Каяки и каноэ по технологии "замученной фанеры".
Добавлено: 12 фев 2020, 00:40
Технология "замученной фанеры" https://smalltridesign.com/Trimaran-Art ... Hulls.html стара, как сама фанера. Длинное и узкое веретено, где в одном направлении кривизна большая, а в другом не очень, получается без проблем. Для этого половинки обшивки простотакинапростотаки ... грубо насилуют в извращённой форме. Часто с водой, теплом, паром и пр. Примеры:
1. http://www.rivermiles.com/forum/YaBB.pl ... 1236481772
2. https://smalltridesign.com/Trimaran-Art ... Hulls.html
Есть ещё вариент этой технологии, когда из - за более полных обводов корпуса она в чистом своём виде не справляется , и приходится идти на доп. меры - надрезать борта. Так делают преимущественно каноэ канадского типа. Иногда шверботы. Этот вариант мучительства называется "COREWOOD". Его неистовым популяризатором и активным продвигателем является австриец с ником ФЛО - МО (FLO - MO). Интересно, что если в первом случае (без надрезов) обшивку прих. натягивать на набор, без которого она категорически не будет держать форму, то во втором случае (с надрезами) удаётся получить корпус - монокок, причём практически без оснастки. Края поперечных надрезов сводят, а потом заготовку просто стягивают ремнями с боков:
1.http://forum.woodenboat.com/showthread. ... highlight=
2. http://forum.woodenboat.com/showthread. ... bark-canoe
3. http://forum.woodenboat.com/showthread. ... heet-Canoe
4. https://photos.google.com/share/AF1QipM ... FCM2pyM3lB
5. https://youtu.be/_3dsSCrxnAE
6. https://youtu.be/OfatuqOWq9k
7. https://youtu.be/-qWvq5AJTho
Т. е. в целом ряде rjycnhernbdys[ направлений самодельщики давно и весьма успешно применяют эту технологию. Не могу понять, что не так с каяками ? Есть какие - то успешные монококские проекты ?
Я попытался прикинуть, как оно будет при попытке согнуть корпус, который вдвое уже канадского каноэ ... Моя фанера т. 4 мм нормально держит изгиб поперёк слоя с радиусом 8 см. Во всяком случае полоски этой фанеры почти без потрескивания наматываются на дно пластмвсскового ведёрка, имеющего диаметр 16 см. Этого радиуса хватит в большинстве наиб. изогнутых мест. Но вызывает беспокойство место, где кончаются продольные разрезы днища.
Для узкого корпуса эти надрезы однозначно придётся сделать длиннее обычного. И если я ничего не путаю, днище станет ацки килеватым на слишком большом протяжении около штевня. Это тем более неприятно, что мне упорно мерещится резкиое изменение кривизны на стыке участков надрезанного и не надрезаного днища. Насколько остро эта проблема стоит для широких лодок, я не знаю, но для узких она явно встанет ребром, если не придумать какой - то креативный ход конём (лошадью). Быть может, это напрасные страхи ? Или, быть может, с этим кто - то давно уже научился эффективно бороться ?
По грубым предварительным прикидкам для узкой лодки нужно будет сделать раза в два меньше бортовых надрезов, чем для обычного каноэ. И это бонус. Но на подходе килевой линии к штевням нас может подстерегать нехилый такой нежданчик ...
И это не единственный мутный момент. На гоночных и полугоночных лодках линия киля , как я понимаю, д. б. прогнута эдак на 120 - 150 мм для пятиметрового корпуса. А тут, похоже, с этим делом швах, и линия киля, кроме районов около штевней, будет практически прямая (если что, поправьте автора этих строк). Выкрутиться можно, спрофилировав соот. образом края продольных вырезов и продолжив их, скажем, до границ четвертей длины корпуса. Но тогда описанная проблема с неконтролируемой килеватостью встанет ещё более остро. В принципе, пример длинных килевых надрезов имеется: https://pandia.ru/text/77/488/53751.php Но там, как мы видим, с килеватостью как раз всё не оч. благополучно, форму миделя приходится задавать мпец. шпангоутом, мидель по канойным меркам и так - то уже необычно килеват, а ближе к оконечностям килеватость и того больше возрастает ... Оёёшеньки ёёй ... Какая - то зело странная скорлупа получается ... А эта , что на фото, симпатичная, спору нет, но что будет при обужении ёё в два раза, одному богу известно, если он есть, конечно ... В нормальной длине такие скорлупы уже давно и успешно реализовны (16 футов), но обужать их до указанных значений вроде никто ещё не пробовал. А пора бы уже ...
1. http://www.rivermiles.com/forum/YaBB.pl ... 1236481772
2. https://smalltridesign.com/Trimaran-Art ... Hulls.html
Есть ещё вариент этой технологии, когда из - за более полных обводов корпуса она в чистом своём виде не справляется , и приходится идти на доп. меры - надрезать борта. Так делают преимущественно каноэ канадского типа. Иногда шверботы. Этот вариант мучительства называется "COREWOOD". Его неистовым популяризатором и активным продвигателем является австриец с ником ФЛО - МО (FLO - MO). Интересно, что если в первом случае (без надрезов) обшивку прих. натягивать на набор, без которого она категорически не будет держать форму, то во втором случае (с надрезами) удаётся получить корпус - монокок, причём практически без оснастки. Края поперечных надрезов сводят, а потом заготовку просто стягивают ремнями с боков:
1.http://forum.woodenboat.com/showthread. ... highlight=
2. http://forum.woodenboat.com/showthread. ... bark-canoe
3. http://forum.woodenboat.com/showthread. ... heet-Canoe
4. https://photos.google.com/share/AF1QipM ... FCM2pyM3lB
5. https://youtu.be/_3dsSCrxnAE
6. https://youtu.be/OfatuqOWq9k
7. https://youtu.be/-qWvq5AJTho
Т. е. в целом ряде rjycnhernbdys[ направлений самодельщики давно и весьма успешно применяют эту технологию. Не могу понять, что не так с каяками ? Есть какие - то успешные монококские проекты ?
Я попытался прикинуть, как оно будет при попытке согнуть корпус, который вдвое уже канадского каноэ ... Моя фанера т. 4 мм нормально держит изгиб поперёк слоя с радиусом 8 см. Во всяком случае полоски этой фанеры почти без потрескивания наматываются на дно пластмвсскового ведёрка, имеющего диаметр 16 см. Этого радиуса хватит в большинстве наиб. изогнутых мест. Но вызывает беспокойство место, где кончаются продольные разрезы днища.
Для узкого корпуса эти надрезы однозначно придётся сделать длиннее обычного. И если я ничего не путаю, днище станет ацки килеватым на слишком большом протяжении около штевня. Это тем более неприятно, что мне упорно мерещится резкиое изменение кривизны на стыке участков надрезанного и не надрезаного днища. Насколько остро эта проблема стоит для широких лодок, я не знаю, но для узких она явно встанет ребром, если не придумать какой - то креативный ход конём (лошадью). Быть может, это напрасные страхи ? Или, быть может, с этим кто - то давно уже научился эффективно бороться ?
По грубым предварительным прикидкам для узкой лодки нужно будет сделать раза в два меньше бортовых надрезов, чем для обычного каноэ. И это бонус. Но на подходе килевой линии к штевням нас может подстерегать нехилый такой нежданчик ...
И это не единственный мутный момент. На гоночных и полугоночных лодках линия киля , как я понимаю, д. б. прогнута эдак на 120 - 150 мм для пятиметрового корпуса. А тут, похоже, с этим делом швах, и линия киля, кроме районов около штевней, будет практически прямая (если что, поправьте автора этих строк). Выкрутиться можно, спрофилировав соот. образом края продольных вырезов и продолжив их, скажем, до границ четвертей длины корпуса. Но тогда описанная проблема с неконтролируемой килеватостью встанет ещё более остро. В принципе, пример длинных килевых надрезов имеется: https://pandia.ru/text/77/488/53751.php Но там, как мы видим, с килеватостью как раз всё не оч. благополучно, форму миделя приходится задавать мпец. шпангоутом, мидель по канойным меркам и так - то уже необычно килеват, а ближе к оконечностям килеватость и того больше возрастает ... Оёёшеньки ёёй ... Какая - то зело странная скорлупа получается ... А эта , что на фото, симпатичная, спору нет, но что будет при обужении ёё в два раза, одному богу известно, если он есть, конечно ... В нормальной длине такие скорлупы уже давно и успешно реализовны (16 футов), но обужать их до указанных значений вроде никто ещё не пробовал. А пора бы уже ...