Деревянный К1

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 312

Деревянный К1

Сообщение HEKOT » 07 янв 2024, 20:20

Неспешно обдумываю тему постройки деревянной гоночной лодки для спринтов/марафонов. Требования:
1. Деревянная.
2. Очень красивая.
3. Быстрая.
4. Лёгкая.

Теперь подробно.
Очень хочется очень красивый самострой. Недеревянные композиты не рассматриваю, потому что уже купил шикарную карбоновую К1 и лучше мне ничего не построить. Потому только деревянная. Обводы должны быть быстрые, чтобы какая-никакая, а конкурентоспособность у неё была на соревнованиях. То есть, дно не плоское и не V-образное. Ширина порядка 41..43см, не больше. Должна быть лёгкая, потому что кроме всего прочего, на спортивных марафонах для К1 обязательны обносы, а таскать 18кг бегом вот вообще неохота. Желательно получить 15кг, а в идеале 12кг -- по регламенту спринтов. Если получится легче (не получится, конечно, но если...), то вообще хорошо. Нижний предел 8кг. Прочность -- достаточная для гладкой воды. Никаких экстримов. В самом крайнем случае -- очень спокойное море.

Пока единственный вариант на уме -- гибрид: низ из планки (потому что можно интересный профиль делать), палуба из 3мм фанеры (потому что зитрого профиля там не требуется, а можно использовать красивый натуральный рисунок.

Про работу со шпоном знаю примерно ничего.

Интересны всякие советы, идеи, мысли по теме...
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 40
Город: Томск

Re: Деревянный К1

Сообщение Vadim Sharapov » 07 янв 2024, 21:38

Лучше использовать одну технологию, если начал рейку, то всю лодку из рейки и строить. Важно сделать прочный, жёсткий стапель, точные лекала. Если лекала не точные, рейка ляжет с большими перепадами. Придётся много шлифовать. Либо стенки остануться очень тонкими, либо сразу рейку брать с большим припуском. В итоге разная толщина везде и лишний вес. Первый пояс укладывать в самой широкой части, где у обычного каяка стык палубы и зашивать к килю. Потом перевернуть и продлжить деку. Но тут есть разные системы зашивки, смотреть ютуб, выбирать. Рейку фрезеровать, так называемая шведская рейка или просто радиусная.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 312

Re: Деревянный К1

Сообщение HEKOT » 07 янв 2024, 22:08

Vadim Sharapov писал(а):
07 янв 2024, 21:38
Лучше использовать одну технологию, если начал рейку, то всю лодку из рейки и строить.
Почему так?
Vadim Sharapov писал(а):
07 янв 2024, 21:38
Важно сделать прочный, жёсткий стапель, точные лекала. Если лекала не точные, рейка ляжет с большими перепадами. Придётся много шлифовать. Либо стенки остануться очень тонкими, либо сразу рейку брать с большим припуском. В итоге разная толщина везде и лишний вес. Первый пояс укладывать в самой широкой части, где у обычного каяка стык палубы и зашивать к килю.
Понял.
Vadim Sharapov писал(а):
07 янв 2024, 21:38
Рейку фрезеровать, так называемая шведская рейка или просто радиусная.
Это когда узкие грани имеют такой профиль? ) )
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 40
Город: Томск

Re: Деревянный К1

Сообщение Vadim Sharapov » 07 янв 2024, 23:17

HEKOT писал(а):
07 янв 2024, 22:08
Vadim Sharapov писал(а):
07 янв 2024, 21:38
Лучше использовать одну технологию, если начал рейку, то всю лодку из рейки и строить.
Почему так?
Если ты не специалист, то будешь осваивать технологию. Собрал низ, там попроще, не так видно, перевернул и, уже с каким то опытом, начал делать верх. А, если с фанерой, то тебе по новой осваивать другую технологию и материалы закупать. Тут только рейка, инструменты под рейку, а теперь ещё и фанеру и, возможно, какие то дополнительные инструменты
Vadim Sharapov писал(а):
07 янв 2024, 21:38
Рейку фрезеровать, так называемая шведская рейка или просто радиусная.
Это когда узкие грани имеют такой профиль? ) )
Одна грань радиус в плюс, другая в минус, вместе стыкуются и под углом тоже. Сейчас поищу

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 40
Город: Томск

Re: Деревянный К1

Сообщение Vadim Sharapov » 08 янв 2024, 00:36

Тут плохо видно, но, в принципе понятно. Но на плоских участках использовать особого смысла нет, только на скулах, где малый радиус. Если на скулах использовать прямоугольную рейку, то появятся щели, которые надо будет заливать клеем или шпаклевать. На прочность не повлияет, только эстетика
Вложения
IMG-20240107-WA0000.jpg

Ерик
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 82
Город: Санкт-Петербург

Re: Деревянный К1

Сообщение Ерик » 08 янв 2024, 01:23

Паша, Если легкая-павловния. Присмотрись к продольной фанере из павловнии 4.5мм. Палуба, борта - развёртка, дно - рейка из фанеры.Таким образом собрал три корпуса.
Радиусная подгонка рейки для мазохистов, на эстетику не влияет , только на время сборки- на порядок. ( тиковая палуба на люксовых яхтах всегда с акцентированными швами).
Из проектов доступен Ванквиш
Вложения
Screenshot_2024-01-07-17-51-31-712_com.google.android.apps.photos.jpg

Аватара пользователя
PARA CENTER
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
Reputation: 66
Город: Краснодар

Re: Деревянный К1

Сообщение PARA CENTER » 08 янв 2024, 09:07

Frej 507 (5,07*0,53м) вышел в 16 кг по весу. И это морской каяк.
У тебя должна получиться лодка несколько легче - т.к. она уже, форма днища полукруглая. Что тяжелее - руль или скег - не знаю. Думаю есть много способов сэкономить в весе - опытные каяко-строители подскажут.
- тоньше стеклоткань
- ниже комингс
- убрать люки
- убрать ручки для переноски
- убрать обвязку
- коленных упоров у тебя и так не будет
- инфузия ?
- внутри не покрывать смолой и стеклом ? Ну или частично стеклом
- используй смолу с защитой от УФ. не покрывай лаком (тут не уверен на все 100).

Тут для лодки 5,5*0,5 обещают от 15 кг.
https://www.thomassondesign.com/en/cata ... yaks/njord
Так что 15 кг вполне реально. Может и чуть больше.

С чего это тебя так торкнуло ? :)
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 312

Re: Деревянный К1

Сообщение HEKOT » 08 янв 2024, 13:06

Ерик писал(а):
08 янв 2024, 01:23
Паша, Если легкая-павловния. Присмотрись к продольной фанере из павловнии 4.5мм. Палуба, борта - развёртка, дно - рейка из фанеры.Таким образом собрал три корпуса.
Из проектов доступен Ванквиш
Интересно! Наверное, можно снять фаску с зарасом, чтобы швы все получились с внутренней стороны...
У тебя нет данных по весу фанеры?
Ванквиш, зараза, хорош, хоть и экстремален до чёртиков. У тебя на какой вес проект и в каком виде: 3д модель или просто срезы? Его бы на пару см вширь растянуть...
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 312

Re: Деревянный К1

Сообщение HEKOT » 08 янв 2024, 13:18

PARA CENTER писал(а):
08 янв 2024, 09:07
Frej 507 (5,07*0,53м) вышел в 16 кг по весу. И это морской каяк.
У тебя должна получиться лодка несколько легче - т.к. она уже, форма днища полукруглая. Что тяжелее - руль или скег - не знаю. Думаю есть много способов сэкономить в весе - опытные каяко-строители подскажут.
- тоньше стеклоткань
- ниже комингс
- убрать люки
- убрать ручки для переноски
- убрать обвязку
- коленных упоров у тебя и так не будет
- инфузия ?
- внутри не покрывать смолой и стеклом ? Ну или частично стеклом
- используй смолу с защитой от УФ. не покрывай лаком (тут не уверен на все 100).

Тут для лодки 5,5*0,5 обещают от 15 кг.
https://www.thomassondesign.com/en/cata ... yaks/njord
Так что 15 кг вполне реально. Может и чуть больше.

С чего это тебя так торкнуло ? :)
Ну вот у меня такой же ход мыслей был. Благо, есть записи, что сколько весило в Ширвотере.

Стекло в один слой снаружи и полслоя внутри. Переборок там нет. Лючок только для руля маленький. Ручка для переноски если и будет, то одна для обносов - но это если будет неудобно за борт таскать. Обвязка там как корове седло - только держатель номера. С рулём есть тонкости: в идеале надо иметь возможность поставить руль любого типа: как под днищем, так и навесной. Но это не сильно важный вопрос. В любом случае буду ставить под днище. Если придумается удачная универсальная конструкция, не портящая внешний вид, то сделаю двойной.
Про лак подумаю. Лодка не на каждый день, умирать будет медленно, но, с другой стороны, лак выглядит шибко красиво...

А торкнуло что... Хз, что. Бывает, что торкнет... На мысль навёл диалог с Юрием Покидовым. Уж шибко красивую лодку он показал. Но сказал, что очень непрактичная и "места для фанеры в современных гонках нет". Хочу попробовать опровергнуть.
https://www.struerkajak.com/collections ... /rapido-90
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Ерик
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 82
Город: Санкт-Петербург

Re: Деревянный К1

Сообщение Ерик » 08 янв 2024, 16:46

Ванквиш- 3d модель, можно подвигать😜,
Стекло- с двух сторон!!! Просто нужную плотность подобрать и эпоксидку хорошо выгнать.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 73 гостя