Shearwater 17

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: Shearwater 17

Сообщение Constantine » 24 янв 2018, 00:13

Спасибо. Очень хорошо, тогда не буду заморачиваться. Надеюсь в прочности не сильно потеряю.

Kir
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 13 май 2017, 17:03
Reputation: 53
Город: Красногорск

Re: Shearwater 17

Сообщение Kir » 24 янв 2018, 05:22

На первом не делал и при неудачном ударе в борт, между бортом и палубой появилась трещина. Поэтому на втором приклеил рейку 10х10мм

Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 182
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Shearwater 17

Сообщение пузотер » 24 янв 2018, 07:23

У этой лодки конструкционно отсутствует привальный брус. стык верха и низа через галтель и полосы стеклоткани-карбона.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Shearwater 17

Сообщение HEKOT » 14 фев 2018, 10:01

Вот, кстати, обнаружил косяк. В первый раз подумал, что случайность, а теперь второй раз.
Началось с того, что сломался по нижнему шву бедренный упор. Подумал, что м.б. плохо приклеил. Приклеил заново, с запасом. А в прошлые выходные на второй лодке сломался уже по обоим швам. Именно не отклеился, а сломалась фанера в районе швов, да ещё и изогнулась вдоль волокон (вдоль оси лодки). Не очень понятно, какие такие силы это сделали, но ИМХО бедренные упоры надо выпиливать так, чтобы волокна шли вертикально.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: Shearwater 17

Сообщение Constantine » 24 апр 2018, 01:24

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в какой последовательности правильно склеивать корпус изнутри по швам? Сначала по шву делается галтель из смеси смолы с опилками, а сверху кладется лента из стеклоткани или наоборот, стеклоткань к фанере, а затем галтель из смолы?

Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 182
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Shearwater 17

Сообщение пузотер » 24 апр 2018, 03:06

Сначало галтель, затем полоса ткани. В идеале за один проход. Другой вариант бессмысленен-стык будет хрупким.

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: Shearwater 17

Сообщение Constantine » 24 апр 2018, 05:00

Ясно, спасибо.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Shearwater 17

Сообщение HEKOT » 24 апр 2018, 08:20

пузотер писал(а):Сначало галтель, затем полоса ткани. В идеале за один проход. Другой вариант бессмысленен-стык будет хрупким.
Именно за один проход. Можно небольшими порциями работать, чтобы клей не успел засохнуть:
-- Разводишь эпоксидку.
-- Из части готовишь смесь, а в другой смачиваешь ткань.
-- Замазываешь смесью шов.
-- Прокладываешь ткань по шву.
Смесь пропитает ткань, и будет хорошо.

По ходу дела выработаешь свою технологию, удобную для твоих условий.

Как вариант, можно небольшими каплями клея закрепить детали (капли делать невыступающими), после полного высыхания снять все проволочки и потом уже всё заклеить.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: Shearwater 17

Сообщение Constantine » 25 апр 2018, 06:06

Спасибо. У меня следующий вопрос назревает. )
Можно ли эпоксидной смолой склеить плиту пенополиуретана и фанеру?
Дело в том, что каяк я собираюсь пилить на 3 секции, поэтому изначально предполагаю вклеивать в местах распила по две переборки. Собираться секции будут на болтах, поэтому по идее переборки должны быть достаточно крепкими. К сожалению фсф фанера у меня только 4 мм и то её хватит только в один слой. Я видел переборку в таких случаях укрепляют рамкой из толстой фанеры. Рассматриваю варианты набрать нужную толщину либо обычной фанерой, либо ОСБ. Что будет прочнее не знаю. По идее, чем больше склеиваимая площадь по периметру, тем крепче должно быть соединение переборки с копрусом. Поэтому возникла мысль сделать сэндвич: фанера/пенополиуретан/фанера, толщиной 5-6 см. Мне кажется жесткости листового пенополиуретана должно хватить, тем более что давление стяжки будет через фанеру, и вес будет меньше. Только вот как дружат пенополиуретан и эпоксидная смола мне неизвестно. У кого какое мнение, это я фигню придумал?
Ниже фото чтобы было понятно что мне надо.
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Shearwater 17

Сообщение П.М. » 25 апр 2018, 06:54

По мне,громоздко. И ОСБ к лодке я бы близко не подпустил.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей