Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
dpascal
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 05:48
Reputation: 0
Город: Москва

Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF

Сообщение dpascal » 14 ноя 2019, 19:41

Здравствуйте, всем.

Я совершенно новичок в каякинге, особенно в строительстве. У меня самарская Аделаида для моря и французский ITIWIT 500 для подмосковных рек. Опыт использования на практике последние 2 года. Есть желание построить каяк руками. Выбор пал на SOF (skin on frame kayak). Есть небольшой столярный опыт.

Все что напишу ниже, пусть вас не сбивает с толку странными размерностями, т.к. plans для строительства я смотрю англоязычные, где дюймы и приблизительно перевожу это на наши см. Почему приблизительно? Так сложилось)

Планшир
длина 426,72
высота 63,50
толщина 17,46

Вообще в западных рекомендациях прописано, что они советуют использовать два дерева: Western Red Cedar (у нас это называют от "Туя складчатая" до "Канадский кедр"). Это для планшира. А для Deck beams (палубные балки? или как это в наших реалиях называют) рекомендуют гнуть из белого дуба (white oak), является ли это аналогом нашего дуба или нет, пойму только на практике (заказал на амазоне несколько образцов реек от наших западных коллег). Рейки примерно по 0.7 толщиной и длиной 70-100 см.

Конечно найти все это на наших базах пиломатериалов не выйдет. Что можете посоветовать из древесины?

Второй момент - процесс выбора. На базах пиломатериалов не любят, чтобы ты копался в палетах и разрешают выбирать только в верхнем ряду. Если тебе не подходит то, что там, то за переход на следующий обозначается плата 2-3 тыс. (возможно это было для красного словца, чтобы меня отвадить, но я в разговоре с менеджерами примерно услышал от всех, с кем общался).

В идеале иметь друга, работающего на пилораме или любой торговой точке пиломатериалов. Но чтобы выбирать самому, на это пока согласия в глазах продавцов не вижу.

Добавляется условие, что выбирать надо такую древесину, чтобы не было сучков от слова совсем. И волокна (тоже в идеале), были

1. на срезе |||||||||||||| такими
2. по всей длине такими ===============

Чует мое сердце, что ввязался я в игру не на своем поле. Но пока есть желание, продолжаю.

По поводу других необходимых материалов проблем нет, от клея, до выбора материала для обтягивания корпуса. Пока у меня сложности именно с деревом (и сам я тоже дерево 8-) ).

Возможно на форуме похожие темы были. Если возможно, закиньте ссылки. Сам не нашел.
Последний раз редактировалось dpascal 15 ноя 2019, 03:04, всего редактировалось 1 раз.

Kir
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 13 май 2017, 17:03
Reputation: 53
Город: Красногорск

Re: Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF

Сообщение Kir » 15 ноя 2019, 02:21

Строят из разных пород, идет и осина и кедровая сосна и ясень и прочие, упираться в зарубежную древесину смысла мало. Есть конторы которые торгуют древесиной класса Экстра или сорт 0, вот на нее и смотрите.

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3733
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 38
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF

Сообщение fishmonger » 18 ноя 2019, 21:13

В идеале иметь друга, работающего на пилораме
Древесина должна быть сухой. Процентов 8-9 влажности. Это может быть лишь камерная сушка.

Ну или брать сосновые бруски, они, вероятнее всего, будут сухими просто в силу малых геометрических размеров.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 60
Город: Винница

Re: Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF

Сообщение asi2007@ukr.net » 19 ноя 2019, 01:17

После постройки и 2-х летней эксплуатации деревянной лодки я разочаровался в этом материале :(
Причем даже ГИМС выдает судовой билет на деревянное судно сроком на 5 лет. Не выживают дольше корпуса.
Все равно где нибудь найдется щелочка куда попадет вода и все старания "коту под хвост".
Теперь строю только из пластика )

Kir
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 13 май 2017, 17:03
Reputation: 53
Город: Красногорск

Re: Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF

Сообщение Kir » 19 ноя 2019, 03:20

asi2007@ukr.net писал(а):
19 ноя 2019, 01:17
Причем даже ГИМС выдает судовой билет на деревянное судно сроком на 5 лет. Не выживают дольше корпуса.
У меня тримаран с 11 года на воде, зимой живет на улице и жив-здоров. Собран из фанеры 4 мм, с оклейкой стеклом
Вложения
rps20191118_202521_351.jpg

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 60
Город: Винница

Re: Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF

Сообщение asi2007@ukr.net » 19 ноя 2019, 06:02

Kir писал(а):
19 ноя 2019, 03:20
У меня тримаран с 11 года на воде, зимой живет на улице и жив-здоров. Собран из фанеры 4 мм, с оклейкой стеклом
Вот именно - фанера. Я говорил про деревянную рейку.
Брал сосну высшего качества -ни одного сучка.
Но все равно, в днище появилась протертость или прокол и начало разбухать. Жаль было потраченных усилий.

Kir
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 13 май 2017, 17:03
Reputation: 53
Город: Красногорск

Re: Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF

Сообщение Kir » 19 ноя 2019, 06:48

Так фанера так же набухает и гниет, если конечно не бакелитовая

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3733
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 38
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF

Сообщение fishmonger » 21 ноя 2019, 09:25

начало разбухать
В данном случае речь идет о каркасном каяке, в котором возможное разбухание дерева можно учесть конструктивно. Дюралевый же каркас мне не удалось разобрать после первого же использования в морской воде, несмотря на все мыслимые предосторожности — смазку сочленений парафином при сборке и т.п.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 60
Город: Винница

Re: Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF

Сообщение asi2007@ukr.net » 21 ноя 2019, 16:37

fishmonger писал(а):
21 ноя 2019, 09:25
начало разбухать
В данном случае речь идет о каркасном каяке, в котором возможное разбухание дерева можно учесть конструктивно. Дюралевый же каркас мне не удалось разобрать после первого же использования в морской воде, несмотря на все мыслимые предосторожности — смазку сочленений парафином при сборке и т.п.
А крепеж был стальной?
Вот и электропара в соленой воде получилась.
Помог бы крепеж из дюраля.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 81

Re: Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF

Сообщение HEKOT » 21 ноя 2019, 23:22

asi2007@ukr.net писал(а):
21 ноя 2019, 16:37
А крепеж был стальной?
Вот и электропара в соленой воде получилась.
Помог бы крепеж из дюраля.
А что, сталь с дюралью разве образуют гальванопару???
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "Aurora the Cruiser" AKA "InterStellar" AKA "Sterva"

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 2 гостя