Shearwater 17

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Руслан
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 май 2019, 02:03
Reputation: 0
Город: Ялта

Re: Shearwater 17

Сообщение Руслан » 31 май 2019, 18:47

это больших листов 1,22*2,44 или 1,52*1,52?

Constantine
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 45
Город: Светловодск

Re: Shearwater 17

Сообщение Constantine » 01 июн 2019, 05:29

Руслан писал(а):
31 май 2019, 18:47
это больших листов 1,22*2,44 или 1,52*1,52?
Да, больших. И обратите внимание, чтобы текстура внешних слоёв шла в направлении длинной стороны.

Руслан
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 май 2019, 02:03
Reputation: 0
Город: Ялта

Re: Shearwater 17

Сообщение Руслан » 02 июн 2019, 16:30

Ок, Спасибо.

Shyrik27ua
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 14 янв 2020, 06:01
Reputation: 1

Re: Shearwater 17

Сообщение Shyrik27ua » 09 мар 2020, 22:00

Добрый день. Пилю Шервотер 14,6. Подхожу к этапу "скрутки" паралельно размышляю нужно ли снимать фаску соприкасающихся деталей? Понимаю, что данные вопросы уже рассматривались, но ничего найти не удалось. Если не сниамть, то снаружи будет большое пространство, если снять, то размеры уменьшатся. Как быть?

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 100

Re: Shearwater 17

Сообщение HEKOT » 09 мар 2020, 22:49

Фаску снимать надо. Так в мануалке написано. Более того, в зависимости от места, угол фаски разный. Почитай:
http://sea-kayak.ru/technical
http://hekot.ru/kayak/shearwater17/build-mephisto.html
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Shyrik27ua
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 14 янв 2020, 06:01
Reputation: 1

Re: Shearwater 17

Сообщение Shyrik27ua » 10 мар 2020, 00:20

Фаску снимать надо
Почитал и не раз:
http://sea-kayak.ru/technical/?idnews=488
"Фаски

Чтобы детали более плотно соприкасались в местах соединения, я снял фаски с внутренних ребер деталей.

Заметка: Фаски — моя ошибка! Они уменьшают внутреннюю плоскость деталей, а размеры на чертежах рассчитаны без их учёта. Далее, при сборке пришлось подрезать шпангоуты на 1 – 2 мм, повозиться с соединением палубы и бортов, в районе кормы и носа."
По логике вещей и он прав и вы правы. Сниму на половину (3мм от края х 1,5 мм по толщине) дабы еще канавка была как при сварке

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 100

Re: Shearwater 17

Сообщение HEKOT » 10 мар 2020, 09:51

Поищи мануалку по сборке. Там написано, какую фаску как снимать. Некоторые снимаются не на всю толщину, другие -- на всю. К сожалению, я сейчас не дома, не могу посмотреть. Да у меня и не 14, а 17 лодка. Но принцип такой, что в местах, где детали сходятся под острым углом, там снимается только на половину толщины, в остальных местах -- на всю толщину.

Кстати, об уменьшении размеров: из моего опыта, лёгкое несоблюдение размеров -- вообще не проблема. Главное -- симметричность.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Constantine
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 45
Город: Светловодск

Re: Shearwater 17

Сообщение Constantine » 10 мар 2020, 17:08

Когда снята фаска, хотя бы наполовину, легче и ровнее фиксируется детали, ведь без фаски фанера будет соприкасаться углами и будет норовить сместиться относительно друг друга. По прочности мне кажется без разницы насколько снята фаска, совсем или наполовину, все равно вручную по всей длине плотного прилегания не дробится.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 100

Re: Shearwater 17

Сообщение HEKOT » 10 мар 2020, 18:25

Constantine писал(а):
10 мар 2020, 17:08
Когда снята фаска, хотя бы наполовину, легче и ровнее фиксируется детали, ведь без фаски фанера будет соприкасаться углами и будет норовить сместиться относительно друг друга. По прочности мне кажется без разницы насколько снята фаска, совсем или наполовину, все равно вручную по всей длине плотного прилегания не дробится.

Детали проволочкой отлично фиксируются как угодно. Мне кажется, дело в другом: если делать без фаски, что с наружней стороны шва образуется канавка, которую надо заполнять. А в этом целая куча недостатков:
1. потеря прочности, так как фанера с фанерой соприкасается ребром
2. повышенный вес
3. трудозатраты (аккуратно это сделать нелегко)
4. повышенный расход материалов
5. ненужная полоска цвета наполнителя, если лодку не красить сверху эмалью.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Shyrik27ua
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 14 янв 2020, 06:01
Reputation: 1

Re: Shearwater 17

Сообщение Shyrik27ua » 10 мар 2020, 20:33

1. потеря прочности, так как фанера с фанерой соприкасается ребром
Вот здесь собака и порылась. В итоге снял фаску на половину толщины. Так как угол раскрытия не одинаковый, то соприкасанние фанеры также разное. добиваться полнейшого не буду, так как когда скрутил и расскрыл по двум шпангоутам - результат очень даже ничего (как по мне). Где то писалось и на практике уже увидел, что прочность склейки выше прочности материала, так что думаю, будет достаточно "как есть" (хотя подогнать "в идеал" руки чешутся, да и время еще терпит, так как нету смолы и стеклоткани, но расскручывать уже не хочеться).
И еще вопрос: стапеля? Да или нет?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя