Варианты материалов

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Artik323
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 01:27
Reputation: 2

Re: Варианты материалов

Сообщение Artik323 » 25 апр 2020, 23:59

Artik323 писал(а):
25 апр 2020, 20:23
Какую фанеру вы используете?

Четвёрка трёхслойная?
Вопрос именно про количество слоёв.
Никогда раньше на фанеру внимания не обращал, а сейчас глянул, а она имеет очень сильную направленность в работе на изгиб.

Трёхслойная.

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: Варианты материалов

Сообщение Constantine » 26 апр 2020, 01:42

Это вы сами себе отвечаете? 4мм трёхслойная, направление внешних слоёв по длине лодки, иначе не согнуть в сложных местах.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Варианты материалов

Сообщение Аутриггер » 26 апр 2020, 09:58

Авиационная фанера сделана из более тонкого шпона. Поэтому у неё нет такой гигантской разницы в жёсткости вдоль и поперёк волокна наружных слоёв. Число слоёв там чётное . Это тоже лусше. Но она дорогая. Помимо трёхслойной четвёрки из берёзового шпона есть ещё трёхслойная хвойная фанера 6,5 мм. Весит столько же.

Artik323
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 01:27
Reputation: 2

Re: Варианты материалов

Сообщение Artik323 » 26 апр 2020, 17:20

Спасибо за ответы.

А то я подумал в местном строймаге какая-то дешманская продаётся, а тут используют другую, из более тоних слоёв например.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 310

Re: Варианты материалов

Сообщение HEKOT » 26 апр 2020, 19:53

Artik323 писал(а):
26 апр 2020, 17:20
Спасибо за ответы.

А то я подумал в местном строймаге какая-то дешманская продаётся, а тут используют другую, из более тоних слоёв например.
Сделай поиск по форуму. Здесь фанера обсуждалась. Аутриггер тебе сейчас насоветует, как из 6-мм фанеры строить скоростные физкультурные каноэ :D
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Kir
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 13 май 2017, 17:03
Reputation: 53
Город: Красногорск

Re: Варианты материалов

Сообщение Kir » 27 апр 2020, 05:35

Аутриггер писал(а):
26 апр 2020, 09:58
Авиационная фанера сделана из более тонкого шпона. Поэтому у неё нет такой гигантской разницы в жёсткости вдоль и поперёк волокна наружных слоёв. Число слоёв там чётное . Это тоже лусше. Но она дорогая. Помимо трёхслойной четвёрки из берёзового шпона есть ещё трёхслойная хвойная фанера 6,5 мм. Весит столько же.
Строил из БС-1, она имеет те же три слоя при толщине 4мм. Допуски только строже.
Хвойная фанера имеет удельный вес 650, березовая 750 кг/куб, как у вас получается, что лист 6,5 мм весит столько же сколько 4 мм березовая, для меня загадка.
Их легких есть Окуме и Сейба с весом около 550кг/куб. С сейбой не работал, окуме значительно слабее березовой фсф (у меня из окуме парусный тримаран из неё сделан)

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 102
Город: Брест

Re: Варианты материалов

Сообщение Aleh » 27 апр 2020, 05:44

Оптимально соотношение материала для каяка цена-качество ФСФ береза. Лист 4-ки около 10 долларов. Окуме уже намного дороже. На каяк 5 м достаточно 3 листа. По весу вряд ли можно сделать в домашних условиях полностью стеклопластиковый легче, чем из 4-ки с 1 слоем стекла на сторону. И намного дешевле.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 310

Re: Варианты материалов

Сообщение HEKOT » 27 апр 2020, 14:56

как у вас получается, что лист 6,5 мм весит столько же сколько 4 мм березовая, для меня загадка.
А это упаковочная фанера. В ней воздушных полостей дофига, можно пальцем пробить, как Лев Дуров бочку пробивал в "Не бойся, я с тобоой!"
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: Варианты материалов

Сообщение Constantine » 27 апр 2020, 19:58

HEKOT писал(а):
27 апр 2020, 14:56
В ней воздушных полостей дофига
Это воздушные полости непотопляемости :D

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Варианты материалов

Сообщение Аутриггер » 28 апр 2020, 01:16

Строил из БС-1, она имеет те же три слоя при толщине 4мм. Допуски только строже.
Вы бы хоть почитали что - то о предмете, о котором пишете. Есть, к прмеру, авиационнаяч фанера т. 0,4 мм. и там, представьте себе, тоже 3 слоя. Цитата: "Так у 1 мм – три слоя, 2 мм – 4 слоя, а 3 мм – 6 слоев. И что интересно, здесь не соблюдается правило нечетного использования слоев шпона.
Источник: https://fanera-info.ru/vybor/167-fanera-3-mm" Как вы умудрились сделать такой вывод, что всё то же самое, просто допуски строже, ума не приложу. Авиационная фанера не просто делается их самого качественного шпона, она вообще другая.
Хвойная фанера имеет удельный вес 650, березовая 750 кг/куб
А я всё - таки настаиваю, что перед тем, как писать о чём - то, нужно почитать об этом что - то.
http://www.rbt-spb.ru/upload/files/__.pdf
В таблице приведены данные по плотности исходной древесины. При трёх слоях шпона там и там добавка веса на клей там и там будет примерно одинакова.


фан.png
f

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей