Каяк из краснодеревой спортивной байдарки двойки

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Novikov
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 май 2020, 07:23
Reputation: 2
Город: Лыткарино, Моск.обл.

Re: Каяк из краснодеревой спортивной байдарки двойки

Сообщение Novikov » 17 май 2020, 01:38

Ниже, речь идет о лодке, сделанной и3 к-1. Как я понял, делал автор 3наменитых "стилетов" По ссылке можно посмотреть и фото этой лодки . https://vk.com/id7621367 Там есть фото интересной лодки со страховочными аутриггерами. Имею ввиду не с погруженными.

Алексей Зелинский
23 ноя 2019 в 22:48
Тренировки тренировками, однако всегда хочется лодку побыстрее. У меня появилась возможность заказать Виктору Любимцеву каяк, созданный на основе спортивного каноэ. Верхняя часть лодки была срезана и заменена декой в соответствии с моими пожеланиями. Т.е. днище, созданное исключительно для поддержания скорости и чтобы гребец мог хоть как то удержаться, осталось без изменений. Априори предполагаю, что переделка верха никак не влияет на гидродинамику. Соответственно, сомневаться в скоростных качествах данной лодки вряд ли целесообразно. Она ближе к спортивному классу, чем к туристическому. Оставался один вопрос: смогу ли я не перевернуться? Испытания были проведены буквально за день до заморозков. Днище совершенно круглое, не имеет плоской части. Начальная остойчивость лодки мала. Достаточно небольшого нажатия пальцем, чтоб наклонить ее. Однако, появившиеся сомнения несколько уходят при загрузке каяка телом гребца. Оказывается, даже можно выпустить из рук весло, пока сидишь ровно. Первые 1,5 км прогулки недалеко от берега преследует мысль: "Достаточно ли уже разогрелся для купания". Постепенно осторожность отступает, видимо уже разогрелся. Прошел 6 км с порывистым ветром и легкой волной. Убедился, лодка мне подходит, остойчивость вполне достаточная. Параметры:
- длина 520 см,
- наибольшая ширина 55 см, но это не так важно, больший смысл имеет ширина по ватерлинии. Пока не замерял.
- вес примерно 15 кг. Не взвешивал, но по ощущениям.
Информация для последователей. Есть еще один корпус каноэ. Наверно, можно заказать Виктору сделать каяк по индивидуальным параметрам. Если есть большое желание, можем по тестировать готовую лодку, когда будут дни с положительной температурой.
Последний раз редактировалось Novikov 17 май 2020, 06:32, всего редактировалось 1 раз.
Мой флот: спортивная к-1 (Прома), Ладога-1(тритон), KM-19,(ПРодан) Таймень2 , SUР (туринговый) и др.
Мои скитания: Ладога, БМ, ЧМ, А3овское, Мещерские о3ера, Иваньковское, и др.

Novikov
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 май 2020, 07:23
Reputation: 2
Город: Лыткарино, Моск.обл.

Re: Каяк из краснодеревой спортивной байдарки двойки

Сообщение Novikov » 17 май 2020, 01:58

Про "нормальную остойчивость" у краснодеревных двоек вы сильно ошибаетесь. Сможете на такой ходить только если дополнительно по бортам сделаете наплывы из пенопласта для увеличения стабильности.
Я и сейчас вынужден на к-1 ходить с аутриггерами. И даже с ними удалось искупаться (прошлым летом). Катаюсь по р. Москве. Уже навигация: самоходки, катера, а от ветра и волны постоянно прячусь под берегом. Для к-1 очень напряженно, посему и решил увеличить водои3мещение. Надеюсь на двойке будет полегче. На туристской хожу в походы, а для покататься люблю побыстрее.
Тему эту я поднял на авось. Вдруг, эта идея была уже кем-то реали3ована. Может для тури3ма кто исполь3овал.
Кстати, на к-1 один молодой человек в походы ходил. поищу его отчет
Последний раз редактировалось Novikov 17 май 2020, 02:21, всего редактировалось 1 раз.
Мой флот: спортивная к-1 (Прома), Ладога-1(тритон), KM-19,(ПРодан) Таймень2 , SUР (туринговый) и др.
Мои скитания: Ладога, БМ, ЧМ, А3овское, Мещерские о3ера, Иваньковское, и др.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Каяк из краснодеревой спортивной байдарки двойки

Сообщение Шкешыр » 17 май 2020, 02:08

Спортивный каяк-двойка конечно немного устойчивее спортивного каяка-одиночки. Но не так сильно как вы думаете. Но если у вас хоть какой-то опыт на К1 есть, то это может сработать. Наверное )) Все зависит от того какие волны и какой опыт. У меня есть K1 и я на нем хожу когда нет волн. Когда волны - беру узкий серфски. Он все же заметно устойчивее современных K1 (с начала 2000 они стали еще менее устойчивыми). Кроме того в случае киля не нужно плыть рядом с лодкой до берега. Про аутриггеры (высокие или низкие) забудьте. В волны они больше мешают, чем помогают, а когда волн нет, то они и подавно не нужны.
Да, в том посте, на который вы ссылаетесь, чел переделывал старый K1 (до 2000). А не К2. И он явно опытный человек, который давно ходит на неустойчивых лодках.

Novikov
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 май 2020, 07:23
Reputation: 2
Город: Лыткарино, Моск.обл.

Re: Каяк из краснодеревой спортивной байдарки двойки

Сообщение Novikov » 17 май 2020, 02:29

[Когда волны - беру узкий серфски. Он все же заметно устойчивее современных K1 (с начала 2000 они стали еще менее устойчивыми)quote]
[/quote]
Да у меня к-1 уже после отмены параметра ширины. На открытой воде тяжко.
А как Вы оцените старенькую к-2 по сравнению со своей серфски? Имею ввиду остойчивость.
Мой флот: спортивная к-1 (Прома), Ладога-1(тритон), KM-19,(ПРодан) Таймень2 , SUР (туринговый) и др.
Мои скитания: Ладога, БМ, ЧМ, А3овское, Мещерские о3ера, Иваньковское, и др.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Каяк из краснодеревой спортивной байдарки двойки

Сообщение Шкешыр » 17 май 2020, 02:43

Novikov писал(а):
17 май 2020, 02:29
[Когда волны - беру узкий серфски. Он все же заметно устойчивее современных K1 (с начала 2000 они стали еще менее устойчивыми)quote]
Да у меня к-1 уже после отмены параметра ширины. На открытой воде тяжко.
А как Вы оцените старенькую к-2 по сравнению со своей серфски? Имею ввиду остойчивость.
[/quote]

Мне сложно сказать. Раньше у меня было старенькое K1 (до 2000). Сейчас современное K1 и ски 645х43 см. Старое K1 было немного неустойчивее, чем ски. Новое К1 заметно более неустойчивое, чем ски. То есть старенькое К2 скорее всего должно быть примерно как ски по устойчивости или чуть лучше. На ски я сейчас каждый день хожу в волну для тренировки баланса. Разными курсами. При ветровой волне до 30 см проблем в принципе нет даже при боковой волне. При более ваысокой уже приходится время от времени делать опоры при гребле. Пару дней назад была волна до 50 см и очень сильный ветер. Получил несколько килей в боковую волну. Но прогресс быстрый.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Каяк из краснодеревой спортивной байдарки двойки

Сообщение Шкешыр » 17 май 2020, 02:52

Поскольку высокие (страховочные) аутриггеры НЕ касаются воды в штатном режиме, со спокойной душой можете считать, что на этом вашем "эскимо" АБСОЛЮТНО ВСЕ лодки были с такими аутриггерами. И нет здесь никакой ошибки - ни простой, ни фатальной.
Вы никак не поймете, что если у вас лодка такая неустойчивая, что вам опоры на весло не помогают и приходится аутриггеры задействовать, то это означает, что вы только опорами и будете заниматься. Или на аутриггеры опираться. Понимаете? Это и будет ваш штатный режим )) Я уже не говорю про дополнительный геморр от ригеров в волну.
А если у вас лодка такая по остойчивости, что вам опоры только иногда требуются, а так вы все же греблей занимаетесь, а не клоунадой, то ригерры тогда уже нафиг не сдались - опор совершенно достаточно. Вам просто очень быстро надоест с ними возиться и вы их снимите.
Именно поэтому их почти никто в гребле и не использует. А не пототому, что все глупые, а вы гений.

Novikov
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 май 2020, 07:23
Reputation: 2
Город: Лыткарино, Моск.обл.

Re: Каяк из краснодеревой спортивной байдарки двойки

Сообщение Novikov » 17 май 2020, 06:14

Про аутриггеры (высокие или низкие) забудьте. В волны они больше мешают, чем помогают, а когда волн нет, то они и подавно не нужны.
Ну в этом сам убедился, поэтому ищу компромисс между спортивностью и остойчивостью. смотрю на 6+
Да, в том посте, на который вы ссылаетесь, чел переделывал старый K1 (до 2000). А не К2.
Точно. Не углядел. Спасибо
Мой флот: спортивная к-1 (Прома), Ладога-1(тритон), KM-19,(ПРодан) Таймень2 , SUР (туринговый) и др.
Мои скитания: Ладога, БМ, ЧМ, А3овское, Мещерские о3ера, Иваньковское, и др.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из краснодеревой спортивной байдарки двойки

Сообщение Аутриггер » 17 май 2020, 15:31

Вы никак не поймете, что если у вас лодка такая неустойчивая, что вам опоры на весло не помогают и приходится аутриггеры задействовать, то это означает, что вы только опорами и будете заниматься. Или на аутриггеры опираться. Понимаете?
А нахрена мне понимать то, что неверно понято и неверно описано ? Что это вообще за странный двухуровневый подход ? По - вашему, есть два состояния6 лодка - утюг, которая сама стоит на воде и не требует контроля, и лодка, начисто лишённая остойчивости, на которой вместо гребли будет сплошная борьба с оверкилем. Я уже раз пять или шесть в других темах ОТРЕАГИРОВАЛ на это в корне неверное понимание вопроса и указал вам на то, что данная аутриггерная схема должна спасать от оверкиля или, в более простом случае, освобождать от работы по поддержанию равновесия на такой лодке, которая для данного гребца эксплуатабельна на пределе его возможностей. Т. е. он на ней, в принципе, может ходить, но раз в 15 - 20 гребков ему бы нужно маленько помочь. И всё. И всё !!!! Опять непонятно ? Тогда я умываю руки. Дело в том, что тут нужен запуск мышления. Если оно не будет запущено, все объяснения заведомо бесполезны. А если есть предрасположенность, то и тем более бесполезны ...

Также хотелось бы увидеть серию выстрелов из 12 К поперёк борта без аутриггеров. Я уже предвижу ответ по типу: "Эти лодки - чисто для спорта и марафонов !". Дык, без аутриггеров, действительно чисто. А с ними - уже не чисто. Также я в робу видал такую лодку, которая не позволит нормально достать фотоаппарат, кинуть весло и щёлкнуть вдумчиво пару кадров. И уж тем более я в гробу видал вариант, когда мне из - за этой пары кадров нужно расширять лодку вместо установки актриггеров, которые, как уже было выше замечено, НЕ касаются воды.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из краснодеревой спортивной байдарки двойки

Сообщение Аутриггер » 17 май 2020, 15:41

Про аутриггеры (высокие или низкие) забудьте. В волны они больше мешают, чем помогают, а когда волн нет, то они и подавно не нужны.
Ну в этом сам убедился, поэтому ищу компромисс между спортивностью и остойчивостью. смотрю на 6+
Уже раз пять или шесть в других темах было указано на ошибки и заблуждения:

1. Они у вас стоят узко.
2. Они у вас стоят низко.

При уточнении выяснилось, что картина и вовсе мегаужасна, ибо они у вас стоят ещё и ... близко от вас ! Нарушено нахрен всё, что можно нарушить. Испорчено всё, что можно испортить. Извращено всё, что можно извратить. И не попробовано ничего из того, что стоило бы поробовать. Вы сделали из вашей лодки АУТРИГГЕРНЫЙ ПЛОТ. А сделав аутриггерный плот, вы получили полный букет недостатков аутриггерного плота. Теперь вы призываете других забыть то, что сами даже ... не понюхали, опираясь исключительно на опыт эксплуатации ... плота ! Это пипец ... Как там ? Я Пастернака не читал, но Пастернак - говно.

С вашим логическим подходом можно на воде навсегда отказаться от спасательного жилета. Зачем жилет тому, что уже всему научился ? А если не научился, всё равно утонет, и жилет не поможет. И бесконечно повторять это в ответ на любые аргументы. Шлем мотоциклисту тоже не нужен. Надо просто уметь ездить. И кто не умеет, всё равно подохнет, и шлем его не спасёт. И т. д., и т. п.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Каяк из краснодеревой спортивной байдарки двойки

Сообщение Шкешыр » 17 май 2020, 20:03

Аутриггер писал(а):
17 май 2020, 15:41
Про аутриггеры (высокие или низкие) забудьте. В волны они больше мешают, чем помогают, а когда волн нет, то они и подавно не нужны.
Ну в этом сам убедился, поэтому ищу компромисс между спортивностью и остойчивостью. смотрю на 6+
Уже раз пять или шесть в других темах было указано на ошибки и заблуждения:

1. Они у вас стоят узко.
2. Они у вас стоят низко.

При уточнении выяснилось, что картина и вовсе мегаужасна, ибо они у вас стоят ещё и ... близко от вас ! Нарушено нахрен всё, что можно нарушить. Испорчено всё, что можно испортить. Извращено всё, что можно извратить. И не попробовано ничего из того, что стоило бы поробовать. Вы сделали из вашей лодки АУТРИГГЕРНЫЙ ПЛОТ. А сделав аутриггерный плот, вы получили полный букет недостатков аутриггерного плота. Теперь вы призываете других забыть то, что сами даже ... не понюхали, опираясь исключительно на опыт эксплуатации ... плота ! Это пипец ... Как там ? Я Пастернака не читал, но Пастернак - говно.

С вашим логическим подходом можно на воде навсегда отказаться от спасательного жилета. Зачем жилет тому, что уже всему научился ? А если не научился, всё равно утонет, и жилет не поможет. И бесконечно повторять это в ответ на любые аргументы. Шлем мотоциклисту тоже не нужен. Надо просто уметь ездить. И кто не умеет, всё равно подохнет, и шлем его не спасёт. И т. д., и т. п.
Товарисч, вы продолжаете писать про то, чего сами даже не пробовали. Вам отвечают люди которые пробовали и убедились в неэффективности для общего случая. Почему вы решили, что вы один такой умный и другие без вашей подсказки не поднимали аутриггеры или не экспериментировали с шириной? Я, например, все это пробовал. И работает это плохо. Настолько плохо, что опоры на весло намного проще делать, чем ковыряться с риггерами. Тем не менее я их использую. Для конкрнетного и очень специфического случая - мне нужно пересечь 1,5 км открытой воды, чтобы добраться до места тренировок. Вероятность кильнуться без ригеров небольшая, но последствия очень серьезные - заплыв на 700 метров в холодной воде вместе с К1. Поэтому я забиваю на потерю скорости, на очень неудобное поведение лодки в волны, на возню со съемом и установкой. Но только пока не дойду до своего залива. Дальше я их снимаю и забываю как страшный сон, потому что если вы ходите на лодке, которая вам подходит по уровню подготовки, то в обычных условиях опор на весло совершенно достаточно.
Что касается стрельбы поперек лодки, то с высокими риггерами вы и прицелиться не сможете если у вас лодка действительно неустойчивая. Да и вообще для охоты лодка с ригерами неудобна из-за плохой проходимости через кусты, водоросли и т.п. Я всю жизнь охочусь с байдарок и вполне ими доволен. Городить К1 с ригером для охоты мне как-то в голову не приходило :D Нужно все же отделять мух от котлет.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей