Каркасно-разборным каякам ДА!

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
баракуда
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 17:12
Reputation: 0
Город: Р.Коми

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение баракуда » 01 апр 2011, 01:42

bober писал(а):
баракуда писал(а):..
Когда-то у меня потек брезентовый тент на Прогрессе. Я попытался его воостановить термоэкструзией. Ну он как-то прилип, но тент я купил новый.
зачем? способ не эффективный?

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение Иванов Андрей » 01 апр 2011, 04:46

Кажется десь я что-то видел http://mikle.livejournal.com/28475.html

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение Иванов Андрей » 01 апр 2011, 04:53

Re: Самодельный морской каяк из фанеры
+1 mumrik » 05 июл 2010, 10:22

Коллеги, не совсем из фанеры, но, полагаю, Хозяин Болота не будет против. Некоторые ссылки для тех, кому прилетит шиза попробовать создать каяк самолично. Краткие комментарии - это, понятно, ИМХО.
http://www.guillemot-kayaks.com/guillemot/blog - блог на сайте Ника Шэйда. Весь техпроцесс понятен из видео. По-моему, лучший сайт о деревянных каяках.
http://westcoastpaddler.com/ - каякинг в Ванкувере и окрестностях. Хорошие фотосессии постройки
http://www.laughingloon.com/canoe.kayak.html - сайт "Ржущая Чомга" Есть проекты алеутских байдарок, но самое главное там - советы по технологии. Опробовал несколько, у меня работают.
- "Один океан", в "Техотделе" эта ссылка была, добавить особо нечего, кроме того, что есть много теории. Тем, кто помнит из школьного курса физики понятие "удельная прочность", можно читать, а можно и нет.
По каякам SOF, Skin-On-Frame, "Кожа-да-Кости" по-нашему.
http://capefalconkayak.com/ - красочный сайт. Но не сказать, чтобы кладезь техноинфы. Кладезь ниже.
http://yostwerks.com/
http://shamankayaks.com/shaman/ - примерно как первый, но рекомендую там видео и ссылки.
http://qajaqusa.org/ - можно бесплатно скачать их альманах "The MASIK", рекомендую.
Спасибо всем, кто не сочтет за труд расширить перечень.
Вот еще есть информация из прошлого

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение П.М. » 01 апр 2011, 06:57

rid писал(а):а для шкуры разборного каяка наверное лучше пвх ткани ни чего нет. но в зависимости от условий эксплуатации, мне кажется, можно выбирать между баннерной тканью и тентовой
"Баннерная" ткань- слишком обобщённое понятие. Разная плотность. Также и у "тентовой".

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение П.М. » 01 апр 2011, 07:14

Сергей писал(а):На днище и борта идет ПВХ 900г\м.кв,на деку 500-600г.Ткань сваривается с помощью строительного фена и прикаточного ролика,клеится клеем Kosmofen CA12.Все это можно купить в конторах по изготовлению тентов.На рынке,в основном в ходу
ПВХ корейского производстка.Качественная ткань для бассейнов из Германии (900г/м.кв.).Дека с бортами дополнительно
сшивается капроном.
Не стал бы связываться при постройке каяка с Kosmofen CA12 и прочими цианакрилатами. Замечательные в походных условиях при экспресс-ремонте, они создают малоэластичное соединение. Магазины, торгующие рекламным оборудованием, например, "Гельветика" в Москве, предлагают не столь быстросхватывающие, но с достаточной прочностью ПВХ-клеи.
Со строительным феном тоже не стал бы связываться: пока набьёшь руку для получения стабильно прочного и ровного шва,пройдёт много времени и испортится много тряпки.
По тряпке. Сейчас задумываю постройку по мотивам kahuna: http://feathercraft.com/kayaks/traditio ... /index.php
Из имеющихся в природе думаю ставить на деку корейский Unisol boat 600 г/м, на днище немецкий Valmex 900-1100 г/м.
Последний раз редактировалось Shoorick 01 апр 2011, 16:41, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Поправил ссылку

Аватара пользователя
rid
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 02:46
Reputation: 1
Город: Korkino

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение rid » 01 апр 2011, 11:35

тогда у меня вопрос к П.М. а можно ли по подробней о тканях? а то все в интернете пишут: ПВХ! ПВХ! и ни кто толком то не расскажет начинающим, какая именно ткань и какой конкретно клей. меня действительно сильно интересует ответ на этот вопрос. и если кто в металлах познаниями силён, пойдёт ли на каркас сплав ад31т? д16т почему то у нас редость в розницу

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение П.М. » 01 апр 2011, 16:18

Вообще, в сети достаточно информации о ПВХ тканях. Первый их недостаток- хорошие ткани такого типа продают объёмами "от рулона". )))) Обычно ткани, подходящие для каяк-байдарко-катамарано и прочего подобного строения состоят из 3х- 5и
слоёв. Один из них-плетёный корд, внутренний. Остальные- непосредственно ПВХ с различными добавками, противостоящими гниению, нефтепродуктам, УФ. Внешняя сторона "лодочных"тканей всегда глянцевая. Полиуретан в составе таких тканей повышает износостойкость. Ткани, идущие на изготовление оболочек плавсредств должны быть достаточно эластичными, не ломающимися по складкам, полученным в процессе хранения. Ткани, идущие в продажу под названием "баннерные", в большинстве своём имеют низкую плотность и малое сопротивление на разрыв. Это тряпки, которым положено висеть на стене, а не биться о камни,коряги и прочий воднохлам. Из уже упомянутых мной Unisol boat(корея) и Valmex(германия) известен SKANTAR(финляндия).Есть свои ньюансы, особенности их есть в инете.
Могу посоветовать неплохую, на мой взгляд, ознакомительную статью:
http://motor-lodki.ru/index.php?view=ar ... &Itemid=16

Аватара пользователя
rid
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 02:46
Reputation: 1
Город: Korkino

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение rid » 01 апр 2011, 17:57

по тканям спасибо. статейку я уже оказывается читал раньше. какую цену тебе предлагали за желаемые ткани?

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение П.М. » 01 апр 2011, 22:46

То, что видел я, стоило от 300 до 600 р. за п/м. При щирине от 1,5м до 2,5м. Но! При покупке от рулона. Так что скорее всего буду пытаться добыть искомое через различные "Рафтмастеры" и "Вольветры". )))

Аватара пользователя
bober
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 17:02
Reputation: 1
Город: Рыбинск

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение bober » 02 апр 2011, 01:31

баракуда писал(а):
bober писал(а):
баракуда писал(а):..
Когда-то у меня потек брезентовый тент на Прогрессе. Я попытался его воостановить термоэкструзией. Ну он как-то прилип, но тент я купил новый.
зачем? способ не эффективный?
И смотрится позорно, и не экструзировалась (блин, еле выгововарил), а просто прилипла.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей