Расположение самого широкого места. На что влияет?
Расположение самого широкого места. На что влияет?
Заметил, что у большинства морских каяков самое широкое место (если смотреть сверху) располагается позади кокпита. Например, P&H Scorpio или SeaBird Expedition.
Кто-нибудь знает, на что это влияет?
Но при этом есть лодки, у которых самое толстое место перед кокпитом. Например, Valley Aquanaut.
Ну и, разумеется, есть лодки, у которых самое широкое место точно в районе кокпита.Кто-нибудь знает, на что это влияет?
Valley Etain 17.5 RM.
Seabird Victory HV.
pavel-lebedev.ru
Seabird Victory HV.
pavel-lebedev.ru
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Расположение самого широкого места. На что влияет?
По логике, при крене или погружении на самое широкое место будет действовать наибольшая выталкивающая сила. То есть, вероятно, варьируют 1) остойчивость в комбинации с 2) загрузкой груза, 3) местом для ног и 4) ходовыми качествами?
В старых байдарках "Салют" нос был широкий, а корма узкая. Ее еще переворачивали, и задом наперед она ходила лучше. Правда, там работала еще комбинация факторов.
В старых байдарках "Салют" нос был широкий, а корма узкая. Ее еще переворачивали, и задом наперед она ходила лучше. Правда, там работала еще комбинация факторов.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Расположение самого широкого места. На что влияет?
Погуглите про Swede from vs Fish form.
Если коротко - то симметричные каяки (самое широкое место у очка) - одинаково хорошо вращаются в разных направлениях, т.е. по сумме свойств более маневрены. Swede form (самое широкое место - позади очка) - более стабильны, могут быстрее разогнаться. И них меньше объема воздуха в носу - больше протыкают волну а не всплывают на ней (в отличие от fish - формы) . Fish - вроде лучше трекаются. Из ассиметриков Swede form более распространены кмк - но могу ошибаться.
ПС, кстати, много катался на очень уважаемых в сообществе, практически эталонных, каяках NDK Explorer и NDK Romany - у них есть выраженная fish - форма, но управляемость потрясающая, комфортная и интуитивно понятная. То есть мораль такая - почитав про фиш-форму на бумаге - ни за что бы ее не выбрал, но на практике все эта теория может оказаться полной ерундой:-)
Если коротко - то симметричные каяки (самое широкое место у очка) - одинаково хорошо вращаются в разных направлениях, т.е. по сумме свойств более маневрены. Swede form (самое широкое место - позади очка) - более стабильны, могут быстрее разогнаться. И них меньше объема воздуха в носу - больше протыкают волну а не всплывают на ней (в отличие от fish - формы) . Fish - вроде лучше трекаются. Из ассиметриков Swede form более распространены кмк - но могу ошибаться.
ПС, кстати, много катался на очень уважаемых в сообществе, практически эталонных, каяках NDK Explorer и NDK Romany - у них есть выраженная fish - форма, но управляемость потрясающая, комфортная и интуитивно понятная. То есть мораль такая - почитав про фиш-форму на бумаге - ни за что бы ее не выбрал, но на практике все эта теория может оказаться полной ерундой:-)
Re: Расположение самого широкого места. На что влияет?
Ну погуглить-то можно:
Swede Form vs. Fish Form
Current Designs kayaks range from Swede form (widest behind the cockpit) to fish form (more body forward of the cockpit).
Swede Form has a cleaner, longer, and more slender entry, giving efficient touring speeds and maneuverability. In shorter lengths, as in our Kestrel series, these kayaks are very responsive and track well. Longer kayaks with this feature have amazing acceleration. Because of the narrow bow, some kayaks might punch through a steep wave, rather than ride over it.
Fish Form kayaks may have a slightly blunter entry but will have a more slender exit through the water. The bows typically have more flare and are usually more buoyant than others. In our shorter kayaks, such as the Breeze and Whistler, this enables them to be excellent surf zone kayaks. Longer kayaks benefit from this feature in large following seas.
Кто бы перевёл? Про Swede Form всё ясно. А вот про Fish Form... Например, про какой вход идёт речь?
Swede Form vs. Fish Form
Current Designs kayaks range from Swede form (widest behind the cockpit) to fish form (more body forward of the cockpit).
Swede Form has a cleaner, longer, and more slender entry, giving efficient touring speeds and maneuverability. In shorter lengths, as in our Kestrel series, these kayaks are very responsive and track well. Longer kayaks with this feature have amazing acceleration. Because of the narrow bow, some kayaks might punch through a steep wave, rather than ride over it.
Fish Form kayaks may have a slightly blunter entry but will have a more slender exit through the water. The bows typically have more flare and are usually more buoyant than others. In our shorter kayaks, such as the Breeze and Whistler, this enables them to be excellent surf zone kayaks. Longer kayaks benefit from this feature in large following seas.
Кто бы перевёл? Про Swede Form всё ясно. А вот про Fish Form... Например, про какой вход идёт речь?
Valley Etain 17.5 RM.
Seabird Victory HV.
pavel-lebedev.ru
Seabird Victory HV.
pavel-lebedev.ru
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Расположение самого широкого места. На что влияет?
По-моему, речь про вхождение на (в) волну. Более острый нос входит в воду более чисто, "длиннее" и остро, чаще протыкает волну, чем всходит на нее. Более тупой нос, соответственно, рассекает "тупее", зато лодка стройнее, "острее" выходит (движется кормой).Павел писал(а):Например, про какой вход идёт речь?
ИМХО, различия не настолько сильны, а других факторов (включая загрузку лодки) тоже хватает.A-B писал(а):на практике все эта теория может оказаться полной ерундой:-)
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
-
- Грозный модератор
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
- Reputation: 18
- Город: Москва
Re: Расположение самого широкого места. На что влияет?
Сергей еще упоминал про то, что сильно различаются ощущения при серфинге. Больший объем кормы облегчает серф. Мне трудно судить об этом с практической точки зения, т.к. это надо пробовать серфить (что у нас особенно негде) на лодках разных типов, но теория такова.
---
Всего вам доброго
Всего вам доброго
Re: Расположение самого широкого места. На что влияет?
ну да, вход и выход в и из волны. больше вроде некуда входить, только носом в песок.По-моему, речь про вхождение на (в) волну
можно и на пустой лодке пробовать, в чистом виде:-)Shoorick писал(а): ИМХО, различия не настолько сильны, а других факторов (включая загрузку лодки) тоже хватает.
других факторов, а именно, то, как сбалансирована лодка (т.е. все особенностей формы днища и объема корпуса), мне кажется, действительно больше.
думаю что наоборот, при серфе нельзя допускать зарывание носа и как следствие нужен больший объем в носу. Но, упрощая, у серфа две фазы - разгон и посадка на волну (тут важнее скорость, т.е. swede - form предпочтительнее) и, собственно, сам серф - тут скорость лодки уже не важна, важна форма днища (пошире) и чтобы нос не зарывался (т.е. fish - form должно быть предпочтительнее). по совокупности второе важнее. все имхо.Legalizer писал(а): Больший объем кормы облегчает серф.
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
- Reputation: 0
- Город: Киев
- Контактная информация:
Re: Расположение самого широкого места. На что влияет?
Swedish Design - то есть шведский дизайн каяков, когда вся наибольшая ширина каяка перемещена за кокпит к корме, это позволяет грести ближе к ногам, а значит - развивать большую скорость. Думаю, в этом вся суть задумки.
По серфу сложно сказать... я думаю тут будет важно не только расположение самого широкого места, но и рокер не менее, а может даже и более важен. Обем носа будет зависить не только от его ширины, его можно компенсировать и высотой.
По серфу сложно сказать... я думаю тут будет важно не только расположение самого широкого места, но и рокер не менее, а может даже и более важен. Обем носа будет зависить не только от его ширины, его можно компенсировать и высотой.
Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP
Re: Расположение самого широкого места. На что влияет?
Всем, привет, осмелюсь предположить что Вы не правы.думаю что наоборот, при серфе нельзя допускать зарывание носа и как следствие нужен больший объем в носу. Но, упрощая, у серфа две фазы - разгон и посадка на волну (тут важнее скорость, т.е. swede - form предпочтительнее) и, собственно, сам серф - тут скорость лодки уже не важна, важна форма днища (пошире) и чтобы нос не зарывался (т.е. fish - form должно быть предпочтительнее). по совокупности второе важнее. все имхо.
Серф, как скольжение по волнам, значительно удобнее, когда корма шире. Это позволяет волне как бы подтолкнуть лодку с кормы . Если корма будет узкая то при большом весе гребца высоки шансы того, что узкая корма разрежет волну и гребень волны успеет пройти под лодкой не придав ей ускорения, достаточного для схода с волны ..
Такое явление часто наблюдается у сёрферов, когда сервер использует слишком маленькую доску... - находящая сзади волна не успевает подтолкнуть доску, доска при этом не скатывается с волны, а просто разрезает ее из-за недостаточной плавучести.
Другой вопрос влияние этих маневров на скорость. Если пользоваться инструментами теоретических измерений kfoundry получается, что сильное смещение толщины влияет на параметры сопротивления, которые друг друга уравновешивают.
Эх... крылья, ноги... главное - душа...
Re: Расположение самого широкого места. На что влияет?
очень даже может может быть, что и не прав. буду рад если поправят.
вообще все эти тереотизирования - суть только лишь тереотизирование и ничего больше, только практика все расставит на свои места.
тем не менее рискну предположить следующее.
на коротких лодках замечание про узкую корму верно. достаточно посмотреть формы коротких серф-каяков- они в большинстве очевидно более широкие к корме. хотя есть и исключения.
на длинных лодках во-первых, тенденция не прослеживается, во-вторых, здесь речь идет про смещение акцентов, а не про радикальное отличие объемов в носу и в корме, в третьих на длинной лодке проще самому разогнаться и поймать волну, чем на короткой и уж тем более на серф-борде, в четвертых на длинных лодках все же серфят не с таких крутых волн, как на коротких лодках и серф-бордах - т.е. по итогу возможностей резать волну кормой гораздо меньше.
кроме того, есть куча хороших отзывов про серфовые способности лодок Valley и NDK (aka SKUK) - помимо интернета сам слышал от профессиональных каякеров. У этих лодок фиш-форма. но понятно, что помимо фактора расположения самого широкого места есть масса других ньюансов - скуластость, плоское дно в середине и проч проч.
вообще все эти тереотизирования - суть только лишь тереотизирование и ничего больше, только практика все расставит на свои места.
тем не менее рискну предположить следующее.
на коротких лодках замечание про узкую корму верно. достаточно посмотреть формы коротких серф-каяков- они в большинстве очевидно более широкие к корме. хотя есть и исключения.
на длинных лодках во-первых, тенденция не прослеживается, во-вторых, здесь речь идет про смещение акцентов, а не про радикальное отличие объемов в носу и в корме, в третьих на длинной лодке проще самому разогнаться и поймать волну, чем на короткой и уж тем более на серф-борде, в четвертых на длинных лодках все же серфят не с таких крутых волн, как на коротких лодках и серф-бордах - т.е. по итогу возможностей резать волну кормой гораздо меньше.
кроме того, есть куча хороших отзывов про серфовые способности лодок Valley и NDK (aka SKUK) - помимо интернета сам слышал от профессиональных каякеров. У этих лодок фиш-форма. но понятно, что помимо фактора расположения самого широкого места есть масса других ньюансов - скуластость, плоское дно в середине и проч проч.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя