Каячный парусный трим

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 182
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение пузотер » 30 ноя 2020, 22:06

За последние пару месяцев мне встречались самые разные мнения о концепции каячного трима от "этоже спорт снаряд и он прям полетит" до не очень воодушевляющих. Нейтральных не припомню. Часто советовали делать катамаран.
У меня пока только теоретические выкладки. По первому пункту пока мне сказать нечего. По второму я читал о колебаниях. Надежда на длину поплавков 3 метра (обьем около 40 литров), которые, надеюсь, сгладят волны. По открениванию, думаю можно будет организавать продольный поручень между балками. По парусу согласен, тряпка не пойдет. Возможность рифить, убирать, флюгерное положение тоже обдумывал. Рншения пока нет. По О нестандартных парусах пока не думал. Кто то писал об автомаьическом стакселе, самостоятельно перекидывающемся при развороте. Скрутка стакселя наверно тоже обязательна, ибо до него с воды не добраться.

Vorchun
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02
Reputation: 14
Город: Moskva
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение Vorchun » 30 ноя 2020, 22:18

Активное откренивание(вылезание из кокпита), приведет к тому, что вместо ножного управления рулем, тебе придется делать румпель ( тож проблема, поскольку на парусниках рулевой сидит на корме, а ты посередине копуса)
Желтое полиэтиленовое бревно

Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 182
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение пузотер » 30 ноя 2020, 22:29

По поводу вылезания я как то нк задумывался. Паоу месяцев назад была мысль сделать румпельное с выводом ручки на палубу перед кокпитом, но потом я передумал на ножное. Может ну его, откренивание? Задача построить не гоночный болид, а покатушечную или походную тримаранку. При усилении ветра рифиться или вообще убирать паруса.

Vorchun
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02
Reputation: 14
Город: Moskva
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение Vorchun » 30 ноя 2020, 22:51

Ручка (ака румпель) - тоже имеет особенность. Посадка должна быть в пол оборота, а не как в кокпите. Я к тому, чтоб сидеть в кокпите в пол оборота долго не сможешь.
p.s. И сидеть в кокпите на откренке в коленных упорах долго не получается(пробовал на откренке kodiak + pacific action)
Желтое полиэтиленовое бревно

andrey_t
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 ноя 2020, 22:48
Reputation: 0

Re: Каячный парусный трим

Сообщение andrey_t » 30 ноя 2020, 23:03

у меня мелкий тримаран
не совсем конечно байдарка, но некоторые моменты думаю общие

Изображение

при достаточном объме поплавков откренивать смысла нет (если конечно не ставить много парусов, но тогда корпус надо другой, и все другое). пробовал и так и так, есть скамейки на балки, но както и без них нормально.
начинает нормально ехать при ветре 2,5-3м/с, проблема что у нас средняя 2м/с
до 8м/с проблемы не с открениванием а с волнами, до 10м/с попадал, ничего критичного без снятия паруса не было, так что возможность снять парус на воде, зарифить, или чтобы он крутился на 360 во флюгерном положении не плохо, но не критично.
в основном парус мешает грести, и еще балки мешают. надо их подальше раставлять, но тогда общая жесткость уменьшается

Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 182
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение пузотер » 30 ноя 2020, 23:34

Неплохой вариант для пробы паруса. Серфовый то я найду.
А площадь какая? Шверт есть?

andrey_t
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 ноя 2020, 22:48
Reputation: 0

Re: Каячный парусный трим

Сообщение andrey_t » 30 ноя 2020, 23:56

максимум что мне попалось это 7,5м2, есть еще 4,7м2 тоже в принципе вариант
шверц был, но от него столько брызг что не ставлю, корпус в оконечностях килеватый, хватает чтоб идти более менее в лавировку, но не очень хорошо
есть идея по другому варианту шверцев, но это не скоро сделаю
если делать колодец и шверт то такой проблемы не будет, но это утяжелит корпус и под него надо место

на таких габаритах самое тяжелое это все скомпоновать чтобы поместилось и одно другому не мешало, еще и центровка важна, я не помню уже сколько раз менял или двигал элементы.

вот видео на ходу, ветер около 4м/с
https://youtu.be/sYgUoTwuwe4?list=TLPQM ... ZNBFU3dXIA

вот фото лодки https://goo.gl/photos/uSRoeVghreQ6bZ8y9

а тут тема на кия https://forum.katera.ru/index.php?/topi ... try1893090

Vorchun
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02
Reputation: 14
Город: Moskva
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение Vorchun » 01 дек 2020, 01:17

Андрей, а почему поплавки транцевые?
DSC_1266.JPG
Они же тащат за собой воду, причем судя по фото неплохо.
Желтое полиэтиленовое бревно

Vorchun
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02
Reputation: 14
Город: Moskva
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение Vorchun » 01 дек 2020, 01:27

В догонку. Еще вопрос - какая методика пректирования трехосного кроя, какие ограничения этой технологии - выглядик расиво, но с каяками я не видел чтоб кто либо так делал
2014-07-05_10-07-49-0023.jpg
Желтое полиэтиленовое бревно

andrey_t
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 ноя 2020, 22:48
Reputation: 0

Re: Каячный парусный трим

Сообщение andrey_t » 01 дек 2020, 01:44

с каное и не только давно применяется
называется двух лучевой, трехлучевой и тп крой
Изображение
поменять пропорции, запалубить и получится каяк
если говорить про транцевый вариант, то надо чтоб носовая часть была близка к конусу, и с небольшим натяжением внешних слоев на растяжение. я делал в фришипе а потом выкройки сводил в автокаде. желательно добится минимального несхождения поясов в зоне где они цельные. тяжело обьяснить. с этим надо поработать и понять :)

поплавки делал транцевыми для получения нужного обьема в ограниченной длине. во первых один лист по длине фанеры 2,5м, во вторых чтобы залазили в кокпит при хранении, второе оказалось ненужным, но кто ж знал
тащат воду не сильно и редко, уже если хорошо задуло или на порывах или волнах
зато компактные и 9-10кг при обьеме в 110л

и на фото моторный вариант полкатамарана с одним поплавком, поплавки пригрузили пасажиры на продольной скамейке
Изображение
под парусом когда на столько топит поплавок скорость немного выше и транец так не тянет

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей