Очень старая технология

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Очень старая технология

Сообщение H-520 » 18 апр 2020, 15:07

Хочу посвятить тему постройке морского каяка без использования многих современных материалов.
Сейчас строю Дори из доски, гвоздей и того, что можно извлечь из древесины самостоятельно.
Корпус каяка интересен потому, что защищен лучше чем другие в данных размерностях, ходкий очень, по сути является основным корпусом мелкого тримарана или проа.
Из материалов доступны хорошего качества железные гвозди, елка (доска) и то, что можно достать из ёлки.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Очень старая технология

Сообщение asi2007@ukr.net » 18 апр 2020, 18:37

H-520 писал(а):
18 апр 2020, 15:07
без использования многих современных материалов.
Это типа - назад к истокам. :nea:
Должен вас предостеречь, в свое время тоже строил лодку из дерева и следовал старым инструкциям по использованию материалов. Результат - лодка не живуча. 2-3 сезона осилы.

При том что вы тратите время, силы материалы. Но в силу того, что 100-200 лет назад это стоило копейки и просто не было ничего лучше, то делали так.

Мое мнение - стройте по старым чертежам, используйте любую древесину но защита от воды, клея, крепеж - только современные.
Если только ваша лодка не для экспозиции в музее. Иначе - вода себя проявит.

П.С.
Я когда регистрировал деревянную лодку в ГИМСЕ возмущался, почему судовой билет дается на 5 лет.
Мне ответили, что не видели деревянные лодки более этого срока. Они все разрушились или требуют серьезного ремонта :cry:

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Очень старая технология

Сообщение H-520 » 18 апр 2020, 22:47

1 Мы отклоняемся от темы и с первого же поста дискутируем ни о чем.

2 Ну, для востока европы это далеко не истоки. Действительно было это не 100-200 лет назад, а 20-30 возможно, и сейчас есть. А в мире делают лодки для работы именно так, зачастую очень большие, корабли. Большинство мира так удалено от фабрики производящей эпоксидку, что цепочка доставки материалов в космос является много более короткой. Если в США и Европе тонна эпоксидки не стоит даже дискуссии, это не причина для рекомендаций.

3 Да, лодки сделанные в рф живут 2..3 года, иногда до 5-ти, потому что с древесиной нормально никто не умеет работать в "тех морях", кто умеет имеет другие сроки жизни. Обсуждалось в зоне RU, разобрались давно уже почему в пределах 5-ти, а не 30-ти например. Нельзя для защиты дерева использовать то, что там используют. Каменноугольные смолы елку не защищают а разрушают, в течение как раз этого срока. Вода елку не может разрушить в течение 2-5 лет, елку в воде хранят. Начитавшись русских я боялся использовать стальной крепеж когда работал с деревом. Учтите эту особенность пожалуйста.

4 Дешевизна окупается очень быстро. Я один трачу на корпус дори сильно меньше месяца, цена восьмидесяти килограммов дров и двух кило гвоздей смешная, клеев нет. Даже если она проживет два сезона, она окупается более чем.
Мало того, очень часто время жизни лодки;
- один поход,
- одна "разведка боем" (что произошло с моим морским суперкаяком из чистой рейки пропитанной эпоксидкой, который стоил не менее чем самолет),
- один знаменательный маршрут перед музеем.
Получив опыт в РФ, я теперь вообще не верю в долгоживущие лодки, они не нужны, и деньги, и силы на них тратить не нужно. Люди на "квадратных" не клеянных конструкциях брали невообразимые маршруты и работают в морях, в настоящих морях, у них нет вариантов, да они и не теряют ничего. Деревянный б/у катер для работы стоит как дом.

5 Старые инструкции по использованию материалов - в студию :) можно сравнить эти самые "старые инструкции".

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 310

Re: Очень старая технология

Сообщение HEKOT » 18 апр 2020, 23:08

Что растёт на ёлке? Шишки и иголки.
Разноцветные каяки не растут на ёлке.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Очень старая технология

Сообщение H-520 » 19 апр 2020, 01:02

Еще как растут. Но на фото несколько дороже, чем можно было бы сделать. Хотя, такая рейка наиболее дешевая, поскольку напиливается из недорогой доски ручным инструментом в больших количествах очень быстро. Я бы все-таки пошире использовал бы.

Изображение

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Очень старая технология

Сообщение Аутриггер » 19 апр 2020, 03:01

!. А можно взглянуть на эскизик того, что задумано ?
2. Деревянные баркасы на Белом море традиционно делают из елевой доски. По уверениям местных рыбаков живут они около 20 - ти лет. Но они не слышали про неомид. См. второй пост: https://vk.com/topic-183334628_41159204?post=305
3. Не понимаю, что помешало выбрать вместо еловых досок хвойную фанеру ?
4. Советую заглянуть в эту тему: https://vk.com/topic-183334628_40884141


пац.jpg

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Очень старая технология

Сообщение H-520 » 19 апр 2020, 06:02

Аутриггер писал(а):
19 апр 2020, 03:01
!. А можно взглянуть на эскизик того, что задумано ?
Можно, но не могу забыть каякерскую жизнь на воде, это было просто здорово, желаю повторить, мне безумно нравится эта экстремально мелкая посуда, которая позволяет всё и везде, в любое время.


Изображение
Изображение
2. Деревянные баркасы на Белом море традиционно делают из елевой доски. По уверениям местных рыбаков живут они около 20 - ти лет. Но они не слышали про неомид. См. второй пост: https://vk.com/topic-183334628_41159204?post=305
3. Не понимаю, что помешало выбрать вместо еловых досок хвойную фанеру ?
4. Советую заглянуть в эту тему: https://vk.com/topic-183334628_40884141
Спасибо за сылки. Елка снаружи а дуб внутри - это вообще традиционно.

Чтобы понять нужно предстваить места на планете, где люди если и зарабатывают в три раза больше чем на востоке европы, но при этом эпоксидки, фанеры и стеклоткани продаются в 15 раз дороже. Это места где олифа стоит в 8..10 раз дороже чем эпоксидка в рф. Таких мест в мире почти весь мир.
Лодки, со слоями стеклоткани снаружи, в подобных местах изготавливают, но это не модно. Не модно не потому, что денег нет, а потому, что незачем так разоряться. Гораздо проще сделать/купить нормальный деревянный корабль и использовать его, как это делает большинство, бех эпоксидки которой цену не сложишь.

Сроки службы дерева, там где его не мазали противодеревянными веществами, реально не маленькие, иной раз деревянные открытые конструкции имею почти 1000 лет, как у норвегов или у китайцев.
Антисептики используют, но цены на них завышены, продают ядовитые соли дешевых металлов как соли урана. При чем ценник в основном за безупречного качества упаковку. Народ имеет деньги и платит их когда необходимо.
Я посмотрел на этот цирк, изучил ситуацию и на данный момент вопросов имею очень мало на этот технический счет.

Сейчас делаю Дори. С трудом взялся за этот проект. Очень сложно было переключиться от чистого безсучкового переклея на доску и гвозди, но момент этот наступил когда я махнул рукой и решился. Дальше обяхательно возникнет вопрос проа или тримарана, потому что скорость, а скороть это экономия в первую очередь, ну, и мне нравится. Если затеюсь серьезно тримараном или проа, перед этим обязательно изготовлю морской каяк метров шесть семь и прокачусь на этом, есть великолепные места, а воспоминания остаются на всю жизнь. Жить на воде, есть то что в воде, спать на воде - это здорово после долной работы в городе! И вообще, смотреть на твердь земную нужно с воды, а не на оборот, мелкие лодки для этого подходят как никакие другие и позволяют "обработать" всю территорию целиком, любая заинтересовавшая тебя мелочь всегда доступна.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Очень старая технология

Сообщение Аутриггер » 19 апр 2020, 06:22

1. А почему вы противопоставляете проа и трим ? Вариант со сдвижными балками позволяет быстро трансформировать одно в другое. Сдвиг балок - это единственное, что понадобится сделать в ходе трансформации. Разве что при трансформации трима в проа можно ещё шверты поменять на полумесячные. Мои мысли по этому поводу изложены здесь: https://vk.com/topic-183334628_40993377
2. Не делайте мэйнхул с таким низким отн. удлинением, как на ваших рисунках, потому что гарантированно упрётесь в число Фруда 0,5 (примерно). Если не понимаете, о чём речь, основное можно почерпнуть вот тут: https://vk.com/topic-183334628_40190220 Там вообще - то речь про гребные суда, но ветру пофиг, что толкать, он смотрит только на величину отн. удлинения корпуса.
3. В лодке из хвойных или осиновых досок ничего страшного нет, просто по массе ощутимо проиграете более продвинутым материалам. Многочисленные недостатки доски с её однонаправленным волокном приходится компенсировать либо толщиной, либо развитым набором. И то, и другое неминуемо ведёт к увеличению массы. Но если это не пугает, стройте.
Последний раз редактировалось Аутриггер 19 апр 2020, 06:45, всего редактировалось 1 раз.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Очень старая технология

Сообщение H-520 » 19 апр 2020, 06:42

1 Проа и тримаран это не только количество аутригеров, это разные лодки, концептуально. Там и расположение мачт разное, и вооружение, и манера вождения. Из проа можно иногда сделать тримаран, если мачта расположена полностью на основном корпусе, из тримарана сделать проа проблематично. Лавировать как проа тримаран никогда не сможет, поскольку не ходит задним ходом.

2 Это я издевался над "Тритоном". Тритон имеет ряд известных родных заболеваний от которых его можно попробовать избавить, также тримаран должен быть трейлерным, по этому и новый проект. Зато его можно собирать из доски и бруса.
Всё это ранние скриншоты, сейчас дал мозгу отдохнуть от идеи некоторое время. К тому же, это не дешевый проект, тут только на паруса разоришься. Многие вещи лучше обкатывать на каяке изготовленном по тойже самой технологии.

3 Да, это так. Но доска не пугает, да и не может пугать в виду невообразимой разницы цен. Спасибо что она все ещё существует, одно это уже радует :)
Последний раз редактировалось H-520 19 апр 2020, 06:53, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Очень старая технология

Сообщение Аутриггер » 19 апр 2020, 06:47

Лавировать как проа тримаран никогда не сможет, поскольку не ходит задним ходом.
Сможет. Пройдите по ссылке из моего предыд. поста. Если кратко, существуют схемы проа со страховочным аутриггером с подветра. Это УЖЕ трим, просто асимметричный. При наличии сдвижных балок перед стартом можете поставить аутриггеры симмкетрично относительно мэйнхула. Выбор конкретного варианта трансформации зависит от текущей силы ветра и количества откренивающих матросов.
тут только на паруса разоришься.
Не разоришься.
https://vk.com/topic-183334628_41050276

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей