Варианты материалов

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Artik323
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 01:27
Reputation: 2

Re: Варианты материалов

Сообщение Artik323 » 12 апр 2020, 15:29

Как вы с пеной будете работать? Для неё нужна матрица двухсторонняя, просто нанести на болван и обточить "напильником" - это мало реальный вариант
Ну что ж поделать :)
Сделать две формы совсем не сложно, не долго и не дорого-вырезал 7-10 шпангоутов из двп, и двп тонким и обклеил, он гнётся легко, формы повторяет хорошо, дело пары часов из него 2 формы сделать, и дешёвый.
Kir писал(а):
11 апр 2020, 19:05
Готовые пеноэпоксиды продает эпитал
Да, интересный вариант, плотность сильно лучше чем обеспечивают добавки вспенивающие отдельные, как у эппс практически, и должен быть даже прочнее.

Правда пишут про нестабильное качество эпитала.

Kir
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 13 май 2017, 17:03
Reputation: 53
Город: Красногорск

Re: Варианты материалов

Сообщение Kir » 12 апр 2020, 18:18

Сможете обеспечить жескость обеих форм и положение относительно друг друга с равным зазором при создании их из двп? Ну и форм понадобится не две, а как минимум 4, потому как палубу сразу не отлить.
Немного работал с мягкими литьевыми ппу, там своих грабель хватает. При больших размерах, и грабли увеличится существенно

sp1ash
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 05:04
Reputation: 31
Город: Вологда

Re: Варианты материалов

Сообщение sp1ash » 12 апр 2020, 19:45

Мне кажется среди существующих искусственных материалов не удастся найти полноценный аналог древесине для наших целей.
В композите при гаражном изготовлении обойти по весу конструкции заводского изготовления мне кажется нереальным, инженеры не зря едят свой хлеб. Применяя облегченный наполнитель будем вынуждены увеличивать толщину защитных слоев, чтобы защитить наполнитель от локальных нагрузок. Это сведет на нет экономию массы. Для заводских композитов используются облегченные наполнители типа каремата с микросферами.
Древесина, и особенно фанера - сложнейший в плане повторения характеристик природный композит. Нанести фанере внутренние повреждения практически невозможно. Все повреждения корпуса будут либо сквозные, либо поверхностные. А пеноплекс продавливается пальцем, а тем более камнями при швартовке. Такие поврежденные места в дальнейшем от повторяющихся нагрузок просто потеряют жесткость.
В качестве решения я вижу только многокомпонентные прослойки, наподобие сот с жесткими стенками, заполненных легчайшим из возможных пенных наполнителей с закрытой поровой структурой. Стенки сот должны быть максимально жесткими, чтобы воспринимать сжимающие напряжения, нормальные к поверхности оболочки. Напряжения в плоскости оболочки полностью должны восприниматься обшивками. Что-то наподобие сотовых сердечников современных лыж.
Я сам ранее думал о каяке из пеноплексной рейки, но решил что у деревянного корпуса есть больший потенциал в плане облегчения. Nick Crowhurst в своих проектах это достаточно наглядно доказал. Если поставить цель максимального облегчения, можно попытаться превзойти его показатель 14,5кг для 17-футового каяка.
Тритон Вектор-1, Бурелет-17.

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Варианты материалов

Сообщение Puschistik » 12 апр 2020, 20:32

я могу и просто тонкий лист эппс взять, которым всё легко обогнёт.
Самый тонкий ЭППС это 20 мм и он ничего не обогнёт, он жёсткий..

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Варианты материалов

Сообщение Puschistik » 12 апр 2020, 20:37

Это всё понятно, вопрос в том какой пеной. Обычные строительные пены слишком мягкие, хорошей жёсткости и прочности не дадут.
Есть полиизоцианат комплектами с отвердителем в канистрах. Даже если использовать баллонную пену, жёсткости будет достаточно после последующей оклейки стеклом.

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Варианты материалов

Сообщение Puschistik » 12 апр 2020, 20:40


Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 101
Город: Брест

Re: Варианты материалов

Сообщение Aleh » 12 апр 2020, 20:52

Есть пены очень жесткие. На Otto Bock мы постоянно брали двухкомпонентную. Отлитый цилиндр диаметром 5-6 см длиной под метр свободно держал вес человека. Резался, клеился, снова резался - подгоняли параметры. Потом или удаляли или в композите оставляли. PS. Это делались протезы ног.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Варианты материалов

Сообщение Аутриггер » 14 апр 2020, 10:10

Максимальную жёсткость и прочность при минимальном весе, очевидно.
Космические технологии ? А смысл ? Рекорды ствить ? Гонки выигрывать ? Чем фанера не устроила ?

Если свет сошёлся клином именно на пенопласте, распустите обычный ЭППС нихромовой струной на пластины нужной толщины и обклейте стеклом. Но если наклеить столько, сколько нужно, чтобы выдерживать удары без смятия мягкой сердцевины, получится вес как раз на уровне фанеры, и встанет вопрос, нафига всё это нужно было.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Варианты материалов

Сообщение HEKOT » 14 апр 2020, 21:16

В композите при гаражном изготовлении обойти по весу конструкции заводского изготовления мне кажется нереальным, инженеры не зря едят свой хлеб.
Согласен.
phpBB [video]
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Artik323
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 01:27
Reputation: 2

Re: Варианты материалов

Сообщение Artik323 » 25 апр 2020, 20:23

Какую фанеру вы используете?

Четвёрка трёхслойная?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей