Очень старая технология

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Очень старая технология

Сообщение Аутриггер » 23 апр 2020, 09:28

К этим особенностям относится невозможность эффективного откренивания телом также.
В частности поэтому я бы их никому не рекомендовал ни делать, ни покупать. Надо идти по стопам оэсшестеров, которые вынимают центральную секцию постоянного сечения, чтобы получить небольшую гребную лодку, и вставляют её обратно, чтобы получить норм. парусное судно. На прилагаемом фото центральная секция лежит между крайними. Корпус относительно миделя симметричен.


кц.png
кц.png (302.8 КБ) 783 просмотра

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Очень старая технология

Сообщение H-520 » 23 апр 2020, 11:21

Хм. А ведь не плохая затея.

ЗЫ В реальности, оснащенную этим экипом байдарку/большой каяк можно использовать как классическое проа - снаружи. Я просто вспоминаю свой, с рулевым управлением ногами, шкоты под руками в притык к кокпиту, вылезти из такого не приходило в голову. Да и удобно было внутри - теплее и без ветра.
Откренивать его также не приходило в голову, поскольку аутриггеры были по 50 литров каждый - перестраховка на случай затопления. Тот парусок ни при каком ветре не топил эти аутриггеры. При этом из кокпита только голова могла торчать иногда. Эдакое ленивое управление лодкой.

ЗЫЫ Друзья, по моему я в ближайшее время не примусь за пстройку морского каяка. Ну, если только не обеднею вконец. Ситуация такова в стране и в мире, что приходится думать о заработках больше. Буду вынужден заниматься рабочей лодкой для рыбачить в океане, а не расслабляться. Боюсь, что сейчас в море уже все, у кого лодка есть. Буду пробовать работать на дори 550.
Кстати, шустрая проа подошла бы минимум по двум причинам;
1 скорость. Это экономия средств и сил.
2 парус. Это отсутствие двигателя, бензинов, салярок, масел и дорогих очень запчастей.
Очень странно, но местные не работают под парусами, только спортсменов можно видеть на парусниках. Я иногда не понимаю этого, эти рабочие лодки ужасно медленные, правда грузоподъемные.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Очень старая технология

Сообщение Аутриггер » 24 апр 2020, 05:49

Откренивать его также не приходило в голову, поскольку аутриггеры были по 50 литров каждый
Аутриггеры или балансир в правильном режиме должны лишь чиркать по гребешкам волн. Если подветренный аутриггер глубоко садится в воду, он ощутимо тормозит лодку. Задача не просто избежать оверкиля, а идти как можно более однокорпусно.
H-520 писал(а):
23 апр 2020, 11:21
шустрая проа подошла бы
Лучше делать трансформируемую схему с возможностью сдига балок в зависимости от текущей силы ветра и наличия перемещаемых баластных масс, которые можно использовать для открена.
H-520 писал(а):
23 апр 2020, 11:21
Очень странно, но местные не работают под парусами
Джукундеры и сандечники до сих пор массово используют паруса в рыболовецких целях. Мотор и парус друг другу не мешают. Если ветра нет, парус убирают и идут на моторе.
Последний раз редактировалось Аутриггер 24 апр 2020, 13:42, всего редактировалось 1 раз.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Очень старая технология

Сообщение H-520 » 24 апр 2020, 11:12

На юге лат.америки я пока еще не видел рыболовных парусников. Яхты видел только современные. Рабочие лодки - катера экономично сделаны из дерева, без излишеств, всегда дизельные, со шлюпочными обводами, без парусов. Также используют лянчи, крупная плоскодонка, буксируемая либо с подвесниками.
А еще вчера узнал что лодки типа как на Дону переходят по наследству от деда к отцу, от отца к сыну. И после этого мне из России или Украины говорят, что подобные лодки живут два сезона.
Правда я ранее разобрался что происходит с деревом под Ростовом и почему это не происходит в лат.америке. Пришлось поковыряться и по разбирать информацию, когда я прикидывал во что мне выльется строительство плавсредства. Здесь почти нет железной дороги, бесхозяйственности и куч каменноугольной смолы. Они для защиты дерева используют смолы и масла извлеченные из дерева, а не подобранные в случайном месте. Под ростовом мажут битумом и убивают древесину.
Собственно последнее и навело меня на мысль что можно вернуть байдарки и каяки из шести досок.
Изображение
Аутриггеры или балансир в правильном режиме должны лишь чиркать по гребешкам волн. Если подветренный аутриггер глубоко садится в воду, он ощутимо тормозит лодку. Задача не просто избежать оверкиля, а идти как можно более однокорпусно.
Ну не всегда так. Аутриггеры тримаранов которые имеют водоизмещение основного корпуса берут на себя массу и садятся в воду, в то время как основной корпус выходит из воды.
На каяке это контролировать не получается да и не нужно.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Очень старая технология

Сообщение Аутриггер » 24 апр 2020, 13:54

Аутриггеры тримаранов которые имеют водоизмещение основного корпуса берут на себя массу и садятся в воду, в то время как основной корпус выходит из воды.
Момент открена для такого варианта равен: масса мэёнхула, умноженная на половину длины балок, + масса наветренного корпуса, умноженная на полную длину балок. Легко заметить и понять, что как если бы массу мэйнхула полностью переместить на наветренный конец балок в УПОЛОВИНЕННОМ ВИДЕ, момент открена от этого бы не поменялся, но общая откренивающая масса существенно сократилась бы. Но ! На тримах, которые встают на лапу, это невозможно (от слова совсем).
Пару раз пытался обратить на это внимание сторонников такой схемы, но у меня ничего не получилось. Они ничего не поняли и отмахнулись от меня. Это их право, но у трима, идущего на лапе, переизбыток откренивающей массы, потому что она крайне неэффективно распределена по балкам. Это примерно как если на швертботе убрать трапеции для вывешивания за борт, и просто посадить в него разжиревших матросов, чтобы недостаток длины плеча компенсировать за счёт тупого увеличения массы.

Также нужно иметь в виду, что у трима, вставшего на лапу, с подветра не остаётся никакой страховки. Как, собственно, и у катамарана. При аутриггерной же схеме страховка есть всегда, причём как на ветру, так и под ветром.

https://youtu.be/Z1c2SPkxx-4
Последний раз редактировалось Аутриггер 25 апр 2020, 00:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Очень старая технология

Сообщение asi2007@ukr.net » 24 апр 2020, 20:21

H-520 писал(а):
24 апр 2020, 11:12
А еще вчера узнал что лодки типа как на Дону переходят по наследству от деда к отцу, от отца к сыну. И после этого мне из России или Украины говорят, что подобные лодки живут два сезона.

Здесь почти нет железной дороги, бесхозяйственности и куч каменноугольной смолы. Они для защиты дерева используют смолы и масла извлеченные из дерева, а не подобранные в случайном месте. Под ростовом мажут битумом и убивают древесину.
Собственно последнее и навело меня на мысль что можно вернуть байдарки и каяки из шести досок.
Как я понял вы живете в очень специфических условиях)
Возможно там люди не расстеряли знания и навыки необходимые для консервации древесины и защиты от влаги.
Я пошел по технологии описанной в журнале КиЯ советских времен https://vodnyimir.ru/Lodka_dlya_dachi_i_rybalki.html
Водозащита - маслянная краска и пропитка горячей олифой - вообще ни о чем. Я потом пожалел что не использовал современные материалы.
Думаю смола из дерева - это же деготь - будет получше олифы.
Ориентируйтесь на местный опыт.

Рально - деревянные лодки на Украине если и живут больше 2-3 лет то сделаны из толстой доски которая просто не так быстро сгнивает.
Вот фото сделано 4 года назад - теперь там ни одной лодки нет.
А моя пластиковая - бодра и весела )
20160822_181512_новый размер.jpg

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Очень старая технология

Сообщение H-520 » 24 апр 2020, 22:22

Очень красивое фото.

Я не критикую пластик, просто его иногда нет, либо ценник безумный, по другую сторону земли от Германии, США, или Кореи, РФ.

Дело не в людях которые что-то не растеряли, а в местных технологиях. Здесь производят лес, подобно как на востоке Европы и в Сибири, но в отличие от последних здесь нет каменноугольной перегонки. Смолы, масла могут быть как древесные, так и каменноугольные, на что мы и наступили. Олифу можно приготовить из разных масел - из подсолнечного, льняного, добытого из еловой смолы, синтетическую.

Насколько я сам понял, когда делают елку поблизости, и в этом же месте делают смолу и олифу из этой же елки - это и есть лучшая опция. Мы не смешиваем вещества разные, а увеличиваем в древесине одно и тоже.
Ну еще нужно освободить дерево от соков, они забраживают и начинают жить колонии бактерий. Соки самоуничтожаются при сушке, при последующем долгом хранении, на воздухе или в воде если это хвойные породы.
В общем здесь это случайно получилось, ввиду отсутствия производств. Мажут чем есть, но оно как раз то.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Очень старая технология

Сообщение Аутриггер » 25 апр 2020, 00:51

ценник безумный
Так сколько же вам эпоксидной смолы смолы надо, что вы боитесь на ней разориться ?

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Очень старая технология

Сообщение H-520 » 25 апр 2020, 04:13

Аутриггер писал(а):
25 апр 2020, 00:51
Так сколько же вам эпоксидной смолы смолы надо, что вы боитесь на ней разориться ?
Ну, я еще не нашел эпоксидку дешевле чем $17000 CLP за килограмм. (мы переводим на рубли деля на 10 = 1700 рублей/кило.
Насколько я припоминаю ближайший проект из фанеры, что-то не крупное в пределах 5 метров длины, требовалось 50 кг эпоксидки. Для каяка из дерева обклеенной стеклоьканью снаружи и пропитанной эпоксидкой внутри, выйдет значительно меньше, но не меньше 7..10 кг, если это морской экспедиционник более 5 метров при весе 23 кг.
Итого
85000 рублей для малюсенькой яхты (можно два месяца в столице жить)
17000 рублей для деревянного каяка из рейки
только на смолу.(аренда квартиры за месяц)
С учетом нынешних реалий жизни эта технология подходит только для людей, которые в состоянии купить готовую лодку.
Если бы речь шла о бизнесе - изготовление для заказчиков, никто ничего не говорил бы, заказчик оплачивает материал и работу, его проблемы. Я же, после потери первой лодки, не сильно уверен что хочу вкладывать эти деньги в лодку для разведопераций - маршруты которые могу ходить в лат.америке. Тем более речь идет либо о крейсерах, либо о рабочих лодках, нет мыслей про спортивные достижения временнóго характера.
Как-то так.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Очень старая технология

Сообщение Аутриггер » 25 апр 2020, 12:28

В советское время некоторые стеклоткань пропитывали лаком ПФ. Качество такого ламината будет явно хуже, но люди на этом умудрялись плавать десятилетиями. А есть ещё СТЕКЛОЦЕМЕНТ, который впервые использовали для малого судостроения братья Бирюковичи. Про этот материал есть неск. статей в журнале "КиЯ". Правда там не всякий цемент подходит. Нужен такой, который не разъедает стекло. А если применяют обычный высокосортный цемент, стекло нужно защищать от разъедания. Из стеклоцемента помимо лодок и яхт ещё делают строительные панели, балки и автомобили.

Пятиметровый фанерный каяк можно оклеить тонкой тканью типа "Э3 - 100". Можно только снаружи и только до ватерлинии. Галтели делать НЕ НУЖНО. Я произвёл целую кучу экспериментов и пришёл к выводу, что это какая - то нелепая ошибка. У меня разлом образцов всегда (!) происходил только по краю полос, ламинирующих стык сегментов с внутренней стороны. По шву никогда и ничего не ломалось. Прикол в том, что так было даже при ламинации стыка одинарной лентой из ткани плотностью 200 - 250 г. Гранение выбрать самое простое - три или четыре грани. Короче, можно попытаться обойтись 4 - 5 кг смолы. Фанеру лучше взять для такого случая 6 мм. Всю поверхность фанеры за исключением ламинированной зоны покрыть яхтенным лаком. Или любым водостойким лаком.

Если жестоко биться за каждую копейку бюджета, то можно только ламинировать стыки стеклолентами снаружи и изнутри. И всё. Уйдёт на это одна паршивая бутылка эпоксидки. Сборку осуществлять на любом водостойком клее. Щас даже ПВА есть довольно водостойкий.
Последний раз редактировалось Аутриггер 25 апр 2020, 22:51, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей