Shearwater 17
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Shearwater 17
Спасибо. Очень хорошо, тогда не буду заморачиваться. Надеюсь в прочности не сильно потеряю.
Re: Shearwater 17
На первом не делал и при неудачном ударе в борт, между бортом и палубой появилась трещина. Поэтому на втором приклеил рейку 10х10мм
- пузотер
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
- Reputation: 182
- Город: Казань
- Контактная информация:
Re: Shearwater 17
У этой лодки конструкционно отсутствует привальный брус. стык верха и низа через галтель и полосы стеклоткани-карбона.
Re: Shearwater 17
Вот, кстати, обнаружил косяк. В первый раз подумал, что случайность, а теперь второй раз.
Началось с того, что сломался по нижнему шву бедренный упор. Подумал, что м.б. плохо приклеил. Приклеил заново, с запасом. А в прошлые выходные на второй лодке сломался уже по обоим швам. Именно не отклеился, а сломалась фанера в районе швов, да ещё и изогнулась вдоль волокон (вдоль оси лодки). Не очень понятно, какие такие силы это сделали, но ИМХО бедренные упоры надо выпиливать так, чтобы волокна шли вертикально.
Началось с того, что сломался по нижнему шву бедренный упор. Подумал, что м.б. плохо приклеил. Приклеил заново, с запасом. А в прошлые выходные на второй лодке сломался уже по обоим швам. Именно не отклеился, а сломалась фанера в районе швов, да ещё и изогнулась вдоль волокон (вдоль оси лодки). Не очень понятно, какие такие силы это сделали, но ИМХО бедренные упоры надо выпиливать так, чтобы волокна шли вертикально.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Shearwater 17
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в какой последовательности правильно склеивать корпус изнутри по швам? Сначала по шву делается галтель из смеси смолы с опилками, а сверху кладется лента из стеклоткани или наоборот, стеклоткань к фанере, а затем галтель из смолы?
- пузотер
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
- Reputation: 182
- Город: Казань
- Контактная информация:
Re: Shearwater 17
Сначало галтель, затем полоса ткани. В идеале за один проход. Другой вариант бессмысленен-стык будет хрупким.
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Shearwater 17
Ясно, спасибо.
Re: Shearwater 17
Именно за один проход. Можно небольшими порциями работать, чтобы клей не успел засохнуть:пузотер писал(а):Сначало галтель, затем полоса ткани. В идеале за один проход. Другой вариант бессмысленен-стык будет хрупким.
-- Разводишь эпоксидку.
-- Из части готовишь смесь, а в другой смачиваешь ткань.
-- Замазываешь смесью шов.
-- Прокладываешь ткань по шву.
Смесь пропитает ткань, и будет хорошо.
По ходу дела выработаешь свою технологию, удобную для твоих условий.
Как вариант, можно небольшими каплями клея закрепить детали (капли делать невыступающими), после полного высыхания снять все проволочки и потом уже всё заклеить.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Shearwater 17
Спасибо. У меня следующий вопрос назревает. )
Можно ли эпоксидной смолой склеить плиту пенополиуретана и фанеру?
Дело в том, что каяк я собираюсь пилить на 3 секции, поэтому изначально предполагаю вклеивать в местах распила по две переборки. Собираться секции будут на болтах, поэтому по идее переборки должны быть достаточно крепкими. К сожалению фсф фанера у меня только 4 мм и то её хватит только в один слой. Я видел переборку в таких случаях укрепляют рамкой из толстой фанеры. Рассматриваю варианты набрать нужную толщину либо обычной фанерой, либо ОСБ. Что будет прочнее не знаю. По идее, чем больше склеиваимая площадь по периметру, тем крепче должно быть соединение переборки с копрусом. Поэтому возникла мысль сделать сэндвич: фанера/пенополиуретан/фанера, толщиной 5-6 см. Мне кажется жесткости листового пенополиуретана должно хватить, тем более что давление стяжки будет через фанеру, и вес будет меньше. Только вот как дружат пенополиуретан и эпоксидная смола мне неизвестно. У кого какое мнение, это я фигню придумал?
Ниже фото чтобы было понятно что мне надо.
Можно ли эпоксидной смолой склеить плиту пенополиуретана и фанеру?
Дело в том, что каяк я собираюсь пилить на 3 секции, поэтому изначально предполагаю вклеивать в местах распила по две переборки. Собираться секции будут на болтах, поэтому по идее переборки должны быть достаточно крепкими. К сожалению фсф фанера у меня только 4 мм и то её хватит только в один слой. Я видел переборку в таких случаях укрепляют рамкой из толстой фанеры. Рассматриваю варианты набрать нужную толщину либо обычной фанерой, либо ОСБ. Что будет прочнее не знаю. По идее, чем больше склеиваимая площадь по периметру, тем крепче должно быть соединение переборки с копрусом. Поэтому возникла мысль сделать сэндвич: фанера/пенополиуретан/фанера, толщиной 5-6 см. Мне кажется жесткости листового пенополиуретана должно хватить, тем более что давление стяжки будет через фанеру, и вес будет меньше. Только вот как дружат пенополиуретан и эпоксидная смола мне неизвестно. У кого какое мнение, это я фигню придумал?
Ниже фото чтобы было понятно что мне надо.
- П.М.
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
- Reputation: 27
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Shearwater 17
По мне,громоздко. И ОСБ к лодке я бы близко не подпустил.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 30 гостей