Удлинение (наращивание) фанеры и клей...

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -34
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Удлинение (наращивание) фанеры и клей...

Сообщение Аутриггер » 19 фев 2020, 23:52

Читал, что нежелательно делать пазловые зубцы с узким основанием, потому что при изгибе эти узкие (пере)шейки начинают ломаться. Поэтому выбрал форму зубцов в виде сглаженных треугольников. Зубцы вырезал ручным фрезером "Фиолент". Диаметр копировальной фрезы - 12 мм.

злы 1.png
злы 1.png (343.59 КБ) 345 просмотров
Вложения
злы 2.png
злы 2.png (302.55 КБ) 345 просмотров

Aleh
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 63
Город: Брест

Re: Удлинение (наращивание) фанеры и клей...

Сообщение Aleh » 16 мар 2020, 05:48

Стык. Тест припуска. Он сделан программно 0.1 мм.
stik20038.jpg
stik20037.jpg
stik20034.jpg
stik20033.jpg

Аутриггер
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -34
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Удлинение (наращивание) фанеры и клей...

Сообщение Аутриггер » 16 мар 2020, 18:30

Зубцы, на мой взгляд, слишком длинные и слишком далеки от треуг. формы.

Aleh
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 63
Город: Брест

Re: Удлинение (наращивание) фанеры и клей...

Сообщение Aleh » 16 мар 2020, 20:25

Стык так и задуман - относительно длинные и неравные лепестки. Такие как на картинке для фанеры 4 мм. Для более толстой будут немного больше. Так плавность изгиба детали не меняется. Причем каждый стык будет уникальный, только для предназначенных двух деталей т.е. не перепутаешь.

Аутриггер
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -34
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Удлинение (наращивание) фанеры и клей...

Сообщение Аутриггер » 16 мар 2020, 20:35

Я читал, что у человека пазлы были в виде треугольниых зубьев длиной 60 мм и основанием 30 мм. Ломалось не по пазлам. Потеря фанеры на соединение - 60 мм. У вас потеря в 2 р. больше. А смысл ?
вблизи оконечностей ваших зубцов наружные слои склеиваются торцами. Дерево "торец в торец" склеивается плохо. И эту зону лучше минимизировать. А у вас эта зона большая. Вы пробовали ломать образцы ? Сломаться должно по концам зубьев.

Чтобы консольно закреплённая пластина согнулась чётко по радиусу, она д. б. чисто треугольной. В случае пазлового соединения эти пластины взаимодействуют друг с другом, и картина неск. меняется. Но чтобы снять лишнее напряжение со швов, всё равно лучше делать зубцы как можно ближе к треугольникам.

Aleh
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 63
Город: Брест

Re: Удлинение (наращивание) фанеры и клей...

Сообщение Aleh » 17 мар 2020, 03:56

Естественно пробовал гнуть эту фанерку. Держит хорошо, гнется и не разъединяется. Просто соединенная, еще их не склеивал. На последнем фото немного видно, держу только за угол. :)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя