Как самостоятельно рассчитать и построить каяк из фанеры
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 155
- Город: Сакраменто
Re: Как самостоятельно рассчитать и построить каяк из фанеры
А-В, вот без срачи - при каких условиях большой скег будет способствовать приведению каяка к ветру? По моим понятиям любой скег затрудняет вращение корпуса вокруг оси вращения (зависит, как вы верно писали, от геометрии и распределения веса).
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Как самостоятельно рассчитать и построить каяк из фанеры
Хотелось бы оговориться, что я имел в виду не приведение к ветру, а приведение под ветер. Под этим я понимаю приведение носа в направлении, в котором дует ветер.
Скег, помимо того, что просто препятствует вращению корпуса, еще и смещает ось вращения. Чем больше скег, тем больше ось вращения смещена к корме.
Большая часть лодок серьезных производителей без скега либо нейтральна либо приводится на ветер. Соответственно, чтобы скомпенсировать приведение, скег выдвигается на нужную длину, ось вращения смещается, дополнительная сила ветра начинает давить на нос, вращение прекращается.
В ряде случаев каяк может и без скега приводиться под ветер. Например, если на носу парусит большая герма, если нос легкий а хвост перегружен, просто если у лодки излишне длинный нос (например это не очень продуманный самострой, или если тупо ехать одному в двойке сзади). У меня у самого были такие случаи, перегруженный Сияк Прийон было дело приводился под ветер без руля (сильно), Current Designs Squall GTS приводился изза дополнительных литров 10 с водой и еще кое-какого стаффа в корме (не очень сильно, но и ветер был не страшный).
В этом случае скег не поможет а, наоборот, еще больше сдвинет ось вращения назад и увеличит силу ветра, приводящую нос под ветер.
Скег, помимо того, что просто препятствует вращению корпуса, еще и смещает ось вращения. Чем больше скег, тем больше ось вращения смещена к корме.
Большая часть лодок серьезных производителей без скега либо нейтральна либо приводится на ветер. Соответственно, чтобы скомпенсировать приведение, скег выдвигается на нужную длину, ось вращения смещается, дополнительная сила ветра начинает давить на нос, вращение прекращается.
В ряде случаев каяк может и без скега приводиться под ветер. Например, если на носу парусит большая герма, если нос легкий а хвост перегружен, просто если у лодки излишне длинный нос (например это не очень продуманный самострой, или если тупо ехать одному в двойке сзади). У меня у самого были такие случаи, перегруженный Сияк Прийон было дело приводился под ветер без руля (сильно), Current Designs Squall GTS приводился изза дополнительных литров 10 с водой и еще кое-какого стаффа в корме (не очень сильно, но и ветер был не страшный).
В этом случае скег не поможет а, наоборот, еще больше сдвинет ось вращения назад и увеличит силу ветра, приводящую нос под ветер.
Re: Как самостоятельно рассчитать и построить каяк из фанеры
Добрый день . Правы все. Универсальной лодки еще не придумали, поэтому надо выбрать что-то одно. А потом еще что-то...
Re: Как самостоятельно рассчитать и построить каяк из фанеры
дядя Вова писал(а):Добрый день . Правы все. Универсальной лодки еще не придумали, поэтому надо выбрать что-то одно. А потом еще что-то...
Два юриста три мнения и все правильные, но если строишь лодку сам, то надо, чтобы не она тебя напрягала, а ты получал удовольствие от путешествий, для начала чем проще тем лучше, потом будут новые проекты.
-
- Грозный модератор
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
- Reputation: 18
- Город: Москва
Re: Как самостоятельно рассчитать и построить каяк из фанеры
Артем, ты немного путаешься в терминологии. Приводится к ветру = поворачивает на ветер = поворачивает в ту сторону, откуда дует ветер. Если лодка поворачиват туда, куда дует ветер, это называется словом "уваливается". В остальном правильно, имхо, излагаешь.
Еще можно добавить, что лодка приводится к ветру по той причине, что задняя часть корпуса преодолевает бОльшее сопротивление, чем передняя за счет того, что режет уже не спокойную воду, а "турбулентную", т.е. носу достается меньшее сопротивление. Это справедливо в любой момент, пока лодка движется.
Еще можно добавить, что лодка приводится к ветру по той причине, что задняя часть корпуса преодолевает бОльшее сопротивление, чем передняя за счет того, что режет уже не спокойную воду, а "турбулентную", т.е. носу достается меньшее сопротивление. Это справедливо в любой момент, пока лодка движется.
---
Всего вам доброго
Всего вам доброго
Re: Как самостоятельно рассчитать и построить каяк из фанеры
Ровно наоборот. Корма более подвижна, вокруг нее меньшее давление воду. И разница в давлении с носом с набором скорости увеличивается. Но это не причина приведения, это опять же влияет на расположение точки вращения. Причина приведения - ветер.Еще можно добавить, что лодка приводится к ветру по той причине, что задняя часть корпуса преодолевает бОльшее сопротивление, чем передняя за счет того, что режет уже не спокойную воду, а "турбулентную", т.е. носу достается меньшее сопротивление. Это справедливо в любой момент, пока лодка движется.
Про терминологию позже отвечу.
Последний раз редактировалось A-B 14 фев 2013, 01:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- Грозный модератор
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
- Reputation: 18
- Город: Москва
Re: Как самостоятельно рассчитать и построить каяк из фанеры
Можно построить лодку, которая будет ехать только по прямой. Удовольствия от нее будет маловато, да и как-то прогрессировать в смысле управляющих гребков, кренов и т.п. в ней будет практически невозможно. На мой взгляд, лучше строить или приобретать что-то более универсальное, если есть желание учиться или если человек не очень точно понимает, что ему нужно._сергей_ писал(а): для начала чем проще тем лучше, потом будут новые проекты.
---
Всего вам доброго
Всего вам доброго
-
- Грозный модератор
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
- Reputation: 18
- Город: Москва
Re: Как самостоятельно рассчитать и построить каяк из фанеры
Неа. Нос и вообще передняя часть лодки, пока расталкивают воду в стороны и вниз создают дополнительное давление.A-B писал(а):Ровно наоборот. Корма более подвижна, вокруг нее меньшее давление воду.Еще можно добавить, что лодка приводится к ветру по той причине, что задняя часть корпуса преодолевает бОльшее сопротивление, чем передняя за счет того, что режет уже не спокойную воду, а "турбулентную", т.е. носу достается меньшее сопротивление. Это справедливо в любой момент, пока лодка движется.
Про терминологию можно не отвечать, т.к. я подсказываю общеупотребимое у любителей парусного дела использование этих понятий.
---
Всего вам доброго
Всего вам доброго
Re: Как самостоятельно рассчитать и построить каяк из фанеры
Вот в том то и дело. Пока нос расталкивает воду, вокруг носа создается повышенное давление. А вокруг кормы разряженное. И чем больше скорость, тем больше разница давления. Соответственно, если взять две одинаковых лодки в одинаковых условиях, то больше приводиться к ветру (или меньше уваливаться под ветер) будет та, которая идет с большей скоростью.Неа. Нос и вообще передняя часть лодки, пока расталкивают воду в стороны и вниз создают дополнительное давление.
Я конечно каякер с маленьким опытом, сам замеры не производил и непосредственно эффект не прочувствовал, но изложенной мной точки зрения придерживаются инструкторы BCU; она же изложена в ряде статей http://www.paddling.net/guidelines/showArticle.html?583 и http://www.paddlinglight.com/articles/k ... -tracking/. Если у тебя есть другие источники информации - поделись пожалуйста.
Да. однако "под ветер" имеет также вполне недвусмысленное значение по направлению, куда дует ветер. хотя "уваливаться под ветер" используется чаще. Путаницы не наблюдаю.Если лодка поворачиват туда, куда дует ветер, это называется словом "уваливается".
Re: Как самостоятельно рассчитать и построить каяк из фанеры
Сижу вот и сурово размышляю...
Скег меняет центр бокового сопротивления лодки, смещая его в направлении кормы (точно так же работает шверт в швертботе). Центр парусности остается неизменным.
По идее, если при правильной (равномерной) балансировке лодки выпустить шверт, судно должно уваливаться под ветер, но никак не приводится.
Со скегом у меня опыта нет, но с рулем некоторое наблюдение есть. Когда при боковом ветре поднят руль - негруженая лодка приводится, поскольку поднятый руль увеличивает парусность кормы. Когда руль опускается - уменьшается парусность кормовой части + ЦБС смещается к корме - снос лодки более равномерный, и получается что она уваливается (как и должна собственно). А вот как сделать так, чтобы выпущенный скег приводил лодку к ветру - не знаю , наверное, нужно неправильно загрузить...
Ссылка про термины: http://lib.sportedu.ru/Mirrors/Www.kate ... age25.html
Скег меняет центр бокового сопротивления лодки, смещая его в направлении кормы (точно так же работает шверт в швертботе). Центр парусности остается неизменным.
По идее, если при правильной (равномерной) балансировке лодки выпустить шверт, судно должно уваливаться под ветер, но никак не приводится.
Со скегом у меня опыта нет, но с рулем некоторое наблюдение есть. Когда при боковом ветре поднят руль - негруженая лодка приводится, поскольку поднятый руль увеличивает парусность кормы. Когда руль опускается - уменьшается парусность кормовой части + ЦБС смещается к корме - снос лодки более равномерный, и получается что она уваливается (как и должна собственно). А вот как сделать так, чтобы выпущенный скег приводил лодку к ветру - не знаю , наверное, нужно неправильно загрузить...
Ссылка про термины: http://lib.sportedu.ru/Mirrors/Www.kate ... age25.html
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 60 гостей