КАЯК WOOD DUCK 12 в программе FREE SHIP
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: КАЯК WOOD DUCK 12 в программе FREE SHIP
Вот они,лодки Florizel Самостоятельная постройка каяков / Сшей и склей
Re: КАЯК WOOD DUCK 12 в программе FREE SHIP
Спасибо за подсказки.
тов. Флоризел и впрямь так сделал. только вот игнорирует сайт в последнее время ))))))
тов. Флоризел и впрямь так сделал. только вот игнорирует сайт в последнее время ))))))
Re: КАЯК WOOD DUCK 12 в программе FREE SHIP
привет строителям
есть готовые (родившиеся на свет) утята 12 и 14 размера из этой темы?
есть готовые (родившиеся на свет) утята 12 и 14 размера из этой темы?
Re: КАЯК WOOD DUCK 12 в программе FREE SHIP
Утята-не утята, но сделал проект в этой программе.
Детский каяк 3,00х,060.
Косяк случился такой: линия скулы на участке 400мм от форштевня после сборки днищевых листов ушла вверх на 15...20мм. Это проявилось в том, что бортовые листы на этом участке было никак не притянуть, пришлось подрезать, и всё стало хорошо. Хотя пространственную разметку для проверки не делал, м.б., борта виноваты, но это вряд ли, т.к. они почти не скручиваются винтом. Что характерно: FS давала красную окраску в этой зоне возле самой скулы. Те же обводы строил в ProE. Для проверки сделал развёртки и там, им и поверил. Не зря, т.к. при последующем сравнении выяснилось, что они правильнее на 10мм на этом участке (если бы по FS, то обрезать пришлось бы больше). Это ни в коем случае не умаляет достоинств FS, просто к слову пришлось. Принципиально, ошибка в следующем (как мне кажется). Развёртка строится по внутренней поверхности обшивки, как это принято в судостроении. Но для малых лодок толщина обшивки становится соизмерима с размерами корпуса (у каяка - 4мм, у эсминца - 8мм), а материал гнётся всё же по средней линии. Второе, и на мой взгляд, главное: в обоих программах строятся неразворачиваемые на плоскость поверхности, которые развёртываются не вполне корректно (длины краёв листа обычно совпадают очень точно, но пространственное их положение отклоняется тем больше, чем круче "винт"). В FS не могу проверить, а в ProE, например, если задать, что поверхность между линией скулы и линией борта д.б. конической и следовательно разворачиваемой, то он (гад) ставит одну вершину конуса в одном углу, другую по диагонали. В итоге получаем фигню. Это легко проверить, если сделать сечение корпуса плоскостью шпангоута в районе носовой оконечности. Обязательно получим вогнутые ветви шпангоутов, в то время как в жизни они всегда выпуклые. Особенно обидно, когда не угадаешь выпуклость при строительстве катера, ведь там ещё и стрингеры есть, а их при обшивке особенно муторно сострагивать.
Вывод: проектировать надо в чём удобнее, а по ходу строительства не удивляться мелким отклонениям, не серию же строим. А если серию - то надо снимать выкройки с головного образца.
Детский каяк 3,00х,060.
Косяк случился такой: линия скулы на участке 400мм от форштевня после сборки днищевых листов ушла вверх на 15...20мм. Это проявилось в том, что бортовые листы на этом участке было никак не притянуть, пришлось подрезать, и всё стало хорошо. Хотя пространственную разметку для проверки не делал, м.б., борта виноваты, но это вряд ли, т.к. они почти не скручиваются винтом. Что характерно: FS давала красную окраску в этой зоне возле самой скулы. Те же обводы строил в ProE. Для проверки сделал развёртки и там, им и поверил. Не зря, т.к. при последующем сравнении выяснилось, что они правильнее на 10мм на этом участке (если бы по FS, то обрезать пришлось бы больше). Это ни в коем случае не умаляет достоинств FS, просто к слову пришлось. Принципиально, ошибка в следующем (как мне кажется). Развёртка строится по внутренней поверхности обшивки, как это принято в судостроении. Но для малых лодок толщина обшивки становится соизмерима с размерами корпуса (у каяка - 4мм, у эсминца - 8мм), а материал гнётся всё же по средней линии. Второе, и на мой взгляд, главное: в обоих программах строятся неразворачиваемые на плоскость поверхности, которые развёртываются не вполне корректно (длины краёв листа обычно совпадают очень точно, но пространственное их положение отклоняется тем больше, чем круче "винт"). В FS не могу проверить, а в ProE, например, если задать, что поверхность между линией скулы и линией борта д.б. конической и следовательно разворачиваемой, то он (гад) ставит одну вершину конуса в одном углу, другую по диагонали. В итоге получаем фигню. Это легко проверить, если сделать сечение корпуса плоскостью шпангоута в районе носовой оконечности. Обязательно получим вогнутые ветви шпангоутов, в то время как в жизни они всегда выпуклые. Особенно обидно, когда не угадаешь выпуклость при строительстве катера, ведь там ещё и стрингеры есть, а их при обшивке особенно муторно сострагивать.
Вывод: проектировать надо в чём удобнее, а по ходу строительства не удивляться мелким отклонениям, не серию же строим. А если серию - то надо снимать выкройки с головного образца.
Re: КАЯК WOOD DUCK 12 в программе FREE SHIP
у кого есть фото в фас тарпона или океан каяка?
sit on top подразумевается, надо попробовать 3D модельку мож собрать
И в целом какие обводы sit on top-а предпчтительней считаете? имеется ввиду нижняя часть. форма носа, кормы, килеватость, борт и т.д.
Сугубо теоретически, обычно в процессе такого обсуждения можно много нового узнать
sit on top подразумевается, надо попробовать 3D модельку мож собрать
И в целом какие обводы sit on top-а предпчтительней считаете? имеется ввиду нижняя часть. форма носа, кормы, килеватость, борт и т.д.
Сугубо теоретически, обычно в процессе такого обсуждения можно много нового узнать
- fatoom
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 07:16
- Reputation: 0
- Город: Белгородская обл.
- Контактная информация:
Re: КАЯК WOOD DUCK 12 в программе FREE SHIP
Виктор Владимирович, подскажите, а в F.S. можно проектировать перо руля, как правильно рассчитать и по какому профилю NACA предпочтительней? И можно ли как либо вывести на печать точки сечения пера руля задаваемые при проектировании?
"Хочешь быть сильней макаки, занимайся на каяке!"
Re: КАЯК WOOD DUCK 12 в программе FREE SHIP
Можно- Средства-киль и руль-(задаете желаемое)-добавить-активировать точки(можно разбить на слои и сделать развертки),а вот как на печать вывести-не знаю.fatoom писал(а):Виктор Владимирович, подскажите, а в F.S. можно проектировать перо руля, как правильно рассчитать и по какому профилю NACA предпочтительней? И можно ли как либо вывести на печать точки сечения пера руля задаваемые при проектировании?
А вам это надо?
В методику расчета руля и киля не забирался.Смоченная поверхность руля у байдарки (каяка ) настолько мала,что ей спокойно можно пренебречь.
Вот фото с последнего первенства России -все лодки фирменные и вся история эвалюции рулей с 80х годов,на дальнем плане датская краснодеревая,ближняя-NELO трехлетка.Лодки удивительным образом расположены в хронологическом порядке.В этом плане-редкий кадр. Последние рули делаю следующим образом: из шпона вырезаю две заготовки приглянувшейся формы,по периметру оклееваю скотчем,вставляю между заготовками ось в торец на нужную глубину и заливаю смолой.Вот и наша NACA.
Успехов вам Сергей.
- Туман
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 02:14
- Reputation: 0
- Город: Анапа
- Контактная информация:
Re: КАЯК WOOD DUCK 12 в программе FREE SHIP
Народ... Немного запутался. Как во Free!Ship сделать переборки? Поиск не помог.
Re: КАЯК WOOD DUCK 12 в программе FREE SHIP
А можно оригинал файла WOOD DUCK 12 для FREE SHIP?
Re: КАЯК WOOD DUCK 12 в программе FREE SHIP
Есть там кнопка ,шпангоуты можно добавлять. Ща не скажу как. Если вечером токмо.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 37 гостей