереотипы, которые не всегда верны.

aborigen писал(а):
апелляция к эмоциям, а не к аргументам

К каким блин аргументам, Михаил?
Вы не подумав установили руль, а теперь ищите оправдания в сюрфски. Энергозатратность эту на ходу опять же из той ссылки ИП притянули за уши. Вы в походе сами то хоть раз сорок миль в день вламывали?
На фотках Олега Булычева, у вас там вообще матрасинг на полусогнутых. Да и из опыта катания подозреваю у вас только две лодки. Аделаида и Кортик. И обе лучшие в кругосветке.


Понятно, чукча-писатель. Поток наездов - вместо разбора аргументов собеседника. У нас - конечно матрасинг, и катались только на 2 лодках. Только Вы - круты круче самых крутых яиц, поэтому аргументы собеседника - осуждаете, НЕ ЧИТАЯ!

Скажите, Вы понимаете (да или нет?), что если бы использование руля не давало выигрыша в энергозатратах - то ни на гоночных каяках для гладкой воды, ни на сюрфски - его бы не было - просто потому, что это гоночные лодки, которыми люди занимаются десятки лет, проводятся чемпионаты, пишутся целые диссертации в тему оптимизации этих лодок (типа расчета формы руля) ? И что в этом случае - такие лодки не использовали бы на западе в марафонских гонках ?

Зачем Вы пишете о том, о чем имеете мало представления - т.к. катаете совсем в других дисциплинах ?
Напишите срочно в фирмы Epik, Nello, Tahe, Prijon - что они, не подумав, установили рули на свои лодки.

Имя пользователя писал(а):Мои последние 2 цента. В последнее время экспедиционники практически не продаются. И не важно, с рулем или без. Во первых, каякинг по прямой уже практически сдох и заменился супами - так любой поедет без особых тренировок. Затем, если ты уже был в этих местах (а число клевых мест жеско ограничено, не поверите), никто не будет ломить со всей скоростью, а медленно и со знанием дела будет наслаждаться деталями. В третьих, порядка 20% увеличения дистанции пройденной в день ЛЮБОЙ променяет на возможность игры в прибое (а плоское днище и руль эту возможность убивают начисто). Особенно если ты себе можешь позволить только одну лодку. Абориген прав, что ваши лодки сделаны под "Самарскую кругосветку". В этом нет ничего плохого, так как многие пользователи даже белого моря не увидят всю свою жизнь. Купил бы я такую лодку - нет, по перечисленным выше причинам.

Вот вам персональная статистика использования лодок
P&HDelphin - 70% (игровая лодка с возможностью перевевозки барахла, пластик)
Pirranha Fusion - 25% (короткий кроссовер под камни, пластик)
Mega Bullit - 5% (серф каяк, композит)
P&H Bahiya - последний раз садился 3 года назад (экспедиционник, композит)

Есть люди которые вообще экспедиционников не держат при наличии 3-4 лодок в доме.

Сергей, лодки "под Самарскую кругосветку" - это не более чем наезд от Аборигена, как ни крути: это несет ярко выраженный негативный акцент, и, например, жители Москвы или Питера - могут (и будут!) понимать это так, что на их водоемах - лодки эти неприменимы - кругосветка же Самарская!

Мы в этом году прошли вдоль ЮБК - и обнаружили, что лодки вполне пригодны для экспедиций по Черному морю. Руль в этом походе - нисколько не мешал, а сильно помогал в условиях сильного ветра и волнения. Лодки были груженые барахлом. Какая может быть игра в прибое при наличии барахла в лодке - мне лично не очень понятно.

По поводу остального: вы пишете про ваш опыт - на калифорнийском побережье. У нас - несколько другие условия - народ ходит по внутренним водным путям, и игрой в прибое занимается ничтожный процент от этого народа (просто в силу отсутствия возможностей), а туристические маршруты - народ в России на каяках - еще фактически даже не начал ходить, поэтому невозможно сказать, что это приелось - т.к. это только начали пробовать !

Еще я подозреваю, что поскольку у вас условия для каякинга - намного более сложные, чем у нас - то катаются, в основном - перцы, которым, действительно, не очень интересно заниматься простым туризмом. Ну это как любителям стрит-рейсинга и спортивных мотоциклов - предложить вело-туризм. Но значит ли это, что вело-туристы - лохи по жизни, а производители велов - недалекие люди?
  • 0

КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Аватара пользователя
Mikle
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Репутация: 25
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Имя пользователя » 15 ноя 2017, 10:33

Михаил, под "Самарской кругосветкой" я лично ничего уничижительного не имею ввиду - это просто условия называемые плоской водой. И ничего быстрее длинной круглодонной лодки с рулем придумать сложно (если только на подводные крылья ставить). Эпик. Мой довод в том, что очень бысто хождение с барахлом из А в Б приедается, и если лодка не дает возможностей дальнейшего развития она вызвает фрустрацию, так как избавиться от нее сложно. Поэтому лодки как правило берут "на вырост", а не в расчете на одну гонку.
Как правило лодки оснащеные рулем существенно замедляют наработку техники управляющих гребков и кренов, немного мешает при первых попытках эскимоса.
Руль тяжело чинить в экспедиционных условиях. Плескаться в прибое на груженой лодке никто конечно не будет, но вот пройти прибой на маневренной лодке гораздо легче. На дельфине я довожу барахло, ставлю лагерь, и иду на камни или серф. На лодке без рокера и с рулем подобные развлечения будет гораздо тяжелее организовать.
Катаются тут разные категории. Которые совсем новички, как правило, не спустят 4-5к на новую стеклянную лодку. А когда ты уже морально готов - ты понимаешь, что оно тебе скорее всего не нужно, или что то очень узкозаточенное - типа Sterling Reflection.
Зы. Один раз видет как на Anas Acuta приделали руль. ПОУБЫВАЛБЫ.
  • 0

A здесь могла бы быть моя самореклама.
Аватара пользователя
Имя пользователяв сети
 
Сообщения: 1847
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Репутация: 55
Город: Сакраменто

Re: Кортик

Сообщение Паша » 15 ноя 2017, 15:28

aborigen писал(а):Да и из опыта катания подозреваю у вас только две лодки. Аделаида и Кортик. И обе лучшие в кругосветке.

В ЖСК 2017г. в классе каяков одиночек лучшей была лодка "Baffin"от "Boreal Design" и она со скегом и без руля. На сайте производителя эта лодка позиционируется как каяк для тяжелых морских условий. Но, если бы на нем был еще и руль, то это сэкономило бы мне много сил и финишное время было бы меньше, а пока 145 км за 14ч.57 мин.
  • 0

Последний раз редактировалось Паша 15 ноя 2017, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Паша
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 03:44
Репутация: 8
Город: Тольятти

Re: Кортик

Сообщение Имя пользователя » 15 ноя 2017, 15:38

Паша, а если бы вы сели на Epic, то было бы еще меньше. А если на гоночную байдарку, то еще меньше. Спор не об этом.
  • 0

A здесь могла бы быть моя самореклама.
Аватара пользователя
Имя пользователяв сети
 
Сообщения: 1847
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Репутация: 55
Город: Сакраменто

Re: Кортик

Сообщение Паша » 15 ноя 2017, 15:53

Имя пользователя писал(а):Паша, а если бы вы сели на Epic, то было бы еще меньше. А если на гоночную байдарку, то еще меньше. Спор не об этом.

Нее, Сергей, не получилось бы, погодные условия в этой гонке постоянно меняются, а на реке Уса волна под метр очень часто, замучился бы киляться, сил бы не хватило. В этом году на Самарском марафоне 40 км была самодельная Серфски лодка и она пришла второй, после Kортика, но Андрей Солкин, шедший на ней, словил 6 килей, сколько их было бы на 145 км? Да, он собирается идти ЖСК 2018 на Серфски, посмотрим?!
  • 0

Последний раз редактировалось Паша 15 ноя 2017, 16:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Паша
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 03:44
Репутация: 8
Город: Тольятти

Пред.След.

Вернуться в Морские каяки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Имя пользователя и гости: 20


Reputation System ©'